4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт трехфазного асинхронного двигателя

Ремонт асинхронного двигателя

Наиболее распространенным мотором в нашей жизни признан – асинхронный электродвигатель. Такого типа двигатели применяются в оборудовании различного рода:

станки, диспоузеры, пилорамы и многие другие агрегаты и механизмы. Широко применяется такой тип двигателя и в быту (стиральная машинка, например).

Электродвигатели могут быть трехфазными и однофазными. В процессе эксплуатации происходит износ частей устройства и его деталей. Двигатель со временем может вообще выйти из строя. Поэтому ремонт асинхронного двигателя диспоузера, например, становится необходимой мерой, способной дать новую жизнь вашему двигателю.

Каковы основные неисправности, встречающиеся у асинхронных двигателей? Среди них – механические проблемы:

· Износ подшипников (можно определить по появлению нехарактерного шума и возникновению вибрации, а также по нагреву торцевых частей вала);

· Увеличенный зазор на подшипниках, что приводит к неравномерному вращению механизма;

· Повреждения ротора или нарушение его балансировки, приводящей к повышенной вибрации (биению).

Неисправности электродвигателя с электрической стороны, требующие ремонта асинхронного двигателя:

· Срабатывание защиты от перегрузок или КЗ;

· Появление запаха подгоревшей изоляции;

· Возникновение искр и появление дыма внутри электродвигателя.

Нагрев корпуса агрегата может говорить о неисправностях в обмотке мотора, но гораздо более частой причиной этого, является повышенная механическая нагрузка на вал.

При появлении неисправностей в электродвигателе, советуем обращаться к опытным мастерам, работающим в специализированных компаниях, занимающихся ремонтом асинхронного двигателя в Москве и Московской области. Делать такой ремонт самостоятельно не рекомендуется, так как этот процесс довольно непростой, он требует наличия навыков и знаний.

Узнать цены можно в Прайс листе

Основные случаи, когда нужен частичный ремонт обмоток трехфазных асинхронных двигателей

Износ подшипников. Это неизбежно происходит на любом устройстве, независимо от того, как часто им пользуются. Нарушение правил эксплуатации, долгий срок использования и различные механические повреждения лишь ускоряют износ подшипников, что в свою очередь приводит к поломке двигателя. Также поломку может спровоцировать возникновение зазоров между подшипниками.

Высыхание смазки, двигатель работает «на сухую», из-за чего подшипники стираются еще быстрее. Также старая и высохшая смазка может спровоцировать куда более серьезные поломки, чем просто износ подшипников и появление между ними зазоров. Требуется регулярно проводить профилактические работы и обновлять смазку, чтобы продлить долговечность устройства.

Ремонт асинхронных электродвигателей

Асинхронный двигатель – это наиболее популярная электрическая машина, которая превращает электрическую энергию в механическую. Он применяется во многих приводных механизмах. Нет такой отрасли, где бы ни использовался этот тип двигателя.

Конструкция асинхронного двигателя очень простая. Он состоит из станины (корпуса), ротора, обмоток и подшипников, поэтому, по сравнению с другими видами электрических машин, отличается низкой стоимостью. Такой тип двигателя очень надежный в работе, и если правильно эксплуатировать, то он может проработать не один десяток лет. Есть асинхронные двигатели, которые работают уже более 50 лет.

Профессиональный ремонт асинхронных электродвигателей

Как и любое другое оборудование, с истечением времени, двигатель может выйти из строя, другими словами сломаться. Отказ в работе электрического привода на базе асинхронного двигателя, может принести значительные убытки. Поэтому у многих возникает вопрос, – купить новую машину или отремонтировать уже существующую.

Если принято решение в пользу ремонта, то значит нам с заказчиком по пути. Наша компания выполняет ремонт асинхронных двигателей всех типов. Технический парк компании очень обширный. Мы располагаем рабочим персоналом, специально обученным для выполнения комплекса работ по восстановлению работоспособности асинхронных электрических двигателей.

Диагностика электродвигателей

Специалисты компании сначала делают диагностику двигателя и определяют вид и причину повреждения. В зависимости от характера повреждения, определяется вид ремонта: капитальный или текущий.

Кроме ремонтных специалистов, в компании создана электротехническая лаборатория, на которую возложены функции диагностики и послеремонтных испытаний. Лаборатория снабжена комплектом необходимых приборов и испытательных устройств. Диагностика и испытания производятся исключительно на основе стандартов и Норм испытания электрооборудования.

Причины повреждений асинхронных электродвигателей

Причины повреждений можно разделить на три группы: нарушения правил эксплуатации, окончание гарантийного срока эксплуатации, дефекты завода- изготовителя. В большинстве своем причиной являются халатное отношение к правилам эксплуатации электрических машин. Например, нарушение сроков смазки подшипников, перегрузки (перегрев), а также игнорирование эксплуатационными электрическими испытаниями.

Типы повреждений электродвигателей

Характер повреждения можно разделить на следующие группы:

  • Механические повреждения:

– заклинивание или перегрев подшипников;

– ослабление крепления статорного железа к станине;

– трещины в станине или подшипниковых щитах.

  • Электрические повреждения:

– межвитковые замыкания в обмотках;

– обрыв в обмотке статора или в стержнях роторного «беличьего колеса»;

– нарушение изоляции обмоток;

– нарушение контактных соединений в электрической схеме катушек статора.

Виды ремонта асинхронных электродвигателей

В зависимости от характера повреждения, работники могут выполнить следующие виды ремонта:

  • текущий ремонт – диагностика, ревизия, замена смазки подшипников, замена поврежденных деталей. Выполнение полного объема послеремонтных испытаний;
  • капитальный ремонт – полная разборка, диагностика каждой детали, а при необходимости их замена. В случае повреждения обмоток статора, восстановление изоляции или замена отдельных катушек. Полная перемотка всей статорной обмотки.

Прежде чем приступить к ремонтным работам, и учитывая результаты диагностики, заказчику выдается дефектную ведомость, а также сметный перечень работ с указанием цен на все операции и общую стоимость ремонта.

После окончания ремонта выполняются необходимые испытания, и выдаются заказчику соответствующие протоколы. Кроме этого, заказчику выдается уточненная смета с перечислением ремонтных операций и замененных деталей, а также рекомендации по правилам дальнейшей эксплуатации.

Преимущества совмещенной обмотки «Славянка»

Перемотка электродвигателей на Славянку имеет свои преимущества, среди которых можно выделить следующие:

  • сокращение потребляемой электроэнергии;
  • снижение расходов на эксплуатацию;
  • более высокий КПД;
  • значительное увеличение крутящего и пускового момента;
  • возможность работы сразу в двух режимах – S1 и S3;
  • снижение нагрузок на электросеть за счет уменьшения пусковых токов;
  • более низкий уровень шума;
  • возможность выдерживать большие перегрузки;
  • значительное снижение температуры нагрева обмотки, что сводит к минимуму риск ее перегорания в процессе эксплуатации;
  • повышение надежности электродвигателя.

Таким образом, совмещенная обмотка Славянка – это эффективный способ модернизации асинхронных двигателей и экономии.

Перемотка двигателя на Славянку может осуществляться как в ходе планового ремонта, так и по желанию владельца. При этом состояние самого асинхронного преобразователя не имеет значения – он может быть, как в рабочем состоянии, так и «сгоревшим».

Устройство асинхронного электродвигателя переменного тока

Широчайшее распространение в промышленности и быту имеет асинхронный двигатель.

Этот тип двигателя используется в:

  • станках
  • системах вентиляции
  • лебёдках
  • тельферах
  • кран-балках
  • лифтах
  • конвейерах
  • ротор с внутренней обмоткой (якорь), запрессованной в металлический пакет («белечья клетка»)
  • статор — металлический пакет, в который уложены обмотки двигателя
  • 2 щита с подшипниками, на которых вращается ротор

Асинхронные электродвигатели бывают:

  • По электропитанию: однофазный или трехфазный двигатели.
  • По вращению статора: односкоростные, двух и более скоростные.
  • По компоновке: с внешним или внутренним статором.

Особенности ремонта промышленных двигателей для насосов, компрессоров, вентиляторов, пил

Устранение неисправностей трехфазного асинхронного электродвигателя. Последовательность действий

  • Предварительная аттестация заказчиком, фото, видео
  • Формирование договора и примерной сметы
  • Выбор ближайшего цеха в Украине – Харьков, Днепр, Киев.
  • Направление эл. машины с короткозамкнутым, фазным ротором на дефектовку
  • Утверждение точной сметы
  • Выполнение ремонта и перемотки двигателя
  • Финальная аттестация
  • Оформление гарантии
  • Отправка заказчику

Насосное оборудование, пилы и компрессоры работают в режиме S3 – повторно-кратковременный. Качественных заводских двигателей с режимом работы S3 в Украине нет. Вариант установки асинхронного мотора на агрегаты с режимом S1 – продолжительный. Соотношение пускового тока к номинальному выше допустимых норм, двигатель перегревается и сгорает.

Сгоревшие и не работающие двигатели требуют замену, что не всегда вписывается в бюджет и высокая цена, отсутствие аналогов. Ремонт электродвигателя отличная и бюджетная альтернатива. Звоните специалистам СЛЭМЗ для составления сметы и выполнения ремонта электродвигателей.

Особенности ремонта коллекторных приводов

У данного типа электромашин чаще возникают механические неисправности. Например, стирание щеток или засорение контактов коллектора. В таких ситуациях ремонт сводится к чистке контактного механизма или замене графитовых щеток.

Тестирование электрической части сводится к проверке сопротивления обмотки якоря. В этом случае щупы прибора двум соседним контактам (ламелям) коллектора, после снятия показаний производится измерение далее по кругу.

Проверка обмотки якоря коллекторного электродвигателя

Отображенное сопротивление должно быть примерно одинаковым (с учетом погрешности прибора). Если наблюдается серьезное отклонение, то это говорит, что имеет место быть межвитковое КЗ или обрыв, следовательно, необходима перемотка.

Механический ремонт

При ремонте вала могут быть обнаружены следующие повреждения в виде неправильных изгибов, появления трещин или деформации, небольших задоров и царапины с шеек. К неполадкам также относится общая выработка вала, развал специальных каналов, смятие и износ резьбы на концах вала.

Это ответственный процесс, который требует не только понимания дела, но и наличия схемы электродвигателя, поскольку специфические особенности требуют наличия специальных инструментов и понимания устройства сердечника. В процессе ремонта станины делается акцент на быструю и качественную заварку трещин и приварку отбитых лап.

Возможно также устранение элементов в посадочных местах и восстановление разрушенной резьбы в отверстиях с удалением оставшихся оторванных элементов. Качественное техническое обслуживание и ремонт асинхронного двигателя позволяют сохранять машину в исправности еще долгий период времени.

+38 (057) 756 0769
+38 (057) 764 6442
+38 (057) 717 4621
+38 (096) 117 7080
+38 (099) 638 2850

Профессионально и с гарантией производится:

  • Д иагностик а электродвигателя
  • Перемотка электродвигателя
  • Замена подшипников, щеток, щеткодержателей электродвигателя
  • Восстановление ротора, вала, шпоночного паза
  • В осстановление посадочных мест под подшипники на валу + на щитах (крышках)
  • Замена коллектора электродвигателя
  • Ремонт коллектора ( при условии, что он разборной )
  • Пропитка обмоток лаком (ЛБС-1, МЛ-92)
  • Восстановление посадочных мест под подшипники на щитах и на валу
  • З амен а выводных концов, шесть выводов для соединения в схему треугольник 220В, подбор и установк а конденсаторов, замен а конденсаторов
  • З амен а сальника, замен а крыльчатки охлаждения
  • В осстановление креплений, лап, битый корпус, сварочные работы, сварка аргоном
  • Ремонт ротора
  • Покраска электродвигателя (по желанию заказчика )
  • Токарные работы: ремонт, изготовление, замена вала электродвигателя

В наличии запасные части для электродвигателей — подшипниковые щиты, борна, вентиляторы, фланцы, отводы , сальники, фазные головки на крановые двигатели, щетки и щеткодержатели, кожуха.
Выполняем сварочные работы по чугуну — восстановление ребер охлаждения электродвигателя, отбитых лап, сварка подшипниковых щитов.

Осуществляем в максимально короткие сроки:

  • капитальный ремонт электродвигателей переменного тока, лифтовых электродвигателей
  • ремонт крановых электродвигателей с фазным ротором
  • ремонт двухскоростных электродвигателей
  • ремонт трех- и четырехскоростных электродвигателей
  • ремонт электродвигателей иностранных фирм
  • ремонт однофазных электродвигателей
  • ремонт электродвигателей постоянного тока

На отремонтированные электродвигатели предоставляется гарантия 12 месяцев.
Также в продаже на складе имеются электродвигатели любого типа, в наличие и под заказ.
Форма оплаты любая.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector