Ремонт корректора фар ваз 2110 своими руками
Поднимаем фары на ВАЗ-2110 своими руками
На большинстве автомагистралей аварии происходят после заката и в темное время суток. Некоторые не включают габаритные огни, а некоторые неправильно ориентируются и не могут эффективно использовать фары.
Важно регулировать фары ночью, чтобы обеспечить свою безопасность и предотвратить проблемы для других участников дорожного движения. Это также рекомендуется делать при замене фары или при длительном движении автомобиля по неровным дорогам, так как регулировка нарушается из-за тряски.
Почему он выходит из строя
Гидрокорректор может сломаться по следующим причинам:
- Перепады температуры, которые повреждают гидравлический компонент агрегата;
- Использование резины для уплотнений не лучшего качества, что приводит к утечке рабочей жидкости.
Протечки в блоке не позволяют откладывать его замену на потом.
Ремонтируем осветитель без разборки
Благодаря отверстиям для лампочки, расположенным на задней стороне осветителя, вы можете защелкнуть шарик в пластиковый конец «вертушки», не снимая стекло:
- Просверлите отверстие точно напротив защелки в верхней части фары;
- Вставьте отвертку в отверстие;
- Прикрепите зажим к шарику корректора;
- Заклейте лентой просверленное отверстие;
- Прикрепите мебельную петлю (петля длиной 5-6 см, с монтажными отверстиями и вырезом в верхней части, к которому она крепится) к каждому сломанному узлу корректора;
- Поместите козырек в паз корректирующего винта;
- Сдвиньте винт так, чтобы паз оказался на узком конце козырька;
- Удерживая козырек, сильно выкрутите винт до упора. Это закрепит навес, который вы хотите разместить горизонтально;
- С помощью электродрели, используя 3-миллиметровое сверло, просверлите отверстие в основании светильника, где находится отверстие в навесе;
- Вверните в отверстие более короткий винт, чтобы предотвратить попадание света на отражатель дальнего света. Этот паз фиксирует установочный винт, поэтому вы не сможете сломать его снова.
Ручное регулирование фар автомобиля
Для регулировки и ремонта фары необходимы следующие инструменты:
- Торцевой ключ и гаечный ключ;
- Плоскогубцы;
- Отвертка;
- Насос;
- Линейка;
- Рулетка;
- Весы.
Схема маркировки для ручной регулировки фар
Если вы чувствуете, что без регулировки не обойтись, сначала попробуйте отрегулировать фары вручную. Для этого требуется некоторая подготовка. Сначала вам нужно найти ровную стену, на которой можно провести линию. Несмотря на это, автомобиль должен быть припаркован на расстоянии 5 м от стены. Площадка, на которой припаркован автомобиль, должна быть ровной и горизонтальной. Автомобиль ставится перпендикулярно стене.
Далее следует устранить все факторы, которые могут помешать правильной регулировке фар. Чтобы автомобиль стоял ровно, необходимо проверить равенство давления в шинах и, при необходимости, подкачать их. Максимальное давление для ВАЗ 2110 должно соответствовать паспортному значению. Как водитель займет свое место в кабине, его вес составит около 75 килограммов (можно посадить помощника), а корректор фар ВАЗ переключится в положение 1.
Пример схемы ручной регулировки фар приведен на рис. 3. 3. Нарисуйте на стене вертикальные линии: 0 обозначает центр автомобиля, A и B — центры фар. Точки Е на схеме обозначают центры элементов освещения. Контур 1 проводится на высоте 60 см от земли, что определяет высоту до центра фары, а контур 2 располагается на 75 мм ниже линии 1, что соответствует правильному расположению центра светового пятна от фары.
Регулировка освещения осуществляется в механическом режиме с помощью гидравлического корректора фар. Это устройство призвано стабилизировать световой поток при изменении положения автомобиля или его усадке под нагрузкой. Гидравлический корректор фар ВАЗ является несъемной системой и ремонту не подлежит. Возникает необходимость его замены на новое устройство. После этого производится замена гидрокорректора.
Сначала отделите хомуты, крепящие гидравлические трубы к кузову автомобиля. Ручку управления можно снять с приборной панели, просто отведя ее рукой. Наклонив емкость с рассолом в сторону, через отверстие вынимают рабочий цилиндр и трубку. Главный цилиндр вывинчивается из салона с помощью торцевого ключа.
В системе освещения может возникнуть неисправность, которая очень опасна. Регулировку фар лучше всего проводить на станции технического обслуживания, но при необходимости вы можете сделать это и самостоятельно. В любом случае, нельзя ездить на ВАЗ 2110 с неправильным световым потоком.
Инструкция по замене
Поскольку стоимость нового гидрокорректора составляет 200-300 рублей, большинство автомобилистов не устают от ручного ремонта. Для замены устройства нам потребуется:
- Плоская отвертка; гаечный ключ
Первое, что вам нужно сделать, это удалить старый гидрокорректор:
- Открываем капот и снимаем исполнительные цилиндры с внутренней стороны фар. Для этого просто поворачиваем цилиндр против часовой стрелки до щелчка.
Чтобы добраться до цилиндров привода, необходимо открыть капот и опуститься к месту крепления фар
Снимите регулировочную ручку, потянув ее на себя.
Крепежную гайку можно открутить торцевым ключом
Нажмите кнопку, чтобы открыть крышку и получить доступ к главному цилиндру гидравлического корректора
Протяните основной цилиндр через отверстие
Совет: Возможно, вам придется разжать крепеж под капотом или снять водяной бак, если у вас возникнут проблемы со снятием трубок.
На этот раз установите новый комплект в обратном порядке. Трубки должны быть подведены со стороны кабины через специальное отверстие, как показано на фото.
Протяните трубки через специальное отверстие в кабине
Видео: как заменить гидрокорректор фар на ВАЗ 2110 своими руками
Гидравлический корректор фар позволяет плавно регулировать направление света, обеспечивая хорошую видимость дорожного полотна. Его можно легко заменить в случае поломки, стоимость комплекта довольно скромная. Вы можете отремонтировать шток, проведя визуальный осмотр и измерив его ход — это поможет вам выявить причину неисправности и устранить ее.
Ремонт гидрокорректора ВАЗ 2114
Производитель не ремонтирует устройство, поэтому в случае его поломки необходимо заменить весь комплект цилиндров и труб.
Угол наклона фар не регулируется при изменении степени загрузки автомобиля, и даже с помощью регулировочных винтов на блоке фар вы не получаете оптимальный световой поток, проверьте работоспособность с помощью следующих действий:
- Сначала проверьте устройство на целостность труб и отсутствие утечек жидкости.
- Если после измерений не обнаружено никаких неисправностей, переходите к проверке исправности рабочих цилиндров. Для этого снимите их с фары и измерьте ход поршневых штоков. Нормальная работа цилиндра основана на ходе штока поршня от 6,5 до 7,5 миллиметров.
- В связи с тем, что ремонт корректора фар ВАЗ не предусмотрен, лучше всего заменить сломанное устройство на полностью новый блок.
к содержанию ↑
Замена фары ВАЗ 2110
Иногда фара требует замены целиком.
Работа производится без особых проблем:
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора;
- Снимите кожух радиатора;
- Отсоедините розетку и кабели;
- Нажмите на фиксатор гидроцилиндра коррекции и поверните его на 90 градусов по часовой стрелке до упора;
- Вытащите его из углубления, не отсоединяя от шлангов;
Выньте блок проводов, извлеките гидравлический корректор
- Открутите винты крепления фары (отмечены белыми стрелками на рисунке) и снимите саму фару;
Открутите болты, которыми крепится фара
- Переместите накладку примерно на четыре сантиметра к центру автомобиля так, чтобы ее крючок вышел из стыка со спойлером;
- Чтобы переместить перекрытие, ослабьте винты, крепящие бампер в верхней части, сдвиньте бампер вперед;
Ослабьте винты, фиксирующие буфер
- Нажмите на середину крышки так, чтобы фланец вышел из крепления, и снимите крышку;
- Открутите крепежную гайку осветителя с нижней части;
Отверните гайку снизу.
- Отсоедините штекер от индикатора, потяните фару на себя и снимите ее
- Ослабьте винты, чтобы снять фару
- Отделите фару от индикатора;
Отделение фары от указателя поворота
- На корпусе этого индикатора отсоедините два крючка от корпуса оптической части;
- Соберите в обратном порядке и установите узел фары.
Поздравляю! Если у вас возникли вопросы по самостоятельной замене фары ВАЗ 2110, рекомендую посмотреть видео.
Замена гидрокорректора фар ВАЗ 2110, 2111, 2112
Заменить неисправный корректор самостоятельно несложно. Последовательность замены следующая:
- Открутите болты, крепящие хомуты труб к монтажным кронштейнам;
- Снимите кронштейн с главного цилиндра;
- Открутите гайку, крепящую главный цилиндр к приборной панели;
- Снимите выходные цилиндры с фар;
- Задвиньте выходные цилиндры вместе с уплотнениями в салон;
- Установите новый блок в обратной последовательности.
Многие автомобилисты предпочитают установить электрический корректор фар вместо оригинального гидравлического корректора, который был предусмотрен производителем. В отличие от гидравлических, в качестве привода используются электродвигатели. Автомобили ВАЗ стандартно комплектуются электрокорректором серии «Силич-Зенит». Установка его так же проста, как и установка обычного гидравлического корректора. Установка электрокорректора происходит следующим образом:
- Отсоедините отрицательную клемму от AC;
- Поверните главный цилиндр против часовой стрелки и снимите его;
- Замените прокладку;
- Установите электрический корректор на место главного цилиндра;
- Снимите рычаг главного цилиндра в кабине;
- Подключите положительную клемму корректора к буферной розетке № 20;
- Подсоедините отрицательную клемму к одной из шпилек кузова под приборной панелью;
- Проложите проводку от корректора на месте шлангов или вдоль жгута проводов под приборной панелью. 20;
- Подключите минусовую клемму к одной из шпилек кузова под приборной панелью;
- Проложите проводку регулятора вместо шлангов или вдоль жгута проводов;
- Подключите проводку регулятора к приводам;
Самостоятельно установив корректор, вы получите представление об устройстве. В случае необходимости ремонт электрокорректора не составит труда.
Поломки, препятствующие регулировке
Часто при повреждении или поломке фары или корректора возникает проблема с тем, как отрегулировать фары. Последнее устройство необходимо для того, чтобы при движении автомобиля автоматически обеспечивалась регулировка фар. Когда автомобиль припаркован, поток света направляется на дорогу. Когда задняя часть автомобиля сильно загружена, передняя поднимается, и световой поток начинает бить в небо. В этот момент включается корректор. Он используется для автоматического выключения фар.
Устранение диффекта фар
Если регулировка фар ваз 2110 не дает ожидаемых результатов проверку начинают с этих устройств. Вот как производится их разборка:
- Открутите все винты и снимите фары с основания.
- Снимите осветительные приборы.
- Используйте фен, чтобы снять диффузор. Используйте его для расплавления уплотнительного материала. Разделение производится с помощью отвертки или другого плоского предмета. Если это отражатель Bosch, необходимо также снять кронштейны крепления линзы.
- Снимите отражатель. Он удерживается на месте с помощью 3 точек.
- Все части разделенного отражателя промываются. Замените поврежденные детали новыми. Повторная сборка выполняется в обратном порядке. Силикон используется в качестве герметика.
Ремонт корректора
Корректор потеряет герметичность из-за поломки. Устройство не поддается разрушению, поэтому для регулировки фар 2110 его необходимо заменить.
Работа выполняется в следующем порядке:
- Первым делом необходимо снять все хомуты, крепящие изделие к корпусу, а также расширительный бачок. Внутри снимается ручка управления. Все трубы удалены. В некоторых случаях их удаляют по частям, срезая их.
- Чтобы снять цилиндр, возьмитесь рукой за выключатель на панели и потяните его на себя. Таким образом, цилиндр можно легко снять.
- После очистки вставьте новую трубку.
- Вся сборка выполняется в обратном порядке. Обратите внимание на уплотнения.
Для того чтобы качественно выполнить регулировку фар 2110 своими руками, необходимо хорошо изучить инструкцию. Работа несложная, но требует тщательной подготовки. Территории проведения работ уделяется особое внимание. У вас должна быть ровная поверхность без уклона. В инструкции есть несколько пунктов, которые необходимо соблюдать.