0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле поворотов ваз 2110 схема подключения

Устройство и ремонт реле поворотов на ВАЗ 2106

Из-за высокой интенсивности движения поведение каждого отдельного автомобилиста должно быть максимально предсказуемым и понятным. Умение управлять автомобилем и подавать нужные сигналы в нужное время очень важно, но не менее важно и использование технически исправных систем световой сигнализации. На автомобилях старого образца, таких как ВАЗ 2106, есть реле, которое используется для сигналов поворота, ближнего и дальнего света. Уже давно эта техника больше не производится, что делает ее потенциально проблематичной, поэтому владелец своего автомобиля должен обладать определенным уровнем знаний относительно этого устройства и способов его ремонта.

Назначение реле поворотов

В российском ПДД сказано, что при выполнении маневров вы должны включить указатели поворота или, если их нет, показать рукой направление движения. Большинство автомобилей и мотоциклов сегодня оснащены указателями поворота, поэтому вам не обязательно использовать руки для указания направления движения.

Указатели поворота при включении мигают, то есть — через определенные промежутки времени загораются и гаснут, поэтому они привлекают внимание других участников дорожного движения, и не заметить включенный «поворотник» довольно сложно. Кроме того, мигание рулевых фар играет еще одну роль — предотвращает путаницу среди водителей относительно того, включается ли у них стоп-сигнал или габаритный свет.

Периодическое включение и выключение (т.е. мигание) ламп указателей поворота осуществляется с помощью простого устройства, которое является частью электрической системы автомобиля: переключающего реле, которое часто называют просто переключателем или реле отключения.

Реле, включенное в цепь индикатора, выполняет одновременно три функции:

  • Обеспечивает электрическое питание сигналов поворота (т.е. включает «индикатор»)
  • Обеспечивает прерывистую работу сигналов поворота (их мигающий свет)
  • Издает характерный щелчок, сигнализирующий водителю о работе сигналов поворота.

В разных поколениях и моделях автомобилей Волжского автомобильного завода используется несколько типов реле мигания с различными принципами действия и характеристиками.

Реле поворота ВАЗ,ГАЗ (устан. в блок) АВАР

Реле поворота ВАЗ-2108,2110,ГАЗ-31105,ГАЗель Next ЭМИ

Реле поворота ВАЗ-2104-07 АЭНК-К

Реле поворота ВАЗ-2108,2110 ЭМ

Реле поворота AUDI 100 BOSCH

Реле поворота ВАЗ -2104,2105,2107,1111 (781.3777) (4-х конт.) СОГДИАНА

Реле поворота ВАЗ-2101-03 АВТОПРИБОР

Реле поворота ВАЗ-2104,05,06,07 4-х конт. АВТОПРИБОР

Реле поворота ВАЗ,ГАЗ АВАР

Подробнее об электромагнитно-тепловых реле

Хотя это реле выглядит как простое и надежное, оно имеет и некоторые недостатки. Владельцы некоторых особенно старых автомобилей ВАЗ меняли его один или максимум два раза. Происходит метаморфоза устройств, используемых в промышленных установках, которая заключается в разработке надежного реле. В результате такое реле должно содержать следующие элементы:

  • Цилиндрический сердечник с особо тонкой обмоткой из медной проволоки;
  • Две контактные группы в верхней части сердечника;
  • Металлические якоря по бокам;
  • Металлический корпус.

Имеется две группы переключателей, первая из которых отвечает за замыкание цепи индикатора на приборной панели автомобиля, а вторая — за саму цепь индикатора. В нормальном режиме работы цепь сигнала поворота нормально разомкнута, поскольку рычаг группы переключателей притягивается нихромовой нитью накаливания. Проволока прикреплена к изоляционному материалу, из которого также изготовлен держатель сердечника. Эта же нить проводит ток — она подключена к цепи выключателя индикатора.

Простые электромагнитные/тепловые реле работают на основе одного принципа. Цепь замыкается, как только поступает сигнал поворота. В схеме четыре электронных компонента: сигнальные лампочки, обмотки реле, резисторы и нихромовые нити. Для того чтобы уменьшить ток, необходим резистор. Когда нихромовый материал (из которого состоит нить накала) начинает нагреваться, он начинает растягиваться. Когда якорь оттягивается назад под действием постепенно увеличивающейся длины нити, через некоторое время он сможет замкнуть контактную группу. Току больше не нужно проходить ни через нихромовую нить, ни через резистор, он просто «течет» вокруг точек с высоким сопротивлением. Светодиоды начинают гореть на полную мощность вместо половины мощности. Следует отметить, что никель-хромовая нить быстро нагревается и охлаждается. Эта особенность позволяет лампам мигать 60-120 раз каждую минуту. Неудивительно, что при быстром охлаждении нити накала контакты размыкаются и оттягивают якорь от сердечника. Все повторяется при подаче сигнала.

Почему же реле имеет два набора контактов? Все очень просто. Положение одного набора контактов напрямую влияет на работу второго набора контактов. Когда контакты первой контактной группы разомкнуты, якорь второй контактной группы не может замкнуть ее. Когда ток увеличивается и нить накала растягивается, первая контактная группа замыкается, что является условием для срабатывания якоря второй контактной группы. В результате начинают мигать указатели поворота и сигнальная лампа на приборной панели.

Читать еще:  Свечи зажигания бугаец bugaets b6 отзывы

Звуковые сигналы просты: якорь замыкает и размыкает цепь не плавно, а довольно резко, так, что водитель и пассажиры услышат приглушенные щелчки. С помощью электромагнитных реле можно уменьшить потребность в дополнительных устройствах для оповещения. Корпус реле представляет собой металлический цилиндрический блок, имеющий цилиндрическую форму. В нижней части цилиндра находится уже упомянутая колодка, обладающая изоляционными свойствами. На дне колодки выведены контакты, чтобы их можно было включить в цепь сигнала поворота.

В данной статье представлено обновление сигнальных реле 494.3747 и 495.3747, т.е. деактивация функции предупреждения о сигналах.

Я уже некоторое время изучаю вопрос электрооборудования в своем автомобиле. Меня заинтересовало использование светодиодов в фарах. И если нет проблем с фарами, то есть проблемы с поворотниками. Штатное реле реагирует на повышенную частоту мигания светодиодов, что не очень эстетично. В данном материале речь пойдет о том, как отключить реле в отечественных автомобилях функцию контроля ламп. Просмотр статей в интернете показал, что готовых вариантов нет, все сводится к модификации оригинального реле, но подробного описания с фото нигде нет. Однако я нашел документ, в котором подробно описывается принцип работы микропроцессора реле вместе с его распиновкой. Я переделал свое реле в соответствии с этой статьей, и в процессе нашел реле от автомобиля, идущего впереди. В принципе, статья очень понятная, просто хотелось бы дополнить ее подробными фотографиями.

Хотелось бы немного внести ясности по поводу используемого реле для светодиодных поворотников. Поскольку недавно появилась острая необходимость восстановить штатную частоту мигания поворотников, а она для Европпы составляет 90+-30 раз в минуту, и для светодиодных источников света.
Изначально у меня стояло реле 494.3747 — самое оно для классики, электронное. Подключив светодиодные источники света, оно естественно отреагировало на это удвоенной частотой мигания. Так оставлять это было нельзя — работать должно в установленном на то режиме! Поштудировав Яндекс и Гугл понял — нужно подбирать номиналы резистора и конденсатора. Советовали увеличить ёмкость конденсатора в 2 раза…опять же, это для «электронных» реле. Снял реле, принес домой — пробуем! Сменил конденсатор с 2.2 мкФ на 4.7 мкФ, тем самым увеличив паузы в аварийном цикле. Пробуем…Вроде ближе к реальности, но кажется, как-то не так оно было…какое-то резкое моргание получается! Возвращаю конденсатор обратно — пробую менять шунт (проволочный), который отвечает за нагрузку, на резистор 1.5 Ом мощностью 2 Вт. На испытуемой лампе 1.5 Вт все нормально, мигает как надо! Несем пробовать…Все бы ничего, но в переднем подфарнике осталась лампа мощностью 21 Вт, и при подключении реле оно начинало сперва трещать, потом только работать…Да и резистор тоже нагревается — такой вариант не устраивает абсолютно! Несем все обратноХотелось бы немного внести ясности по поводу используемого реле для светодиодных поворотников. Поскольку недавно появилась острая необходимость восстановить штатную частоту мигания поворотников, а она для Европпы составляет 90+-30 раз в минуту, и для светодиодных источников света.
Изначально у меня стояло реле 494.3747 — самое оно для классики, электронное. Подключив светодиодные источники света, оно естественно отреагировало на это удвоенной частотой миг для дальнейших опытов…Возвращаемся к варианту с заменой конденсатора…все бы снова ничего — работает! Ставим на машину…поворотники работают вполне сносно! Но…как всегда — в режиме аварийной сигнализации нагрузка возрастает — 2х21Вт + светодиоды и получаем уже «нормальную» частоту моргания и «аварийку» в «замедленной съемке».
Поскольку и такой вариант не устраивает — как говорить людям спасибо на дороге? Идем на рынок в поисках реле «для светодиодов»…Откуда возвращаемся с пустыми руками — никто о таких и не слышал в помине — все реагируют на нагрузку, а от девяток/десяток только заводское 495.3747, аналогичное по схемотехнике моему.
Разбираем снова реле, в поисках истины…видим кроме конденсатора, шунта и двух резисторов еще и микросхему 8-ми ногую! Микросхема стоит —
ASXP193АР.
В «даташите»

Читать еще:  Что лучше взять рено сандеро или калина

Если дело не в реле

Иногда замена предохранителей не решает проблему. Несмотря на проверку проводки и замену реле, ничего не помогает. В этом случае имеет смысл обратить внимание на состояние лепесткового переключателя. В нескольких местах имеется слабый контактный припой. В результате могут перестать работать указатели поворота. Для ремонта необходимо снять колоночный переключатель, найти неисправные контакты и припаять их заново. Единственное, что нужно помнить — как правильно обращаться с паяльником. Если при включении реле указателей поворота ВАЗ-2110 щелкает, значит, система исправна. Сами переключатели управления обойдутся вам гораздо дороже, поэтому при их демонтаже и установке нужно быть осторожным, стараясь не повредить соединения и контакты.

Реле поворотов ВАЗ 2106

Нужна схема реле указателей поворота ВАЗ 2106. Как заменить реле на 2106?

Реле указателей поворота в автомобиле ВАЗ 2106 расположено внутри автомобиля, слева от рулевого колеса. См. фото.

Поддевание плоским инструментом, например отверткой, позволяет снять левую боковую крышку. Для того чтобы отсоединить ее, необходимо поддеть ее в местах крепления. Затем потяните ее на себя.

Пометьте пакеты проводов, тогда вы сможете их отсоединить. Или воспользуйтесь электрическими схемами. Отсоедините трос спидометра.

  1. Фары.
  2. Боковые индикаторы.
  3. ВАЗ 2106 АКБ.
  4. Генератор переменного тока ВАЗ 2106.
  5. Выключатель зажигания.
  6. Главный блок предохранителей.
  7. Дополнительный блок предохранителей.
  8. Предупреждающая лампа и выключатель индикатора опасности.
  9. Индикатор сигнала поворота на спидометре.
  10. Выключатель аварийного освещения.
  11. Задние фонари ВАЗ 2106.
  12. Индикаторный выключатель на трехрычажном переключателе.

Открутите крепежную гайку. Отсоедините 2 провода заземления и снимите реле.

Электронное реле: схема и принцип работы

В конструкции электронного реле указателей поворота есть две основные части. Оно состоит из стандартного электромагнитного реле, осуществляющего переключение, и электронного ключа, который обеспечивает определенную частоту работы этого устройства.

Нихромовый шнур заменен электронным ключом. Он подает и снимает напряжение с катушки электромагнитного реле через определенные промежутки времени. Ключ основан на микросхемах или дискретных элементах. Они являются частью задающего генератора и схем управления.

Принцип работы электронного реле очень прост. При подаче напряжения на реле включается основной генератор. При этом генерируются управляющие импульсы различной частоты, которые используются в цепях управления. Импульсы используются для возбуждения или прерывания тока, протекающего через катушку соленоидного реле. В результате этого действия якорь попеременно то притягивается, то опускается. Это заставляет контактные узлы замыкаться или размыкаться с определенной частотой, заставляя сигнальные лампы мигать одинаково.

Отдельная плата содержит все электронные элементы реле. Реле расположено над печатной платой. Каждое из них помещено в пластиковый корпус. Контакты выводятся снизу или сбоку. Для крепления корпуса используются отверстия и проушины для болтового соединения.

Каждое электронное реле мигалки имеет явные преимущества перед другими моделями. Они зарекомендовали себя как высококачественные, технологически совершенные устройства, основанные на современных схемах и отличающиеся повышенной надежностью. Технические характеристики этих устройств остаются неизменными, независимо от срока их службы.

Характер неисправностей поворотников ВАЗ

Устранение неисправностей можно начинать после того, как вы поймете все компоненты цепи. Во-первых, вы должны знать, что если ваши указатели поворота внезапно перестали работать, необходимо проверить соответствующий предохранитель. Чтобы узнать, где он находится, посмотрите на его крышку (там обычно есть указатели) или найдите обозначение в технической литературе. Перед проведением любых ремонтных или диагностических работ обязательно отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора.

Предохранители ВАЗ 2110 — 2112

Далее посмотрим, какие предохранители в одном и том же блоке проводов за что отвечают. Также будут рассмотрены основные причины поиска неисправностей.

Назначение предохранителей блока

F1 (5 A) — освещение номерного знака, освещение приборной панели, освещение панели, фонарь багажника, левый габаритный огонь.

Если одна из указанных лампочек не работает, проверьте этот предохранитель, а также сами лампочки и их контакты. Если все в порядке, проверьте выключатель стояночного света.

А7(7,5 А) — ближний свет в левой фаре.

Если нет, проверьте также реле K4 и лампочки. Это также может быть выключатель света и его контакты.

F3 (10 A) — луч дальнего света левой фары.

Если обе фары дальнего света не работают, проверьте реле K5, сами лампы и переключатель дальнего света.

F4 (10 A) — правый передний противотуманный фонарь .

Читать еще:  Признаки неисправности воздушного фильтра

Если обе противотуманные фары не работают, проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.

F5 (30 A) — Двигатели регулятора стеклоподъемников.

Если стеклоподъемники не работают, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не замерзли ли окна, отогрейте их и при необходимости удалите лед. Это также может быть мотор стеклоподъемника, его механизм и шестерни. Для получения доступа необходимо снять обшивку двери.

F6 (15 А) — предохранитель для переносной лампы.

Также могут возникнуть проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить это, отсоедините прикуриватель от розетки. Если этот предохранитель больше не перегорает, проблема заключается в прикуривателе.

Вентилятор системы охлаждения двигателя, зуммер (F7/20A).

Если вентилятор охлаждения не включается и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель. Также проверьте работу двигателя вентилятора, подключив его напрямую к батарее. Это также может быть датчик температуры охлаждающей жидкости или термостат.

F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент).

Если обогреватель не работает и заднее стекло запотевает, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле K7. Также проверьте контакты на клеммах нагревателя, проверьте жгут проводов, иногда провод перетерся. Это также может быть переключатель нагревателя и его контакты.

F9 (20 A) — Клапан рециркуляции, стеклоочистители и омыватели, омыватель фар, реле обогревателя заднего стекла.

Если не работает обогрев, аналогично предыдущему.
Если не работают стеклоочистители или омыватель, проверьте также реле К2, уровень жидкости в бачке омывателя, насос омывателя, мотор очистителей. Ещё дело может быть в ручке их включения, её проводке и контактах. Провода могут передавиться или перетереться и замыкать на корпус.

F10 (20 А) — предохранитель.

F11 (5 A) — правый боковой свет.

Если левая сторона не работает, следует проверить предохранитель F1. В случае, если ни один из габаритных фонарей не работает, убедитесь, что переключатель света и его контакты исправны. Также проверьте сами габаритные огни.

Рассеянный свет в правой фаре. F12 (7,5 A).

То же самое, что и предохранитель F2 для левой фары.

( F13) — дальний свет в правой фаре, выключатель дальнего света в приборной панели.

Аналогично предохранителю F3 для правой фары.
Если при включении дальнего света не загорается синяя лампа на панели, проверьте этот предохранитель, а также саму лампу и проводку к ней.

F14 (10 A) — передняя противотуманная фара, левая сторона.

Эквивалент предохранителя F4 для правой противотуманной фары.

F15 (20 A) — обогрев сидений, блокировка замка багажника.

Если обогрев сидений не работает, проверьте этот предохранитель и выключатель на приборной панели, а также переключатели и провода.

F16 (10 A) — указатель поворота и предупреждающий сигнал, сигнал опасности.

Если указатели поворота или «аварийка» не работают, проверьте также реле K3 и лампы в указателях поворота, а также кнопку «аварийки».

F17 (7,5 A) — освещение кабины, освещение, освещение замка зажигания, стоп-сигнал, часы, бортовой компьютер.

Если стоп-сигналы не работают, проверьте этот предохранитель, сами стоп-сигналы и переключатель в педальном узле.

F18 (25 A) — освещение перчаточного ящика, контроллер отопителя, прикуриватель.

Если прикуриватель не работает, проверьте предохранитель и разберите прикуриватель, чтобы проверить наличие замыканий на шайбе и штифтах. При необходимости подогните их или замените весь прикуриватель. Не подключайте разъемы неподходящего размера.

Замки дверей, выключатель стоп-сигналов, фонари указателей поворота на панели, лампа заднего хода, обмотка генератора, выключатель бортовой электроники, панель приборов, часы, приборный компьютер.

F20 (7.5 A) — Задние противотуманные фары.

Если задние «противотуманные фары» не работают, проверьте этот предохранитель и реле 9. Также проверьте сами лампочки, проводку, разъемы и выключатель на панели.

Никогда не заменяйте перегоревшие предохранители на предохранители с большим номиналом (током), так как это может привести к перегоранию проводов в колодке, вызвать неисправность приборов и т.д. В этом случае ремонт будет стоить дороже, поэтому лучше сразу разобраться с проблемой и устранить неисправность.

Если вы не можете найти проблему самостоятельно, обратитесь в мастерскую. Обычно электрик может обнаружить проблему и устранить ее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector