Резко падают обороты двигателя при переключении передач
Мужики, может знает кто, в чем может быть проблема. Обращался в УЗ Дэу сервис — не знают в чем причина.
Суть такова — иногда внезапно начинается и так же внезапно прекращается:
1. Обороты не холостом держаться выше нормы, обычно 1,2
2. При трогание с места на первой передаче, такое ощущение как будто бы с третей пытаюсь тронуться, то есть сильно проседают обороты и надо педаль в пол, чтобы не заглохнуть
3. При переключении передачи мощно проседают обороты, надо при переключении резко на педаль газа жать
4. Если заглохла, то чтобы завести надо крутить секунд 5-10 (и то не всегда заведется сразу) и затем сразу обороты подскакивают до 2000.
В сервисе утверждают с машиной все отлично, полную диагностику сделали, даже малейшей зацепки нет.
Последний раз редактировалось YEEAAAH; 15.11.2018 в 21:48 .
И чек не засвечивает. При пуске лампочка чек загораеться?
Чек никогда не загорается. Свечи и провода новые, с электрикой тоже все отлично судя по сервису
Чек должен всегда загораться при включении зажигания и после пуска двигателя гаснуть.
ну конечно, при зажигании загорается, потом тухнет, то есть нет никаких неполадок
Говно этот сервис. При повороте ключа загораются все контрольные лампочки панели приборов на 1-2 сек тест что они живы. Такой эффект был наблюдается когда не правильно установлен или не исправен датчик положения заслонки ( то что крутит тросик возле воздуховода) за этой балдою есть датчик на оси заслонки и если там не совпадения выкидывает некоторые ошибки и загорается чек.
А сами к ЭБУ подключались, смотрели? Навестите в другой сервис, лучше адекватного частника. Который не будет лукавить с замахом на будущие бабки.
Мужики, может знает кто, в чем может быть проблема. Обращался в УЗ Дэу сервис — не знают в чем причина.
Суть такова — иногда внезапно начинается и так же внезапно прекращается:
1. Обороты не холостом держаться выше нормы, обычно 1,2
2. При трогание с места на первой передаче, такое ощущение как будто бы с третей пытаюсь тронуться, то есть сильно проседают обороты и надо педаль в пол, чтобы не заглохнуть
3. При переключении передачи мощно проседают обороты, надо при переключении резко на педаль газа жать
4. Если заглохла, то чтобы завести надо крутить секунд 5-10 (и то не всегда заведется сразу) и затем сразу обороты подскакивают до 2000.
В сервисе утверждают с машиной все отлично, полную диагностику сделали, даже малейшей зацепки нет.
думаю пора Вашей машине на утилизацию!
Если нет, то фильтр топливной тонкой очистки менялся давно?
Регулятор холостого хода попробуйте другой установить с донора,донора найти трудно!
Пока всё.
V70 III Падают обороты до 500 при нажатии сцепления
Ekarnyjbabaj
Scorpio_Art
Ekarnyjbabaj
Допольню описание.Обороты падают с перехода на нетраль.Газ отпускаю ,сцепу не выжимаю но рычаг выключаю на нетраль и в этот момент падают обороты.Может я до этого не правельно переключался.Как учили в автошколе 5 лет назад,так и ездил.Переключался начаная с 2000 об. Немного поконаратил в инете,советуют в основном на повышенных оборотах переключаться ,чуть бы не на 3000т.Для меня не привычно,т.к.я считал всегла это агресивной ездой.Мотор ревет.
Сейчас стал крутить мотор больше.Обороты не успевают упасть так сильно,успеваю переключиться и такого рывка нет.Но если в городе перед перекрестком опять или перед поворотом,немного спокойнее переключаюсь,секунды 2, то обороты успевают упасть до XX -850. Тогда получается скочек оборотов с выжимом сцепы с 850 до 1500.
Может так и должно быть?
А этот датчик самому видно?
Scorpio_Art
- 28 Декабрь 2015
Ekarnyjbabaj , на нейтраль переходят выжимая сцепление. Уж не знаю чему в вашей автошколе учат, но правильное переключение происходит только через сцепление.
Для двигателей поумнее есть как раз датчик положения педали сцепления, показателями которого пользуется ЭБУ (он же ECM). Соответственно программы ECM (топливные карты, угол опережения зажигания, управление VVT, управление форсунками и дроссельной заслонкой) рассчитаны под правильное переключение.
Такие рывки, к слову, приводят к преждевременному выходу из строя верхней опоры двигателя.
Датчик видно только если голову под педали засунуть
Но Вам сначала нужно начать правильно переключаться.
Ekarnyjbabaj
- 28 Декабрь 2015
Scorpio_Art
- 28 Декабрь 2015
Ekarnyjbabaj , обороты вообще не должны держаться если не нажата педаль газа или это не принудительный холостой ход.
Педаль газа электронная и отпущенную педаль газа ECM рассматривает как команду сбросить обороты до холостого хода.
Газ отпускать не обязательно при переключении на автомобиле с электронной педалью и электронной же заслонкой. Это на карбюраторной машине или на тросиковой дроссельной заслонке двигатель может взреветь когда сцепление нажимаешь, а тут все проще (если конечно педаль не в пол нажата).
Евгений_
- 28 Декабрь 2015
Это где так учат? Почему это не обязательно?
С чего Вы взяли, что положено 1500?
Всё работает правильно. Просто быстрее переключаться нужно и плавнее сцепление отпускать. Ну, и моменты переключения подбирать так, чтобы на высшей передаче обороты были не 2500.
Ekarnyjbabaj
- 28 Декабрь 2015
На высшей , Имеешь ввиду в момент переключения ?Просто на первой машине обороты медоенно опускаются ,все машины разные конечно.
Т.е.вы хотите сказать в момент выжима сцепы норма когда обороты опускаются до холостых 800 скажем?У кого то быстрее,у кого -то медленнее?
И до каких оборотов нужно крутить до переключения?
Евгений_
- 28 Декабрь 2015
Если педаль акселератора отпущена, а сцепление нажато, то что должно заставлять двигатель держать обороты выше, чем холостой ход?
Конечно, обороты будут падать до холостого хода.
Момент переключения нужно подбирать так, чтобы при переходе на следующую (высшую) передачу обороты составляли 1200-1500. А сцепление отпускать тоже не рывком. А сколько это будет до переключения — я не знаю.
Но если перекручивать на низшей передаче (например, до 4500 раскручивать), и после этого медленно переходить на высшую передачу, дав упасть оборотам до ХХ, и бросая сцепление, то рывок конечно будет. На высшей передаче при этой скорости обороты будут около 3000.
Ekarnyjbabaj
- 28 Декабрь 2015
По конапатил — по искал.
Я обычно так и ездил раньше.Разгонялся до 2000 оборотов не меньше и переключался.А тут я не успеваю переключиться.Выжимаю сцепление и обороты падают быстро до 800 и ниже могут,до 500.потом правда восстонавливаются если подождать пару секунд.Вот и получается,разгоняюсь до 2000 ,выжимаю сцепу и в этот момент когда передача переключена и сцепу отпускаю происходит рывок от подскакивания оборотов с 500-800 до 1500. Если сцнпление плавней отпускать,как бе замедляя в момент сцепления с двигателем,получается мягкий затяжной рывок похожий на торможение двигателем.Так и получается,когда обороты резко повышаются.
Везде просто пишут что езда на низких оборотах не очень нравится мотору.Везде рекомендуют крутить до 3000. Прямо рушат все стереотипы.
Где -то попадалась таблица скоростей и передачь, выглядело так:
1 передача -до 30 км/ч. 2 — 40. 3 — 60. 4 — 80. и т.д.
Как едил я раньше и как учили в автошколе.
1-20. 2- 30-35. 3-45-50 4 — 55-60 и т.д.
Плавающие обороты: причины
Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.
Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.
Обороты двигателя резко падают при переключении.
#1 MasikS



- Автомобиль: OPEL VIVARO 2.5CDTI,2005г.,G9UB730
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#2 uzbek
Опелевод со стажем





- Город: Україна, Чернівці.
- Автомобиль: Vivaro 2.5 (2004 года) G9UB730
- @Упоминание
Ну вот смотри как происходит в быстром режиме набор скорости:
Мене интенсивный набор скорости:
А у тебя быстрее падают обороты? Может ты просто недостаточно раскручиваешь мотор перед переключением?
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#3 MasikS



- Автомобиль: OPEL VIVARO 2.5CDTI,2005г.,G9UB730
- @Упоминание
Ну вот смотри как происходит в быстром режиме набор скорости:
Мене интенсивный набор скорости:
А у тебя быстрее падают обороты?
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#4 MasikS



- Автомобиль: OPEL VIVARO 2.5CDTI,2005г.,G9UB730
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#5 ALABAI71




- Город: Ukraine,ЧЕРНИГОВ
- Автомобиль: vivaro 1.9 F9Q-760 2005
- @Упоминание
Ну вот смотри как происходит в быстром режиме набор скорости:
Мене интенсивный набор скорости:
А у тебя быстрее падают обороты? Может ты просто недостаточно раскручиваешь мотор перед переключением?
На видео, как по мне, слишком агрессивные разгоны, я разгоняюсь намного спокойнее. В городе вообще не представляю такую манеру вождения
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#6 uzbek
Опелевод со стажем





- Город: Україна, Чернівці.
- Автомобиль: Vivaro 2.5 (2004 года) G9UB730
- @Упоминание
Плавают обороты при переключении?!
- Страница 1 из 2
- 1
- 2
- Далее
- Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
#1

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan Z2.2XE МКПП 2002г.в.
- Имя: Владимир
- 0
Наверх
#2

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan Z2.2XE МКПП 2002г.в.
- Имя: Владимир
- 0
Наверх
#3

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan Z2.2XE МКПП 2002г.в.
- Имя: Владимир
форумчане, я смотрю у меня какая то мега проблема, ну дайте совет то, что может быть!
-Заправился га. м
-инжектор чистить
-датчик какой-нибудь
Диагностика показа все гуд))))
а вот на деле
- 0
Наверх
#4

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 2001, МКПП,Z22XE
- Имя: Виктор
- Город: Минск
форумчане, я смотрю у меня какая то мега проблема, ну дайте совет то, что может быть!
-Заправился га. м
-инжектор чистить
-датчик какой-нибудь
Диагностика показа все гуд))))
а вот на деле
- 0
Наверх
#5

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan Z2.2XE МКПП 2002г.в.
- Имя: Владимир
- 0
Наверх
#6

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 2001, МКПП,Z22XE
- Имя: Виктор
- Город: Минск
балин, да я не знаю какие еще данные дать! Мысли есть в целом?! Что надо, все раскажу)))
- 0
Наверх
#7

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan Z2.2XE МКПП 2002г.в.
- Имя: Владимир
Вопрос а не выжимаете ли раньше сцепление как то не хочется задавать:oops:
Версия тросика отпадает т.к. заслонка электронная, ну может пружина педали подзаедает
Мониторингом пока занимайтесь, трудно дать конкретный совет
- 0
Наверх
#8

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 2001, МКПП,Z22XE
- Имя: Виктор
- Город: Минск
Что то вопрос не понял, про ранний выжим сцепления?!
на оборотах 3000, выжимаю сцепление, газ при этом не трогаю, обороты взлетают до 3500 и потом падают как положено! Про мониторинг, смотрел, ничего не нашел, в Опель Алтуфьево задал вопрос-сказали что не может такого быть, никаких ошибок и прочей ботвы-все гуд.
а вот про пружинку. надо покумекать, хотя вряд ли.
Ладно, будем дальше голову ломать!
Ранний, это когда сцепление раньше выжимается чем газ отпускается, новички этим часто грешат.
Машина с круизом или без? Я никогда не ездил на машине на ручке с круизом, но как вариант «от пришельцев» что круиз так выёживается
Пока версий больше нет, хотя «терзают меня смутные сомнения»(С) что ларчик со временем очень просто откроется.
- 0
Наверх
#9

- Характеристики автомобиля: 1994,МКПП,X20XEV
- Имя: Евгений
- 0
Наверх
#10

- Характеристики автомобиля: ООВ, 1995, X20SE
- Имя: Алексей
извините пожалуйста что пишу в этой теме,но у меня пока нет такой возможности создать свою.
у меня что то типо такой проблемы.
симптомы такие:плохо работает на холостом ходу.Бывает такое что обороты как сумашедшие скачут аж до 2-х тыщ и сбрасываются,а потом просто падают до очень низкого уровня и в итоге движок просто напрсто глохнет.
тема такая что в сервисе сделали две диагностики и сказали что вроде как пропадает питание на датчик холостого хода.
движок X20XEV 2.0 16V
может что посоветуете
- 0
Наверх
#11

- Характеристики автомобиля: 1994,МКПП,X20XEV
- Имя: Евгений
- 0
Наверх
#12

- Характеристики автомобиля: ООВ, 1995, X20SE
- Имя: Алексей
- 0
Наверх
#13

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan Z2.2XE МКПП 2002г.в.
- Имя: Владимир
Ранний, это когда сцепление раньше выжимается чем газ отпускается, новички этим часто грешат.
Машина с круизом или без? Я никогда не ездил на машине на ручке с круизом, но как вариант «от пришельцев» что круиз так выёживается
Пока версий больше нет, хотя «терзают меня смутные сомнения»(С) что ларчик со временем очень просто откроется.
- 0
Наверх
#14

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: ООB ПРОШИТЫЙ САРАЙЧЕГ, 2001, МКПП, Z22XE (Был) Теперь ООВ, Прошитый седанчег, 2003, 2.6, АКПП «Рыжая» (Продана)
- Имя: Ермаков Юрий
- Город: Москва
Про педаль в полу и выжим сцепы-улыбнуло
Круиза нету(((((
В сервисе сказали возможно датчик дросельной заслонки глючит.. не знаю на сколько реально это?!
- 0
Наверх
#15

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan Z2.2XE МКПП 2002г.в.
- Имя: Владимир
А еще может сама заслонка подклинивать. Хоть она и электронная. Снять воздушник и посмотреть, что там в плане грязи. А вообще может это и нормальное явление. Читал, что на GMовских машинах стоит система, которая не дает резко падать оборотам при переключении передач. Может это оно и есть. Хотя у меня тоже Z22XE и при переключении скоростей обороты все-таки падают, а не растут.
Провалы XX
Уже несколько месяцев мучаюсь, проблема с падением оборотов на холостом после того как выжмешь больше 2000.
Суть такая: холостой ход в норме, на 800-900 нажимаешь газ, поднимая обороты больше 1800-2000, резко опускаешь педаль — обороты падают до 400-500 потом снова встают в норму.
Нашел как лечить (временно): задираем холостой ход на клапане XX, примерно до 1000, через пару минут езды обороты САМИ встают в норму и проблема с падением пропадает, через неделю падения снова появляются. Этот болт регулирования XX уже почти выкрутил))
Делал диагностику, были чуть чуть не верные показатели МАФа, поменял его — проблема не исчезла.
p0is0n,
для начала топливную систему помыть бы. и клапан ХХ тоже надо почистить.
Подниму тему. Проблем с заводом на холодную и на горячую нет. При езде по пробкам, т.е. при прогретом двигателе проявляется такая вещь: на хх совсем немного плавают обороты(стрелка тахометра совсем чуть-чуть подергивается, ну и на слух немного слышно), так вот если плавно-плавно нажимать на педаль газа, то обороты проваливаются до 300-500 и потом двигатель набирает обороты как положено. Если порезче газануть(тысяч до 2-2,5), то проблема исчезает, т.е. дальше как бы плавно не давил на педаль — обороты не проваливаются. Через некоторое время ситуация может повториться. На текущий момент есть ошибка датчика детонации, но думаю, что проблема не в нем.
Перелопатил форум, но именно моей проблемы не нашел. Подозреваю либо грязную заслонку, либо грязный МАФ, либо датчик ХХ. Какие мысли еще есть?
Обороты двигателя резко падают
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1
- Город: Воронеж
- Имя: Андрей
- Мой авто: Geely MK
- Год выпуска: 2008
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
Ребят подскажите. У меня Geely mk 2008. Ситуация следующая. Сейчас на улице жара. Завожу машину и еду все окей, как только двигатель прогревается до 90 градусов, еще 30 минут двигаюсь нормально, а потом начинается. Жму на педаль обороты доходят до 2000-3000 и обороты резко падают. Останавливаю авто охлаждаю двигатель, завожу и все окей. Вечером когда на улице прохладно все окей вообще не чего. Что может быть
- 0
Наверх
- Имя или Цитата
Полезная реклама
#2
- Город: Пермь
- Имя: Илья
- Мой авто: Geely MK
- Год выпуска: 2012
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
- 0
Наверх
- Имя или Цитата
#3
- Город: Воронеж
- Имя: Андрей
- Мой авто: Geely MK
- Год выпуска: 2008
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
а едет нормально?, только «холостые» пропадают? если да — проверь, может клапан ХХ подклинивает
Да едет нормально. Проблема появляется когда машина нагревается. Сгонял сегодня в автосервис, сказали топливный насос. Поставили новый не чего не изменилось все так же.
- 0
Наверх
- Имя или Цитата
#4
- Город: Пермь
- Имя: Илья
- Мой авто: Geely MK
- Год выпуска: 2012
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
- 0
Наверх
- Имя или Цитата
#5
- Город: Воронеж
- Имя: Андрей
- Мой авто: Geely MK
- Год выпуска: 2008
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
ещё раз уточни как она себя ведёт
1) едет даже горячая хорошо, но при отпускании газа глохнет (например при переключении передач)
2) на горячую холостые нормально, но не разгоняется.
если 1 -проверь клапан хх, если 2 — на горячую (когда проявляется проблема) проверить давление в рампе — у нас клапана нет, придётся отсоединять шланг подачи и в него вставить тройник.
1)Едет хорошо. Но ночью, а когда жара на улице он начинает глохнуть, когда жму газ и машина захлебывается.
Плавают обороты при переключении передач
ВАЗ 21124. Во время переключения передач, при выжиме сцепления, обороты сначала подскакивают(как будто нажал на педаль газа) и потом опускаются. До этого была карбюраторная 99, там при выжиме сцепления обороты не подскакивали, а сразу снижались. Что это за проблема?
- Рывки при движении на холостом ходу – 5 ответов
- Проблема с холостым ходом – 3 ответа
- Зависают повышенные обороты ХХ – 3 ответа
- Не ровно работает при прогреве ВАЗ 2112 – 3 ответа
- Пропадают холостые обороты на ВАЗ 2112 – 3 ответа
Педаль сцепления и педаль газа находятся на одной оси. Видимо там грязи подналипло или окислы образовались, потому и происходит закусывание второй педали, а потом отпускается. Вам надо разобрать узел в этом месте и прочистить, возможно пружину заменить.
Вот так там всё выглядит
Во время движения автомобиля, при выжиме сцепления, обороты не падают до холостых, остаются на уровне 1200 — 1500 оборотов, в зависимости от автомобиля. После остановки обороты снижаются до уровня холостых. Так что скорее всего всё в порядке. Но если обороты подскакивают очень сильно, то имеет смысл промыть дроссельный узел и регулятор холостого хода.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Мотор – «сердце» автомобиля, и как у сердца человека, в работе этого «органа» иногда случаются перебои. О проблемах с двигателем нам становится известно по ритму его «сердцебиений» — оборотам. Если обороты силового агрегата начали плавать – мотор дает нам сигнал о том, что с ним что-то неладно. В нашем сегодняшнем материале мы расскажем, на какие поломки намекают скачущие обороты мотора, как их правильно диагностировать и ремонтировать.
Причина появления плавающих оборотов
О том, что у мотора что-то не так с оборотами, водитель может узнать, взглянув на тахометр. При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу стрелка этого прибора держится на одном уровне (обычно в пределах 750-800 об/мин), а если у двигателя проблемы, то стрелка то падает, то поднимается (диапазон от 500 до 1 500 об/мин и выше). Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно уловить на слух: рокот двигателя то возрастает, то уменьшается. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машины из моторного отсека.
Как правило, нестабильные обороты двигателя проявляются на холостом ходу. Но и на промежуточных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы или взлеты стрелки тахометра – это характерно для дизельных двигателей. Рассмотрим эти два случая отдельно, чтобы понять, по каким причинам эти явления происходят.
Скачки оборотов на холостом ходу
Плавающие обороты на холостом ходу наиболее часто проявляются на инжекторных двигателях. Связано это с особенностью регулирования работы системы холостого хода электронным блоком управления двигателя (ЭБУ). Электронные «мозги» автомобиля постоянно считывают информацию о работе холостого хода, и если она нарушается, то дают команду ответственным за корректное функционирование системы датчикам исправить положение. Нарушаться работа холостого хода может по причине попадания лишнего воздуха в топливную систему, а конкретно – в цилиндры двигателя. В таком случае датчик массового расхода воздуха сигнализирует ЭБУ о поступлении в камеру сгорания излишка воздуха. Чтобы выровнять количество воздуха и горючего, образующего вместе топливовоздушную смесь, «мозги» дают команду клапанам инжектора открыться и впустить в цилиндры больше топлива. В этот момент обороты двигателя резко возрастают. Затем ЭБУ «понимает», что подал в цилиндр слишком много топлива, и ограничивает его подачу – в этот момент обороты резко падают.
Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).
Он представляет собой электродвигатель, в конструкцию которого входит конусная игла, а функция его – стабилизировать обороты мотора, когда тот работает вхолостую. Основная причина его поломки – износ элементов РХХ (обрыв провода, изнашивание направляющих или привода конусной иглы и прочие) вследствие длительной эксплуатации автомобиля на некачественном топливе. Когда регулятор ломается, двигатель, оставшись без «стабилизатора», начинает непроизвольно повышать или понижать обороты.
Третья причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.
В процессе работы мотора в картере скапливаются отработавшие газы (их еще называют картерными). Если двигатель новый, то объем таких газов в картере сравнительно небольшой, а у мотора с большим пробегом количество картерных газов повышенное. Избыток этих газов выводится через систему вентиляции к впускному коллектору и дроссельной заслонке, где они участвуют в образовании топливовоздушной смеси в камерах сгорания двигателя. Если клапан вентиляции картера заклинивает (обычно это случается из-за отложения на его стенках остатков масла, содержащихся в составе газов картера), во впускной коллектор поступает меньшее количество картерных газов, ТВЗ не обогащается в полной мере, обороты двигателя начинают плавать – от средних (1100 — 1200) к низким (750-800).
Четвертая причина появления плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Он, как и клапан вентиляции картера, может в процессе длительной эксплуатации покрываться грязной масляной пленкой, что, в конце концов, приводит к его поломке. Довольно редко в ДМРВ ломается термоанемометр — элемент, ответственный за измерения объемов воздуха, поступающих в камеру сгорания двигателя. ЭБУ в этом случае не получает корректных данных о массовом расходе воздуха и требует его подачи в цилиндры, что отзывается на скачках оборотов мотора.
Пятая причина – некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.
Она может заклинивать по двум причинам: на внутренней поверхности «пятака» заслонки появляется масляный налет, не дающий заслонке нормально закрываться и открываться, а также из-за неисправности привода дроссельной заслонки. Отметим, что это наиболее часто встречающаяся причина работы мотора с плавающими оборотами на холостом ходу, характерная и для карбюраторных двигателей.
Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины, по которым у них могут возникать скачки оборотов на холостом ходу. Это а) некорректная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания топлива.
Скачки оборотов на промежуточном ходу
У дизельных двигателей плавающие обороты на промежуточном ходу в основном возникают по причине образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высокого давления. Коррозия этих деталей насоса возникает из-за наличия в составе топлива воды. Кстати, по этой же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу.
У всех перечисленных выше причин появления нестабильных оборотов двигателя имеется несколько последствий: повышенный расход топлива, выброс в атмосферу выхлопных газов с высоким содержанием СО, износ элементов топливной системы и системы подачи воздуха двигателя. Чтобы не допустить этого, необходимо периодически проверять работу перечисленных выше систем и датчиков, а если беда все же случилась, и обороты «лихорадит» — немедленно чинить все поломки.
Исправляем плавающие обороты мотора
1. Подсос воздуха в цилиндры двигателя. Нужно проверить герметичность магистралей системы подачи воздуха к впускному коллектору. Для этого можно снимать каждый шланг в отдельности и продувать его при помощи компрессора или насоса (трудоемкий процесс), а можно обработать шланги WD-40. На том месте, где «вэдэшка» быстро испарится, можно будет обнаружить трещину. В этом случае рекомендуем не заклеивать ее изолентой, а заменить изношенный шланг на новый.
2. Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.
3. Чистка клапана вентиляции картера. Здесь не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем просушиваем клапан и устанавливаем его на место.
4. Замена датчика массового расхода воздуха. ДМРВ – деталь деликатная и в большинстве случаев ремонту не подлежит. Так что если причиной плавающих оборотов на холостом ходу стал именно он, его лучше заменить, а не ремонтировать. Тем более, что исправить вышедший из строя термоанемометр невозможно.
5. Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения. Есть два способа очистить дроссельную заслонку от масляных отложений – со снятием заслонки и промывка ее без снятия с автомобиля. В первом случае отсоединяем все шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вынуть. Затем положить в емкость и залить специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).
Если масляный шлам на ее поверхности застарел, его можно аккуратно очистить при помощи щетки. Затем поверхности заслонки промокнуть чистой сухой ветошью и установить ее на место, подсоединив все шланги и провода. Во втором случае промывка дроссельной заслонки проводится на горячем двигателе таким же аэрозолем. Перед нанесением чистящего средства заслонку нужно обесточить. Сначала заливаем аэрозоль внутрь заслонки, ждем пару минут и заводим двигатель. При работающем моторе продолжить обработку заслонки аэрозолем. Если при этом от нее повалит белый дым – не страшно, это удаляется масляный шлам. По окончании процедуры подсоединяем провода, и при помощи компьютера перепрограммируем алгоритм ее работы, устанавливая нужный зазор открытия заслонки.
6. Регулировка холостого хода двигателя. Эту операцию можно провести при помощи отвертки, регулируя винты количества и качества оборотов.
7. Замена электромагнитного клапана карбюратора. При поломке этого клапана двигатель может работать только на подсосе воздуха. Поэтому для устранения скачков оборотов рекомендуем заменить электромагнитный клапан на новый.
8. Чистка жиклера холостого хода. Лет двадцать назад очистка жиклера от масляного налета была трудоемкой операцией. Сегодня не нужно извлекать жиклер из системы – достаточно влить в него специальный аэрозоль для чистки карбюраторов и оставить средство там на пять минут. По прошествии этого времени следует очистить жиклер от остатков грязи сжатым воздухом.
9. Обработка лопастей ТНВД от коррозии. Для этого понадобится средство от коррозии (например, XADO VeryLube), которое можно просто распылить в горловину топливного бака перед заправкой. Очистку лопастей насоса от коррозии это средство выполнит самостоятельно. Для профилактики коррозии лопастей насоса можно залить в бак 200 мл моторного масла, которое в процессе езды создаст на поверхностях лопастей защитную пленку.
Запомните: при появлении скачков оборотов двигателя на холостом ходу необходимо обратиться на СТО и провести детальную проверку работы указанных систем двигателя. Своевременная диагностика избавит вас от серьезных поломок узлов мотора.
Подведем итоги
Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.
Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.
Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.
Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.
Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.
Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.
Почему двигатель неровно работает на холостом ходу, появляются скачки оборотов на холостых. Основные причины неустойчивого холостого хода, диагностика.
Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.
На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.
Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.
Тема в разделе «A4», создана пользователем turboreverse, 26 окт 2016 .
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.