0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор оборотов вентилятора автомобиля

Регулятор оборотов вентилятора печки

Схемка позволяет регулировать напряжение на двигателе в пределах 0-95% (5 процентов приходится на падение напряжение на транзисторе):

Что нужно:
1. Переменный резистор на 1 кОм. Желательно импортный с инерционной смазкой. Мощность 0,5…1 Вт.
2. Два конденсатора 100 мкФ 16 В. Напряжение лучше побольше.
3. Транзистор КТ819ГМ. Можно заменить практически на любой NPN транзистор в металлическом корпусе и с током коллектора не менее 8А. Например, более древний КТ805А.
4. Дюралюминиевая пластина причудливой формы площадью 100см?. Идеально подходит радиатор кулера процессоров 486-го или 586-го семейства.

Транзистор устанавливаем на пластину и закрепляем всю конструкцию, НЕ ЗАМЫКАЯ корпус транзистора или радиатор на массу!

Красный провод двигателя отопителя отсоединяем от добавочного сопротивления и присоединяем к схеме. При таком включении в среднем и в верхнем положении выключателя печки можно регулировать частоту вращения вентилятора, а в нижнем – двигатель подключается напрямую.

При замыкании щеток электродвигателя возможен выход из строя транзистора, поэтому точка «+12В» схемы должна быть подключена к цепи, защищенной предохранителем не более 10А.

От Ведущего FAQ.

Автомобильная электроника – вещь непростая. Приведу рассказ Витима в конференции 01.11.2000 по поводу другой схемы, но.

«Рано или поздно её «вышибет» очередная импульсная помеха от которой я не вижу защиты. Чисто теоретически выброс полярностей может достигать 160 вольт при длительности 1- 2 мс. На исправном автомобиле. На практике, все гораздо хуже. До 600 вольт и t – 0,1 с. Именно с этим я столкнулся в 1990 – 1992 г. , как руководитель кооператива выпускающий регуляторы плавного хода стеклоочистителей (от 0 до 3 мин задержки). Через 3 месяца, после начала продаж пошёл массовый возврат продукции из-за пробоя тиристоров».

Так что 100-вольтовый транзистор КТ819ГМ может сгореть при первом же подобном всплеске. Ничего страшного при пробое транзистора не произойдет – просто вентилятор включится на полную скорость и регулировка перестанет работать.

Предлагаем для самостоятельной сборки проверенную схему регулятора оборотов электродвигателя печки практически для любого автомобиля.

Принцип работы

Таким образом, рабочая температура двигателя на малых скоростях и в летних пробках фактически не превышает 90-92 o C, за исключением конечно аномальной летней жары. За 9 месяцев работы контроллера (с апреля по декабрь) и 15 000 км пробега, на моём ВАЗ 2110 1.6 16V (+ГБО) двигатель ни разу не нагревался больше 95 o C, и соответственно ни разу не сработала штатная система охлаждения.

Виды и особенности устройства

Существует множество видов вентиляторов, они задействованы в работе систем климат-контроля, компьютеров, ноутбуков, холодильников, многой другой офисной и бытовой техники.

Чтобы контролировать скорость вращения его лопастей, часто применяется небольшой элемент – регулятор. Именно он позволяет продлить срок использования оборудования, а также, значительно снизить уровень шума в помещении.

Назначение прибора для управления скоростью

Когда кондиционер или вентилятор постоянно работает в режиме максимальной мощности, предусмотренной производителем, это неблагоприятно сказывается на сроке эксплуатации. Отдельные детали просто не могут выдержать такой ритм и быстро ломаются.

Поэтому часто можно встретить рекомендации делать запас по мощности при выборе различного рода оборудования, чтобы оно не работало на пределе.

Также часто в холодильных установках, компьютерах и другой технике определенные элементы перегреваются в процессе работы. Чтобы они не расплавились, производитель предусмотрел их охлаждение за счет работающих вентиляторов.

Но не все выполняемые задачи требуют максимальной скорости движения вентилятора/кулера. При офисной работе компьютера или поддержании постоянной температуры в холодильной установке нагрузка значительно меньше, чем при выполнении сложных математических вычислений или заморозке соответственно. А вентилятор, не имеющий регулятора, будет вращаться с одинаковой скоростью.

Скопление большого количества мощной техники, функционирующей в одном помещении, способно создавать шум на уровне 50 децибел и более за счет одновременно работающих вентиляторов на максимальных оборотах.

В такой атмосфере человеку сложно работать, он быстро утомляется. Поэтому целесообразно использовать приборы, способные снизить уровень шума вентилятора не только в производственных цехах, но и в офисных помещениях.

Помимо перегрева отдельных деталей и снижения уровня шума регуляторы позволяют рационально использовать технику, уменьшая и увеличивая при необходимости скорость вращения лопастей оборудования. Например, в системах климат-контроля, используемого во многих общественных местах и производственных помещениях.

Одной из важных деталей умных приборов потолочного вентилирования помещения являются регуляторы оборотов. Их работу обеспечивают показатели датчиков температуры, влажности, давления. Вентиляторы, используемые для перемешивания воздуха в помещении спортзала, производственного цеха или офисного кабинета, помогают экономить средства, затрачиваемые на отопление.

Это происходит за счет равномерного распределения нагретого воздуха, циркулирующего в помещении. Вентиляторы нагнетают верхние теплые слои вниз, перемешивая их с более холодными нижними. Ведь для комфорта человека важно, чтобы в нижней части комнаты, а не под потолком, было тепло. Регуляторы в таких системах следят за скоростью вращения, замедляя и ускоряя скорость движения лопастей.

Основные разновидности регуляторов

Контроллеры оборотов вентилятора востребованы. Рынок изобилует различными предложениями и рядовому пользователю, не знакомому с особенностями устройств, легко потеряться среди различных предложений.

Регуляторы отличаются по принципу действия.

Выделяют такие типы устройств:

  • тиристорные;
  • симисторные;
  • частотные;
  • трансформаторные.

Первый тип приборов применяется для корректировки оборотов однофазных приборов, имеющих защиту от перегрева. Изменение скорости происходит за счет влияния регулятора на мощность подаваемого напряжения.

Второй тип является разновидностью тиристорных устройств. Регулятор может одновременно управлять приборами постоянного и переменного тока. Характеризуется возможностью плавного понижения/повышения скорости оборотов при напряжении вентилятора до 220 В.

Третий тип устройств изменяет частоту подаваемого напряжения. Основная задача – получить питающее напряжение в пределах 0-480 В. Контроллеры применяются для трехфазного оборудования в системах вентилирования помещений и в мощных кондиционерах.

Трансформаторные контроллеры могут работать с одно- и трехфазным током. Они изменяют выходное напряжение, регулируя работу вентилятора и защищая прибор от перегрева. Могут использоваться в автоматическом режиме для регулировки оборотов нескольких мощных вентиляторов, учитывая показатели датчиков давления, температуры, влажности и прочие.

Чаще всего в быту применяются симисторные регуляторы. Их относят к типу XGE. Можно обнаружить много предложений от разных производителей – они компактные и надежные. Причем диапазон цен также будет весьма широк.

Трансформаторные же устройства довольно дорогие – в зависимости от дополнительных возможностей они могут стоить 700 долларов и более. Они относятся к регуляторам типа RGE и способны регулировать обороты очень мощных вентиляторов, используемых в промышленности.

Особенности использования приборов

Регуляторы оборотов вентилятора используются в промышленном оборудовании, в офисных помещениях, спортзалах, кафе, других местах общественного пользования. Также часто можно встретить такие контролеры в системах климат-контроля для домашнего использования.

Системы вентилирования, используемые в фитнес-центрах, а также, кондиционеры, включаемые для обогрева в офисных помещениях, чаще всего содержат регулятор скорости вращения. Причем это не простой дешевый вариант, а дорогостоящее трансформаторное устройство, способное регулировать скорость вращения мощных приборов.

Электровентилятор охлаждения для автомобилей 2103-2110 (без кожуха)

  • Характеристики
  • Комплектация
  • Применяемость
  • Вопросы
  • Отзывы (7)

Основные характеристики

Комплектация

Применяемость

Вопросы

Петков Николай Николаевич

Добрый день.какой объем прокачивает воздуха в м3/ч? и какое количество моточасов наработка без остановки

данный вентилятор будет лучше охлождать чем стандартный с 4 лопастями?

Здравствуйте! Есть такой же на 24 вольт?

23 Декабря 2019

Здравствуйте. Подлежит ли вентилятор обслуживанию? Каким образом его можно смазать? Может есть технологическое отверстие, или его нужно разбирать? Спасибо! С наступаюшим!

Подскажите пожалуйста как выбрать нагрузочный резист для данного вентилятора?или какой нужно поставить?

Применимо ли она для ВАЗ 21099? Сколько лопастей она имеет?

20 Февраля 2019

Добрый день, подскажите кол-во лопастей у данного вентилятора

добрый вечер. где можно купить отдельно крыльчатку на двигатель вентилятора охлаждения радиатора? крыльчатка как на ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ 2103-2110

Здравствуйте. Посоветуйте Ваш вентилятор для колхоза на радиатор АКПП. Размер крыльчатки 240-260 мм. Установка до или после радиатора. Приветствуются максимальная производительность и минимальные шум и вибрация. И где можно найти хотя бы габаритные размеры Ваших вентиляторов для подбора самостоятельно. Указанная в Ваших каталогах применимость для авто — ни о чем не говорит

Добрый день.Я хотел узнать вентилятор радиатора LFc 0103 подходит на мою машину? Просто ставится на крепление вместо родного?Сколько лопастей?Просто по отзывам очень много пишут что на фото 11а приходят в посылках с 8 или 6.Можно ли у вас заказать оригинальный?И еще один вопрос я купил термостат на Авео LT0526 температура 91 градус.Подскажите температуру полного открытия и остается ли открытым после полного открытия маленький патрубок?Спасибо за ответ.

13 Октября 2017

Подскажите на двигатель 2103 карбюратор подойдет?!

Здравствуйте, у меня вопрос по поводу доставки. В Республику Узбекистан. Какие сроки и вообще есть ли доставка.

Так и не понял сейчас сколько лопастей продаются хочу на existe закозать не уверен какая прийдет

21 Октября 2016

Добрый день! Конструирую авто. Подскажите производительность вентилятора ВАЗ-2110 в куб.м/ч. И, если можно, какой самый производительный Ваш вентилятор?

увсех ли двигателей лузар одинаковое креплениекрыльчатки?.интересует .замена ждвигателя наболее слабый но крыльчатку оставить свою. конкретно: встанет ли крыльчатка от лузар(0103) на лузар(0310).

Здравствуйте! Подскажите, у этого вентилятора (LFc 0103) 11 лопастей, или, как на картинке, 6? У всех, кто устанавливал эту модель — 11. И картинка тут, на сайте, была другая. Теперь на картинке — 6, а в описании количество лопастей отсутствует. Спасибо.

Добрый день. Где можно найти габаритные размеры LFc 0103 или габаритный чертёж? С диаметром крыльчатки всё понятно (у меня диам. 320 мм), а посадочные размеры какие? Радиус до трёх точек крепежа, диаметр моторчика, и т.п. Планирую заказать 2 шт. взамен отработавших штатных. У меня моторчики стоят спереди радиаторов по ходу движения, в LFc 0103 направление вращения решается полярностью, так ведь?

Здравствуйте! Уже в течении года являюсь обладателем этого замечательного продукта, но вот беда, пару дней назад у меня открутилась крыльчатка и куда-то улетела гайка, теперь такую-же подобрать не могу. Не могли бы вы подсказать какую гайку мне нужно искать?

Как определить полярность при установке «2103-1308008», имеются провода коричневый и красный- с чёрной полосой, и критично ли ошибка в полярности для мотора ? п.с. кому тут была нужна отдельно крыльчатка, могу отдать даром от 2103-1308008, МСК, пиши на почту pavelmyp@mail.ru

Здравствуйте возможно ли у вас купить крыльчатку 11 лопастей отдельно без матора?

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector