0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка бензонасоса ваз 2110 инжектор

Топливный насос на ВАЗ 2110

Вы садитесь в свой автомобиль, включаете зажигание…но ничего не происходит. Машина должна завестись, но ей это не удается сделать.

Часто причиной такой ситуации становится вышедший из строя бензонасос на ВАЗ 2110. Заменить его не составит труда. Причем не обязательно отправляться на станцию технического обслуживания. Эта работа по силам даже более менее опытному автовладельцу.

Вступление

Хороший бензонасос ВАЗ 2110 (Lada-110) способен отработать не менее 100 тысяч километров пробега. Проблемы неисправного топливного насоса проявляются постепенно и довольно мучительно: машина начинает терять мощность либо глохнуть на холостых оборотах, а потом и вовсе может отказать в самый неподходящий момент.

Знания, как осуществляется на ВАЗ 2110 замена бензонасоса, не только поднимут ваши профессиональные навыки автомобилиста, но также позволят экономить немалое количество времени и денег! Самостоятельная замена насоса подачи топлива на Lada-110 отнимает не более 20 мин. вашего личного времени, а понимание характера и причин неисправности гарантирует надежную работу автомобиля в самый ответственный день.

Когда нужно ремонтировать бензонасос?

Во-первых давайте начнём с того, что в данный насос входят ещё и датчик уровня топлива и фильтр (Действительно у насоса есть фильтр, а так же отдёльно есть ещё один топливный фильтр но он уже устанавливается отдельно от насоса), данный фильтр ещё называют сеточкой при загрязнении которой (Она от плохого бензина в котором есть грязь загрязняется), машина начинает хуже ехать и появляются провалы в работе, что же насчёт датчика уровня топлива спросите вы? Здесь тоже всё очень банально, при выходе его из строя сперва уровень топлива начинает стрелка на панели приборов неверно показывать, может она так же вообще упасть в самый низ (Хотя в баке будет бензин) и лежать так, до того пока вы не смените сам датчик. Ну и в завершение про сам насос скажем (Вообще правильнее было бы статью назвать: «Замена модуля топливного насоса», потому что всё то что мы здесь будет рассматривать, это всё модуль, а сам насос стоит так же отдельно в этом модуле, от датчика и от этой сетки), при выходе его из строя, машина так же начнёт хуже ехать, давление в системе питания упадёт (Топливо будет медленней подаваться в двигатель), возможно будут у вас так же наблюдаться провалы при разгоне и даже подёргивания.

Процесс замены бензонасоса на ВАЗ-2112

Общий вид модуля бензонасоса

Бензиновый насос на ВАЗ-2112 находится в топливном баке. Тип детали называется погружаемый. Поэтому, для замены понадобится его вытащить именно с бензобака. В нём находится ДУТ (датчик уровня топлива), который передаёт показания об остатке на панель приборов.

Для правильной замены рекомендуется провести следующую последовательность действий:

Демонтаж клеммы АКБ для ремонта

Потянув за петлю снимаем задний диван

Выкрутив винты крепления снимаем крышку люка бензонасоса

Отключаем разъем проводов электропитания

Выкручиваем трубки подачи топлива

Снимаем уплотнительное кольцо

Вынимаем бензонасос с бака

Теперь бензиновый насос заменен и можно ездить дальше. Средний ресурс нового изделия составляет 150 000 км.

Причины выхода из строя бензонасоса

Причин выхода из строя бензинового насоса не много и их можно достаточно легко запомнить, а также понять, почему он поломался. Более подробно мы писали в материале: почему не качает и не работает бензонасос на ВАЗ-2112.

Итак, рассмотрим, основные из них:

  • Низкокачественное топливо приводит к засоренности и поломке механических деталей бензинового насоса.
  • Износ внутренних деталей бензонасоса.
  • Возникновение задиров и раковин, которые возникаю в основном в зимний период, когда вода в бензине превращается в льдинки.
  • В летнее время при сильной жаре бензин теряет смазочные свойства, что может привести к выходу из строя.

Выбор

К выбору электробензонасоса стоит подходить ответственно, поскольку если он откажет в дороге, то автомобиль не сможет продолжить движение. В сборе, эта деталь имеет артикул — 2112-1139010 . Он применяется, как и для оригинального изделия, производства АвтоВАЗ, так и для аналогов.

Вторым по популярности становится производитель Пекар, который производит достаточно надежные запасные части к автомобилям семейства ВАЗ многие годы. Ценовая политика на электрические погружаемые бензиновые насосы 10-12 поколения колеблется в районе 1200 рублей.

Бензонасос Пекар, устройство, характеристики, разборка-сборка

Бензонасос Пекар 702-1106010-01, каталожный номер 2108-1106010, устанавливается на карбюраторные двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099, 2110, ИЖ, Москвич.

Может быть установлен в замен штатного бензонасоса (топливного насоса ДААЗ).

Предназначен для бесперебойной подачи топлива в карбюратор.

Бензонасос Пекар для ВАЗ 2108, 2109, 21099, устройство, особенности разборки-сборки

Описание топливного насоса Пекар

— Масло бензо стойкая мембрана из импортных материалов;
— Гальваническое покрытие деталей обеспечивает защиту бензонасосов от неблагоприятного воздействия окружающей среды;
— Модульная конструкция узлов бензонасосов;
— Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя;
— Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок в системе питания двигателя;
— Бесперебойная подача топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С;
— Обеспечение работоспособности двигателя автомобиля в соответствии с техническими условиями.

Характеристики бензонасоса Пекар

— Давление при нулевой подаче, и частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин — 0,22 — 0,35 кгс/см²;
— Разрежение, создаваемое насосом, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин — не менее 0,4 кгс/см²;
— Производительность на свободный слив при температуре топлива 20°С, и частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин — не менее 60 л/час;
— Всасывание (время от начала закачивания до начала подачи топлива), при частоте вращения кулачкового вала 200 об/мин — не более 10 сек;
— Герметичность клапанов (падение давления в течение 10 мин) — не более 0,05 кгс/см2;
— Наружный диаметр диафрагмы 70 мм;
— Масса насоса, не более 0,5 кг.

Устройство и особенности разборки-сборки верхней части (крышки) бензонасоса Пекар

Крышка бензонасоса Пекар крепится к его корпусу шестью винтами под крестовую, либо шлицевую отвертку. В ней установлены впускной и выпускной клапана. Впускной штуцер завернут на резьбе (рожковый ключ на 17 мм), соединение уплотнено шайбой. С внутренней стороны в штуцер вставлен сетчатый фильтр очистки топлива. Внутренняя полость крышки бензонасоса служит резервуаром при перекачке топлива.

Устройство верхней части (крышки) бензонасоса Пекар

Устройство и особенности снятия-установки впускного и выпускного клапанов бензонасоса Пекар

Клапана бензонасоса Пекар разборные. Корпуса уплотнены резиновыми колечками. Впускной клапан закреплен при помощи стопорного колечка. Снимется кольцо, и извлекаются клапана при помощи тонкой шлицевой отвертки или шила.

Устройство клапанов бензонасоса Пекар

Устройство и особенности разборки-сборки корпуса бензонасоса Пекар

При установке диафрагмы со штоком необходимо преодолевая сопротивление пружины вставить наконечник штока в специальную прорезь под него в корпусе бензонасоса и немного повернуть по часовой, либо против часовой стрелке, так чтобы выступ на диафрагме занял положение справа или слева относительно рычага подкачки (см. изображение выше).

Примечания и дополнения

— Работоспособность и отсутствие поломок при эксплуатации бензонасоса Пекар напрямую зависят от качества его изготовления. В продаже имеется большое количество подделок. Поэтому к его приобретению стоит подходить со всей ответственностью.

— Регулировка привода бензонасоса Пекар осуществляется аналогично регулировке привода бензонасоса ДААЗ.

Причины износа

Замена электробензонасоса ваз 2110

Зачастую бензонасосы меняют, когда они портятся из-за использования некачественного топлива, особенно это относится к электрическим бензонасосам, установленным в автомобилях, оснащенных инжекторными двигателями. Какой бы бензонасос не выбирался, нужно следить за чистотой топлива, так как это этого зависит срок его эксплуатации.
Многие до конца не понимают, по каким причинам приходит в негодность бензонасос.
На самом деле существует несколько версий:

  • Из-за низкого уровня топлива в бензобаке. Некоторые мастера утверждают, что для поддержания тонуса насоса бак должен быть всегда полным.
    Также они утверждают, что охлаждение насоса происходит через корпус посредством топлива. По такой же версии низкий уровень топлива сильно нагревает обмотки насоса, который впоследствии сгорает.
  • Вторая версия заключается в использовании низкооктанового бензина.
  • Версия, касающаяся присадок, которые содержатся в бензине. Каким-то образом присадки воздействуют на внутренние части насоса, именно по этой причине он выходит из строя.
  • Последней версией считается скопление грязи, осадка в баке и прочих засорений, которые попадают в топливный бак. Это может случиться в процессе заправки на сомнительных бензоколонках.

Быстро и сразу определить поломку бензонасоса невозможно, но существуют важные признаки, которые могут подсказать, что нужно брать во внимание в первую очередь.

  • Первое, что нужно отметить, так это эндогенные и экзогенные повреждения. В первой ситуации прекращается работа шестеренчатых и роликовых деталей гидронагнетателя.
    К экзогенным повреждениям относят громкий звук при функционировании топливного насоса и уменьшение мощности двигателя.
  • Большинство инженеров-проектировщиков настоятельно не советуют выезжать с красной мигающей лампочкой, которая говорит о пустом бензобаке, особенно это касается жарких дней. Всё можно объяснить расплавлением деталей, на которых закрепляются щётки.
    В результате эти щётки не достают коллектор.
  • Бензонасос также может повредиться и тогда, когда в бак постоянно заливается бензин низкого качества, имеющий примесь твёрдых частиц. Ориентируясь на сильный звук насоса, можно понять, что эти твёрдые частицы блокируют клапан главного топливного фильтра ВАЗ.

Любой бензонасос не любит присутствие влаги в бензине. В зимний период льдинки могут исцарапать поверхность, а в летний период уменьшается плотность горючего и его смазывающие способности.

Примечание! В частых случаях бензонасос перегревается из-за кратковременных или систематических нарушениях контактов.

  • К причинам неисправностей бензонасоса можно отнести и прекращение функционирования двигателя после попадания машины в глубокую яму на дороге. В данной ситуации происходит активация аварийного инерционного выключателя, посредством которого питание поступает на бензонасос.
  • Функционирование бензонасоса может нарушаться из-за неисправностей вентиляции бензобака, а также систем улавливания топливных паров. Если нет контакта между бензобаком и воздухом, в бензобаке будет формироваться вакуум, который препятствует бензонасосу забирать бензин.
    При откупоривании бака, может произойти громкое втягивание воздуха в топливный бак.

Примечание! Чтобы без проблем доехать до станции технического обслуживания, крышку заливного бака закручивать до конца не рекомендуется.

Первое, что следует иметь в виду — все работы с топливной системой автомобиля должны производиться при отключенной минусовой клемме аккумулятора. Также неплохо бы делать это при пустом топливном баке, тем более что при снятом топливном модуле появляется возможность почистить днище бензобака от осадка.

Второе, что желательно сделать — убрать давление внутри топливопроводов, чтобы не получить струю бензина в лицо или в салон автомобиля. Это можно сделать при помощи измерительного штуцера на топливной рампе и тонкой отвертки.

Для работы следует приготовить:

  • фигурную и плоскую отвертки
  • ключ на 17
  • головку на 7
  • ветошь

Последовательность работ

  1. Поднимаем задний диван.
  2. Откручиваем два самореза, на которых держится крышка, закрывающая доступ к топливному модулю, отсоединяем от него электрический разъем.
  3. Ключом на 17 откручиваем, стараясь не потерять уплотнительные кольца, два топливопровода, подключенных к насосу и отводим их в стороны.
  4. В более новых моделях на насосе стоят клипсы, чтобы снять, нажмите на них и тяните трубки на себя.
  5. Головкой на 10 откручиваем 8 гаек, крепящих по кругу прижимную пластину, держащую весь топливный модуль.
  6. Осторожно вынимаем его через отверстие в бензобаке, предварительно освободив поплавок датчика уровня топлива.

Если в запасе есть новый модуль в сборе, устанавливаем его в обратной последовательности. Если необходимо заменить отдельные компоненты: сам бензонасос, датчик уровня или сеточку первичного фильтра, делаем это, разобрав корпус топливного модуля и, вынув соответствующие детали.

Эта процедура вряд ли вызовет затруднения — там все достаточно очевидно.

Для бензонасоса нового типа, нужна головка на 10 и трещетка, аналогично откручиваем по кругу кольцо и отжимаем фиксаторы топливопровода.

Главные преимущества

Инженеры решили усовершенствовать двигатель, поэтому стала популярной инжекторная электросхема и в автомобилях ВАЗ 2110. В таком случае топливная смесь попадает под давлением прямо в камеру сгорания из форсунок.

Инжектор получил огромное преимущество над карбюраторным двигателем, и, несмотря на то, что его стоимость намного выше, применение карбюраторных систем практически нигде уже не практикуется. Ведь вся информация о двигателе собирается компьютером, поэтому возникает возможность точно дозировать количество топлива во всех режимах работы двигателя. За счет этого можно значительно уменьшить расход топлива и эффективнее использовать ресурсы бензонасоса.

Вне зависимости от вида впрыска, а он может быть двух видом — многоточечным или одноточечным, инжектор ВАЗ 2110 мгновенно реагирует на меняющиеся нагрузки.

Холодный пуск и прогрев

Инжектор по-разному работает в зависимости от температуры воздуха и двигателя. В любом случае система топливного насоса точно дозирует подачу топлива на форсунки, за счет чего можно быстро набрать необходимые обороты холостого хода.

Однако если электросхема топливного насоса перегорает, то могут появиться проблемы во время его работы. Из-за этого реакция на изменение нагрузок при минимальных расходах топлива и оптимальных крутящих моментах может быть замедленной, что может привести к выходу из строя насоса.

Бензонасоса ВАЗ 2110

Распыление топлива

В карбюраторных системах автомобилей ВАЗ 2110, топливный насос распыляет капли размером 100-120 мкм, а инжектор – 20-60 мкм.

Как заменить бензонасос Ваз 2114

Кратко о том, как поменять бензонасос на Ваз 2114, в зависимости от модификации. Замена выполняется легко, как на карбюраторе, так и на инжекторе. У обеих модификаций расположение топливного насоса одинаковое. Пошаговая замена:

  • Открываем заднее сиденье, добираясь до лючка бензобака.
  • Открываем лючок, очищаем поверхность от грязи.
  • Отсоединяем трубки и провода от колбы.
  • Откручиваем и вытаскиваем топливную колбу.
  • Разбираем ее на столе, меняя бензонасос
  • Собираем всё обратно.

Перед установкой необходимо разобраться, как заменить сетку бензонасоса Ваз 2114. Для этого понадобится трещетка с головкой на “10” и плоская отвертка.

Сначала нужно снять стопорное кольцо и приподнять крышку бензонасоса чтобы отключить штекер. Поплавок при замене сеточки тоже можно на время снять, чтобы не сломать крепежи.

Демонтируем стакан с 3 защелок и тянем его вниз. После этого откроется доступ к фильтру (сетке).

Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.

Топливный насос на данном автомобиле находится в баке. Для его замены будем залазить под заднее сиденье.

Чтобы откинуть сиденье необходимо потянуть за ту часть сиденья, которая находится со стороны спинки сиденья.

Лючок для доступа в топливный бак находится по стрелке. В обесшумке сделаны надрезы для свободного доступа к баку.

Отодвигаем обесшумку и откручиваем отверткой два шурупа крепления крышки лючка бензобака.

Теперь нам необходимо удалить всю грязь вокруг топливной колбы. Мы воспользовались воздухом из компрессора и под небольшим давлением выдували, стараясь не напылить в салоне автомобиля.

Теперь мы можем отсоединить топливные трубки и электроразъем. Трубки снимаются при надавливании на пластиковые фиксаторы по бокам.

Откручивам восемь гаек крепления топливной колбы.

Отводим в сторону провода, трубки и вытягиваем топливную колбу. Необходимо заранее приготовить обрезанную канистру или другую, аналогичную емкость, так как топливная колба будет наполнена бензином.

Теперь на столе приступаем к разбору топливной колбы и замене топливного насоса. Первым делом отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо указанное на фото.

Нажимаем одновременно на три фиксатора указанные на фото. и тянем верхнюю часть колбы пытаясь рассоединить её.

Отсоединяем все провода и электроразъемы указанные на фото. и вытаскиваем внутреннюю часть в которой находится топливный насос.

Теперь когда колба разсоединена у нас есть доступ к насосу. Отверткой поддеваем и отсоединяем фильтр грубой очистки.

Отгибаем руками два фиксатор топливного насоса и вытаскиваем его из пластика.

Для замены насоса нам необходимо отсоединить шланг указанный стрелкой. Для облегчения снятия шланга можно воспользоваться феном, прогреть шлангу, смягчая её, а потом отверткой поддеть и снять шланг.

Сравниваем снятый насос с новым.

Одеваем шланг на насос и фиксируем её обычным хомутом. Для лучшей обжимки хомута также рекомендуем воспользоваться феном.

Одеваем на новый насос пластиковый кожух и фильтр.

Перед обратной сборкой необходимо очистить корпус от грязи, вымыть бензином и выдуть воздухом весь мусор.

Собираем колбу в обратном порядке разбора.

Не забываем обратно установить стопорное кольцо.

Опускаем собранную топливную колбу в бак.

Чтобы не перепутать правильное положение для установки, на корпусе колбы есть специальный флажок, который должен встать на свое место.

Устанавливаем прижимную пластину и прикручиваем все гайки крепления, не забыв подключить проводок массы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector