6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сборка раздатки нива шевроле

Ремонт Раздатки — Community «Chevrolet Niva» on DRIVE2

При необходимости разберите промежуточный вал Шеви Нива. Собирайте ведущий вал раздатки Нива Шевроле в порядке, обратном снятию. Гайку переборка раздатки шевроле нива подшипника после затяжки необходимым моментом законтрите с помощью бородка.

Соберите раздаточную коробку в порядке, обратном разборке. Средняя оценка: На автомобиле, котором мы будем проводить ремонт поступили жалобы от хозяина на наличие посторонних звуков в салоне автомобиля при езде. Повышенная вибрация, гул, шумы, и в ходе проверки было выявлено, что вибрации идут от раздаточной коробки автомобиля, гул идет от подшипника первичного вала в коробке переключения передач.

В общем сейчас я буду рассказывать вам как устранить эти проблемы самостоятельно. Разбираем раздаточную коробку на Chevrolet Niva меняем подшипники и устраняем вибрацию — пошаговая инструкция. После того, как мы заменили подшипник начинаем собирать раздаточную коробку. Сборка осуществляется в обратной последовательности, но важный момент: Не полная разборка коробки передач на Chevrolet Niva меняем подшипники и устраняем вибрацию — пошаговая инструкция.

Теперь переборка раздатки шевроле нива к неполной разборке коробки передач на Chevrolet Niva. В нашем случае нужно снять только колокол. Держится он на 5 гайках поэтому откручиваем. Сразу обращаем на, то, что здесь бежал сальник поэтому, необходимо его заменить. Вот фотография подшипника первичного вала. Снимаем переборка раздатки шевроле нива с внешней и внутренней стороны обоймы подшипника.

Сам подшипник здесь снимается сложно, поэтому без помощника тут не обойтись.

  1. Ремонт и замена раздаточной коробки Нивы Шевроле
  2. Ремонт своими руками раздатки нива шевроле
  3. Разборка и сборка раздаточной коробки Chevrolet Niva

Признаки поломки раздаточной коробки

Чтобы раздатка не утратила свои функции преждевременно, целесообразно периодически ее диагностировать (примерно каждые 15000 км). Во время данной процедуры подлежат проверке все ее составляющие, уровень трансмиссионной жидкости.

Быстрый износ РК на Ниве может возникнуть в результате ее агрессивной эксплуатации. Ремонт раздаточной коробки необходим, если стали отмечаться следующие:

  • появились рывки;
  • ухудшилась динамика;
  • машина медленнее разгоняется;
  • трудность смены передач;
  • появились стуки, вибрации со стороны трансмиссии.

В ряде случаев, решить возникшие проблемы помогает замена масла. При его недостатке нередко отмечается характерный воющий звук при совершении передвижения на большой скорости.

Появление вибрации может быть связано с дисбалансом промежуточного карданного вала.

При поломке или износе штока, вилки муфты блокировки дифференциала станет отмечаться затрудненное включение передач. В редких случаях рычаг управления раздаточной коробкой имеет механическую поломку.

Позволяет точно определить характер имеющейся неисправности полная разборка раздаточной коробки. Данную процедуру рекомендуется доверить мастерам, имеющим опыт проведения данных работ. Чтобы восстановить нормальное функционирование РК, может понадобиться регулировка привода переключения передач, замена шестерен.

Используя при ремонте раздатки на Ниве Шевроле оригинальные расходные материалы, хозяин транспортного средства тем самым продлит ресурс эксплуатации данного агрегата.

Chevrolet Niva 2008, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2016

Chevrolet Niva, 2010

Chevrolet Niva, 2011

Chevrolet Niva, 2009

Комментарии 12

Не понятно про крышки валов. При установке двухрядных открытых подшибников надо ставить дистанционное кольцо и маслоотрожательнле?

Не припомню уже. Но помоему не ставил их.

Gorchakov55

Не понятно про крышки валов. При установке двухрядных открытых подшибников надо ставить дистанционное кольцо и маслоотрожательнле?

не нужно…ставиться только подшипник, стопор и сальник

Здрасте. Как раздатка работает на роликовых подшипниках? И какие номера подшипников?

Павел, доброго времени суток. Подскажите если знаете. После последней вылазки, при движении очень сильно затряслись рычаги КПП и РКП после чего движение оказалось невозможным. При попытке завести стартер щелкает будет не может зацепиться. РКП дает передвигать автомобиль только в положении нейтраль, при включении пониженного или повышенного ряда звук перемалывания металла. При визуальном осмотре выявлено что подушки на подрамнике так-же пришли в негодность, кронштейн крепления подушки КПП вовсе отломан. Ближе к выходным буду все снимать. К чему быть готовым? Что могло вызвать данный сбой?

собирал сателлиты дифа с новой осью, как то туго все собралось, будут ли вращатся потом или разойдутся

А с чего она шумнее то стала? Или потом все в норму пришло?

Скажите .из за чего осевой люфт на валу привода переднего кардана в крышке раздаточной коробки, может не правильно описал, но думая понятно .

Машина какого года? Могут однорядные подшипники стоять. Подъизносились, вот и люфт. Я собственно из-за этого в раздатку и полез. Поставил двухрядные подшипники.

Люфт не по горизонтали, а осевой вертикальный, А подшипники стоят однорядные, я заднюю поменял, а вот переднюю, еще нет ., но там люфт был вертикальный

Скажите .из за чего осевой люфт на валу привода переднего кардана в крышке раздаточной коробки, может не правильно описал, но думая понятно .

Поставил когда двухрядные, данная проблема ушла. Хотя тоже была

У меня не ушла, машина уже продана, и куплена новая с салона . так что проблема решена,

Уязвимость стандартной конструкции

Как правило, в целях улучшения внедорожных характеристик своего автомобиля нивоводы устанавливают колеса размером от 31’’, производят замену двигателя и главной пары. В этом случае, возрастает нагрузка на раздаточную коробку, а если конкретизировать — на ось сателлитов и шестерни дифференциала.

Стандартный дифференциал раздаточной коробки ВАЗ 2121, 2123 и других модификаций Нива имеет две шестерни, установленные на ось сателлитов. Ось, в свою очередь, фиксируется в корпусе при помощи стопорных колец, устанавливаемых с внешней стороны:

Если в стоковом автомобиле эта схема работает, то на подготовленном к бездорожью автомобиле Нива, в условиях экстремальных нагрузок, одной пары сателлитов становится недостаточно, чтобы «переварить» увеличенный крутящий момент, что и приводит к скоропостижной их поломке.

Это первый недостаток заводской конструкции дифференциала РК.

Второй, не менее существенный недостаток связан с особенностями геометрии корпуса дифференциала. Наличие биений в корпусе, заводских дефектов дисбаланс межосевого дифференциала и является одной из причин шумов, вибраций в раздаточной коробке.

Наличие всего одной пары сателлитов также является причиной дисбаланса, поскольку такая конструкция не осесимметрична. Мало того, поскольку ось сателлитов крепится в корпусе посредством наружных стопорных колец, она подвержена люфту, что также вносит вклад в общую разбалансированность конструкции.

Нельзя не упомянуть и о проблеме, сформулированной нами в первом пункте. Не секрет, что для модернизации раздаточной коробки нивоводы устанавливают комплекты понижения с различным передаточным числом.

Так вот, когда дело доходит до установки комплекта понижения в раздатку, камнем преткновения становится как раз межосевой дифференциал. Вернее, его корпус, без доработки которого втиснуть новую шестерню промвала не удастся.

Альтернатива танцам с бубном упражнениям с болгаркой только одна — замена дифференциала в РК на новый, усовершенствованной геометрии.

Обращаясь к нам, вы можете быть уверены в этих 3-х моментах:

Шум под ногами, ощутимая вибрация в салоне? Пришло время для ремонта раздаточной коробки. Специалисты сервиса «Авто-Деталь» быстро и качественно справятся с этой неисправностью. Не стоит затягивать с этим решением, чтобы состояние данного узла трансмиссии не ухудшилось. Наши мастера на современном оборудовании проверят работу механизма, выяснят причину и с минимальными затратами устранят ее.

Когда требуется ремонт раздатки?

В каких случаях требуется ремонт раздатки? Шум при начале движения с места и разгоне, на крутых подъемах и поворотах, при движении по бездорожью. Это создает повышенную нагрузку при распределении и передаче крутящего момента, снижается ходовые характеристики. Туго переключаются передачи или самопроизвольно вылетают, подтекает масло. Своевременное техническое обслуживание специалистами убережет от замены раздаточной коробки.

Восстановительные операции для раздаточной коробки

В процессе выполнения процедур по обслуживанию внимательно проверяются сальники. Обращается внимание на самые незначительные повреждения. Износ рабочей кромки по ширине не должен превышать 1-го мм. Если повреждения и износ превышает допустимую норму, производится замена сальника раздатки.

Цепи данного элемента трансмиссии имеют сложную конструкцию, им свойственно растягиваться. Тогда они с характерным звуком начинают перескакивать через зубья шестерен. Если вовремя не устранить неполадку, то собьются шлицы на коробке и кардане, пострадает и передний привод. Лучшая профилактика подобной неисправности – своевременная замена цепи раздатки.

Производится осмотр всех комплектующих: блоков шестерен, шлицевых валов, подшипников, других деталей. Износ рабочих поверхностей шестерен не должен превышать 0.2 мм. Внимательно просматривается корпус и картер. После проведения всех необходимых работ производится сборка и заливается масло. При эксплуатации авто необходимо своевременно проводить плановую замену масла раздатки.

Замена и ремонт раздаточной коробки в автосервисе Авто-Деталь Уфа

Проверка деталей на износ и установка новых, позволит повысить мощность на ведущем приводе. Эффективность работы автомобиля повысится при всех режимах, требующих предельных нагрузок: на крутых подъёмах, по бездорожью, на высоких и пониженных скоростях. Уменьшится расход топлива. Своевременная профилактика исключит необходимость дорогостоящей замены раздатки.

Специалисты автосервиса «Авто-Деталь» качественно проведут ремонт, обслуживание, поменяют износившиеся детали. Разборка и сборка займет немного времени, когда производится профессионалами. Автомобиль обретет былую уверенность на дороге любой сложности.

Навсегда избавляемся от вибрации и посторонних звуков раздаточной коробки Нивы

Характерный вой и гул раздатки на автомобилях ВАЗ-21213, увы, знакомы очень многим владельцам таких машин. Разбираемся – в чём причина возникновения указанных проблем, а главное – как от них избавиться, не применяя «колхозные» методы, вроде дополнительного обесшумливания.

Содержание

  1. Разбираемся в терминологии.
  2. Изучаем проблемы и способы ремонта.
    1. Вибрация и как с ней справиться.
    2. Убираем вой и гул.
    3. Снимаем вероятность протечки масла.
  3. Универсальное средство, которое точно уберёт шум раздатки.
  4. Разница есть? Какие раздаточные коробки стоят на разных модификациях Нивы.
    1. Нива (LADA 4×4)
    2. Chevrolet Niva
  5. Рекомендации SV-PARTS.

Разбираемся в терминологии

Начнём с того, что окунёмся в матчасть. Раздаточная коробка (РК) – отдельный узел полноприводной машины, который осуществляет разнорежимную раздачу мощности от двигателя к передней и задней оси.

Внешне это механизм, расположенный под днищем машины, в корпусе которого последовательно помещается демультипликатор (делитель) для получения промежуточного передаточного числа в трансмиссии и разветвитель одного потока мощности на два. Именно с помощью этого устройства и его органов управления (рычагов), выходящих в салон автомобиля, водитель LADA 4×4 выбирает режим работы полного привода.

Непосредственно с КПП автомобиля РК связывает передний карданный вал и промежуточный вал (промвал) с гасителем колебаний. Как, наверное, уже понятно из описания, с задней осью машины данный элемент агрегатируется посредством заднего карданного вала.

Изучаем проблемы и способы ремонта.

Любому автовладельцу точно не нужно рассказывать – почему вой и гул – это плохо. Вибрация раздатки на Ниве на маленькой скорости – встречается довольно часто. Водитель, конечно, привыкает постепенно ко многим посторонним звукам в машине, но уровень шума достаточно высок, чтобы в поездке с пассажирами невозможно было поддерживать беседу. Из-за чрезмерного шумового загрязнения – поневоле придётся бороться с проблемой.

Вибрация и как с ней справиться.

Основная причина возникновения лишних звуков – разночастотные колебания составных частей трансмиссии. Вообще, вибрация раздатки на Ниве – один из наиболее распространённых краеугольных камней, с которыми иные автовладельцы вынуждены бороться (или мириться) постоянно.

  • Проверьте подушки (опоры) на которых к кузову крепится силовой агрегат, КПП и др. детали вплоть до глушителя. Любая изношенная подушка или резинка легко может быть причиной излишние тряски железа и сопутствующего громыхания. Изношенные сайлентблоки и подушки лучше сразу заменить.
  • Непременно обратите внимание на промежуточный вал (промвал). Увидели признаки «усталости» – поменяйте элементы, пришедшие в негодность, или деталь целиком!

Пожалуй, это наиболее полный набор мер, которые советуют бывалые автомеханики, когда гудит и вибрирует раздатка на Ниве!

Убираем вой и гул

Будем считать, что с вибрацией справились, но осталась не менее существенная проблема – как убрать вой раздатки на Ниве. Далеко не всегда колебания механизма – единственная причина появления посторонних раздражающих звуков. А характерный шум раздаточной коробки, увы, один из «фирменных» недостатков одного из лучших отечественных внедорожников.

  1. Первое, на что следует обратить внимание – рычаги. Лучше сразу их заменить на бесшумные – с антирезонансными втулками внутри. Весь гул они не ликвидируют, но некоторую его долю точно погасят.
  2. Ещё лучше результат будет если установить мелкомодульную раздатку – с передними и задними крышками, оснащёнными двухрядными подшипниками. В 2010 году АВТОВАЗ внедрил новые двухрядные подшипники выходных валов, чтобы избавиться от люфтов и биений, а также продлить жить сальникам и, в целом, увеличить надёжность механизма. Здесь логика – друг человека: меньше тряски и колебаний – выше ресурс и надёжность.

Снимаем вероятность протечки масла

В стремлении снять вопрос как избавиться от воя раздатки, ещё до обновления 2010 году производитель стал осуществлять сборку данного механизма с использованием силиконового герметика взамен картонных прокладок. И внедрил улучшенную систему вентиляции картера с открытым сапуном, который был выведен под капот. Опять же, чуть возросла надёжность машины при прохождении бродов, а главное попутно снизилась нагрузка на сальники.

Упоминаем о них вновь раз, чтобы обратить внимание, что чем меньше вибраций и толчков, тем дольше не придётся обнаружить течь масла на корпусе раздатки из-за пришедших в негодность сальников. Тем более, фланец в крышках РК может быть причиной шума – в ходе эксплуатации попросту разбиваются посадочные места подшипников.

Надеемся, что перечисленные выше действия станут полноценной пошаговой инструкцией, как устранить шум раздаточной коробки на Ниве.

Универсальное средство, которое точно уберёт шум раздатки?

Для людей, которые не хотят тратить много времени на доработку агрегатов своего внедорожника, существует проверенное решение. Довольно надёжным универсальным вариантом, как убрать вой раздатки на Ниве, можно сказать, ноу-хау от компании SV-PARTs, является установка стального четырёхсателлитного дифференциала.

Ремонт раздаточной коробки Нива

Внизу будет перечислен перечень неисправностей, характерных для этого агрегата и список их способов ремонта. Данный список актуален только для автомобиля ВАЗ 2121 и LADA 4×4.

1. Вибрация, ощущаемая в ногах на передних сидениях. Особенно заметна при начале движения или разгоне автомобиля.

  • ослабли или нарушились крепления, поддерживающие коробку передач или раздаточный узел. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо просто подтянуть крепления.
  • повреждения крепящих опорных устройств КПП или раздатки. В этом случае необходимо заменить неисправные элементы новыми. Проверьте центровку ведущего вала, в соответствии с механизмом переключения передач.
  • произошла деформация болтов, поддерживающих эластичную муфту. Устраняется заменой болтов или промежуточного вала целиком.
  • подверглись ослаблению специальные крепления, поддерживающие эластичную муфту. Просто подтяните их.

Метод центровки

Для проведения этой работы вам потребуется подъемник, хотя при некоторой сноровке можно обойтись и простыми опорами. Для начала следует подготовить автомобиль. При наличии подъемника его поднимают вверх. Если используются опоры, по очереди углы машины поддомкрачиваются, и она ставится на них. Обратите внимание, что все опоры должны быть устойчивыми, иначе работа будет небезопасной. Также заранее следует подготовить инструмент. Если нет планов попутно производить замены других деталей, то вполне можно обойтись трещоткой и головкой ”13”. Во время работы помощник должен находиться в салоне.

Ремонт своими руками раздатки нива шевроле

Снимите гайку, шайбу и фланец. Снимите стопорное кольцо с внутренней стороны крышки. Отверните самоконтрящуюся гайку фланца крепления промежуточного вала. С помощью съемника снимите стопорное кольцо крепления заднего подшипника ведущего вала.

При необходимости также замените резиновые втулки поперечины. Для замены подушки бокового крепления раздаточной коробки отверните гайку оси крепления коробки, Вторую подушку снимают аналогично.

Установите детали в порядке, обратном снятию. Снимите раздаточную коробку см. Ослабьте затяжку выключателя и Устанавливайте выключатель в порядке, обратном снятию. Снятие и установка раздаточной коробки Вам потребуются: Отсоедините от раздаточной коробки все карданные валы см.

В салоне автомобиля отсоедините чехол ремонтируем раздатку шевроле нива раздаточной коробки от кожуха тоннеля пола и Снимите резиновый чехол рычага.

Отверните гайки крепления к кузову левой боковой подушки подвески коробки и ослабьте гайки крепления остальных подушек. Отсоедините провода от выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала. Подставьте под раздаточную коробку опору, отверните остальные гайки крепления подушек и Устанавливайте раздаточную коробку в порядке, обратном ремонтируем раздатку шевроле нива.

Разборка и сборка раздаточной коробки Вам потребуются: Подденьте отверткой запорную втулку и снимите стержень рычага управления коробкой. Ремонтируем раздатку шевроле нива распорная втулка и резиновое кольцо изношены, то снимите их с рычага, разжав лепестки распорной втулки. Поврежденные подшипники заменяем новыми. Не допускается деформация вилок и заедание штоков в отверстиях картеров.

Проверяем отсутствие следов заеданий на ступице муфты переключения передач, а также на шлицах корпуса дифференциала. Заусенцы и задиры зачищаем напильником. Устанавливайте снятые или новые детали раздатки и собирайте дифференциал в обратном порядке.

При необходимости разберите промежуточный вал Шеви Нива. Собирайте ведущий вал раздатки Нива Шевроле в порядке, обратном снятию.

Гайку крепления подшипника после затяжки необходимым моментом законтрите с помощью бородка.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты