0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Режим рециркуляции в авто

Что такое рециркуляция воздуха в салоне машины

Не все автовладельцы знакомы с режимом фильтрации салона, его полезными свойствами, особенностями применения. Рассмотрим, что такое рециркуляция воздуха в автомобиле и как её использовать. Фактически рециркуляция — это забор воздуха внутри салона, фильтрация через климатическую установку и последующее распределение по дефлекторам.

Основное отличие рециркуляции от обычного забора в том, что воздушный поток поступает из салона, а не извне. Режим рециркуляции позволяет быстро нагреть, охладить воздух, так как температура в салоне отличается от температуры за бортом автомобиля. Климатическая установка затрачивает меньше времени, мощности, потребления топлива двигателем.

На практике подобной функцией мало кто пользуется. Чаще всего рециркуляцию используют для предотвращения проникновения неприятного запаха внутрь салона. Например: впереди идущий автомобиль сильно дымит, коптит, запылённый участок дороги. Чтобы не ощущать эти запахи, активируют механическую кнопку рециркуляции воздуха и перекрывают доступ извне.

Плюсы

При использовании данного режима понижение температуры воздуха в салоне осуществляется в более быстрые строки, нежели режим забора воздушных масс из окружающей среды. В основном это происходит из-за неоднократного прохождения воздуха в авто, температура которого уже ниже окружающей среды, через климатическую установку.

При обратной процедуре – нагреве, всё ещё проще, так как температура в салоне значительно выше, чем вне автомобиля.

Ещё одним положительным моментом является тот факт, что расход мощности на работу компрессора значительно ниже, чем при заборе извне.

Рециркуляция – это также незаменимый режим для людей чувствительных к дорожной пыли, цветочной пыльце, неприятным запахам и другим аллергенным факторам.

В качестве примера стоит упомянуть ситуацию, которая наверняка знакома любому водителю – это идущий впереди вас КАМАЗ или любой другой автомобиль, издающий сильные специфические запахи, рециркуляция в данном случае – это отличный выход из положения.

Отрицательные факторы

  • полное отсутствие поступления чистого воздуха извне. Несмотря на частичную фильтрацию при циклическом обмене, воздух загрязняется и набирает большее количество вредных веществ, повышается влажность;
  • длительное вдыхание способствует развитию аллергенных болезней;
  • продолжительная рециркуляция воздуха в салоне приводит к запотеванию окон. Проблема устраняется путём совмещения работы кондиционера и фильтрации.

Представители системы здравоохранения и изготовители автомобилей рекомендуют использовать режим рециркуляции 15 – 20 минут. После обязательно открывать окна, запускать свежий воздух и проветривать салон.

Как работает рециркуляция воздуха в автомобиле

Не все автовладельцы знакомы с режимом фильтрации салона, его полезными свойствами, особенностями применения. Рассмотрим, что такое рециркуляция воздуха в автомобиле и как её использовать. Фактически рециркуляция — это забор воздуха внутри салона, фильтрация через климатическую установку и последующее распределение по дефлекторам.

Основное отличие рециркуляции от обычного забора в том, что воздушный поток поступает из салона, а не извне. Режим рециркуляции позволяет быстро нагреть, охладить воздух, так как температура в салоне отличается от температуры за бортом автомобиля. Климатическая установка затрачивает меньше времени, мощности, потребления топлива двигателем.

На практике подобной функцией мало кто пользуется. Чаще всего рециркуляцию используют для предотвращения проникновения неприятного запаха внутрь салона. Например: впереди идущий автомобиль сильно дымит, коптит, запылённый участок дороги. Чтобы не ощущать эти запахи, активируют механическую кнопку рециркуляции воздуха и перекрывают доступ извне.

Положительные стороны

  1. Сравнительно быстрое изменение температуры потока. Один забор воздуха извне равен 2 – 3 циклам внутри салона.
  2. Нагрев происходит ещё быстрее по причине разности температурных показателей.
  3. Отбор мощности ниже на 35 %.
  4. Незаменимая функция для водителя, пассажиров страдающих аллергическими реакциями, повышенной чувствительностью к запахам, пыли, цветочной пыльце.

Отрицательные факторы

  • полное отсутствие поступления чистого воздуха извне. Несмотря на частичную фильтрацию при циклическом обмене, воздух загрязняется и набирает большее количество вредных веществ, повышается влажность;
  • длительное вдыхание способствует развитию аллергенных болезней;
  • продолжительная рециркуляция воздуха в салоне приводит к запотеванию окон. Проблема устраняется путём совмещения работы кондиционера и фильтрации.

Представители системы здравоохранения и изготовители автомобилей рекомендуют использовать режим рециркуляции 15 – 20 минут. После обязательно открывать окна, запускать свежий воздух и проветривать салон.

Расположение кнопки и активация режима

У каждого автомобиля механическая кнопка располагается по-разному. Сложилась практика её установки на передней торпеде в центральной части в области климатического блока. Для упрощения поиска изготовители применяют типичную маркировку – автомобиль с кольцевой стрелкой внутри салона. На изображение выше эта кнопка обозначена цифрой 3. Увидев ее, смело активируйте, пользуйтесь. Деактивация режима фильтрации происходит аналогичным образом, только для этого используется механическая кнопка с другим рисунком – стрелкой «из салона» или повторное нажатие.

Некоторые технические средства отечественного производства не оснащены автоматикой, и водители используют рычаги. Например: ВАЗы моделей, снятых с производства, имеют три рычага регулировки: подача холодного, горячего (тёплого) потока, закрытие заслонки механическим приводом.

Автомобили, оснащённые климат — контролем, автоматически регулируют температуру и заботятся о чистоте воздушного потока. Всеми процессами руководит датчик рециркуляции воздуха. Он устанавливается под центральной консолью машины. При активации контроллер анализирует температуру и содержание воздуха. По подобному принципу функционирует бытовая климатическая техника.

Характерные неисправности

При условии умеренного использования, бережного обращения ресурс эксплуатации неограниченный. Выходу из строя способствует превышение допустимой силы тока, короткое замыкание в цепи, негативные последствия аварии, удара.

На практике встречаются случаи слабого контакта колодки с клеммами, перегорание предохранителя, механическое повреждение.

Не забывайте о периодическом проветривании салона. Каждый второй технический осмотр заменяйте салонный фильтр, проводите дефектовку каналов подачи воздуха извне.

Видео: Рециркуляция воздуха, как работает.

Когда использовать кнопку рециркуляции воздуха — Vol. 384 | Продажа подержанных автомобилей

Опубликовано: 20 декабря 2017 г.

Когда использовать кнопку рециркуляции воздуха — Vol.384

Вы заметили кнопку на панели управления AC вашего автомобиля, которая выглядит как круг, почти как знак утилизации? Это была бы кнопка рециркуляции воздуха. При включении система кондиционирования автомобиля рециркулирует воздух внутри автомобиля для охлаждения, а не использует воздухозаборник снаружи.

Относительно того, когда использовать кнопку рециркуляции воздуха, ответ будет в большинстве случаев, когда переменный ток включен, но не при включенном нагревателе. Рециркуляция воздуха, особенно в жаркий день, быстрее охладит салон автомобиля и уменьшит нагрузку на двигатель вентилятора и воздушный компрессор.

Единственный раз, когда вы должны отключить рециркуляцию воздуха, это если вы заметили, что стекла и ветровое стекло запотели. Это может произойти в холодный день или когда дождь внезапно начал литься в жаркий день.В этом случае вы должны просто нажать кнопку размораживания. Нажатие на кнопку размораживания отключит рециркуляцию воздуха (если он активирован), выключит воздушный компрессор (если работает переменный ток) и выбросит максимальное количество воздуха на ветровое стекло. Таким образом, конденсат внутри автомобиля может быть удален намного быстрее.

Более подробное объяснение
В идеале, автомобильный кондиционер должен работать как домашний кондиционер. Домашний кондиционер использует воздух внутри помещения, охлаждает и осушает воздух и выталкивает охлажденный воздух обратно в помещение.AC рециркулирует воздух внутри комнаты, поэтому воздух может становиться все холоднее и прохладнее, вместо использования воздуха снаружи, который был бы намного горячее. Фактически, мы также держим окна закрытыми, чтобы горячий воздух не смешивался с охлажденным воздухом.

Концепция рециркуляции воздуха одинакова для системы кондиционирования автомобиля. Компрессор и воздуходувка двигателя автомобиля также оказываются дорогими, особенно если учесть стоимость запчастей и трудозатрат. Поэтому в наших интересах не заставлять их работать слишком усердно, что может быть в том случае, если электродвигатель нагнетателя должен перемещать много воздуха снаружи, а компрессор переменного тока должен охлаждать намного более горячий наружный воздух.

Мало того, воздушный фильтр также быстро загрязняется, если вы продолжаете втягивать много воздуха снаружи. Мотор вентилятора должен работать еще тяжелее, чтобы втянуть воздух, когда воздушный фильтр загрязнен. Вам придется заменить воздушный фильтр, иначе объем всасываемого воздуха начнет падать.

Независимо от того, насколько эффективен воздушный фильтр для очистки наружного воздуха, он не эффективен почти на 100%, поэтому, если качество наружного воздуха плохое, что обычно имеет место при большом количестве выхлопных газов на дороге, это повлияет на воздух. качество внутри вашего автомобиля.Вот почему, если вы остановились за мусоровозом, вы почувствовали бы его запах, если бы не циркулировали в воздухе.

Развенчание народного заблуждения
Распространенным заблуждением является то, что пассажиры в автомобиле будут истощать кислород внутри автомобиля, если кнопка рециркуляции воздуха включена в течение длительного периода времени.

Это неверно, потому что в машине нет вакуумной системы. Наружный воздух попадет в автомобиль через окна и систему кондиционирования воздуха, особенно если автомобиль движется, даже если вы рециркулируете воздух.Вот почему вы можете почувствовать запах особенно грязного мусоровоза перед вашим автомобилем, даже если кнопка рециркуляции воздуха включена, хотя запах, конечно, намного слабее, чем если бы вы не рециркулировали воздух.

Многие новые автомобили даже не имеют кнопки рециркуляции воздуха, потому что они оснащены электронным управлением для автоматического включения или выключения рециркуляции. Некоторые автомобили также имеют режим авторециркуляции. Например, нажмите кнопку рециркуляции один раз, чтобы включить рециркуляцию, и нажмите ее еще раз, чтобы сделать ее автоматической.Если в вашем автомобиле есть режим авторециркуляции, вы можете использовать его, чтобы отгадывать любые предположения о том, когда и когда не рециркулировать.

, Как работает автомобильная система кондиционирования?

  • Главная
  • Категории
    • Аксессуары
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Двигатель и производительность
    • Инструменты
    • Шины и Диски
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • RV Campers
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • заводских гарантий
  • Блог
  • Инструменты
    • Калькулятор размера шин
    • Wheel & Tire Finder
  • О нас
  • Контакт
  • Главная
  • Категории

. Когда вы должны использовать кнопку рециркуляции воздуха в вашем автомобиле?

Многие водители не знают, что делает кнопка рециркуляции воздуха в их автомобилях. Некоторые даже не использовали его раньше. Проверьте, что он делает сейчас!

1. Что такое кнопка рециркуляции воздуха?

Знаете ли вы ту кнопку, которую вы видите в своей машине со стрелкой, которая выглядит так, как будто она вращается по кругу?

Работа этой кнопки игнорируется многими водителями, даже если они иногда нажимают на кнопку.Она называется кнопкой рециркуляции воздуха . На дорогах много водителей, которые никогда не используют кнопку рециркуляции, потому что они не знают, что она делает. Если вы один из них, не беспокойтесь, потому что эта статья о Naijauto собирается рассказать вам, что делает кнопка рециркуляции в вашем автомобиле.

2. Когда следует использовать кнопку рециркуляции?

В дождливый сезон или в холодную погоду, как и сейчас, кнопка рециркуляции не используется.Это потому, что он будет удерживать влагу внутри автомобиля, что сделает все окна туманными. И вы знаете, как ехать с туманным окном небезопасно.

>>> Наступил сезон дождей. Проверьте эти советы по выживанию! Опасности паводковых вод и как безопасно проезжать через наводнения

Итак, когда используется кнопка рециркуляции?

Кнопка рециркуляции используется во время высоких температур, когда солнце опаляет. Это в основном используется для летнего времени.Когда вы попадаете в очередь в условиях интенсивного движения, которое не очищается в ближайшее время под жарким солнцем, именно тогда кнопка пригодится.

Вот кнопка рециркуляции воздуха, как она видна внутри автомобиля

Кнопка рециркуляции видит, что внутри вашего автомобиля становится прохладно, когда ваш кондиционер включен. Это помогает рециркулировать холодный воздух из кондиционера в вашей кабине. Таким образом, чем дольше эта кнопка включена, тем круче ваш автомобиль.

Когда вы используете воздух снаружи, который теплее в жаркую погоду, AC вашего автомобиля будет вынужден многократно работать, чтобы охлаждать горячий воздух, когда он начнет втягивать его в автомобиль.Это не идеально, так как вы оказываете большое давление на кондиционер, что приведет к преждевременному износу компрессора. Это также повлияет на вашу экономию топлива.

Итак, если вы не использовали кнопку рециркуляции вашего автомобиля, пришло время использовать ее.

>>> Ознакомьтесь с нашими советами и рекомендациями, предоставленными экспертами Naijauto!

Всегда используйте рециркуляцию воздуха

Это один из самых полезных режимов в современных автомобилях. При его включении система подачи воздуха с улицы не будет в постоянном режиме подавать «забортный» воздух в салон машины. Она будет использовать воздух конкретно салона, который там уже находится. Ну а охлажденный воздух салона разгрузит уже саму систему кондиционирования автомобиля. Если не будет включен режим рециркуляции воздуха, то кондиционер в машине будет работать постоянно на максимальную мощность, охлаждая заодно порцию поступающего горячего воздуха с улицы.

Минусы

К отрицательным факторам рециркуляции воздуха стоит отнести один очень важный момент – это отсутствие какого-либо воздухообмена. Если простыми словами, то придётся дышать одним и тем же воздухом.

Именно поэтому не рекомендуется использовать данный режим длительное время, обычно авто-эксперты выделяют временной интервал в пределах 15 минут, далее следует или открывать окна, или включать подачу воздуха извне.

При продолжительном использовании неизбежно возникновение запотевания стекол вследствие повышения влажности в салоне авто. Многие решают эту проблему совместной работой кондиционера и режима рециркуляции.

Рециркуляция воздуха: как это работает

BMW 3-Series 2007

Прежде, чем начать, хочется поблагодарить всех прочитавших отзыв, прокомментировавших и оценивших его. Мне стало ясно, что не все разделяют моё отношение к надёжности автомобилей этой марки. И это хорошо.

Теперь по делу. Как и в любой нормальной машине, на трёшке мы можем управлять положением заслонки рециркуляции воздуха. Для этого есть три режима:

открыто — воздух берётся с улицы;

закрыто, или рециркуляция — воздух берётся из салона;

auto — электронный мозг советуется с газоанализатором и сам решает, откуда брать воздух, чтобы людям было лучше дышать.

Казалось бы, всё просто. Но в первые же дни стоило мне пристроится за каким-нибудь Камазом или ретро-жигули, как тут же в салон проникали все их непередаваемые ароматы. Ну, думаю, автоматический режим не помогает, вручную включаю рециркуляцию — и никакого результата. Тогда я решил, что этот узел просто неисправен и нужно будет им заняться. Но я также стал замечать, что иногда рециркуляция прекрасно работает. Поэтому я полез на форумы, потом поставил несколько простых экспериментов и всё мне стало ясно.

Машина хитрее, чем я сразу подумал. Режим рециркуляции, то есть когда воздух берётся из салона, только тогда будет включен, когда нет условий для запотевания стёкол. Например, если за бортом влажно или идёт дождь, а кондиционер в машине не включен, то бесполезно жать на рециркуляцию: она не включится. Приоритет — чистые стёкла, а чистый воздух это второстепенно. Если же кондиционер включен, то заслонка работает абсолютно предсказуемо: тогда вонять Камазами не будет.

В инструкции написано, что когда климат-контроль работает в автоматическом режиме, то кондиционер всегда включен. Правда, его можно выключить, но это там не написано. Но я так понял, что производитель полагает, что идеальный микроклимат в автомобиле создаётся, когда кондиционер включен. Тогда и ничего не потеет, и плохие запахи в салон не идут, летом прохладно, а зимой. ну, зимой печка его всё равно побеждает. Интересно, а кто-нибудь ездит с всё время включенным кондиционером и зимой и летом?

Надеюсь, доходчиво объяснил. Кто-то найдёт плюс в такой автоматике, кто-то минус — это всё индивидуально. На мой взгляд инженеры БМВ приоритеты расставили правильно. Хотя кондиционер у меня включен далеко не всегда.

Минусы

К отрицательным факторам рециркуляции воздуха стоит отнести один очень важный момент – это отсутствие какого-либо воздухообмена. Если простыми словами, то придётся дышать одним и тем же воздухом.

Именно поэтому не рекомендуется использовать данный режим длительное время, обычно авто-эксперты выделяют временной интервал в пределах 15 минут, далее следует или открывать окна, или включать подачу воздуха извне.

При продолжительном использовании неизбежно возникновение запотевания стекол вследствие повышения влажности в салоне авто. Многие решают эту проблему совместной работой кондиционера и режима рециркуляции.

Устройство и принцип работы

Принцип работы такой системы достаточно прост: как только в наружном воздухе при помощи сенсора обнаруживаются вредные вещества, доступ загрязненного воздуха тут же приостанавливается.

Включение режима рециркуляции происходит автоматически. Перемещение заслонок в режимы подачи свежего воздуха и рециркуляции осуществляется электрическим серводвигателем (исполнительным механизмом). Как только заслонка подачи свежего воздуха закрывается, сразу открывается рециркуляционная заслонка и наоборот.

В зоне забора воздуха находится комбинированный фильтр, состоящий из микрофильтрующего элемента с вкраплениями активированного угля. Если концентрация вредных веществ не превышает допустимую, фильтр справляется с очисткой воздуха самостоятельно. Если бы фильтра не было, система срабатывала бы все время, ведь какой-то процент вредных веществ в воздухе имеется постоянно. Чтобы система работала без сбоев, необходимо периодически менять комбинированный фильтр.

Как только концентрация примесей начинает расти, сенсор качества воздуха, расположенный сразу за фильтром, опознает вредные вещества в воздухе. Работает сенсор по принципу кислородного датчика. Именно он подает сигнал блоку управления системы климат-контроля о необходимости включить режим рециркуляции, после чего серводвигатель передвигает заслонки. Как только концентрация вредных веществ снижается, серводвигатель возвращает заслонки в исходное положение.

Сенсор способен обнаруживать окись углерода (СО), гексан (С6Н14), бензол (С6Н6). П-гептан (С7Н16), а также окись азота, сероводород — то есть те вещества, которыми вредно дышать и которые содержатся в отработавших газах бензиновых и дизельных двигателей.

Некоторые системы, вне зависимости от степени загрязнения воздуха, автоматически переключаются на режим рециркуляции при включении очистки и обмыва лобового стекла, чтобы резкий запах омывающей жидкости не попадал в салон. Кроме того рециркуляция автоматически включается при движении задним ходом, чтобы блокировать попадание отработавших газов из выхлопной трубы внутрь.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector