11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле под рулем ваз 2114

Замена реле зажигания ВАЗ 2114

Салют! Спасибо, что читаем эту запись! Запись о том как поменять реле зажигания в ВАЗ 2114. Это реле не давало Мне покоя в виде то работающего вентилятора печки (отопителя), то нет, так же нормально не работали стеклоочистители и обогрев заднего стекла. После замены все работает как надо. Предыдущее реле было с завода и проработало почти 7 лет. Это Меня удивило.

Что такое РЗ (реле зажигания) и для чего оно служит

Реле зажигания служит для дистанционного управления стартером. Оно помогает активировать электродвигатель и зацеплять бендикс с шестернёй маховика.

Принцип функционирования реле основан на работе электромагнита. На его сердечник наматывается катушка. Как только напряжение проходит по катушке, внутри создаётся электромагнитное поле. Под его воздействием якорь перемещается внутрь сердечника.

Состоит реле из подвижного якоря, электромагнита, пружины возвратного типа, контактной группы и обмоток.

Принцип функционирования реле подробно в таблице ниже.

При поступлении напряжения на контакт управленияПо катушкам начинает идти электрический ток. Это приводит к появлению электромагнитного поля, под действием которого якорь осуществляет перемещения, сжимая возвратную пружину
При поступлении напряжения на контакт управленияЯкорь выполняет перемещение бендикса, затем штока, который замыкает контакты, замыкающие аккумуляторной батареей с электромотором стартера
При замыкании контактов на выводе втягивающей катушкиКатушка двигается к выводу мотора, подается плюс. Так ток прекращает прохождение по ней — магнитное поле исчезает, но якорь при этом остается во втянутом положении из-за воздействия магнитного поля от удерживающей катушки
После запуска двигателя и отключения питанияЯкорь возвращается в свое изначальное положение, что происходит под действием возвратной пружины
После запуска двигателя и отключения питанияРазмыкаются контакты, бендикс выводится из зацепления

Примечательно, что на автомобилях ВАЗ реле устанавливалось только на некоторые модели. К примеру, на ранних модификациях пятнадцатой модели ВАЗ его нет, на поздних – он присутствует.

Принято по-разному именовать реле зажигания. Это и реле стартера, и устройство включения/блокировки, и элемент разгрузки зажигания/замка, и главное реле, и стартерная защита. Но каким бы не было название, цель и задача РЗ одна – облегчать запуск двигателя, защищать стартер от перегрузок.

Если бы РЗ не отключало питание стартера после запуска мотора автомобиля и не ограничивало, тем самым, напряжение, поступающее внутрь, все контакты устройства пуска и замка зажигания спёклись бы.

РЗ – ещё и дополнительное обеспечение пуска ДВС. К примеру, если АКБ слабая, то реле обеспечит запуск стартера при включённом зажигании.

В итоге получается, что РЗ является деталью, оберегающей автовладельца от капитального ремонта и обеспечивающей лёгкий запуск мотора. По этой причине реле является важной деталью, и забота о нём – обязанность каждого внимательного автомобилиста.

Примечание. Классические РЗ бывают двух типов: 4-контактные и 5-контактные. Первые разновидности управляют напряжением в 12 вольт, вторые – рассчитаны на 24 вольта.

FakeHeader

Comments 11

хочу сделать также. все купил. не догоняю… 86 и 87 куда идут?

86-масса,87 -зажигание.Там же написано на схеме

Ничего там гореть не будет, езжу так уже 6 лет не разу реле не менял. Только у меня и стартер тоже через реле подключен

Реле будут греться и гореть, обычно так.

Даже если так, то пусть лучше реле горит чем КГ у которой цена от 300 до 600 руб.

Ну так и будет, просто тупо копируют отчет и делают, он не помогает, единственное сразу не горят реле от 50 А И это когда два ставят, по схеме которую ты сюда не скопировал.

Ты можешь предложить что-то лучше в решении с перегревом КГ?

еще попробуй исправить соединение фар. они обычно подключены так, что тоже идут через КГ, создавая тем самым нагрузку. я поставил реле на 40 ампер + фары подключил нормально, как они должны по схеме идти. КГ вообще не греется. реле теплое. вот

Я про это тоже читал, но там написано что эта проблема существует если ближний свет не работает без замка-у меня он работает.Или я не про то подумал?

Ну ты проверь точно. Я тоже думал, что он работает без замка. Оказалось нет, хотя писали, что проблема на новых машинах. А у меня 2007 года. Короче как варик, ставить реле побольше ампер. Ну либо параллельно 2. Я ставил одно. И кататься, смотреть, насколько греется реле. Если теплое просто, то пофиг. Еще могут реле попадаться некачественные. Эти греются сильно. Факторов, как я понял, просто дофига. Спайки-скрутки тоже надо смотреть, греются или нет.

Начинающим автоэлектрикам и людям, дорабатывающим свой автомобиль, зачастую сложно понять фразу «подключить через реле». Что означает подключение через реле и как это сделать? Разберемся в этом.

Прежде чем изучать схему подключения какого-либо автомобильного устройства через реле, нужно знать, что такое реле вообще и как оно работает. Об этом подробно написано здесь. После того, как вы поймете принцип работы этого несложного устройства, разобраться с его подключением будет гораздо легче.

Общий смысл подключения через реле – нагрузка на выключатель, который управляет устанавливаемым оборудованием. Все мощные потребители электричества в автомобиле (например, лампы фар, стартер, бензонасос, подогрев заднего стекла, электроусилитель руля) подключены через реле. Благодаря этому, данными устройствами можно управлять маленькими красивыми кнопочками вместо грубых и больших рубильников. Кроме этого, в отдельных случаях, реле позволяет экономить на проводах.

Реле подключают в «разрыв» электрической цепи. Рассмотрим установку реле на примере бензонасоса. Питание на него подается блоком управления двигателем (дальше – компьютером) и, чтобы дорожки платы компьютера выдержали ток, потребляемый насосом, их пришлось бы делать чересчур мощными. Прохождение сильного тока рядом с чувствительными электронными компонентами компьютера, может влиять на их работу. Чтобы избежать подобных проблем, между компьютером и бензонасосом устанавливается реле и компьютер подключается не к насосу, а к этому маленькому «помощнику».

Реле как бы разделяет провод, идущий от блока предохранителей к насосу на две части, которые могут замыкаться внутри реле при подаче напряжения на управляющие контакты магнита. Как уже было сказано в статье про устройство реле, управляющий ток очень мал и никак не сможет повредить компьютеру. Компьютер подает напряжение на управляющие контакты реле, а уже оно «соединяет» внутри себя силовую цепь и подключает бензонасос.

По такому же принципу реле устанавливается и на любые другие потребители электричества в автомобиле. Рассмотрим подключение противотуманок.

Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Управляет процессом включения/выключения фар кнопка на торпеде. При ее нажатии напряжение подается на один из управляющих контактов реле, и оно замыкает силовую цепь – лампы в фарах зажигаются. Второй управляющий контакт реле – «массовый», то есть по нему напряжение уходит на кузов автомобиля, создавая электрическую цепь.

Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. В некоторых случаях реле может стать спасением от заводских недоработок. Так, например, в ВАЗ-2106 ток, идущий на втягивающее реле стартера через замок зажигания, достаточно быстро приводит к неисправности контактной группы замка. Избавляются от данной неприятности установкой промежуточного реле и изменением питания втягивающего реле. После доработки, через контактную группу замка начинает проходить слабый управляющий ток, а уже реле подключает мощное питание стартера.

Друзья помогите пожалуйста не могу найти реле зажигания где оно находится автомобиль ваз2114.жду вашего ответа.Реле разгрузки замка зажигания ваз 2114.

Похожие статьи

12 comments on “ Реле разгрузки замка зажигания ваз 2114. Друзья помогите пожалуйста не могу найти реле зажигания где оно находится ”

Под рулем,на сколько я помню)))))

На замке зажигания или рядом с ним , там не ак много проводов что бы отследить

Слева от руля под торпедой. Там увидишь на шпильке три штуки прикручено, одно из них должно быть реле зажигания.

у меня от самого зажигания реле отходило=)

Как я знаю, под рулём слева, два реле, прикрученные к корпусу (похоже, у кого как :D), то что ближе к капоту =)

Короче, выдернишь одно, ключ поворачиваешь на ззажигание, если ничего не щёлкнуло и не горят приборы, то это оно :3

парни , под скажите по 2111 7г. ,где там реле зажигание находится.?

На Самаре ваще реле нет, от замка зажигания сразу на втягивающее проводка ; эт на 9- ках оно стоит

Юсеф, реле всегда есть , на любой тачке практически , просто не обязательно стоит он на зажигании

Даниэль, вот тебе схематическое обозначение от 2114(самара) и 2109, где есть реле а где и нет .

Смишно от несерьёзности нарисованного.
А вот это вот — принципиальная схема електропроводки блаблабла в ВАЗ2114 (жгут панели приборов). 19 — реле разгрузки замка зажигания =)
Надеюсь, у тебя «четырка», загляни под торпедо слева от руля

Вопросы (14)

  • Самые полезные
  • Самые новые

Здравствуйте! Комплектация также «Люкс», но машина ВАЗ-2114. Может подскажете, где находится предохранитель подогрева сидений и реле подогрева сидений? Схема электрооборудования есть, а местонахождение неизвестно. Спасибо (Александр)

Станислав Панин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Здравствуйте! К сожалению, не имея в распоряжении ВАЗ-2114, не смогу ответить на ваш вопрос.

Каким образом можно подключить прерыватель стеклоочистителя 723.3777-05 с датчиком дождя, если реле стеклоочистителя находится в центральном блоке кузовной электроники. (Николай)

Станислав Панин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Боюсь, малой кровью эту задачу не решить. Снятие блока — очень трудоемкая операция, и вдобавок понадобится очень опытный мастер, который сумеет грамотно интегрировать прерыватель в плату модуля без негативных последствий или врезать его в жгут проводов, которые еще надо отыскать. Думаю, в данном случае игра вообще не стоит свеч.

У меня были Гранты (2013 г.в. и 2014 г.в.), на обеих были проблемы с КПП (дребезг рычага, вой на 1-й и 2-й передачах). Как сейчас обстоят дела с КПП? (Борис)

Станислав Панин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— На редакционной Калине присутствует незначительное подвывание коробки на первых двух передачах в некоторых режимах езды, а дребезг рычага не проявлялся. Среди знакомых владельцев более свежих машин (2016 и 2017 годы выпуска) пока всплывали только случаи легкого подвывания агрегата на первой передаче. В 2015 году производитель модернизировал коробку. Увы, кроме информации об изменении корпуса (усиление зоны в районе сливной масляной пробки), других подробностей нет.

Здравствуйте. Планируется ли внесение изменений в трансмиссию автомобиля для улучшения тягово-динамических характеристик? (Дмитрий)

Станислав Панин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Здравствуйте! На данный момент нет информации о намерениях производителя вносить подобные изменения. Учитывая опыт зарубежных автогигантов, такие нововведения обычно внедряют при рестайлинге модели или появлении ее следующего поколения.

Какие узлы и места можно считать слабыми у модели? Были ли у вашей машины проблемы с краской на порогах? (Александр)

Станислав Панин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Если говорить о машинах, выпущенных до 2015 года, то в группе риска очень много пунктов: радиатор печки (течь); модуль кузовной электрики (перегорание «ключей» управления поворотниками на плате); быстрый износ колец синхронизатора второй передачи; слабый корпус коробки передач в районе сливной масляной пробки (появление трещин при малейшей перетяжке пробки). На более свежих машинах стоит модернизированный модуль кузовной электрики и усиленный корпус коробки передач, скорее всего, обновили и радиатор печки, но производитель ничего не сделал с защитой порогов от пескоструя. Вдобавок, судя по нашей Калине, довольно мало живут опоры передних амортизаторов.

Здравствуйте, дорогая редакция. Коснулась ли вас проблема облезания ЛКП на порогах Калины 2 и Гранты? У меня такое на двух машинах. Видел и на других Калинах. Проблема массовая, во-первых, из-за коротких передних брызговиков, а во-вторых, из-за недостаточной площади покрытия порогов антигравием. Завод ничего не делает. (Владимир)

Станислав Панин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Здравствуйте! На нашей Калине эта проблема проявилась ближе к 60 000 км пробега. Вы абсолютно правы: беда массовая и касается также Грант и Калин первой генерации. Задавал вопрос производителю на этот счет, но так и не получил вразумительного ответа. На данный момент владельцам остается только вовремя ставить более развитые передние брызговики.

У меня Калина 2 в комплектации «Люкс» с автоматом. Выпуск — декабрь 2014-го, еще на гарантии. Обратился к дилеру (АМК Е-бург) с жалобой на следы масла на двигателе. Мастер сказал, что это нормально для ВАЗов. Это не дефект и устранению не подлежит. Прав ли он? (Максим)

Станислав Панин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Сами по себе масляные запотевания на двигателе не являются гарантийным случаем у многих производителей. Однако если имеет место именно подтекание или площадь запотевания значительна, то дилер обязан провести ремонт в рамках заводских обязательств. Думаю, можно попробовать обратиться к другому дилеру или позвонить на клиентскую линию Лады: 8 800 700 52 32 (звонок по РОССИИ бесплатный).

Добрый день! Расскажите, в каких любительских соревнованиях в Москве и МО можно принимать участие на автомобилях Lada? В РСКГ новичку делать нечего, RHHCC предлагает участие для владельцев иномарок, в Смоленск, Казань или Красноярск сразу ехать не готов. Хочется найти любителей-единомышленников. Заранее спасибо! (Арсений)

Станислав Панин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Недавно появился любительский чемпионат LTAC (LADA Time Attack Cup). В нем принимают участие только автомобили Lada. Требования к уровню подготовки машин очень демократичные, как и ценник за участие. В этом году этапы проходили в Рязани, Смоленске и Нижнем Новгороде. Трек в Мячково в этом сезоне не принимал подобные соревнования из-за реконструкции трассы. Редакционная Lada в этом году проехала почти весь этот чемпионат, кроме этапа в Нижнем Новгороде.

Сообщество LTAC — здесь вы найдете подробную информацию, фото и видео, а также единомышленников.

Можно ли самостоятельно заменить тормозную жидкость в машине, оборудованной ABS? Если да, то как? (Владимир)

Станислав Панин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— На моделях Lada наличие системы ABS не несет с собой никаких нюансов при замене тормозной жидкости. Процесс обновления тормозной жидкости стандартный.

Были ли возгорания электроники? У меня Калина в люксе 2013 года. Через три года вспыхнул при работе подогрев сидений. (Антон)

Станислав Панин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— К работе подогрева сидений пока нет вопросов. Однако был предвестник возгорания в блоке управления кузовной электрикой (расположен в салоне). Это тяжелое проявление распространенной проблемы машин, выпущенных до 2015 года, с замыканием поворотников на постоянное свечение по одному из бортов. Причина: перегорели так называемые «ключи» на микросхеме в упомянутом модуле, которые отвечают за работу боковых указателей. На более свежих автомобилях появился модернизированный блок. О подобном случае на нашей Калине упоминается в ЗР (№9, 2017). После замыкания поворотников по левому борту через пару дней стала постоянно светиться и правая сторона. В этот момент в салоне отчетливо и сильно запахло горелой проводкой — пришлось отключить блок кузовной электрики, вынув соответствующий предохранитель. Впоследствии неисправный модуль был заменен на новый модифицированный. На просторах интернета встречал только пару отзывов о возгорании блока.

Ваш редактор делал материалы про аммо, тормоза и прочее для спортивных утех. Уже сняли? (Дмитрий)

Станислав Панин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— На период зимних соревнований все это было временно демонтировано. Правда, под конец сезона успели поставить самоблокирующийся дифференциал. Сейчас все перечисленные спортивные элементы потихоньку снова занимают свое место. Будет установлено и еще несколько дополнительных интересных деталей.

Описанные проблемы с машиной — беда сырых автомобилей первого года производства или такое встречается и на более свежих экземплярах? (Вячеслав)

Станислав Панин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Да, часть неисправностей связана именно с конструктивными недочетами машин ранних годов производства. Но, как и другие производители, АВТОВАЗ пытается исправлять ошибки. В частности, кроме модернизации хлипкого корпуса коробоки передач с 2015 года производитель ставит на конвейере обновленный модуль управления кузовной электрикой (так называемый блок комфорта). С его предыдущей версией до сих пор возникают проблемы у многих владельцев, это коснулось и редакционной Калины. Подробности будут в ближайших отчетах.

Большая часть поломок, которые успел собрать автомбиль, связана с участием в гонках или это его контсруктивные болячки? (Виталий)

Станислав Панин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Как ни странно, но большая часть неисправностей не связана с гоночными режимами эксплуатации. К примеру, с течью печки и проблемами с коробкой передач (трещины корпуса и быстрый износ колец синхронизатора) сталкиваются рядовые автовладельцы в повседневной жизни.

Поясните, в каком режиме эксплуатируется автомобиль? (Алексей)

Станислав Панин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— В периоды зимних и летних сезонов любительских гонок машина примерно раз в две недели выезжает на треки для участия в соревнованиях. На каждом этапе идет борьба за призовые места, поэтому нагрузка на узлы и агрегаты приличная, но разумная. Стоит задача проверить, как они поведут себя в тяжелых условиях, а не откровенно их убивать. В остальное время машина эксплуатируется в обычных городских условиях.

Признаки неполадок с реле ПТФ

Главной причиной того, почему может потребоваться замена реле противотуманных фар, является неисправность последних. Но не стоит спешить с выводами и торопиться с покупкой нового реле. Само по себе оно представляет довольно надежную конструкцию, а в сочетании с небольшим количеством потребителей и малой силой тока в цепи, выходит из строя это устройство крайне редко.

Поэтому, перед тем, как выполнять замену реле ПТФ, следует проверить и другие элементы в цепи противотуманных фар, а именно:

  • лампочки;
  • проводку;
  • кнопку включения;
  • предохранители.

Последним следует уделить особое внимание, поскольку за защиту противотуманных фар отвечают целых два предохранителя, обозначаемых в общем блоке как F8 и F9. В некоторых случаях они могут быть исправными, но из-за окисления контактов не будут пропускать электрический ток. В этой ситуации их следует аккуратно извлечь и зачистить их контактные поверхности, а также контактные поверхности гнезд в общем блоке. Очень часто после этой процедуры фары начинают работать.

Верным признаком того, что реле противотуманок исправно, а причину неполадок следует искать в проводке или предохранителях, является ситуация, когда не горит лишь одна из фар. Проверять и, тем более, заменять реле в этом случае — бессмысленно.

Если же после проверки все звенья цепи противотуманных фар оказались исправными, а сами фары так и отказываются включаться, следует перейти к проверке и, вероятно, замене их реле.

Не включаются указатели поворотов

Если не работают поворотники ВАЗ 2109 или перестал функционировать один из них, то причин может быть несколько. Каждую из них рекомендуется рассмотреть в отдельности:
1. Первым делом требуется проверить лампу на предмет работоспособности. При необходимости её потребуется заменить на новую;
2. Затем следует проверить, работают ли контакты соединений. Особое внимание рекомендуется уделять соединениям блока, переключателей, и в последнюю очередь самих указателей;
3. Посмотрите, исправны ли включатели;
4. Проверьте работоспособность реле, проведите замену их и предохранителей. В случае, когда не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114, то причина этого практически всегда скрывается в реле.
Заголовок 2: Как поступить, если поворотник не выключается?
Если при поворотах рулем указатели не выключаются самостоятельно, то требуется менять сам выключатель.
Заголовок 2: Быстрое мигание
Если они моргают слишком быстро, то причиной является перегоревшая лампочка. Стоит их осмотреть и при необходимости заменить. Другим фактором частого моргания может быть окисление фишек, расположенных на фонарях заднего света. Гораздо реже виной такого мигания становится непригодность дорожек, расположенных в дополнительном блоке.

Расшифровка блоков предохранителей ВАЗ 2115

МаркировкаНоминальный ток, AНазначение предохранителяБлок предохранителей расположенных под панелью управленияF110Задние противотуманные фонари и сигнализатор включения на приборная панельF210Указатели поворота
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (режим аварийной сигнализации)
Контрольная лампа аварийной сигнализацииF310Передний плафон освещения салона
Центральный плафон освещения салона
Освещение багажного отделения
Подсветка замка зажигания
Лампа контроля ЭБУ (двигатель ВАЗ-2111)
Лампы сигналов торможения
Маршрутный компьютер*F420Заднее стекло — нагревательный элемент, реле (контакты) включения
Розетка для лампы освещенияF520Вентилятор системы охлаждения двигателя — электродвигатель
Звуковой сигнал с реле включенияF630Электро-стеклоподъемники дверей через реле включенияF730Очиститель фар — рабочий режим, обмотка реле включения
Вентилятор отопителя
Омыватель ветрового стекла — электродвигатель

Освещение вещевого ящика

Отказ реле сигнала либо проводки

Итак, следующая категория факторов повреждений сигнала – это отказавшее реле либо перебитая проводка. Провода в цепи подачи сигнала бывают попросту пережаты, перебиты, отключены в ходе осуществления ремонта. Зачастую во время обратной сборки провода неправильно подсоединяют либо забывают вовсе это сделать. Необходимо удостовериться, что провода, отвечающие за работу звукового сигнала, подсоединены правильно. В некоторых автомобилях сигнал находится чересчур низко, поэтому в межсезонье он может оказаться в воде и слякоти. К тому же свое нехорошее дело выполняют составы, которыми посыпается дорожное полотно от гололеда. В данных условиях происходит окисление клемм на самом гудке и иногда отгнивание провода. Следовательно, вовсе не лишним будет проверить это место.
При наличии реле включения сигнала на вашем ВАЗ-2114 следует его внимательно осмотреть. Нужно отыскать реле с помощью полной электрической схемы вашей машины, после чего провести эксперимент. Для этого стоит нажать на кнопку звукового сигнала и послушать. Если же в реле произошел щелчок, вероятно, оно исправно. В противоположной ситуации есть смысл проверить напряжение при нажатом сигнале на контактах реле.

Замена реле зажигания на ВАЗ 2107

Для самостоятельной замены реле зажигания не потребуется специального инструмента. Можно легко обойтись теми приспособлениями, что есть в наборе у любого водителя:

  • отвёртка с прямым и тонким лезвием;
  • отвёртка с крестовым лезвием;
  • гаечный ключ на 10.

Если реле перестало работать, то восстановить его невозможно, так как изначально устройство этой детали не подразумевает ремонтных работ. Поэтому при проблемах с реле можно провести только его замену на новое.

Порядок работы как для инжекторных, так и для карбюраторных моделей ВАЗ 2107 будет одинаковым. Для создания безопасных условий при замене рекомендуется перед началом работ снять отрицательный провод от АКБ машины. Далее действовать по схеме:

  1. Снятие щитка приборов начинать с разжатия отвёрткой фиксаторов.
  2. Снять рукоятки с рычагов, которые держат щиток.
  3. Вытащить сопла воздуховода, поддев каждый из них лезвием отвёртки.
  4. Сразу же вслед за соплами потянуть на себя и вытащить переключатель режимов отопителя, предварительно отсоединив от него провода.
  5. Далее снять наконечники магистралей с этого переключателя.
  6. Используя отвёртку, вытянуть саморез и его заглушку.
  7. Выкрутить ключом на 10 гайку крепления ручки сброса пробега машины.
  8. Вогнать ручку максимально глубоко внутрь приборной панели.
  9. Затем извлечь правый край щитка.
  10. Отсоединить гайку, которая фиксирует тросик привода спидометра автомобиля.
  11. Снять шланг от штуцера.
  12. Снять колодки проводов, которые идут к панели.
  13. После всех этих работ можно снимать приборный щиток.
  14. Реле зажигания находится сразу же за ним, на специальном кронштейне. Ключом на 10 открутить фиксирующую гайку и снять реле.
  15. На место вышедшего из строя устройства установить новое, монтажные работы выполнять в обратной последовательности.

Фото: основные этапы работы

Видео: порядок замены реле

Можно самостоятельно восстановить работоспособность своего автомобиля, действуя обычными отвёртками и гаечными ключами. Все виды работ с реле зажигания доступны даже водителю-новичку, поэтому не стоит лишний раз платить специалистам СТО, чтобы разобраться с реле.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты