0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле на размыкание 12 вольт

Устройство, схема и подключение промежуточного реле

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Промежуточные электромагнитные реле применяются во многих электронных и электрических схемах и предназначены для коммутации электрических цепей. Они используются для усиления и преобразования электрических сигналов; запоминания информации и программирования; распределения электрической энергии и управления работой отдельных элементов, устройств и блоков аппаратуры; сопряжения элементов и устройств радиоэлектронной аппаратуры, работающих на различных уровнях напряжений и принципах действия; в схемах сигнализации, автоматики, защиты и т.п.

Промежуточное электромагнитное реле представляет собой электромеханическое устройство, которое может коммутировать электрические цепи, а также управлять другим электрическим устройством. Электромагнитные реле делятся на реле постоянного и переменного тока.

Работа электромагнитного реле основана на взаимодействии магнитного потока обмотки и подвижного стального якоря, который намагничивается этим потоком. На рисунке показан внешний вид промежуточного реле типа РП-21.

Схема драйвера управления для реле

Технические характеристики:

  • Питание драйвера – 12 В на 40 мА
  • Выход реле – 5 A на 230 В
  • Управление входа – 2-15 В постоянного тока
  • Светодиодный индикатор показывает состояние реле
  • Габариты платы 27 x 70 мм

Это одноканальный релейный драйвер, подходящий для разнообразных проектов. Очень простой и удобный способ взаимодействия реле для переключения мощных потребителей, которое само управляется слабым током и напряжением.

Автомобильные реле: как устроены, как их выбирать и проверять

Машины год от года становятся все умнее – они уже самостоятельно вращают рулем, меняют жесткость подвески, делают водителю массаж пятой точки и многое другое… Однако конечный исполнительный механизм большинства электрических цепей автомобиля, скромная «рабочая лошадка» – это реле, практически не изменившее свою конструкцию аж с 1831 года, когда впервые было изобретено… Что обычному автовладельцу полезно знать о реле?

Как устроено и применяется реле

К ак известно, габариты и мощность выключателя, коммутирующего мощную нагрузку, должны этой нагрузке соответствовать. Нельзя включить такие серьезные потребители тока в автомобиле, как, скажем, вентилятор радиатора или обогрев стекла крошечной кнопочкой – её контакты просто сгорят от одного-двух нажатий. Соответственно, кнопка должна быть крупной, мощной, тугой, с четкой фиксацией положений on/off. К ней должны подходить длинные толстые провода, рассчитанные на полный ток нагрузки.

Но в современном автомобиле с его изящным дизайном интерьера места таким кнопкам нет, да и толстые провода с дорогостоящей медью стараются применять экономно. Поэтому в качестве дистанционного силового коммутатора чаще всего применяется реле – оно устанавливается рядом с нагрузкой или в релейном боксе, а управляем мы им с помощью крошечной маломощной кнопочки с подведенными к ней тоненькими проводками, дизайн которой легко вписать в салон современной машины.

Внутри простейшего типичного реле располагается электромагнит, на который подается слабый управляющий сигнал, а уже подвижное коромысло, которое притягивает к себе сработавший электромагнит, в свою очередь замыкает два силовых контакта, которые и включают мощную электрическую цепь.

В автомобилях чаще всего используются два типа реле: с парой замыкающих контактов и с тройкой переключающих. В последнем при срабатывании реле один контакт замыкается на общий, а второй в это время отключается от него. Существуют, конечно же, и более сложные реле, с несколькими группами контактов в одном корпусе – замыкающими, размыкающими, переключающими. Но встречаются они существенно реже.

Обратите внимание, что на нижеприведенной картинке у реле с переключающей контактной тройкой рабочие контакты пронумерованы. Пара контактов 1 и 2 называется «нормально замкнутые». Пара 2 и 3 – «нормально разомкнутые». Состоянием «нормально» считается состояние, когда на обмотку реле НЕ подано напряжение.

Наиболее распространенные универсальные автомобильные реле и их контактные выводы со стандартным расположением ножек для установки в блок предохранителей или в выносную колодку выглядят так:

Герметичное реле из комплекта нештатного ксенона выглядит иначе. Залитый компаундом корпус позволяет ему надежно работать при установке вблизи фар, где водяной и грязевой туман проникают под капот через решетку радиатора. Цоколевка выводов – нестандартная, поэтому реле комплектуется собственным разъемом.

Для коммутации больших токов, в десятки и сотни ампер, используют реле иной конструкции, нежели описанные выше. Технически суть неизменна – обмотка примагничивает к себе подвижный сердечник, который замыкает контакты, но контакты имеют значительную площадь, крепление проводов – под болт от М6 и толще, обмотка – повышенной мощности. Конструктивно эти реле сходны со втягивающим реле стартера. Применяются они на грузовых машинах в качестве выключателей массы и пусковых реле того же стартера, на разной спецтехнике для включения особо мощных потребителей. Нештатно их используют для аварийной коммутации джиперских лебедок, создания систем пневмоподвески, в качестве главного реле системы самодельных электромобилей и т.п.

К слову, само слово «реле» переводится с французского как «перепряжка лошадей», и появился сей термин в эпоху развития первых телеграфных линий связи. Малая мощность гальванических батарей того времени не позволяла передавать точки и тире на дальние расстояния – все электричество «гасло» на длинных проводах, и доходившие до корреспондента остатки тока были неспособны шевельнуть головку печатающего аппарата. В результате линии связи стали делать «с пересадочными станциями» – на промежуточном пункте ослабевшим током активировали не печатающий аппарат, а слабенькое реле, которое уже, в свою очередь, открывало путь току из свежей батареи – и далее, и далее…

Что нужно знать о работе реле?

Напряжение, которое обозначено на корпусе реле, – это усредненное оптимальное напряжение. На автомобильных реле пропечатано «12V», но срабатывают они и при напряжении 10 вольт, сработают и при 7-8 вольтах. Аналогично и 14,5-14,8 вольт, до которых поднимается напряжение в бортсети при запущенном двигателе, им не вредит. Так что 12 вольт – это условный номинал. Хотя реле от 24-вольтовой грузовой машины в 12-вольтовой сети не заработает – тут уж разница слишком велика…

Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки – максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. Указывается он обычно на корпусе – в амперах. В принципе, контакты всех автомобильных реле достаточно мощные, «слабаков» тут не водится. Даже самое миниатюрное коммутирует 15-20 ампер, реле стандартных размеров – 20-40 ампер. Если ток указывается двойной (например, 30/40 А), то это означает кратковременный и долговременный режимы. Собственно, запас по току никогда не мешает – но это касается в основном какого-то нештатного электрооборудования автомобиля, подключаемого самостоятельно.

Выводы автомобильных реле маркируются в соответствии с международным электротехническим стандартом для автопрома. Два вывода обмотки пронумерованы цифрами «85» и «86». Выводы контактной «двойки» или «тройки» (замыкающие или переключающие) обозначаются как «30», «87» и «87а».

Впрочем, гарантии маркировка, увы, не дает. Российские производители порой маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а иностранные – как «87а». Неожиданные вариации стандартной нумерации встречаются и у безымянных «брендов», и у компаний уровня Bosch. А иногда контакты и вовсе маркируются цифрами от 1 до 5. Так что если тип контактов не подписан на корпусе, что нередко случается, лучше всего проверить распиновку неизвестного реле при помощи тестера и источника питания 12 вольт – подробнее об этом ниже.

Контактные выводы реле, к которым подключается электропроводка, могут быть «ножевого» типа (для установки реле в разъем колодки), а также под винтовую клемму (обычно у особо мощных реле или реле устаревших типов). Контакты бывают «белыми» или «желтыми». Желтые и красные – латунь и медь, матовые белые – луженая медь или латунь, блестящие белые – сталь, покрытая никелем. Луженые латунь и медь не окисляются, но голая латунь и медь – лучше, хотя и склонны темнеть, ухудшая контакт. Никелированная сталь также не окисляется, но сопротивление её высоковато. Неплохо, когда силовые выводы – медные, а выводы обмотки – никелированные стальные.

Чтобы реле сработало, на его обмотку подается питающее напряжение. Полярность его – безразлична для реле. Плюс на «85» и минус на «86», или наоборот – без разницы. Один контакт обмотки реле, как правило, постоянно подсоединен к плюсу или минусу, а на второй приходит управляющее напряжение с кнопки или какого-либо электронного модуля.

В прежние годы чаще использовалось постоянное подключение реле к минусу и плюсовой управляющий сигнал, сейчас более распространен обратный вариант. Хотя это не догма – бывает по-всякому, в том числе и в рамках одного автомобиля. Единственный вариант исключения из правил – реле, в котором параллельно обмотке подключен диод – тут уже полярность важна.

Если напряжение на обмотку реле подает не кнопка, а электронный модуль (штатный или нештатный – например, охранное оборудование), то при отключении обмотка дает индуктивный всплеск напряжения, который способен повредить управляющую электронику. Чтобы погасить всплеск, параллельно обмотке реле включается защитный диод.

Как правило, внутри электронных узлов эти диоды уже есть, но иногда (в особенности в случае различного допоборудования) требуется реле со встроенным внутри диодом (в этом случае его символ маркирован на корпусе), а изредка применяется выносная колодка с диодом, припаянным со стороны проводов. И если вы устанавливаете какое-то нештатное электрооборудование, нуждающееся, согласно инструкции, в таком реле, требуется строго соблюдать полярность при подключении обмотки.

Обмотка реле потребляет мощность около 2-2,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться – это не криминально. Но нагрев допускается у обмотки, а не у контактов. Перегрев же контактов для реле губителен: они обугливаются, разрушаются и деформируются. Такое случается чаще всего в неудачных экземплярах реле российского и китайского производства, у которых плоскости контактов порой не параллельны друг другу, контактная поверхность из-за перекоса недостаточна, и при работе идет точечный токовый разогрев.

Реле не выходит из строя мгновенно, но рано или поздно перестает включать нагрузку, или наоборот – контакты привариваются друг к другу, и реле перестает размыкаться. К сожалению, выявить и предупредить такую проблему не совсем реально.

Проверка реле

При ремонте неисправное реле обычно временно подменяют исправным, а затем заменяют на аналогичное, и дело с концом. Однако мало ли какие задачи могут возникнуть, к примеру, при установке дополнительного оборудования. А значит, полезно будет знать элементарный алгоритм проверки реле с целью диагностики или уточнения цоколевки – вдруг попалось нестандартное? Для этого нам понадобятся источник питания с напряжением 12 вольт (блок питания или два провода от аккумулятора) и тестер, включенный в режиме измерения сопротивления.

Предположим, что у нас реле с 4 выводами – то есть, с парой нормально разомкнутых контактов, работающих на замыкание (реле с переключающей контактной «тройкой», проверяется аналогичным образом). Сперва касаемся щупами тестера поочередно всех пар контактов. В нашем случае это 6 комбинаций (изображение условное, чисто для понимания).

На одной из комбинаций выводов омметр должен показать сопротивление около 80 ом – это обмотка, запомним или пометим её контакты (у автомобильных 12-вольтовых реле наиболее распространенных типоразмеров это сопротивление бывает в диапазоне от 70 до 120 ом). Подадим на обмотку напряжение 12 вольт от блока питания или АКБ – реле должно отчетливо щелкнуть.

Соответственно, два других вывода должны показывать бесконечное сопротивление – это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. Подключаем к ним тестер в режиме прозвонки, а на обмотку одновременно подаем 12 вольт. Реле щелкнуло, тестер запищал – все в порядке, реле работает.

Если же вдруг на рабочих выводах прибор показывает замыкание даже без подачи напряжения на обмотку, значит, нам попалось редкое реле с НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМИ контактами (размыкающимися при подаче напряжения на обмотку), либо, что более вероятно, контакты от перегрузки оплавились и сварились, замкнувшись накоротко. В последнем случае реле отправляется в утиль.

Recommendations

Comments 66

привет.аналогичная ситуация ))))хочу ремут замутить с кнопки так как магнитофон штатный и его нет.как решил этот вопрос?

Лучше всего будет если:
1 +
2 или 6 без разницы («разрешающий» вход) + ДУ выход от магнитолы
3 масса
4 выход реле + включения саба.
5 через кнопку на массу

на 4 появится + если активен выход с магнитолы и после этого была нажата кнопочка. Если отключить магнитолу — саб потухнет при включении магнитолы если не нажать кнопку сам не включится. При включенной магнитоле кнопкой включается/выключается саб.

Саб должен быть подключен к АКБ, а на реле только активирующий провод.

На контакте 6 или 2 должен присутствовать «+». При появлении (даже кратковременном) на контакте 5 «-» реле изменяет состояние 1 и 4 контактов. Т.е. если контакты были разомкнуты — замыкает, если замкнуты — размыкает. Контакт 3, судя по всему, нужен для функционирования схемы реле. На него должен быть подан «-«.

1. Важна полярность подключения к 6(2) и 5 контакту. При изменении полярности реле не работает.
2. Для управления реле отключаться и подключаться должен «-«, при отключении «+» реле возвращается в разомкнутое состояние. При последующем подключении «+», с заранее поданным на 5 контакт «-«, реле не срабатывает.

Схема подключения реле ПТФ

1 — толстый красный провод (постоянный «+», наличествует даже при выключенном зажигании);
2 — не задействован;
3 — черный провод (минус постоянный);
4 — два черно-оранжевых провода (собственно «+» к ПТФ);
5 — бело-оранжевый (или что-то очень похожее) (идет от кнопки включения, кнопка замыкает это бело-оранжевый провод на минус);
6 — зеленый («+» от кнопки выключения ближнего света).

Как выбрать электроклапан для перекрытия воды

Электроклапан открывает и перекрывает воду при получении электрического сигнала. При выборе электроклапана обратите внимание на такие параметры:

  • Диаметр трубы и тип резьбового соединения фитинга.
  • Тип клапана. Клапаны бывают нормально закрытыми и нормально открытыми. Также существуют специальные электроклапаны с двумя устойчивыми состояниями, меняющие их при подаче импульса постоянного тока.

Как правило, используются нормально закрытые клапаны, они перекрывают воду при пропаже внешнего питания. Нормально открытые клапаны при пропаже питания остаются открытыми.

Для реализации системы перекрытия воды на базе системы Ajax лучше всего использовать нормально закрытые клапаны с одним входом управления — для подключения клапанов этого типа не потребуются промежуточные реле. При использовании импульсных клапанов приложение Ajax не будет знать состояния клапана: открыт или закрыт. С Relay используются электроклапаны, работающие от 12/24 В, с WallSwitch — от 230 В.

У клапана должно быть два источника питания: основной от электросети объекта и резервный от аккумулятора. В таком случае вы сможете перекрыть воду даже если в здании пропадет электричество. Резервное питание в 12/24 В обеспечить легче и дешевле, чем 230 В.

Программа

Устройство включает и выключает реле в соответствии с определенным алгоритмом, который называется программой. Программа идентифицируется своим номером от 1 до 18. Номер текущей программы сохраняется при выключении питания. Подробно программы рассматриваются в разделе » Описание программ».

Параметры

Устройство имеет один общий набор параметров, которые могут использоваться каждой программой в зависимости от ее алгоритма. Параметры сохраняются при выключении питания.

Параметры обозначаются следующим образом:

  • T1, T2 — два счетчика интервалов времени, могут изменяться от 0 до 9999;
  • DIV_T1, DIV _T2 — признаки деления единицы времени на 10 для счетчиков Т1 и Т2;
  • MUL_T1, MUL_T2 — два множителя единицы времени для счетчиков Т1 и Т2, могут изменяться от 1 до 99, используются в программах 1-6, 10-16;
  • NX — количество циклов, может изменяться от 0 до 9999, используется в программах 7, 8, 17, 18. Если NX = 0, то цикл бесконечен (или 10 000 раз?).

Отсчет времени с использованием счетчиков Т1 и Т2 производится следующим образом. За единицу времени принимается следующая величина:

  • единица времени равна MUL_Tх секунд (по умолчанию — 1 секунда), если не установлен признак DIV_Tх;
  • единица времени равна (MUL_Tх/10) секунд, если признак DIV_Tх установлен.

При отсчете времени счетчик Тх принимает заданное при настройке значение, после чего каждую единицу времени его текущее значение уменьшается на 1, пока не станет равным нулю. Таким образом, отсчитываемый интервал времени равен (Тх * MUL_Tх) секунд (DIV_Tх не установлен) или (Тх * MUL_Tх / 10) секунд (DIV_Tх установлен). Текущее значение счетчика отображается на дисплее.

Если программа допускает использование множителя MUL_Tх, то можно установить интервал времени в диапазоне от 0,1 секунды до 99*9999 секунд (примерно 270 часов). Для программ 7, 8, 17, 18 MUL_T1 и MUL_T2 всегда равны 1, а отсчитываемый интервал времени находится в диапазоне от 0,1 секунды до 9999 секунд

Сигнал

Под сигналом понимается управляющее воздействие, которое производится замыканием контактов IN и 5V длительностью ≥20мс. Сигнал генерируется не дожидаясь размыкания контактов. На контакте 5V находится питающее устройство напряжение 5V, и через этот контакт можно питать устройство альтернативным способом, подавая соответствующее напряжение.

Реле времени РЕГТАЙМ 2-24 (0-60)

  • Описание

Таймер 24в изготовлен в модификации №2, с регулируемым временным диапазоном от 1 секунды до 60 секунд и напряжением питания 24 вольт.

Реле времени РЕГТАЙМ2-24-(0-60) применяется для включения или выключения устройств через установленное время от 0 до 60 секунд и выполнено по схеме: таймер, управляющий силовым реле.

В корпусе реле времени РЕГТАЙМ2-24-(0-60) имеется отверстие, через которое при помощи маленькой отвертки вращая переменный многооборотный резистор можно устанавливать требуемое время.

Логика работы: реле времени РЕГТАЙМ2: при подаче напряжения питания начинается отсчет времени о чем свидетельствует моргнувший светодиод в корпусе реле и через установленный промежуток времени включает исполнительное реле которое перебрасывает контакты силового реле, меняя их местами с «НО» и «НЗ» и загорается контрольный светодиод.
Диаграмма алгоритма работы реле времени изображена в таблице №2 и на видео внизу.

Коммутируемый пиковый ток цепи 25 ампер, длительные нагрузки 18 ампер при напряжении 12 вольт. Силовое реле имеет одну перекидную группу на замыкание и размыкание с номерами контактов на схеме: контакт №30 это общий и контакт №87а нормально замкнутый, контакт №87 нормально разомкнутый. Реле устанавливается в штатную автомобильныю колодку.

Готовность таймера к повторному запуску (следующему циклу) после отключения питания через 1 секунду.

Таймер работают только при наличии напряжения питания на контакте №15 и №31. имеется защита от переполюсовки питания.

Рецензии

Каталог

  • Бортовые компьютеры
  • Непрофессиональная диагностика
  • Профессиональная диагностика
  • Видеорегистраторы в Омске
    • Видеорегистратор+радар-детектор
    • Видеорегистратор в зеркале заднего вида
    • Видеорегистраторы
  • Доп. устройства для автомобиля
    • Регуляторы
    • USB зарядные устройства
    • Прерыватели стеклоочистителя
    • Сигнализаторы
    • Реле времени
    • Реле автосвета
    • Диагностика системы зажигания
  • Штатные головные устройства
    • Штатные головные устройства SsangYong
    • Штатные головные устройства Volvo
    • Штатные головные устройства Dodge
    • Штатные головные устройства Jeep
    • Штатные головные устройства SEAT
    • Штатные головные устройства Fiat
    • Штатные головные устройства Suzuki
    • Штатные головные устройства Mitsubishi
    • Головные устройства HYUNDAY
    • Головные устройства FORD
    • Головные устройства SUBARU
    • Головные устройства CHEVROLET
    • Головные устройства HONDA
    • Головные устройства MAZDA
    • Головные устройства Универсальные
    • Головные устройства TOYOTA
    • Головные устройства KIA
    • Головные устройства Volkswagen
    • Головные устройства NISSAN
    • Штатные головные устройства Peugeot
    • Головные устройства PORSCHE
    • Головные устройства RENAULT
    • Штатные головные устройства SKODA
    • Штатные головные устройства AUDI
    • Штатные головные устройства BMW
    • Штатные головные устройства OPEL
    • Штатные головные устройства MERCEDES
    • Штатные головные устройства CITROEN
  • Радар-детекторы
  • Индикаторы и цифровые тахометры
  • Парктроники
  • Эмулятор датчика кислорода
  • Видеонаблюдение для коммерческого транспорта
  • Рации
  • Автомобильные компрессоры
  • Персональные носимые регистраторы
  • Держатели
  • Зарядные устройства

Новости

При приобретении устройств в нашем магазине оказываем услуги скрытой установки регистраторов, радар-детекторов, камер заднего вида, мультимедийных систем, парктроников, бортовых компьютеров и другого дополнительного оборудования.

Смотрите информацию о нас и задавайте вопросы в нашей группе

Схема подключения

Схема подключения импульсного реле отличается в зависимости от вида оборудования и мощности самого переключателя. Чаще всего устройство на 12 Вольт используется при организации схемы управления освещения. Нужно только лишь подвести двухжильный тонкий провод к выключателям, а силовой кабель подключить к контактам импульсного бистабильного реле.

Также существуют схемы подключения реле с использованием катушки на 8, 24 и 220 Вольт. При использовании мощных переключателей требуется отдельный источник питания, что несколько усложняет выполнение управляющих устройств. При повышенной мощности рекомендуется использовать электромеханические реле с микропроцессором, который будет контролировать показатель напряжения, обеспечивая максимально возможную точность работы техники.

Режимы работы

Двунаправленное или однонаправленное реле зарядки аккумуляторов. Соединяет стартовый и тяговый аккумуляторы и позволяет им заряжаться одновременно. Напряжение активации –13,3 вольт, размыкания – 13 Вольт. По умолчанию контролирует напряжение на обоих контактах. При работе в одном направлении реле срабатывает, если напряжение повышается только на входе. Изменение напряжения на выходном контакте не учитывается.

Режим защиты тяговых аккумуляторов. Реле предохраняет аккумуляторную батарею от глубокого разряда и отключает нагрузку, если напряжение аккумулятора опускается до 12 Вольт. Потребители подключаются вновь, после того как напряжение аккумулятора вырастает до 12,3 Вольт.

Режим защиты стартового аккумулятора. Предназначен для транспортных средств на которых единственный аккумулятор используется и для запуска двигателя и для питания оборудования постоянного тока. Реле отключает потребителей, если напряжение аккумулятора опускается до 12,4 В

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector