Реле бензонасоса нива 21214 инжектор
Блоки предохранителей ВАЗ Нива 21214
Любой автомобиль оборудован блоками предохранителей (БП), которые отвечают за безопасность электрических цепей. Их расположение отличается не только в зависимости от марки автомобиля. Даже в близких по годам выпуска моделях одного производителя могут размещаться по разной схеме. Однако в некоторых случаях расположение может совпадать полностью.
Местоположение предохранителей в Ниве 21214
Как правило, блок предохранителей или расположение предохранителей в каждом автомобиле разное, поэтому сначала нужно выяснить, где находится блок предохранителей. Обычно блок предохранителей расположен под приборной панелью рядом с панелью приборов.
В автомобиле Нива-21214 он расположен с правой стороны рулевого колеса, под панелью. Неправильная работа с электрикой может серьезно повредить блок предохранителей, что приведет к гораздо более дорогостоящему ремонту. Будьте осторожны при работе с блоком предохранителей.
Расположение и электросхема
Необычно для любой модели отечественного автомобиля наличие блока предохранителей (далее — БП), расположенного в салоне. Этот датчик располагается под рулевым колесом со стороны водителя. Всякий раз, когда электрическая система автомобиля перестает работать (фары, внутреннее освещение, отопитель, стеклоподъемники), автовладельцы должны в первую очередь проверить компоненты аккумулятора. Замена предохранителя обычно решает проблему.
Можете ли вы описать схему блока питания? Если вы являетесь владельцем автомобиля «Нива», то этот вопрос может быть вам интересен. Ниже мы рассмотрим электрическую схему блока с описанием всех компонентов, которые отвечают за работу тех или иных устройств в автомобиле.
В соответствии со схемой рассмотрите значение элементов блока питания. Схема является универсальной для всех автомобилей Нива.
Следует также отметить, что в инжекторных автомобилях ВАЗ 21214 установлен еще один БП с компонентами системы впрыска. Отдельный блок питания находится под рулевым колесом с левой стороны.
В первом случае, если элементы БП начнут выходить из строя, автомобиль будет продолжать функционировать — за исключением случаев, когда некоторые детали начнут ломаться. Однако в случае второго БП, если хотя бы один компонент замкнет и не будет работать, запустить двигатель ВАЗ 21214 Инжектор будет невозможно.
Предохранители и реле Нива 2121
Рассмотрены автомобили Нива 2121, Нива 21213, Нива 21214 на предмет карбюратора, инжектора.
Другие названия автомобиля Ваз 2121 — Ваз 21213, Ваз 21214, Нива 4×4.
Расположение предохранителей и реле на оборудовании Niva.
Он находится под приборной панелью слева от рулевого колеса.
1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителей; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем
Блок предохранителей Нивы (основной и вспомогательный).
Чтобы получить доступ к устройствам, потяните за защелку в верхней части устройств и снимите крышку.
Назначение предохранителя (номинальный ток, A)
Выключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель стеклоподъемника двери багажного отделения с подогревом, электродвигатель стеклоочистителя двери багажного отделения, выключатель стеклоочистителя и омывателя двери багажного отделения (насос стеклоомывателя)
Выключатель рычага управления, мотор стеклоочистителя, выключатель аварийного освещения, реле прерывателя (в режиме сигнала поворота), выключатель фонаря заднего хода, панель приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указатели поворота, блокировка дифференциала, стояночный тормоз, аварийная рабочая тормозная система, недостаточное давление масла, запас топлива, заряд аккумулятора)
Левая фара (дальнего света), контрольная лампа дальнего света
Фара правая (луч дальнего света)
Фара левая (ближний свет)
Правый основной луч (ближний луч)
Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа для включения габаритного света
Замена блока
В случае перегорания или механического повреждения необходимо произвести ремонт устройства путем замены его компонентов или всего устройства в целом.
Процесс замены основного блока происходит следующим образом:
- Отсоедините аккумулятор от бортовой сети.
- Снимите крышку коробки и открутите две гайки 8 мм, которые ее крепят. Затем потяните коробку на себя и снимите ее с крепежных болтов.
- Обратите внимание на маркировку и расположение проводов в старой коробке.
- Отсоедините провода от штекеров в старом устройстве и подсоедините их в том же порядке в новом устройстве.
- Проверьте значения предохранителей и правильность подключения.
- Закрепите замененный блок гайками.
- Подключите бортовое питание и проверьте правильность работы цепей.
Вот фото некоторых этапов разборки блока.
Другие блоки предохранителей и реле ВАЗ 21214 можно заменить аналогичным образом.
Все характеристики предохранителей ВАЗ Нива (инжектор): фото- и видеообзор
В каждом автомобиле есть блок предохранителей, который отвечает за работу различных компонентов автомобиля. При выходе из строя определенных предохранителей работа некоторых элементов становится невозможной, если же сломался сам блок, то автомобиль просто не сможет продолжать движение. Сегодня мы расскажем, какую роль играют предохранители ВАЗ 21214 Нива инжектор, как выглядит схема, где находится блок и как его заменить.
Расположение и электросхема
В отличие от традиционных моделей отечественного автомобилестроения, блок предохранителей (в дальнейшем называемый FU) расположен внутри автомобиля. В частности, он расположен со стороны водителя под рулевым колесом. Если в автомобиле перестал работать какой-либо электрический элемент (фары, освещение салона, отопитель, стеклоподъемники), проверьте в первую очередь компоненты БП. Обычно проблема решается заменой предохранителя.
Схема блока питания выглядит следующим образом. Для владельцев Нивы это может быть интересно. На этой странице мы описываем схему подключения блока и всех компонентов, отвечающих за работу определенных устройств в автомобиле.
Электросхема БП для Нивы
В соответствии со схемой рассмотрите значение элементов БП. Подобная электрическая схема является универсальной для автомобилей «Нива».
На инжекторных автомобилях ВАЗ 21214 также имеется еще один БП с компонентами системы впрыска. Под рулевым колесом, с левой стороны автомобиля, он расположен отдельно от основного блока питания.
Что касается БП, описанного в первом абзаце, то если он начнет выходить из строя, это не будет угрожать функционированию автомобиля, за исключением того, что некоторые компоненты могут выйти из строя. Тем не менее, в ситуации, когда во втором блоке питания выйдет из строя какой-либо компонент, двигатель ВАЗ 21214 инжектор не сможет запуститься.
Замена БП своими руками
В следующих разделах мы расскажем, как самостоятельно заменить блок питания. Для замены блока питания следует использовать новый блок питания и ключ «8».
- Сначала откройте крышку двигателя и отсоедините аккумулятор.
- Теперь найдите свой блок питания под приборной панелью. Используйте гаечный ключ «8», чтобы ослабить две основные гайки.
- После этого поднимите блоки питания и снимите их с винтов.
- Если вы заменяете старый компонент на новый, пометьте все провода перед заменой. В качестве альтернативы можно взять новый блок питания и по очереди подключить к нему провода от старого блока питания. Чтобы снять провода, просто потяните за разъемы.
- Чтобы проверить работу нового источника питания, снова подключите батарею.
В настоящее время блок питания заменен.
Обратите внимание! В Интернете можно найти множество советов о том, что делать, если один из компонентов блока питания вышел из строя. Некоторые автовладельцы допускают ошибки, которые могут негативно сказаться на работе электросистемы в будущем. Когда выходит из строя предохранитель, некоторые водители просто берут обычный провод и сгибают его, вставляя оба конца в БП на место вышедшего из строя компонента.
Они утверждают, что в нем нет ничего страшного и его можно временно привести в действие. Имейте в виду, что самодельные решения могут негативно повлиять не только на работу БП, но и на всю электрическую цепь. Помимо повреждения БП, короткое замыкание может стать причиной возгорания, что приведет к пожару.
Видео от Алексея Комзикова «Обзор ВАЗ 21214 инжектор»
В данном видео представлен обзор форсунки отечественного автомобиля ВАЗ 21214.
Где находится реле бензонасоса
Как найти реле топливного насоса? В зависимости от марки автомобиля, реле может находиться в другом месте. Блок предохранителей и реле обычно находится под капотом.
Реле в цепи бензонасоса предназначено для предотвращения случайного приложения высокого напряжения к обмотке насоса. Пластиковый корпус и катушка с контактами составляют стандартное реле. В салоне автомобиля, рядом с консолью, оно расположено. Для доступа к нему необходимо снять защитную крышку.
Выглядит как небольшая коробка с выводами американского типа, похожая на штекер. Выводы обозначены как 31- масса; 30- +12В постоянно (независимо от зажигания); 15- +12 при включении зажигания; 50- +12 при включении стартера; TD- сигнал от системы зажигания; TF- сигнал температуры двигателя от блока управления впрыском КЕ. 87- питает бензиновый насос; 87H- нагревает кислородный датчик; 87V- включает стартерную форсунку.
Иногда, однако, несмотря на поворот ключа, бензонасос не включается. С чем это может быть связано? Во-первых, нужно проверить предохранитель, хотя если он перегорел, то бензонасос вообще не будет работать. Может быть, плохой контакт?
Если зажигание включено, а электрический бензонасос не подает признаков жизни, это не обязательно означает, что он перегорел. В этом может быть виновато и неисправное реле. При включении зажигания послушайте, не щелкает ли реле. Реле может быть неисправно, если вы не слышите щелчка.
Проверить, работает ли насос, очень просто, поэтому мы делаем это:
- Снимите защитную крышку, под которой находится блок реле и предохранителей;
- Открутите крепления блока, снимите его, он останется прикрепленным к проводам;
- Отсоедините РБ от блока, поставьте перемычку между двумя противоположными контактами, это позволит запитать БН напрямую;
- Если при таком подключении электродвигатель насоса начинает шуметь, это означает, что сам БН работает, скорее всего, неисправность в реле;
- Если нет напряжения ни на одном из контактов, ищите обрыв в проводке, также может быть плохой контакт в месте присоединения провода к клемме.
Реле топливного насоса не включается.
В случае неисправности топливного насоса сначала необходимо проверить главное реле и реле топливного насоса. Если главное реле не включается, необходимо проверить, исправна ли цепь, от которой оно работает. Как это сделать, описано в статье не включается главное реле,
Если главное реле не работает, реле топливного насоса должно получать питание через контакты 85 и 86. Если вы используете контрольную лампу, ее потребляемый ток не должен превышать 0,25А, иначе она может повредить контроллер. Если питание на реле не поступает, то ни на одном из контактов индикатор не загорается. Причиной может быть перегоревший предохранитель или оборванный шнур питания.
Если лампа горит ярко на одном проводе и полусветло на другом и возможно срабатывание реле, извлеките реле из гнезда и соедините контакты 85 и 86 контрольной лампой. После включения зажигания контрольная лампа должна загореться и исчезнуть примерно через 20 — 30 секунд. Загоревшаяся лампа может указывать на плохой контакт между разъемом и реле топливного насоса. Возможно, имеется обрыв в проводе, соединяющем реле с контроллером, или неисправен сам контроллер.
Сломался бензонасос, что делать?
Очень неприятно, когда топливный насос выходит из строя, например, на автостраде или около светофора.
В периоды большого трафика движение становится напряженным. Если вы столкнулись с такой проблемой и не можете позвать на помощь, первое, что нужно сделать, это откатить машину с дороги и «реанимировать» бензонасос.
Признаки неисправности
Тестер, даже если он имеет вид простой лампы и двух проводов, должен стоять в одном ряду с ключами в арсенале любого аккуратного водителя.
Как только включается зажигание, мотор бензонасоса словно «замолкает». Это первый признак того, что инжекторный двигатель неисправен. В такой ситуации запустить двигатель не удастся.
В любой непонятной ситуации снимайте клемму. Кстати, это очень хороший совет!
Очень поможет простой метод, который водитель должен внедрить в первую очередь. Лучше всего снять клемму на несколько минут, затем снова подсоединить и закрепить. Возможно, вскоре бензонасос снова заработает.
Проверка питания на клеммах бензонасоса
Если этого не происходит, ищите проблему. Именно здесь вам придется немного повозиться и попытаться добраться до самого насоса, чтобы с помощью тестера определить, есть ли питание на его клеммах.
Провода от тестера присоединяются к кузову автомобиля, один конец используется в качестве «земли», а другой присоединяется к разъему топливного насоса. Если напряжение присутствует, то следует заменить электродвигатель, если же напряжение отсутствует — искать неисправности в электросистеме автомобиля.
Забита сетка бензонасоса
Фильтрующая сетка не слишком загрязнена. Бывает и хуже!
Когда это происходит, двигатель запускается, однако он не производит всей своей мощности.
Поиск неисправности в электрической цепи
Мотор бензонасоса редко выходит из строя при нормальной эксплуатации.
Подгоревшие контакты на топливном насосе
Основной причиной этой неисправности является неопытное вождение с недостаточным контролем уровня топлива в бензобаке, когда он почти пуст. Бензиновые насосы не любят работать при отсутствии топлива.
Предохранители и реле
Теперь, когда вы убедились, что электродвигатель самого бензонасоса работает исправно, нужно проверить предохранитель и реле, включающие насос.
Местонахождение предохранителя и реле топливного насоса
К сожалению, добраться до них не так просто: необходимо снять пластиковую крышку, которая находится под бардачком передней панели. Вынув ее, можно найти блок предохранителей и реле.
Если реле неисправно, вы можете заменить его на соседнее. Оно одинаковое.
Также следует иметь при себе запасные реле и предохранители.
После проверки предохранителя можно подогнуть его ножки. Иногда контакты в колодке проводки могут ослабнуть
Реле можно проверить, только заменив его на заведомо исправное. В крайнем случае, можно рассмотреть возможность проверки реле, являющегося частью системы сигнализации. Поскольку при срабатывании сигнализации цепь питания бензонасоса блокируется, завести автомобиль невозможно.