3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема эбу лада гранта

Распиновка эбу м74 can гранта

Как программировать ЭБУ М74, М74К, М74CAN автомобилей ВАЗ.

Речь пойдет о том как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ. Данный тип ЭБУ устанавливается на автомобили ОАО АвтоВАЗ с 2011 модельного года. Как правило ЭБУ устанавливается в салоне автомобиля автомобиля, внизу центральной консоли для автомобилей ПП и под «бардачком» для автомобилей «классической» компоновки.


Принципиально ЭБУ построен на базе процессора Infineon SAK-XC2755X для автомобилей ПП привода и ST10xxxxx для «Классики».

Полный размер ПО данного ЭБУ составляет 832(851 968)кБ для ПП автомобилей и 576 (589824)кБ для автомобилей «классической» компоновки.

BSL режим XC27x5

Программирование ЭБУ осуществляется после снятия последнего с автомобиля в режиме «На столе».

На текущий момент с данным ЭБУ умеют работать:

• CombiLoader с доп. модулем.

Модуль предназначен для чтения-записи FLASH/EEPROM ЭБУ М74, основанных на процессорах Infineon семейства XC27x5 через встроенный BootStrapLoader процессора.


Подключение к ЭБУ

Разъем 1 (Большой)

J1 — отключаемое напряжение (К15)

B2 — разрешение программирования (12В)

A4 -разрешение программирования (12В)

Разъем 2 (Маленький)

H1;H2 — не отключаемое напряжение (К30)

F2 — отключаемое напряжение (К15)

Программирование ЭБУ осуществляется после снятия последнего с автомобиля в режиме «На столе».

На текщий момент с данным ЭБУ умеют работать:

• CombiLoader через доп. модуль М73Я72+

• CombiLoader через BSL-режим ST10F27x

Подключение к ЭБУ

Разъем 1 (Большой)

B2 — отключаемое напряжение (К15)

J2 — не отключаемое напряжение (К30)

М3 — 12В после главного реле

BSL режим XC27x5

Программирование ЭБУ осуществляется после снятия последнего с автомобиля в режиме «На столе».

На текщий момент с данным ЭБУ умеют работать:

• CombiLoader с доп. модулем.

Модуль предназначен для чтения-записи FLASH/EEPROM ЭБУ М74, основанных на процессорах Infineon семейства XC27x5 через встроенный BootStrapLoader процессора.

Подключение к ЭБУ

Разъем 1 (Большой)

J1 — отключаемое напряжение (К15)

B2 — разрешение программирования (12В)

A4 -разрешение программирования (12В)

K1 -Перемычка 510 Ом на Е3

Разъем 2 (Маленький)

H1;H2 — не отключаемое напряжение (К30)

F2 — отключаемое напряжение (К15)

1. Перед записью всегда производите чтение FLASH для обеспечения возможности восстановления ЭБУ. Также, учитывайте возможности процессора ЭБУ по защите FLASH: стороннее ПО может установить биты защиты процессора, что приведет к невозможности работы с ЭБУ в дальнейшем.

2. При ремонте автомобилей укомплектованных электронным приводом дроссельной заслонки и контроллером М74, связанным с заменой контроллера ЭСУД или его «сбросом» с инициализацией посредством диагностического оборудования, а так же при пробной установке контроллера, необходимо выполнить:

— адаптацию нуля положения дроссельной заслонки. Для этого первое включение замка зажигания после замены контроллера должно сопровождаться выдержкой ключа в положении «зажигание включено» не менее 30 секунд до начала запуска ДВС. При этом температура окружающего воздуха и двигателя должна быть не менее +7?С. В противном случае двигатель будет работать в аварийном режиме;

Программа WinFlash ECU для репрога блоков М74 совершенно бесплатно.

Более подробный и полный мануал о том как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ, можно скачать по ссылке:

  • Мне сказали 694 раз
  • Я сказал 44 раз

Для просмотра нужна авторизация!

Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.

Может кому пригодится
Распиновка блоков М74 и М74can

M74 11183-1411020-01/02, 11183-1411020-51/52

m74_01_02_51_52.PNG (44.05 KB, Скачиваний: 44)

9-7-2015 10:50 Добавить

M74 11183-1411020-21/22

%25D0%259D%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5+%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BA%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B2+1.png (229.31 KB, Скачиваний: 31)

9-7-2015 10:50 Добавить

%25D0%259D%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5+%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BA%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B2+2.png (261.03 KB, Скачиваний: 33)

9-7-2015 10:50 Добавить

%25D0%259D%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5+%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BA%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B2+3.png (237.41 KB, Скачиваний: 31)

9-7-2015 10:50 Добавить

%25D0%259D%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5+%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BA%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B2+4.png (242.25 KB, Скачиваний: 30)

Приветствую вас дорогие друзья! Сегодняшний пост я опять решил посвятить электронному блоку управления Лады Гранта. Прочитав статью до конца вы узнаете: где расположены и: какие ЭБУ устанавливают на Ладу Гранту, как самостоятельно прошить ЭБУ и естественно дам схемы их распиновки

Расположение ЭБУ Лада Гранта

Говорить о том, как важна верная работа электронного блока управления (ЭБУ) можно долго. От него зависит работа сердца Вашего автомобиля: начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая тем, что автомобиль может заглохнуть в результате неверной работы контроллера.

Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.

ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.

  • Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
  • Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.
  • Если забьётся дренажное отверстие (которое на видео ниже), то вода может потечь в салон.

В общем как вы поняли место расположение ЭБУ на Гранте не самое удачное! Поэтому нам просто необходимо смериться с этим.

Схема заднего отдела электрооборудования Лады Гранты

Электросхема задней части существенно сложнее передней. В ее комплектацию входят:

  1. Пазы к разъемам 3 и 4 панели приборов.
  2. Поворотники автомобиля.
  3. Датчик «ручника».
  4. Прибор, функцией которого является обогрев задних стекол.
  5. Освещение салона автомобиля.
  6. Освещение багажника.
  7. Задние фары машины.
  8. Стоп-сигнал.
  9. Фиксатор дверей.
  10. Узел, который управляет подушками безопасности.

Таковы составляющие электросхемы автомобиля Лада Гранта. Если хорошо вникнуть и есть навыки по ремонту автомобиля, то можно провести некоторые операции самостоятельно. Но нужно помнить, что скупой платит дважды, а такая экономия на обслуживании авто профессионалами может привести к еще большей и дорогостоящей поломке машины.

Схема системы зажигания лада гранта

1-датчик контрольной лампы давления масла;
2-генератор;
3-дроссельный патрубок с электроприводом;
4-датчик температуры охлаждающей жидкости;
5-колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута панели приборов;
6-электромагнитный клапан продувки адсорбера;
7-датчик скорости;
8-датчик массового расхода воздуха;
9-датчик положения коленчатого вала;
10-датчик концентрации кислорода;
11-контроллер;
12-датчик концентрации кислорода диагностический;
13-катушка зажигания;
14-свечи зажигания;
15-форсунки;
16-колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
17-датчик детонации.

Схема переднего жгута лада гранта(увеличение по клику)

Наименование элементов для электросхемы: 1,3 — фары автомобиля; 2 — двигатель омывателя; 4 — стартер; 5 — аккумулятор; 6 — блок силовых предохранителей (расположен в моторном отсеке — см поз. 10 в статье «Подкапотное пространство Лада Гранта»); 7 — генератор; 8 — звуковой сигнал; 9,10,11 — к колодке панели приборов (см статью «Электросхема панели приборов»); 12 — выключатель лампы заднего хода; 3 — электровентилятор системы охлаждения (установленный на радиаторе в моторном отсеке)

Электросхема передней правой двери Лада Гранта(увеличение по клику)

1- к колодке заднего жгута; 2 — двигатель стеклоподъемника; 3 — замок запирания двери; 4 — переключатель стеклоподъемника; 5 — к динамику в двери

Электросхема передней левой двери Лада Гранта(увеличение по клику)

1- к колодке заднего жгута; 2 — двигатель стеклоподъемника; 3 — замок запирания двери; 4 — блок переключателей; 5 — к динамику в двери

Схема фонарей освещения номерного знака Лада гранта

1- к колодке заднего жгута; 2,3 — фонари освещения

Схема жгута короба воздухопритока

1 — электродвигатель стеклоочистителя; 2 — датчик уровня тормозной жидкости; 3 — к колодке панели приборов

Схема жгута задней двери Лада Гранта

ЭБУ на Калине залило тосолом – что делать?

После того как залитый тосолом блок оказался снят, следует провести его первоначальный осмотр. Для этих целей необходимо при помощи отвертки «звездочка» снять 4 винтика. Затем следует не спеша вынуть плату управления для проведения визуального осмотра. Наиболее распространенной поломкой является перегорание выходного ключа управления катушки зажигания. В таком случае ремонт не сможет помочь.

В результате подобной неисправности Лада Калина начинает работать только на 2 цилиндрах, а иногда вообще отказывается заводиться. Справиться с подобной проблемой можно в условиях стационарной мастерской. Там осуществят снятие поврежденного элемента, выполнят его промывку и сушку. На втором месте по частоте находится выгорание платы. Обнаружить подобный дефект несложно: характерное почернение платы не оставит сомнений.

Можно ли починить в таком случае блок ЭБУ? Ответ на этот вопрос могут дать только в сервисном центре, однако опыт показывает, что ремонт здесь не поможет. Необходима полная замена. Случается так, что иногда схема мозгов оказывается поврежденной в легкой степени. Если это произошло, тогда автовладелец может легко отделаться. Для восстановления работоспособности автомобиля понадобится небольшой ремонт:

  1. протереть блок при помощи сухой ветоши;
  2. промыть многократно WD-40 и продуть его при помощи компрессора;
  3. промыть несколько раз в спирте и опять продуть компрессором;
  4. хорошо просушить, иначе Лада Калина не двинется с места;
  5. сушка занимает не менее 1-2 часов.

1 Что собой представляет ЭБУ?

Грубо говоря, это микросхема, отвечающая за исправность всех систем автомобиля, и её повреждение выведет из строя двигатель. Как и любую микросхему, контроллер можно перепрошить или даже заменить в зависимости от степени поломки. Находится устройство в герметичном корпусе из металла и располагается обычно под приборной панелью автомобиля. На заводе-изготовителе в блок управления двигателем вносят все необходимые настройки, т.е. задают алгоритм работы под конкретную модель авто. Мы рассмотрим в этой статье именно ЭБУ для автомобиля Лада Гранта.

Похожие статьи

Датчики и блок объединены в так называемый ЭСУД (электронную систему управления двигателем). Именно внутри этой системы и происходит обмен данными, после которого контроллер может управлять запуском двигателя, топливными форсунками, регулировкой холостого хода и прочими процессами функциональных устройств. Как в техпаспорте на автомобиль Лада Гранта, так и на самом ЭБУ указаны данные о том, какого типа этот блок управления и какая заводская версия прошивки на него установлена. Без этих данных невозможно правильно проводить диагностику электроники и тем более заниматься перепрошивкой ПО.

В систему ЭСУД изначально встроена система самодиагностики. Она постоянно контролирует корректность работы датчиков и в случае превышения каких-либо нормативных показателей моментально сигнализирует владельцу автомобиля Лада о неисправности. Более того, данные об ошибке (коды диагностики) сохраняются в оперативной памяти бортового компьютера (ОЗУ).

Выбор бортового компьютера для Лады Гранты

В качестве альтернативы слабому штатному БК автолюбители устанавливают многофункциональные бортовики, которые покажут не только температуру мотора, но и множество других параметров. Сегодня производители могут предложить три основных девайса, подходящих для ВАЗ 2190-91: «Мультитроникс», «Орион», «Штат».

«Мультитроникс»

Устройство относится к универсальным, так как производитель не выпускает их исключительно для Гранты. Судя по документации и инструкциям, идущим в комплекте с прибором, монтаж «Мультитроникса» вполне возможен и на более ранние вазовские авто: Калину первого поколения и Приору. Поиск места для установки девайса – забота владельца машины.

«Орион»

Компьютер этой марки также относится к универсальным и применяется не только для Гранты. Место под установку, возможно, придется дорабатывать самостоятельно.

Эта компания занимается изготовлением бортовых компьютеров исключительно для автомобилей отечественного производства. Приборы создаются не универсального применения, а конкретно для каждой модели авто.

«Штат» базируется в Тольятти и все свои разработки тестирует на автомобилях «АвтоВАЗа». Устанавливается вместо заглушки для дополнительных кнопок. Этот девайс имеет скромные размеры, при этом обладает дополнительными полезными функциями:

  • режим прогрева свечей зажигания – актуально зимой;
  • режим «Тропик», позволяющий установить самостоятельно нужную температуру для срабатывания вентилятора охлаждения двигателя;
  • диагностика ошибок системы.

«Штат» Х1 М стоит недорого, благодаря чему заметно выигрывает у конкурентов. Но если нужен полноценный бортовой компьютер с дисплеем и интуитивно понятным интерфейсом, следует присмотреться к универсальным приборам.

Установка БК может окупить себя после первой же замены какого-нибудь датчика, ведь владелец авто самостоятельно сможет провести диагностику.

Основные причины

  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. На Лада Калина их два. Один даёт данные на панель приборов, второй в ЭБУ автомобиля.

Схема датчиков температуры на Лада Калина.

У нас Калина с двигателем от Приоры (98 лошадок). Под капотом весьма тесно. На фото расположение вентилятора охлаждения под капотом.

Подгорание контактов на разъеме, который подключается к вентилятору. Временно устраняется подгибом пластинки контакта, затем колодку меняют на новую.

Наиболее частой поломкой является неисправность датчика температуры ввиду его сравнительно низкой надёжности. Найти причину несложно собственными силами.

Алгоритм проверки

  • Отсоединяют разъём с датчика температуры, который находится возле термостата. При отключенном датчике и включенном зажигании вентилятор охлаждения должен работать постоянно . Если вентилятор не включился, то это может быть предохранитель вентилятора или сам вентилятор.

Скидываем колодку с датчика и включаем зажигание.

Схема предохранителей работы вентилятора охлаждения.

Проверка датчика

Для полной проверки датчик придется снять, что связано со сливом небольшого количества охлаждающей жидкости.

Проверить датчик можно тестером в режиме сопротивления . Щупы прибора подсоединяют к клеммам разъёма и погружают кончик датчика в горячую воду. Таблица показаний.

Температура (°C)Сопротивление (Ом)
100177
90241
80332
70467
60667
50973
451188
401459
351802

При проверке нужно проверять состояние контактов разъемов. При плохом контакте они будут перегреваться и контакт еще более ослабнет, вплоть до полного пропадания. Разъемы должны быть сухими, чистыми и без следов перегрева.

Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Лада Гранта) своими руками

Программируется ЭБУ м7.4 очень легко, контакты для разрешения программирования “В2 и А4” выведены в первый разъём его не надо разбирать. Даже можно перешить не снимая с манины через OVD-2 разъём, но перед этим нужно подать +12v на эти два контакта “В2 и А4” и включить зажигание.

Для того чтобы самостоятельно прошить ЭБУ Ителма М74, которая как мы уже знаем установлено на Ладе Гранте необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отключаем массу АКБ.
  2. Снимаем блок ЭБУ. Разъемы отсоединяются вот так :
  3. Изготавливаем вот такой “паук” (провода рекомендую подписать)
  4. Подключаем разъемы:Разъем 1 (большой)
    J1 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель
    B2 — разрешение программирования (12В) — первый выключатель
    A4 -разрешение программирования (12В) — первый выключатель
    Разъем 2 (Маленький)
    G2;G3;G4 — Масса (подключить можно на любой)
    H1;H2 — неотключаемое напряжение (К30)
    F2 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель
    D2 — K-Line
  5. вот ЭЛ. схема(многие пишут что прошивают, а схемы не где нет)

6. Не рекомендуется подавать напряжение одновременно на все провода ! Надо поэтапно через двойной выключатель.

7. 4-И так вся схема собрана и шнур KKL VAG-COM вставлен в USB ПК Вот последовательность подачи напряжения

  • Подаём напряжение (+12 в) на H1;H2 (накидываем кракадилы на АКБ)
  • Включаем первый выключатель (разрешение программирования) B2 A4
  • Запускаем программу WinFlashECU
    (-Выбираем М74, -выбираем номер порта на котором висит KKL VAG-COM -скорость выставить лучше минимальную)
  • Далее включаем второй переключатель (который на “отключаемом напряжении”) F2 J1
  • должна появится Связь с ЭБУ ( это показатель что схема собрана правильно )
  • Потом сохраняем на своём компе копии вашей “проши и иммо” жмём
  • Чтение ЕЕПРОМ и Чтение ЭБУ на всякий случай (заодно проверяем как всё работает)
  • кода копирование закончилось
  • нажимаем Программирование ЭБУ ищем нужную прошивку на компе и загружаем

Внимание ! может выскочить окошко что данное ПО не для этого ЭБУ всёравно жмём “ОК”

  • Ждем окончания загрузки( у меня грузилась 4 мин) как выскочит окошко операция успешно завершена.
  • Закрываем WinFlashECU.
  • Отключаем питание.
  • И только после отсоединяем провода.

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 10 мм
  • Отвертка крестовая средняя

Примечание:

Контроллер снимайте для замены или при выполнении операций по ремонту автомобиля, связанных с возможностью нанесения вреда электронным компонентам контроллера (например, при сушке автомобиля в сушильной камере после окраски и т. д.).

1. Перед снятием контроллера отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

2. В салоне автомобиля под панелью приборов крестовой отверткой отверните саморез крепления обивки пола к правой боковине кузова (на фото показано со снятым бардачком).

3. Чтобы добраться до контроллера, отведите в сторону обивку, отогните шумоизоляционное покрытие, закрывающее контроллер.

4. Нажмите на фиксаторы скоб колодок жгута проводов и отсоедините колодки от разъема контроллера.

5. Головкой на 10 мм отверните одну гайку слева (см. первое фото) и две гайки справа (см. второе фото) крепления контроллера к кузову.

6. Снимите контроллер.

7. Установите контроллер в обратной последовательности.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector