С чего начать обучение вождению автомобиля
Учимся активно
Продолжаем повторять урок №3 и начинаем «чувствовать руль», т.е. трогаемся, и с места начинаем совершать небольшие повороты по ходу движения, своего рода, змейку без ограничений. Учимся рулить — читайте «Теория вождения»
Хочу сразу сказать, что эти уроки каждому будут даваться по-разному. Так что попрошу вас не торопиться, и делать все по мере душевного равновесия. Я вас прошу, как можно больше уделять времени на отработку упражнения — разгон и торможение. Самое главное понять работу педалью сцепления, педалью«газа» и тормоза, и, хорошо бы, это понятие довести до автоматизма.
Я это веду к тому, что бы вы, первое время, занимались только столько времени, сколько у вас хватит на «переваривание» и анализ всех ваших действий, т.е. начинать надо с малого, вы должны понять, что происходит с автомобилем при нажатии или отпускании той или иной педали. И мой вам совет, очень старайтесь сдерживать себя, а не проверять — а что получится, если я сделаю так?
Или не сделаю так, как надо?
Это вас только запутает и потребует лишнего времени на восстановление, полученных уже, навыков.
Старайтесь делать все по плану, согласно уроков и согласно поговорке «Медленно запрягает — быстро едет«.
С инструктором, многие чувствуют себя, как говориться, «не в своей тарелке». Как правило, первые 15-20 минут, еще проходят, более-менее, продуктивно, а остальное время, до положенного часа, вылетает на ветер. Как показывает практика, на следующее занятие без домашнего закрепления, ученик приходит, как будто, в первый раз.
Составте свой план тренировки наиболее трудных, для вашего восприятия, упражнений. Вам многое станет понятнее, и вы на много быстрее освоите автомобиль, если хоть раз, проведете занятия самостоятельно, конечно, только с помощью помощника и на своем автомобиле.
Эти статьи во многом помогут вам не забыть ваши уроки по вождению с инструктором, или так же, помогут вам понять автомобиль самостоятельно.
Тип привода
Привод передний или задний? Простыми словами, то от привода зависит, какие колеса первыми придут в движение и придадут импульс всему агрегату. Передние – соответственно передний привод, задние – задний. Для начинающих водителей лучше выбирать передний привод. Такая машина устойчивей на дороге. Вес двигателя дополнительно прижимает ведущие передние колеса к земле. А значит, машина более предсказуема в своём управлении. Также авто с передним приводом чуть медленнее набирают скорость, что в случае обучения несомненный плюс. Еще вам будет проще выполнять движение на подъем, а значит, и выполнить элемент «эстакада». Ведь именно передняя часть машины будет начинать движение.
Обучение вождению в Москве доверяйте профессионалам
Огромную, можно сказать, первостепенную роль в эффективности уроков вождения играет именно опыт и профессионализм инструктора по вождению. Если человек сам неуверенно чувствует себя на дороге, то чему он может научить других? Наши мастера обладают 20-и и более летним стажем инструкторской работы. Они прекрасно знают свои обязанности и качественно выполняют работу. Хороший автоинструктор способен привить любовь к вождению, плохой – отбить охоту садиться за руль на всю жизнь.
Не менее важно учиться ездить на хороших машинах, максимально приближенных к тем, которые будут использоваться курсантом в первые годы его автолюбительской карьеры. Мы предлагаем новые иностранные автомобили, как с механической коробкой передач, так и с автоматической. Каждый курсант имеет возможность выбрать для себя оптимальный вариант. Кроме того, учебное заведение имеет собственные площадки и автодромы, что позволяет курсантам выбирать для себя удобное время занятий.
И в заключение можно сделать вывод: обучение вождению всегда начинается с поиска хорошей автошколы.
Во всех автошколах существует специальная программа, утвержденная Минестерством образования и науки, а, ГИБДД и Департаментом безопасности дорожного движения МВД РФ.
В эту программу входят следующие этапы обучения:
- Теоретическая часть.
- Практическая часть (автодром, город).
- Внутренние экзамены.
- Итоговые экзамены в Гибдд.
При этом в России отработка начальных навыков вождения должна производиться на специально оборудованных автодромах или закрытых площадках. Помимо этого для усовершенствования навыков вождения обучение в автошколе на начальном этапе проводится с помощью компьютерных симуляторов или тренажеров. К сожалению, такое оборудование есть преимущественно в автошколах крупных городов, например, автошкола Ален (СПб.) проводит отработку навыков вождения в стационарных условиях с помощью компьютерных программ-тренажеров..
В России выезд на городские маршруты допускается при условиях:
- Возраст водителя должен соответствовать возрасту получения прав на управление определенной категорией автотранспорта.
- Водитель имеет навыки вождения автотранспортом.
- Рядом с водителем должен обязательно находиться инструктор.
При этом автоинструктор должен иметь опыт управления автотранспортом (не менее 3 лет) и соответствующее разрешение на право обучения вождению именно этой категории автотранспорта.
Учебная езда в городе проводится по специальным маршрутам, утвержденным ГИБДД и автошколой , исключая выезд в жилые зоны и дворовые территории, автомагистрали, дороги, запрещенные для учебной езды (утверждается ГИБДД).
После прохождения полного курса обучения и сдачи всех внутренних экзаменов выпускник получает на руки: свидетельство об обучении, водительскую карточку, медицинскую справку формы №083-У-89, экзаменационный лист.
Итоговый экзамен на получение права управления автотранспортом сдается в ГИБДД (в МРЭО). Экзамен включает теоретическую и практическую часть.
Причем, экзамены для различных категорий автотранспорта сдаются по-разному:
- Управление автотранспортом категории E – только практическая часть.
- Для категории D сдается только теоретическая часть.
- Управление автотранспортом категории A – сдается теоретическая часть и практика на автодроме.
- Для получения прав вождения автотранспортом категорий B,C нужно сдавать и теорию и полностью практическую часть.
Шаг 3 Обучение в автошколе
Главные правила обучения в автошколе «АвтоКурс Профи».
Мы не учим зубрить. Мы учим понимать и применять правила на практике, прогнозировать ситуации на дороге
и уметь из них «выезжать».
Программа обучения в автошколе построена с учётом всех особенностей обучения водителей категории «В».
Теория
Преподаватели водительских курсов «АвтоКурс Профи» обучают только актуальным правилам и делятся только свежей информацией.
Мы обещаем, что на экзамене в ГИББД вы не услышите вопросов, которых не проходили на курсах.
На «теории» вы будете учить такие темы:
- правила дорожного движения, ответственность за их нарушение
- психологическая подготовка будущих водителей
- как оказывать первую медицинскую помощь
- техническое устройство и обслуживание автомобилей (ознакомительно)
- основы вождения автомобиля
Чтобы лучше понять и запомнить теорию, вы будете использовать плакаты, стенды, макеты и другие наглядные материалы.
Занятия по теории проходят в учебных классах по утверждённому расписанию.
Если вам будет нужно, преподаватели проведут индивидуальные дополнительные занятия. Также возможно дистанционное обучение.
Практика
Практическое обучение вождению в Москве – дело серьёзное и очень ответственное. Здесь важно:
- подобрать подходящий автомобиль. Если вы выбрали обучение вождению на автомате, то сможете подобрать автомобиль с автоматической коробкой передач. Если же собрались учиться на механике, то мы предоставим хороший выбор авто с МКПП (всего в автопарке «АвтоКурс Профи» 35 современных автомобилей)
- учиться вождению у опытного и терпеливого инструктора. Все наши 66 инструкторов прошли специальную подготовку и могут доходчиво объяснить всё и всем. Кроме того, в автошколе преподают инструкторы-женщины, которые особенно успешно проведут обучение женщин вождению (идеально для девушек)
Основная цель водительских курсов «АвтоКурс Профи» — научить управлять автомобилем или мотоциклом в разных условиях: в любое время ночи и дня, при любой погоде, на сложных участках дороги и в непростых ситуациях.
Практическое обучение вождению и автомобиля, и мотоцикла происходит в 2 этапа:
- вождение на автодроме. Практика показала, что перед выездом в город маневры лучше отработать в «спокойных» условиях. Тем более, что автодромы расположены возле каждого нашего учебного класса (ВАО, СВАО, ЮВАО, ЮЗАО) и есть возможность выбрать наиболее удобный
- вождение в городе. Вы будете выезжать на учебные маршруты – оптимальные для отработки всех навыков вождения в условиях большого города
Экзамены в автошколе
Экзамены в автошколе – фактически генеральная репетиция перед экзаменами в ГИБДД. Сдаются они в строгом соответствии с методикой, которая утверждена Главным Управлением ГИБДД.
Вы будете сдавать:
- зачёты по устройству и техническому обслуживанию автомобиля, по основам безопасного вождения, по оказанию медицинской помощи
- экзамены по правилам дорожного движения и по практике вождения
Получение свидетельства об окончании автошколы
Когда вы сдадите все внутренние зачёты и экзамены, мы готовим пакет документов в ГИБДД (бесплатно).
Как научиться водить машину на механике
Большинство водителей проходят обучение на автомобилях с МКПП. Это, что называется, классика жанра, поскольку:
- МКПП — наиболее сложная. При получении навыков вождения ТС на механике водителю проще перейти на альтернативные трансмиссии.
- Управление автомобилем с механической коробкой передач обеспечивает большую концентрацию водителя за рулем, что в дальнейшем делает его более внимательным и сосредоточенным на дорогах.
- Механическая коробка позволяет быстрее набирать и сбрасывать скорость, что дает возможность лучше чувствовать и контролировать автомобиль.
Лучший способ научиться водить автомобиль — довериться опытному инструктору. Внимательно слушайте и старайтесь как можно точнее выполнять рекомендации специалиста.
Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике
- слева — сцепление;
- посередине — тормоз;
- справа — газ.
Самая основная педаль — сцепление. Используя ее, можно привести автомобиль в движение. Для этого нужно:
- нажать на педаль сцепления;
- снять машину с ручника (он справа);
- включить нейтральную передачу (на стоящем ТС рычаг уже находится в нужном положении);
- неторопливо отжать сцепление.
Автомобиль покатится. Для того, чтобы продолжить движение, необходимо:
- до упора надавить на сцепление;
- включить первую передачу (движение рычага — влево и от себя);
- плавно выжимая педаль газа, медленно отжимать сцепление (главное — не испугаться появившихся звуков и не бросить сцепление, потихоньку прибавляя газ).
После пары-тройки попыток эти действия вы будете выполнять автоматически. Сначала будет получаться неидеально. Возможно, вы будете глохнуть. Не паникуйте, просто пробуйте еще.
Как переключать передачи на механике
Чтобы ехать быстрее, нужно постепенно добавлять обороты, переключая передачи.
Чтобы придать автомобилю ускорение, нужно нажать на педаль сцепления и плавно отпустить газ. В этот же момент включить следующую передачу и прибавить газ.
Когда пора переключить скорость:
- 1 передача — до 20 км/час;
- 2 передача — 20-40 км/час;
- 3 передача — 40-60 км/час;
- 4 передача — 60-90 км/час;
- 5 передача — 90 км/час и более.
Никита Орлов, автоэксперт:
«Обучаться вождению лучше на старом и, как это ни странно, неисправном автомобиле. Когда я обучался вождению, в автошколах были исключительно автомобили марки «Жигули» разной степени исправности, без гидроусилителя, кондиционера и прочих радостей современной техники.
Научившись ездить на плохом автомобиле, вы с уверенностью будете себя чувствовать за рулем практически любого авто. Научитесь ездить на механике и, пересаживаясь на машину с АКПП, вы почувствуете и уверенность в собственных силах, и дополнительный комфорт.
Если вы уже знаете, какую марку и модель автомобиля приобретете после получения водительского удостоверения, имеет смысл поискать инструктора именно на таком авто. Тогда, пересев за руль собственного автомобиля, вы практически не почувствуете разницы. В любом случае только упорство и ежедневная практика сделают из вас настоящего водителя».
Задний ход
Чтобы использовать — включите заднюю передачу. Запускается она по-разному (в зависимости от производителя, марки авто), поэтому это лучше узнать заранее. Для заднего хода используется одна передача. Благодаря ей авто можно оперативно разогнать до высокой скорости, поэтому ехать нужно осторожно. Оттачивайте навыки движения задним ходом согласно инструкции:
- выжимайте сцепление, запускайте мотор;
- включайте заднюю передачу, не отпуская сцепления, опустите рычаг стояночного тормоза;
- немного нажмите на газ, медленно отпуская сцепление.
В результате этих действий машина начнет двигаться назад. На ровном участке можно помалу отпускать сцепную муфту без добавления оборотов. При подъеме вверх, прибавьте газ. Контролировать движение можно с помощью зеркал или же обернувшись назад. Оптимально будет освоить оба метода.
Учиться — это значит учить себя
Каким талантливым не был бы наставник, для быстрого обучения нужен правильный настрой. На время надо забыть о сомнениях, страхах, неловкости. Не надо стесняться спрашивать, что непонятно в процессе обучения, следует повторять до победы неудавшиеся действия.
Весь процесс обучения важно сохранять позитивное отношение к процессу, а для этого надо замечать малейшие победы. Удалось сдвинуться с места с первого раза, а не с пятого — великолепно, получилось припарковать на малом пятачке легко и ровно — отличный повод похвалить себя. В этом случае весь процесс обучения будет состоять из небольших успехов, и вера в свои силы будут расти с каждым занятием.
Наказания за нарушение ПДД
Нарушения Правил дорожного движения при проведении обучения наказываются в соответствии с положениями Кодекса об административных нарушениях. Если инструктор не имеет подтвержденного права на проведение обучения, но передаст управление ТС лицу, заведомо не имеющему водительских прав, он будет наказан штрафом в размере 30 тыс. руб. (п.3 ст. 12.7 КоАП РФ). Управление автомобилем без наличия водительского удостоверения облегчит кошелек нарушителя на сумму от 5 до 15 тыс. руб. (п. 1 ст. 12.7 КоАП РФ).
Иные нарушения при организации и проведении учебной езды приведут к тому, что инструктор будет предупрежден или наказан штрафом в размере 500 руб. (ст. 12.22 КоАП РФ). Однако такой штраф взимается лишь в тех случаях, когда нарушение незначительное, например, если инструктор не имеет при себе разрешающих документов или автомобиль не оборудован предупреждающими знаками учебной езды.