0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размеры колесного диска ваз 2106

Разболтовка колес на автомобилях ВАЗ, сверловка дисков

При выборе дисков для ВАЗ необходимо смотреть не только на их внешний вид, но и на возможность применения на той или иной модели. Кроме того, необходимо учитывать определенные технические характеристики.

Наиболее важные из них – это:

  • разболтовка;
  • диаметр;
  • вылет;
  • элементы крепежа;
  • диаметр центровочного отверстия.

Выбор колесных дисков на ВАЗ

Завод-изготовитель выпускает автомобили ВАЗ 2107 с дисками, имеющими маркировку 5J×13H2 ET29. Сложные и непонятные на первый взгляд обозначения и размеры расшифровываются очень просто:

«5» — ширина ободка диска колеса;

«J» — обозначает профиль ободка диска колеса;

«13» — диаметр диска колеса;

«H2» — наличие двух кольцевых выступов;

«ET» — размер выступа ободка диска.

На авто ВАЗ 2107 разболтовка дисков имеет размеры 4×98. Она является стандартной. Но по некоторым причинам хозяева хотят использовать на своем ВАЗ 2107 диски, на которых значится совершенно другая разболтовка. Например, некоторым автолюбителям нравятся более массивные диски, поэтому они хотят заменить свои на экземпляры, имеющие другие размеры. Такой небольшой тюнинг совершенно безопасен и поможет вам сделать автомобиль стильным и оригинальным. Также разболтовка сделает вашу машину более устойчивой и маневренной.

На картинке ниже мы покажем вам, как наглядно выглядит разболтовка колес (размеры 4×98 и 4×100).

Однако, если вы не уверены в своих силах и никогда не производили подобного рода установки, лучше, чтобы разболтовка производилась профессионалами. В противном случае, вы будете ощущать вибрацию при движении.

Размеры штатных дисков

Все штатные диски на ВАЗ-2106 обладают двумя неизменными показателями, связанными с конструкцией ступицы:

  1. Схема крепежных отверстий (разболтовка) – 4х98.
  2. Диаметр центрального отверстия – 58,5 мм.

Для тех дисков, которые устанавливались на ВАЗ 2106 заводом-производителем, применялись шины со следующими размерными параметрами:

Параметры дискаРазмеры шин
4,5JX13ET37155/70R13
5JX13ET29175/70R13

Цифры в параметрах шин означают ширину в мм, через дробь – высота профиля в процентах от значения ширины, 13 – диаметр диска в дюймах. Другие диски и шины, которые рассматривались изготовителем, как штатные и приемлемые к установке:

Параметры дискаРазмеры шин
5.5JX13ET35-32175/70R13
5.5JX14ET29175/65R14
6JX14ET29185/60R14

ВАЗ 2106 Жигули 1992 — Размеры колеc и шин, PCD, вылет диска и другие спецификации

Внимание! Выделенные записи означают заводские размеры, остальные — это возможные варианты замены

– Поколение: 2106x [1976 .. 2006] [EUDM] – Мощность: 68 hp | 51 kW | 69 PS

– Дата производства: [1976 .. 1993]

Rim width (in) x rim diameter (in) J is mounting flange type. ET35 is positive offset of 35mm. It is vital not to deviate too far from the offset of the wheel originally fitted to the vehicle. title=Диск> Диск

PCD измеряется в мм. Например 4×100 означает, что колёсный диск имеет 4 отверстия для крепления и диаметр воображаемой окружности через центры крепёжных отверстий равен 100 мм. title=Сверловка> Сверловка

data-original-title= data-placement=bottom title=Шинный калькулятор >

– Дата производства: [1976 .. 2006]

Rim width (in) x rim diameter (in) J is mounting flange type. ET35 is positive offset of 35mm. It is vital not to deviate too far from the offset of the wheel originally fitted to the vehicle. title=Диск> Диск

PCD измеряется в мм. Например 4×100 означает, что колёсный диск имеет 4 отверстия для крепления и диаметр воображаемой окружности через центры крепёжных отверстий равен 100 мм. title=Сверловка> Сверловка

data-original-title= data-placement=bottom title=Шинный калькулятор >

– Дата производства: [1976 .. 2006]

Rim width (in) x rim diameter (in) J is mounting flange type. ET35 is positive offset of 35mm. It is vital not to deviate too far from the offset of the wheel originally fitted to the vehicle. title=Диск> Диск

PCD измеряется в мм. Например 4×100 означает, что колёсный диск имеет 4 отверстия для крепления и диаметр воображаемой окружности через центры крепёжных отверстий равен 100 мм. title=Сверловка> Сверловка

data-original-title= data-placement=bottom title=Шинный калькулятор >

Внимание! Нашли ошибку в данных? Есть вопросы по размерам колес и дисков на ВАЗ 2106 Жигули 1992? Напишите свой комментарий!

Новости и обновленияМы постоянно обновляем нашу базу данных

На сайт было добавлено много новых марок машин и их моделей, включая модельный ряд 2019 года

RazmerKoles.ru (РазмерКолес.RU) использует адаптивный дизайн. Информация на сайте легко доступна на любом мобильном устройстве

На сайте доступны все данные по автомобилям японского и корейского производства

Шины для ВАЗ 2106

Как уже указывалось выше, типовая оснастка для штатных дисков R13 — это шины 175/70. Однако производитель рекомендует не только этот размер, но и другой — 165/70. Различие между двумя размерами заключается в ширине резины и высоте её профиля.

Говоря о шинах для ВАЗ 2106, следует иметь ввиду, что оптимальные показатели давления будут для размеров R13, R14 и R15 одинаковыми. Однако необходимо учитывать температуру на улице и степень нагрузки на колёса.

В летний период давление в шинах не должно быть ниже 1.9 атмосфер при средней загруженности машины. Если планируется перевозка тяжёлых вещей, то рекомендуется заранее подкачать шины до 2.1 атмосфер.

Видео: как заменить резину и начать колёса за 10 минут

Для автомобиля ВАЗ 2106, таким образом, рекомендованными будут колёсные диски R13, R14 и резина 165/70 или 175/70. Эта комплектация позволит чувствовать себя уверенным за рулём и быстро реагировать на все дорожные изменения.

Разболтовка колёсных дисков на «Ладу»

Разболтовка — это расчётная характеристика колёс, которая определяет количество крепёжных отверстий и диаметр окружности их расположения. Данная характеристика одинакова практически для всех моделей «АвтоВАЗа» и зависит от следующих показателей транспортного средства:

Диски для ВАЗ 1111

  • Масса авто в снаряженном состоянии, то есть в полной комплектации, с пассажирами и максимально возможной массой груза в багажнике.
  • Характер эксплуатации транспортного средства, а именно насколько важны перегрузки для данного автомобиля. Если речь идёт о городском седане, то разболтовки из 4 шпилек ему вполне достаточно, но кроссовер или внедорожник непременно оснащается 5 или 6 резьбовыми стержнями, потому что езда по бездорожью может кратковременно усилить нагрузку на колесо в несколько раз.
  • Динамические свойства автомобиля. Заходя в поворот на высокой скорости, а также попадая в ямы, ударное воздействие увеличивает нагрузку на шпильки ступицы с геометрической прогрессией.

Преимущества и недостатки низкопрофильных шин

При установленных низкопрофильных шинах значительно улучшается маневренность и управляемость автомобиля – это особенно заметно при прохождении поворотов. Руль становится “острее” и авто практически не отклоняется от траектории за счет того, что невысокие борта низкопрофильных шин меньше сминаются при боковых нагрузках на покрышку.

Зато при езде по плохой дороге такие колеса передают на кузов гораздо больше ударных нагрузок, нежели шины стандартного размера, и хуже поглощают различные дорожные дефекты.

Стоит отметить, что шину с низким профилем довольно легко “пробить” до диска даже на небольшой выбоине и при невысокой скорости, а кромка литого диска может смяться и полностью выйти из строя при использовании таких шин.

Также, не лишним будет упомянуть, что по правилам дорожного движения запрещено эксплуатировать транспорт с шинами, характеристики которых не отвечают модели транспортного средства. Однако, опыт показывает, что сотрудники автоинспекции обычно спокойно относятся к тюнингованным ВАЗ’ам с литыми дисками “на 14”.

И это не удивительно, ведь дисками R14 стандартно комплектуются автомобили семейства ВАЗ 2110, ходовая часть которых аналогична моделям ВАЗ 2108, 2109, 21093 и 21099. Riva, ВАЗ 2108-2109 Самара, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112-2115 : 4 x 98: 25 38: 58.0 Размеры дисков на микроавтобусы. А вот с литыми дисками R15 вероятность нарваться на неприятности при прохождении техосмотра гораздо выше.

Как узнать разболтовку диска на 4 болта

Как узнать разболтовку диска на 4 или 6 болтов. Этот способ подходит только для дисков с четным числом отверстий. Для этого необходимо измерить расстояние от крайней точки двух противоположных отверстий. К примеру, у ВАЗ 2104 этот параметр составляет 85 мм. Далее измеряем диаметр посадочного отверстия, у данной модели — он равен 13 мм. Складываем оба полученных значения – получаем 98 мм. Итого, PCD ВАЗ 2104 равен 4×98 мм. Можно упростить проведение измерение, проведя измерения сразу от краев крепежных отверстий. Однако этот метод не отличается особой точностью.

Особенности разболтовки дисков разного типа

На рынке встречаются колесные диски следующих разновидностей:

Как узнать разболтовку штампованных дисков? Стальные диски – наиболее распространенный вариант, это связано со стоимостью подобных моделей, а также возможностью проведения рихтовочных работ. Разболтовка такого диска должна точно соответствовать установленным производителем нормативам.

Литые диски считаются не такими долговечными. Поскольку легкосплавные металлы характеризуются меньшей прочностью, к подбору комплектующих необходимо подходить особенно тщательно. Как узнать разболтовку литого диска? Для этого используется тот же метод, что и для других разновидностей.

Кованые диски считаются самыми прочными и тяжелыми. Изготавливают их в специальных цехах по технологиям схожим с теми, что применяются в авиастроении. Они хорошо переносят прямые удары. Автомобилисты часто их ставят для езды в экстремальных условиях.

Как избежать кражи колес

Чтобы защитить колеса от хищений некоторые применяют «секретки», так их называют. Это болт, который нельзя отвернуть стандартными инструментами, а только индивидуальным специальным ключом, имеющимся лишь у хозяина автомашины.

Используют разные приемы защиты таких крепежных изделий. Например, головка болта может быть изготовлена в форме неправильного многоугольника или вовсе произвольной фигуры, один из профилей иногда смещают в сторону. Применяют также дырчатый профиль с отверстиями различного диаметра и глубины. По профилю надежность секреток не определишь, здесь важнее использовать продукцию проверенных и надежных производителей.

Обычно, чтобы не загубить секретный болт, затягивают его с меньшим усилием. Из-за этого такие болты на колеса в ваз 2109 ставят по одному на каждое колесо. К сожалению, в нашей стране до сих пор встречаются любители «разуть» ваш автомобиль, поэтому тема секреток пока остается актуальной.

Все эти секретки затрудняют любителям легкой наживы снять колеса, именно затрудняют. Потому что при наличии времени открутить можно все, а у воришек времени как раз мало.

Поэтому, чтобы наиболее эффективно защитить колеса стоит соблюдать несколько правил.

  1. Лучше покупать дорогие секретки, это помогает избежать совпадения изделий. Потому что при производстве уникальных секреток через какое-то время цикл повторяется, и есть некоторый шанс повтора деталей. А в дорогих изделиях такие совпадения исключены.
  2. Если покупаете литые диски, лучше выбирать такие, у которых секретки были бы «утоплены» внутрь диска, а не находились на поверхности. Их сложнее откручивать.
  3. Стоит приобретать болты с плоским рисунком наверху головки, которая не заточена под ключ. (Например, звездочка или семигранник). То есть рисунок должен быть максимально необычным и плоским.

Цена в интернете на обычные колесные болты – от 14, а на «секретки» от 160 рублей.

Иногда автолюбители используют болты для колеса ваз 2109 со смещенным центром. Их несложно найти в интернет-магазинах. Такие болты применяют, если нет оригинальных дисков и поставили другие с небольшими отличиями. Болты с эксцентриком позволяют совместить все отверстия и надежно прикрутить колесо.

Болты изготавливаются из разных материалов. Это бывает сталь с примесью молибдена либо сталь, покрытая никелем, хромом и т. д., иногда попадаются даже из титана. Покрытые болты имеют приятный внешний вид. Но не надо думать, что это самый оптимальный выбор. Проблема в том, что коррозии подвержены любые болты. И пока не создана технология покрытия никелем или хромом с достаточной устойчивостью. Через год покрытые болты неизбежно потеряют свою красоту. А потому внешний облик болтов практически не связан с их эксплуатационными данными. Наиболее важны прочность, шаг резьбы, длина и тип головки болта.

Чтобы своими руками поменять колеса, нужно знать как правильно открутить и закрутить колесные болты. Для этого стоит посмотреть фото и видео. В интернете много таких материалов. Также в сети есть инструкция по затяжке болтов с применением динамометрического ключа. Особенно важно при установке новых болтов приблизительно после 50 км пробега проверить затяжку всех болтов. Скорее всего, некоторые из них придется подтянуть!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector