0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле включения обогрева заднего стекла

Реле включения обогрева заднего стекла

Реле-таймер ограничения времени работы обогрева заднего стекла (зеркал)

Реле-таймер ограничения времени работы обогрева заднего стекла (зеркал) LTR-30 — выключает через установленное время обогрев. Коммутирует ток до 30 А. Монтаж и установка очень простые: просто заменяется штатное реле . Никаких дополнительных подключений и переделок не требуется.

Может применяться на любых автомобилях.

Проблема

Зимой ли, в дождь ли очень необходим подогрев заднего стекла и зеркал. Но, включив его, мы забываем выключить и обогрев работает непрерывно в течение всей поездки. Логично было бы, чтоб обогреватели отключались через определенное время, например, через 20 минут. За это время снег-лед успевает оттаять и вода — высохнуть, а дальше необходимость в обогревателе отпадает.

Не менее важно, чтобы обогреватели работали только при работающем двигателе, чтобы не допустить разряд аккумулятора.

Подключение

Реле LTR-30 устанавливается вместо штатного реле 904.3747.10 или 904.3747-11 для включения обогревателя заднего стекла или/и зеркал.

Варианты исполнения реле LTR-30

При подаче напряжения на контакты обмотки реле 85-86, замыкаются контакты 30-87. При подключении не имеет значения: контакт «30» реле может быть подключен к +12В бортовой сети питания автомобиля, а контакт «87» — к нагрузке (обогревателю), второй конец которой подключается к «массе», и возможно подключение наоборот, т.е. «87» — к +12В, а «30» — к нагрузке. Напряжение управления на контакты «85» и «86» можно подавать также в любой полярности.

Схема реле LTR-30 (упрощенная)

Так как штатная схема включения обогрева заднего стекла, как правило, не имеет цепей контроля включенного зажигания по силовой цепи (отключается только обмотка реле), реле-таймер LTR-30 (в приведенной схеме заменяется реле К7) для этой цели имеет схему контроля бортового напряжения и подключает обогрев только при работающем двигателе, а также отключает его при выключении зажигания даже если время работы таймера не закончилось — чтобы не посадить аккумулятор.

Если всё правильно подключено, то реле сразу готово к работе.

Принцип работы реле LTR-30

Реле имеет два режима работы:

1. При коротком (до 1 секунды) включении реле — подаче напряжения на «обмотку» реле — реле работает в режиме триггера,. т.е. первый раз — включается и запускается таймер на отключение, второе короткое включение — отключается нагрузка. Данный режим удобен при использовании нефиксируемой кнопки включения обогревателей.

2. При включении реле на время более 1 секунды — подаче напряжения на «обмотку» реле на время более 1 секунды — включается нагрузка и начинает работать таймер на отключение. По истечении заданного времени реле разомкнется. Реле также разомкнется, если снять напряжение с «обмотки» реле.

При включении реле (подаче питания на обмотку реле) силовой ключ, соединяющий контакты 30 и 87 замыкается и включается светодиод индикации состояния реле.

Через установленное время (например, 20 минут) реле разомкнет контакты 30-87 и отключит нагрузку вплоть до отключения напряжения от контактов обмотки реле, при этом светодиод снижает свою яркость свечения в два раза. Если снять напряжение с контактов 85-86 и подать его снова, то отсчет времени возобновится.

При снижении напряжения бортовой сети автомобиля ниже 12,6В (можно изменять) реле отключает нагрузку, продолжая отсчет таймера и, при повышении вновь напряжения борт.сети, реле включит нагрузку — этим обеспечивается работа обогревателей только при заведенном моторе.

Время задержки отключения можно изменять (см. Программирование реле).

В зимний период можно пользоваться вариантом «2» для ежедневного подогрева заднего стекла автомобиля: выключатель обогревателя оставляется в положении «ВКЛ» и каждый раз при пуске двигателя реле-таймер LTR-30, выдержав 30-60-секундную задержку на включение для выхода двигателя в рабочий режим, будет включать обогрев заднего стекла на заданное время (например, на 20 минут) и выключать по истечении этого времени или при выключении зажигания. Такой режим позволит не прикасаться к выключателю обогрева в течение всей зимы, полностью используя возможности LTR-30.

Реле LTR-30 со снятой крышкой

Управление осуществляется процессором фирмы Microchip (USA).

Программирование реле

Для вхождения в режим программирования времени задержки отключения необходимо произвести включение-выключение реле 20 раз с частотой примерно 2 включения—выключения в секунду. Если будет сделан перерыв на время больше 2 сек — отсчет необходимо возобновить. Программировать удобнее, установив реле LTR-30 на место реле включения дальнего света — войти в режим программирования можно будет нажимая-отпуская рычах мигания фарами дальнего света. Вход в режим программирования индицируется длинным (1,5 сек) зажиганием светодиода и фар дальнего света, если реле LTR-30 управляет их включением.

Далее начинается отсчет позиций временных 5-минутных интервалов: 1-й — одно мигание (вспышка) светодиода и фар, 2-й — два, третий — три и т.д. до двенадцати. После этого включается длинный интервал свечения индикации (2 секунды), при котором задается режим «отключенного таймера». Затем цикл повторяется еще один раз. В нужном месте, т.е. на нужной позиции, необходимо коротко нажать рычаг включения (включить реле) фар. Чем больше номер позиции, тем больше время задержки. Программируемое время задержки отключения — от 5 до 60 минут равномерно распределено по 12 позициям временных интервалов. Т.е., например, для задания времени задержки отключения 20 минут (примерно) задаем позицию 4 (нажимаем рычаг после четвертой серии из четырех вспышек).

Запрограммированные параметры хранятся в энергонезависимой памяти.

Основные характеристики реле LTR-30:

Что такое выключатель обогрева заднего стекла?

Выключатель обогрева заднего стекла — коммутирующее устройство для ручного включения и отключения электрической системы обогрева заднего стекла легковых, грузовых транспортных средств и иной автотракторной техники.

Данный выключатель является элементом цепи питания проволочного обогревателя, расположенного на заднем стекле автомобиля, с его помощью осуществляется коммутация данной цепи с бортовой электрической сетью (ее подключение к аккумуляторной батарее или генератору). Обычно выключатель располагается на приборной панели и обозначается соответствующей пиктограммой (наиболее часто это прямоугольник с вертикальными волнистыми стрелками). При обледенении стекла с помощью выключателя на обогреватель подается напряжение, и за счет выделения тепла стекло размораживается — так обеспечивается необходимый обзор в холодное время года.

Обогреватель заднего стекла является вспомогательной системой автомобиля, однако он позволяет повысить безопасность и комфорт вождения. Поэтому неисправный выключатель необходимо заменить, а, чтобы сделать верный выбор, прежде следует разобраться в конструкции и особенностях этого устройства.

Выключатель кнопка DACIA Logan (LS) (04-) обогрева стекла заднего ASAM

Выключатель кнопка HYUNDAI Getz (-09) обогрева стекла заднего OE

Выключатель клавиша ВАЗ-2105,2121 обогрева стекла заднего АВТОАРМАТУРА

Выключатель кнопка ВАЗ-2115 обогрева стекла заднего АВТОАРМАТУРА

Выключатель кнопка ВАЗ-2108,2109,М-2141 обогрева стекла заднего АВАР

Выключатель клавиша ВАЗ-21213 обогрева стекла заднего АВТОАРМАТУРА

Выключатель клавиша ВАЗ-2101-2107 обогрев стекла заднего АВТОАРМАТУРА

Выключатель кнопка ВАЗ-21093 обогрева стекла заднего АВТОАРМАТУРА

Выключатель клавиша ВАЗ-2107 обогрева стекла заднего АВТОАРМАТУРА

Выключатель клавиша RENAULT Logan,Sandero обогрева стекла заднего ASAM

Реле обогрева заднего стекла с таймером

После того как начитался на форумах про выгорание кнопки обогрева заднего стекла, задумался об установке силового реле. Но уж если ставить реле, то ставить реле с таймером времени, чтоб больше не возвращаться в дальнейшем к этому вопросу.
Вариант с реле от Нексии я отбросил, так как есть лишний мазохизм с доработкой кнопки. Из того что нашел в интернете, понравился вариант «Энергомаша». Кому интересны подробности:
www.12v.ru/site.xp/051055053124057053048124.html

Доставка обошлась в 140руб и +40руб за коробку, но поскольку заказ у нас был коллективный, то удорожание из за доставки получилось незначительное.
Для установки и удобства подключения использовал стандартную колодку для 5ти контактного реле (6 руб.). Реле расположил над магнитолой. Прикрепил монтажными хомутами к пучку проводки. Все подключения делал около разъёма кнопки. Это наиболее удобно.

Что касается алгоритма работы:
Управление работой реле осуществляется штатной кнопкой включения обогрева заднего стекла. Включение обогрева и запуск таймера на время работы (15 мин) выполняется нажатием кнопки. Принудительное отключение обогрева осуществляется повторным нажатием кнопки. Повторное включение обогрева осуществляется отжатием кнопки и нажатием ее вновь.
При снижении напряжения бортовой сети автомобиля ниже Uвыкл. (12,8), реле отключает обогрев, продолжая отсчет времени. При повышении напряжения бортовой сети до Uвкл.(13,2), реле вновь включит обогрев на оставшееся время. Это обеспечивает работу обогревателя только при работающем двигателе, не допуская разрядки аккумулятора.

А теперь о грустном!
Из за наличия функции контроля напряжения возникли небольшие трудности. Напряжение, при включении максимальной нагрузки на той линии (это обогрев стекла и вентилятор печки) начинало падать до 12,8в, и как следствие, реле начинало постоянно щелкать с интервалом 5-7 секунд. Как показали поиски с тестером, падение напряжения в 1,5-2 вольта происходит на входе от релюшки зажигания до предохранителя Ef7. Пробовал заменить реле, но улучшения не произошло. Нужно будет открыть блок предохранителей, и проверить соединительные провода. Уж очень они тоненькие, вероятно из за этого и такая просадка. Так же нужно проверить все соединения и разъёмы. А пока поставил обычную релюшку за 50 руб. чтобы все просто работало.

При появлении свободного времени, обязательно все доделаю, на этот счет есть пара интересных идей…

Реле-таймер ограничения времени работы обогрева заднего стекла (зеркал)

Реле-таймер ограничения времени работы обогрева заднего стекла (зеркал) LTR-30 — выключает через установленное время обогрев. Коммутирует ток до 30 А. Монтаж и установка очень простые: просто заменяется штатное реле . Никаких дополнительных подключений и переделок не требуется.

Может применяться на любых автомобилях.

Проблема

Зимой ли, в дождь ли очень необходим подогрев заднего стекла и зеркал. Но, включив его, мы забываем выключить и обогрев работает непрерывно в течение всей поездки. Логично было бы, чтоб обогреватели отключались через определенное время, например, через 20 минут. За это время снег-лед успевает оттаять и вода — высохнуть, а дальше необходимость в обогревателе отпадает.

Не менее важно, чтобы обогреватели работали только при работающем двигателе, чтобы не допустить разряд аккумулятора.

Подключение

Реле LTR-30 устанавливается вместо штатного реле 904.3747.10 или 904.3747-11 для включения обогревателя заднего стекла или/и зеркал.

Варианты исполнения реле LTR-30

При подаче напряжения на контакты обмотки реле 85-86, замыкаются контакты 30-87. При подключении не имеет значения: контакт «30» реле может быть подключен к +12В бортовой сети питания автомобиля, а контакт «87» — к нагрузке (обогревателю), второй конец которой подключается к «массе», и возможно подключение наоборот, т.е. «87» — к +12В, а «30» — к нагрузке. Напряжение управления на контакты «85» и «86» можно подавать также в любой полярности.

Схема реле LTR-30 (упрощенная)

Схема системы обогрева заднего стекла 1 — монтажный блок; 2 — выключатель зажигания; 3 — выключатель обогрева заднего стекла; 4 — контрольная лампа включения обогрева; 5 — элемент обогрева заднего стекла; Кб — дополнительное реле; К7 — реле включения обогрева заднего стекла; А — к источникам питания.

Так как штатная схема включения обогрева заднего стекла, как правило, не имеет цепей контроля включенного зажигания по силовой цепи (отключается только обмотка реле), реле-таймер LTR-30 (в приведенной схеме заменяется реле К7) для этой цели имеет схему контроля бортового напряжения и подключает обогрев только при работающем двигателе, а также отключает его при выключении зажигания даже если время работы таймера не закончилось — чтобы не посадить аккумулятор.

Если всё правильно подключено, то реле сразу готово к работе.

Принцип работы реле LTR-30

Реле имеет два режима работы:

1. При коротком (до 1 секунды) включении реле — подаче напряжения на «обмотку» реле — реле работает в режиме триггера,. т.е. первый раз — включается и запускается таймер на отключение, второе короткое включение — отключается нагрузка. Данный режим удобен при использовании нефиксируемой кнопки включения обогревателей.

2. При включении реле на время более 1 секунды — подаче напряжения на «обмотку» реле на время более 1 секунды — включается нагрузка и начинает работать таймер на отключение. По истечении заданного времени реле разомкнется. Реле также разомкнется, если снять напряжение с «обмотки» реле.

При включении реле (подаче питания на обмотку реле) силовой ключ, соединяющий контакты 30 и 87 замыкается и включается светодиод индикации состояния реле.

Через установленное время (например, 20 минут) реле разомкнет контакты 30-87 и отключит нагрузку вплоть до отключения напряжения от контактов обмотки реле, при этом светодиод снижает свою яркость свечения в два раза. Если снять напряжение с контактов 85-86 и подать его снова, то отсчет времени возобновится.

При снижении напряжения бортовой сети автомобиля ниже 12,6В (можно изменять) реле отключает нагрузку, продолжая отсчет таймера и, при повышении вновь напряжения борт.сети, реле включит нагрузку — этим обеспечивается работа обогревателей только при заведенном моторе.

Время задержки отключения можно изменять (см. Программирование реле).

В зимний период можно пользоваться вариантом «2» для ежедневного подогрева заднего стекла автомобиля: выключатель обогревателя оставляется в положении «ВКЛ» и каждый раз при пуске двигателя реле-таймер LTR-30, выдержав 30-60-секундную задержку на включение для выхода двигателя в рабочий режим, будет включать обогрев заднего стекла на заданное время (например, на 20 минут) и выключать по истечении этого времени или при выключении зажигания. Такой режим позволит не прикасаться к выключателю обогрева в течение всей зимы, полностью используя возможности LTR-30.

Реле LTR-30 со снятой крышкой

Управление осуществляется процессором фирмы Microchip (USA).

Программирование реле

Для вхождения в режим программирования времени задержки отключения необходимо произвести включение-выключение реле 20 раз с частотой примерно 2 включения—выключения в секунду. Если будет сделан перерыв на время больше 2 сек — отсчет необходимо возобновить. Программировать удобнее, установив реле LTR-30 на место реле включения дальнего света — войти в режим программирования можно будет нажимая-отпуская рычах мигания фарами дальнего света. Вход в режим программирования индицируется длинным (1,5 сек) зажиганием светодиода и фар дальнего света, если реле LTR-30 управляет их включением.

Далее начинается отсчет позиций временных 5-минутных интервалов: 1-й — одно мигание (вспышка) светодиода и фар, 2-й — два, третий — три и т.д. до двенадцати. После этого включается длинный интервал свечения индикации (2 секунды), при котором задается режим «отключенного таймера». Затем цикл повторяется еще один раз. В нужном месте, т.е. на нужной позиции, необходимо коротко нажать рычаг включения (включить реле) фар. Чем больше номер позиции, тем больше время задержки. Программируемое время задержки отключения — от 5 до 60 минут равномерно распределено по 12 позициям временных интервалов. Т.е., например, для задания времени задержки отключения 20 минут (примерно) задаем позицию 4 (нажимаем рычаг после четвертой серии из четырех вспышек).

Запрограммированные параметры хранятся в энергонезависимой памяти.

Основные характеристики реле LTR-30:

Реле времени обогрева заднего стекла 361.3787 предназначено для включения обогрева заднего стекла на фиксированное время (15мин), которое осуществляется за счет встроенного таймера.

Реле 361.3787-02 и 361.3787-03 выпускаются со встроенным таймером и имеют возможность ручной регулировки времени работы (1-30мин). Регулировка осуществляется с помощью подстроечного многооборотного резистора через отверстие в корпусе реле. Для диагностики срабатывания предусмотрен светодиод. Удобство визуального контроля настройки времени обеспечивается благодаря прозрачному корпусу изделия. Реле поставляются в сборе с проводом с ответвителем предохранителя.

Реле автоматически отключают обогрев при неработающем двигателе: 361.3787 — в зависимости от напряжения; 361.3787-02 и 361.3787-03 — после выключения зажигания, исключая тем самым разрядку аккумулятора.

Устанавливаются реле в блок реле и предохранителей на место штатного реле обогрева заднего стекла и включаются штатной кнопкой обогрева заднего стекла. При этом обмотка реле должна быть постоянно подключена к «массе», т.е. управление реле должно осуществляться «плюсом».

Решение проблемы с боковыми зеркалами

Если появились проблемы с обогревом боковых зеркал, то в первую очередь стоит проверить все предохранители и реле. Их работа происходит вместе с обогревом заднего стекла, и выключаются через определённое время после включения. Если предохранители целые, то нужно разобрать консоль, и извлечь нагревательный элемент, и проверить его исправность. Если данной опции на Ниве Шевроле нет, ее можно установить у дилера.

Что в итоге

Как видно, если обогрев заднего стекла перестал работать, важно правильно определить неисправность путем диагностики методами, рассмотренными выше. Бывает так, что достаточно заменить реле или предохранитель, восстановить контакт на шине и т.д.

Если же оборваны или перебиты нити обогрева, при обрыве нитей обогрева заднего стекла хорошо зарекомендовал себя клей для обогрева заднего стекла. При помощи такого ремонта, как уже было сказано выше, можно быстро восстановить поврежденные участки.

Единственный недостаток – готовый клей может стоить около 20 у.е. и выше, а возможность изготовления качественного аналога в домашних условиях в целях экономии многими опытными специалистами ставится под сомнение.

В качестве итога добавим, что если не повреждать нити, обогрев исправно работает на протяжении многих лет. При этом основную опасность для нитей обогрева представляют механические повреждения, а также распространенные ошибки при снятии тонировочной пленки (при условии нанесения тонировки).

Если по той или иной причине необходимо растонировать заднее стекло с подогревом, необходимо обращаться исключительно к специалистам, которые гарантируют работоспособность обогрева после снятия тонировочной пленки. При этом следует быть готовым к дополнительным расходам.

Причина — сложно снять тонировку, не повредив обогрев. Также процедура однозначно потребует больше времени, чем обычная растонировка стекол без обогрева. В любом случае, за дополнительную плату с такой задачей вполне успешно справляются опытные тонировщики и профильные специалисты, в результате чего даже после снятия тонировки с заднего стекла обогрев остается полностью работоспособным.

Подробная инструкция

Разрыв нитей чаще всего происходит, когда водитель слишком усердно очищает заднее стекло скребком от снега и льда. Но устранить такую неполадку очень легко: необходимо приобрести в магазине запчастей специальный набор для ремонта контактов обогревателя заднего стекла ВАЗ 2107. Его стоимость составляет примерно 400 рублей.

Перед работой обязательно обезжирьте стекло спиртом, нанесите токопроводящую пасту точно по прилагающемуся трафарету и оставьте высыхать. Чаще всего включать обогрев заднего стекла можно уже через сутки после ремонта. Несмотря на то, что алгоритм действий всегда примерно один, внимательно читайте инструкцию и четко соблюдайте последовательность этапов работы.

Порядок поиска неисправности

  1. Проверяем предохранители F8 (20А) и F8 (20А) (монтажный блок).
  2. Проверяем исправность кнопки обогрева заднего стекла. Есть ли «плюс» на контакте №10 кнопки выключателя и после включения кнопки на контакте №9 (пригодится контрольная лампа или мультиметр).
  3. Проверяем +12В на выходе Ш5-2 и на разъеме возле заднего стекла.
  4. Проверяем провода и их соединения.
  5. Проверяем реле обогрева заднего стекла — К7.
  6. Проверяем целостность нитей обогрева стекла.

Алгоритм определения причины неисправности аналогичен для большинства автомобилей, отличия только в наименованиях предохранителей, реле и разъемов.

Кстати, а Вы знаете, что для продления срока службы нагревательных элементов используют Регулятор Обогрева Стекла (РОС), а еще на заднее стекло можно установить линзу Френеля?

Проблемы обогрева заднего стекла

Со временем в автомобиле могут возникать некоторые проблемы с реле обогрева заднего стекла. Неполадки в цепи обогрева заднего стекла и боковых зеркал, оплавился предохранитель. Значит требуется ремонт. Такие проблемы могут возникать из-за неплотного прилегания щетки к стеклу из-за прихвата оси поводка во втулке, добавить смазку.

Если колодка слишком плотно сидит в раме суппорта, то нужно установить новые колодки, которые свободно перемещаются. Вот только будет звонкий стук при движении по неровной дороге. Шум трансмиссии останется на прежнем уровне.

Для автомобилей ВАЗ реле обогрева заднего стекла предназначено для определенного времени – около пятнадцати минут. Такая система работает благодаря встроенному таймеру.

На автомобилях, в которых предусмотрена установка реле обогрева может быть установлена такая система в штатный блок реле и предохранителей. На месте штатного реле устанавливается новое и включается стандартной кнопкой обогрев.

К тому же важно, чтобы обмотка реле была подключена к «массе» постоянно. Реле выключает обогрев, когда двигатель не работает. Это особенно важно тем, что не разряжается аккумулятор.

Ремонт своими руками

Ремонт обогрева заднего стекла невозможен без специального токопроводящего состава. Для крепления клемм к элементу можно использовать специальный клей. Для восстановления нитей существуют специальные ремонтные составы. Стоимость их вполне демократична, да и найти их можно практически в каждом отделе автотоваров. Также существуют методы самостоятельного изготовления токопроводящих составов. Ремонт обогревателя происходит следующим образом:

  • удалите с места обрыва тонировку. Используйте линейку и канцелярский нож, чтобы аккуратно обрезать пленку только по периметру места обрыва нити;
  • обезжирьте поверхность;
  • наклейте малярный скотч, оставив внутри место под ремонтный состав;
  • нанесите токопроводящий клей;
  • оторвите скотч. Не дожидайтесь высыхания состава, так как есть вероятность, что впоследствии вместе с ним отлипнет и слой с ремонтной площади.

Не наносите слишком толстый слой, так как это уменьшит сопротивление и, как следствие, температуру в зоне ремонта.

Отремонтированный таким способом нагревательный элемент будет дальше верой и правдой служить вам.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector