0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема гбо 2 поколения для карбюраторного автомобиля

Газобаллонное оборудование для автомобиля

ГБО второго поколения в основном устанавливается на карбюраторные автомобили. Его изредка называют моновпрысковым типом газа. Смысл- имеется одна форсунка, которая и занимается впрыском газа во впускной коллектор по команде от газового компьютера (происходит дооснащение лямбда- зондом). Давление газа- на атмосферу выше, чем атмосферное, хотя не всегда.
Между первым и вторым есть переходные типы ГБО: система аналогична ГБО первого поколения, но давление на выходе редуктора немного изменяется в зависимости от анализа лямбда- зонда (т.е. вводится обратная связь).
Второе поколение ГБО отличается от третьего только способом дозирования газоподачи в двигатель. Для ГБО второго поколения характерно ручное регулирование подачи газа в смеситель с помощью специального дозатора. Такой дозатор позволяет изменять объем подачи газа посредством ввинчивания или вывинчивания винта, являющегося частью его конструкции. Для каждого транспортного средства подбирается определенное положение винта, в результате которого мотор может плавно работать на газе. Такое положение винта остается постоянным, его следует корректировать только при засорении фильтра.

Большинство установок топлива 2-го поколения на современные инжекторные автомобили были проведены до изобретения систем 4-го поколения. Установка карбюратора на инжекторный автомобиль предполагала решение целого ряда проблем, таких как проблема с зажиганием во впускном коллекторе (обратный удар), проблема с отключением бензиновых форсунок и т.д. Для некоторых автомобилей все эти проблемы решаются легко, для некоторых — вообще не решаются. Для некоторых автомобилей все эти проблемы решаются легко, а для некоторых не решаются вообще. ГБО 2-го поколения может быть адаптировано к любому инжекторному автомобилю опытным специалистом.

Принцип работы

Следует отметить, что в случае с газоснабжением проектирование всей системы газоснабжения намного проще, чем в случае с бензиновым снабжением.

Это правильное переоборудование автомобиля для работы на газовом оборудовании. Под днищем автомобиля, на креплении рамы, в багажном отделении и грузовом отсеке, устанавливается специальная емкость для заправки газом. Под капотом автомобиля находятся редуктор-испаритель, дополнительные устройства для подачи газовой смеси в двигатель, механизм для регулировки топлива.

Баллоны заполнены жидкой смесью пропана и бутана. Если давление равно атмосферному, то топливо находится в газообразном состоянии. Если давление выше атмосферного, газ превращается в жидкое топливо, которое может испаряться при бытовых температурах. Поэтому для жидкого газа используются только закрытые резервуары. Они могут подвергаться воздействию давления от 2 до 16 атмосфер.

Пары газа создают давление, с которым они вводятся в линию сжатого газа. Газовый баллон наполняется и подается в магистраль через многоклапанный вентиль. Кроме того, для процесса наполнения используется специальное дистанционное устройство для наполнения.

Газожидкостная смесь проходит по трубопроводу и проходит через газовый клапан с фильтрующим элементом. Эта дополнительная фильтрация позволяет более эффективно очищать топливо от смол и других примесей. Это устройство также предназначено для блокировки газовой смеси при выключении зажигания и переводе двигателя на дорожное топливо.

После фильтрации топливная смесь направляется в редуктор. Здесь достигается давление около 1 атмосферы. Испарение происходит из-за падения давления. Редуктор давления активно охлаждается во время этого процесса. Именно по этой причине он подключен к системе охлаждения двигателя автомобиля. В холодные зимние месяцы нагретая охлаждающая жидкость системы не дает редуктору давления замерзнуть. Зимой рекомендуется запускать двигатель на бензине, а после предварительного прогрева двигателя переходить на газ. Предполагается, что двигатель находится при рабочей температуре, а охлаждающая жидкость была нагрета до требуемой температуры до применения этого требования.

После редуктора парообразный газ направляется в цилиндры двигателя. Нет ни одной части системы EC, которая функционально была бы похожа на бензонасос. Газовая смесь содержится в баллоне под определенным давлением и поступает в редуктор самостоятельно, без необходимости дополнительной подкачки. Это значительно упрощает конструкцию системы GTB. Возможность перевода газа из жидкого состояния в парообразное при изменении температуры и давления еще больше сокращает количество компонентов в конструкции систем SSS.

С помощью специального переключателя в салоне автомобиля можно переключиться с бензина на газ. После выключения зажигания переключатель принимает нейтральное положение. Также можно дополнительно оснастить газовое оборудование возможностью отключения газовой смеси в случае, если двигатель автомобиля не заводится.

Инструкция пользования

Утром или после длительной остановки заводите автомобиль в режиме переключения на бензин.

Никогда не запускайте холодный двигатель с помощью бензина. Это приведет к раннему выходу из строя дроссельной заслонки. В принципе, тратить деньги на бензин для прогрева или на ремонт коробки передач — решать вам.

Для нормальной и продолжительной работы достаточно температуры выше 35-40 градусов Цельсия. Поэтому подождите, пока она достигнет рекомендуемой температуры, затем поверните переключатель в положение перехода. Это положение используется для слива топлива из поплавковой камеры карбюратора.

Читать еще:  Обогрев задних сидений лада веста

В этот момент предполагается, что автомобиль гбо уже завелся, так как двигатель уже прогрелся. Как только тяга исчезнет, переключитесь на газ. Это сигнал о том, что топливо из поплавковой камеры закончилось. Автомобиль заводится и работает на газе в течение дня после выполнения вышеуказанных действий.

Если вы планируете длительную остановку и знаете, что двигатель остынет до температуры ниже, чем рекомендуется для работы гбо, перейдите на бензин. Это переключение осуществляется без промежуточного состояния. Просто поверните переключатель в положение «бензин» во время движения.

«Если вы перейдете на бензин перед длительной стоянкой, холодный пуск будет намного проще!».

Благодаря этому устройству при переходе на альтернативное топливо отключается подача бензина. При отсутствии питания оно закрыто, а при его включении срабатывает.

Топливный клапан требуется только на карбюраторных двигателях. Он устанавливается между топливным насосом и карбюратором в вертикальном положении, вдали от потенциально опасных зон.

Поскольку установить это устройство на форсунки невозможно, его заменяет эмулятор.

Самостоятельный монтаж ГБО 2

Самому газовую аппаратуру на автомобиль установить не сложно, если соблюдать технику безопасности и иметь знания по монтажу подобных устройств.

Этапы установки газового оборудования на газе 2-го поколения:

  • Установка баллонов
  • Подключение газовой линии
  • Установка газового смесителя и дозатора и панели управления
  • Проверка герметичности и эффективности работы газовых приборов

Перед началом установки убедитесь, что все оборудование ГБО доступно:

  • Газовый баллон (цилиндрический или тороидальный);
  • Мультиклапан;
  • Бензиновые и газовые электромагнитные клапаны;
  • Заправочный клапан;
  • Смеситель;
  • Панель управления и кабели;
  • Газовые шланги и трубки;
  • Тройники;
  • Шланговые зажимы.

Вот шаги, которые необходимо выполнить при установке газового оборудования:

  1. Цилиндрические цилиндры установлены в багажнике. В хэтчбеках отсек для запаски является хорошим вариантом для установки тороидального баллона. Метан лучше работает в больших автомобилях, таких как Газель, где есть место для большого баллона.
  2. Заливной клапан установлен на кронштейне под задним бампером, на одном из задних крыльев или в багажнике.
  3. Проложите газопровод от баллона до моторного отсека вдоль шасси. Топливопровод не должен проходить через пассажирский салон. Выходное отверстие газовой трубы должно быть больше диаметра трубы, чтобы можно было установить резиновую или пластиковую защитную прокладку. Края обработаны ингибитором коррозии.
  4. Закрепите газовую трубу вдоль дна. Вы можете разместить газовый шланг рядом с бензиновым шлангом в предусмотренном для него углублении.
  5. Следующим шагом будет установка смесителя между карбюратором и впускным коллектором автомобиля. Герметичность достигается за счет использования уплотнительных колец и герметика для предотвращения утечки воздуха. Если этого не сделать, сцепление будет потеряно, и при нагрузке на двигатель будут возникать рывки и прогибы. Специфичным для карбюратора Солекс является модификация Daaz 21073-1107010, устанавливаемая на Ниву.
  6. Следующий шаг — установка топливного электромагнитного клапана в топливопровод между топливным насосом и карбюратором автомобиля.
  7. Газовый клапан установлен.
  8. Подсоедините газовый шланг к клапану.
  9. Установите газовый регулятор рядом с карбюратором.
  10. Подсоедините редуктор к трубопроводам, ведущим к карбюратору. Редуктор Lovato 2-го поколения хорошо зарекомендовал себя в условиях российской зимы.
  11. Подсоедините шланг запорного клапана к установленному регулятору.
  12. Устройство учета газа устанавливается между регулятором и смесителем.
  13. Панель управления LPG установлена и подключена в салоне автомобиля.

Важно: Все соединения элементов газового оборудования надежно закреплены хомутами. После закачки газа в баллон проверяется герметичность.

Для проведения теста в баллон следует налить около 10 литров. Шланг закрыт. На соединения линий наносится мыльный раствор. Закачивается газ и проверяются швы. В местах утечки появятся пузырьки. Если причину не удается устранить немедленно путем подтягивания хомутов, газопровод перекрывается, а соединения заново герметизируются.

Только после проверки герметичности всех газовых линий можно приступать к испытаниям GTB 2.

Перед запуском ГБО следует проверить действие антизаслонки на инжекторе. Позволяя превысить давление газа, заслонка спасет газовую смесь от взрыва.

Если утечки не устранить, это может привести к повышенному расходу топлива, пробуксовке двигателя, отравлению газом, вплоть до взрыва. Если есть сомнения, то лучше провести регулировку и обслуживание ГТБ в специализированном сервисном центре. Адрес автозаправочной станции LPG можно найти в Интернете.

Из чего состоит и как работает оборудование

ГТБ второго поколения (пропан или метан) используется в автомобилях с впрыском топлива и карбюраторными двигателями. Это оборудование лучше всего работает в автомобилях до экологического класса 3 (Евро 0,1,2). Начиная с Евро-3, имеет смысл устанавливать газовое оборудование четвертого поколения.

Читать еще:  Рулевой редуктор уаз 31514 регулировка

Устройство на карбюраторе

В комплект второго поколения входят:

  • Заправочный клапан;
  • Газовый баллон с мультиклапаном и датчиком уровня;
  • Линия заправки, линия подачи;
  • Регулятор давления с фильтром грубой очистки (иногда выносной фильтр с электромагнитным газовым клапаном);
  • Ручка выбора типа топлива;
  • Регулятор газовой смеси (силовая заслонка);
  • Устройство смешивания газа и воздуха (смеситель);
  • Электромагнитный клапан, который перекрывает доступ бензина к силовому агрегату при переключении на газ.

Для того чтобы оборудование второго поколения могло работать на карбюраторном двигателе, используется следующий принцип:

Двигатель запускается и прогревается бензином. Затем ключ устанавливается в нейтральное положение для забора топлива из поплавковой камеры карбюратора. Это активирует электромагнитный клапан, который перекрывает подачу топлива.

Газовый клапан активируется, как только переключатель устанавливается в положение подачи. Таким образом, газ в баллоне в жидком состоянии проходит через мультиклапан и главную трубу к редуктору давления. На этом этапе происходит предварительная грубая очистка.

Когда редуктор нагревается охлаждающей жидкостью двигателя, жидкий газ преобразуется в пар. В паровой фазе топливо проходит через систему подачи и смешивается с воздухом в карбюраторе.

Для этого в карбюратор на системе GTB второго поколения устанавливается смеситель (проставка) впрыска или газовые клапана.

Готовая газовая смесь, поступающая через впускной коллектор и клапаны головки блока цилиндров, затем воспламеняется от искры в камере сгорания цилиндров двигателя.

Чтобы переключиться обратно на основное топливо, переведите переключатель HFO в положение бензина из нейтрального положения.

Схема на двигателях с инжектором

В этой конфигурации различается несколько компонентов:

  1. Кнопка специально для системы впрыска, но есть и универсальные кнопки,
  2. Смеситель с защитной блокировкой, расположенный перед дроссельной заслонкой,
  3. Эмулятор впрыска топлива,
  4. Эмулятор лямбда-датчика (требуется не во всех автомобилях).

Радикальных различий в принципах работы этих двух газовых приборов нет. Основные изменения связаны с наличием в автомобиле с одним инжектором топливных форсунок (или монофорсунок — одна форсунка на все цилиндры). Они управляются блоком управления двигателем (ECU).

Двигатель можно запустить в полуавтоматическом режиме (среднее положение кулисного переключателя). Пока двигатель не достигнет запрограммированных оборотов (1500-2000), в камеру сгорания поступает бензин. После этого двигатель автоматически переключается на газ.

Эмулятор инжектора необходим для отключения бензиновых форсунок, а также посылает сигнал в блок управления (ЭБУ), имитирующий их работу. Поэтому блок управления не будет выводить ошибку («check engine») о неработающих форсунках, сигнализируя об этом на приборной панели.

Эмулятор лямбда-датчика (кислородного датчика) не позволяет блоку управления двигателем выдавать ложную ошибку низкого уровня топливной смеси. Преимущества датчика :

  • Облегчает настройку ГТБ, отображая качество смеси (зеленый — бедная, красный — богатая)
  • Снижает расход топлива в среднем на 7-10%
  • Позволяет выявлять текущие неисправности двигателя.

Возможная неисправность системы зажигания (искровых промежутков) или механизма синхронизации вызывает хлопки в двигателе. Это происходит, когда топливо воспламеняется во впускном коллекторе, что приводит к его разрыву.

Если двигатель имеет пластиковый коллектор, рекомендуется установить блок 4-го поколения. Или замените воздухозаборник на металлический.

Клапан «предотвращения хлопка» включен в GTB второго поколения либо в газосмеситель, либо в корпус воздушного фильтра, устанавливаемого в качестве опции.

Основные компоненты

Устройство снижения давления используется для нагрева смеси пропана и бутана, ее испарения и снижения давления до величины, близкой к атмосферному давлению.

Редуктор давления газа — для снижения давления газа и перевода его из жидкого в газообразное состояние. Редуктор должен нагреваться жидкостью из системы охлаждения. Он может быть вакуумным или с электронным управлением. На всех редукторах давление газа можно регулировать с помощью специального винта.

Электромагнитный газовый клапан — для перекрытия газовой магистрали при стоянке или работе двигателя на бензине. Снабжен фильтром для очистки топливной смеси.

Топливный электромагнитный клапан на карбюраторных автомобилях перекрывает подачу топлива при работающем двигателе. На автомобилях с впрыском топлива эту функцию выполняет эмулятор инжектора.

Переключатель топлива находится в салоне автомобиля и предназначен для переключения двигателя с одного вида топлива на другой без остановки двигателя. Существуют переключатели со светодиодами, показывающими уровень газа в баллоне.

Многоклапанный — установлен на горловине цилиндра. Включает заправочный клапан, клапан расхода, индикатор уровня газа и впускную трубку. Специальный быстродействующий клапан позволяет перекрыть утечку газа в случае повреждения линии подачи газа.

Читать еще:  Моргает кнопка старт стоп мазда 6

Вентиляционная коробка крепится к горловине цилиндра. В нем расположен многоклапанный клапан. В случае утечки газа из баллона вентиляционная коробка выводит пары газа из багажного отделения наружу.

Баллон для газа. Бывают цилиндрические и тороидальные баллоны (для ниши под «запаску»). По правилам безопасности они должны быть заполнены не более чем на 80% от полного объема.

Например, существует четыре типа цилиндров: первый тип изготавливается полностью из стали; второй тип изготавливается исключительно из легированной стали с композитной обмоткой; третий тип изготавливается из алюминия с композитной обмоткой; и четвертый тип изготавливается из композитных материалов для обеспечения прочности и легкости.

Схема установки второго поколения на инжекторный двигатель

В этой схеме объединены метановые установки 2-го и 3-го поколения. Пропановая установка отличается только баллоном и запорными клапанами.

1. Запорная арматура (на метановый баллон устанавливается вентиль, а на пропановый мультиклапан) 2. Газовый баллон (метановый либо пропановый) 4. Переключатель вида топлива 5. Запорный клапан 6. Дозатор подачи газа (на 3-ем поколении устанавливается шаговый мотор, а на втором ручной дозатор) 7. Газовый редуктор 8. Регулятор холостого хода 9. Смеситель газа 10. Эмулятор работы форсунок (отключает подачу бензина в ДВС) 11. Эмулятор работы датчика кислорода 3. Блок управления газовой системой 3-го поколения (лямбда-регулирования)

Установка ГБО 2 на карбюратор

В отличие от инжекторного двигателя, карбюраторные двигатели не имеют таких же требований к впрыску. Однако это не означает, что настройками можно пренебречь, поскольку неправильный состав топливной смеси — обедненный и богатый — одинаково опасен для всех типов двигателей внутреннего сгорания, будь то газовые или бензиновые. Не следует забывать, что обедненная топливная смесь приводит к прогару клапанов, проблемам с прокладкой головки и другим проблемам. Поэтому мы также рекомендуем вам полагаться на советы профессионалов и диагностику для выявления неправильного впрыска. В автомобилях без бортового компьютера (OBU) и без обратной связи правильность состава смеси проверяется с помощью газоанализатора.

Кроме того, неправильные настройки приводят к повышенному расходу газа, а значит, потребуется больше времени, чтобы окупить затраты на установку ГТБ 2. Мы также не рекомендуем чрезмерно экономить — расход пропан-бутана не может быть равен расходу бензина. Расход бензина на карбюраторах всегда на 15-20% выше, чем на бензине. Это связано с химическими и физическими свойствами газового топлива, используемого в транспортных средствах.

Пропан подается в карбюратор через сепаратор (смеситель) или непосредственно через штуцер на корпусе карбюратора. Дозирование механически регулируется с помощью регулировочных винтов на редукторе и на дозаторе (силовой регистр/крекинговый винт). Первоначально нормальная работа двигателя достигается на холостом ходу, затем — на более высоких оборотах. Однако в условиях реальной нагрузки газообразного топлива может быть недостаточно, поэтому после базовых настроек система GTB 2 подвергается тонкой настройке до тех пор, пока двигатель не будет работать нормально.

Работа ГБО 2 поколения на карбюраторном двигателе

Здесь также запуск и прогрев двигателя происходит на бензине. Во-первых, из-за необходимости прогреть редуктор-испаритель, а во-вторых, чтобы не насиловать агрегат, ведь регулировка подачи газа производилась при прогретом двигателе. Естественно, «холодный» пропановый двигатель будет работать некорректно.

На двигателе, оснащенном карбюратором, переключатель следует установить в нулевое положение перед включением дроссельной заслонки и забирать бензин из карбюратора, когда мощность начнет падать, переключить на бензин.

Именно сложный процесс ручного переключения системы ГБО второго поколения относится к самым неудобным аспектам эксплуатации автомобиля с ГБО.

H BO 2 противопоказан для современных систем впрыска, двигателей с непосредственным впрыском и автомобилей с пластиковыми впускными коллекторами. Здесь используется распределенный впрыск газа — 4-е поколение ГБО. SBO 2 предназначен для карбюраторных двигателей.

Конденсат будет образовываться более активно, если испаритель-редуктор недостаточно нагрет. В случае работы на газе при прогретом двигателе, процедуру можно проводить каждые два месяца (городская эксплуатация).

В правильно настроенном и оборудованном двигателе внутреннего сгорания производительность остается неизменной. Диагностика — единственный способ определить правильную настройку. Мы проверяем «автомобили без обратной связи» с помощью газоанализатора.

Расход газа всегда на 15-20% выше, чем бензина, из-за разницы в свойствах пропан-бутана и бензина. Угловые отклонения указывают на неправильную топливную смесь, что негативно сказывается на сроке службы двигателя.

Станции ‘Gas Time’ принадлежат к сети сертифицированных установщиков. После сертификации ГБО мы предоставляем полный пакет документов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector