0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения реле стартера ваз 2106

На автомобили ваз 2106 в настоящее время в основном устанавливают стартер 35.3708 с торцовым коллектором. На части выпускаемых автомобилей ваз 2106 могут быть установлены стартеры производства Германии или Белоруссии. Эти стартеры взаимозаменяемы со стартером 35.3708 по своим характеристикам и установочным размерам.

Отремонтировать реле стартера представляется делом весьма хлопотливым и зачастую безнадежным, поэтому более простым вариантом будет просто купить новое и произвести замену. Это связано с тем, что беспокоясь о надежности своего товара, большинство производителей выпускают реле стартера как для автомобилей ВАЗ 2106, так и для других марок автомобилей, неразборными. Однако есть все же есть модели, которые не составит особого труда разобрать и устранить поломку.

Есть несколько основных поломок, с которыми вы можете столкнуться в процессе работы с реле стартера автомобиля ВАЗ 2106. Первое — это износ механического провода, второе — обгорание пятаков, и третье — замыкание. Каждую из этих поломок можно определить при разборке реле стартера.

Также для проверки исправности реле стартера можно использовать специальный тестер, который хорошо справляется с определением замыкания в цепи.

Если, разобрав данную деталь, вы обнаружите на нем царапины либо задиры, их нужно устранить с помощью наждака. Детали, на которых имеются существенные износы, можно исправить при помощи прокладок, однако это не всегда приносит желаемый результат. Иногда более результативным будет замена их на новые. Поврежденную изоляцию также стоит непременно заменить на новую. Коллекторы с изношенными или расшатанными пластинами ремонту не подлежат, их нужно непременно заменить.

Если есть заметные срывы или повреждения резьбы, то стоит нарезать новую либо использовать так называемые ввертыши.

При наличии неисправностей в обмотках возбуждения следует разобрать корпус, снять винты креплений наконечников и клеммы. Катушки при этом нужно хорошо просушить и пропитать изоляционным лаком. Контакты, которые окислились, нужно зачистить, а те, которые сварились, заменить на новые.

Не крутит

Самому приходилось сталкивать с проблемой на ВАЗ 2106, когда стартер отказывался работать при повороте ключа зажигания. И случалось это даже не один раз, и что самое интересное — всегда были совершенно разные проблемы. Причин, почему не крутит стартер, может быть множество и стоит рассмотреть их более подробно, а также пути их устранения.

Сел аккумулятор. Конечно опытные водители сразу поймут, когда аккумулятор разряжен, но некоторые новички вполне могут и не понять, что причина именно в разрядке АКБ. Достаточно просто включить ближний свет и посмотреть, насколько ярко светят лампы. Обычно, если аккумулятор сел достаточно сильно, то лампы могут светиться в пол накала, или же вовсе не загореться. В этом случае необходимо произвести зарядку аккумуляторной батареи.

Плохой контакт клемм АКБ. Бывает и такое, что вроде бы все приборы и лампочки на щитке приборов светятся, электроприборы работают, а вот стартер не крутит. Если контакт на одной из клемм будет плохим, но силы тока на прокрутку стартера может не хватить. Чтобы этого избежать, необходимо после каждого снятия и установки аккумулятора смазывать клеммы густой смазкой, типа литол, и такой проблемы не возникнет!

Неисправен замок зажигания. Думаю, что некоторым владельцам ВАЗ 2106 приходилось сталкиваться с такой проблемой, когда именно из-за замка зажигания стартер не крутил. То есть, вы поворачиваете ключ в положение запуска, но никакой реакции не происходит. Чтобы проверить эту теорию, достаточно перемкнуть нужные провода, идущие к замку, и если стартер заработал, значит причина именно в нем. В данном случае необходимо будет заменить замок зажигания.

Неисправность втягивающего реле. Обычно при такой проблеме, при попытке запуска двигателя либо вообще ничего не происходит, либо слышны щелчки, но сам вал стартера не крутится! Проверить втягивающее можно следующим образом: замкнуть два контакта с гайками на стартере, если он заработал — произвести замену втягивающего реле.

Износ щеток, обрыв цепи в обмотке якоря. В таком случае признаков жизни устройства при попытке пуска мотора вы не услышите. А чтобы разобраться, в чем именно причина, поможет полная разборка механизма и его диагностика.

Ремонт

Чтобы проверить работоспособность втягивающего реле стартера, введите вольтметр или амперметр в цепь питания обмотки. Установите прокладку между шестерней привода и кольцом-ограничителем.

При включенном стартере показания амперметра не должны превышать 23А, вольтметра – 9В. Большие значения говорят о возможных замыканиях в проводке.

Проверку обмоток выполняйте при помощи тестера. О замыкании в цепи можно говорить в том случае, если загорится лампочка.

Очистив стартер от грязи, можете начинать его разбирать, последовательно промывая и высушивая детали. После этого можете приступать к необходимым измерениям и визуальному осмотру.

Царапины и задиры на движущихся частях стартера устраняем при помощи наждака. Износы деталей исправляются либо установкой прокладок и накаткой. Хотя вряд ли в этом есть смысл. Проще заменить деталь.

Если износы деталей превышают значения, допустимые техническими условиями, замените их новыми. Замените поврежденную изоляцию. Также не подлежат ремонту коллекторы, у которых износились или расшатались пластины.

Срывы и повреждения резьбы можете восстановить нарезкой новой резьбы или установкой ввертыша.

Для устранения неисправности обмоток возбуждения, разберите корпус стартера, сняв клеммы и винты креплений наконечников. Катушки просушите, пропитайте изоляционным лаком. Испорченную изоляцию в обмотках замените новой. Окислившиеся контакты зачистите, сваренные – замените.

Замена втулок стартера ВАЗ 2106 осуществляется при обнаружении задиров или значительного износа. Чтобы определить износ втулок, измерьте зазор валика. Он не должен превышать 0,2 мм. После осмотра и ремонта стартера произведите его сборку в порядке, обратном разборке.

Замена

Схема демонтажа старого устройства и подключения нового не требует от автолюбителя приложения особых сил. Снять редукторный стартер сможет любой, кто «вооружится» нужным инструментом (отвертки, оправка, несколько ключей – на 10, 8 и 13, молоток, плоскогубцы), внимательно посмотрит видео этого процесса (многим автолюбителям достаточно изучить фото операции, чтобы разборка механизма прошла «без сучка и задоринки»).

Схема такой разборки и подключения рабочего устройства элементарная. Сначала снимается воздушный фильтр (точнее его корпус). Для этого нужно использовать ключ на 13. С его помощью отсоединяем все три болта, коими фильтр крепится к корпусу коробки передач. После этого от стартера откидывают провода и демонтируют его. Теперь можно приступать к разборке механизма в далее указанной последовательности:

снимаем реле (снова применяем ключ на 13 для того, чтобы удалить с него шайбы и провода);

демонтируем кожух стартера (откручиваем крепежные винты);

двумя отвертками аккуратно «протискиваемся» под стопорное кольцо, снабженное шайбой, и удаляем его;

отсоединяем болты, которые скрепляют в одно целое корпус и крышку, при помощи ключа на 10, после чего откручиваем винты обмоток и соединительного кабеля.

Остается лишь выбить задний подшипник (используется оправка), снять шплинт (плоскогубцы), заглушку из резины и бендикс. Ставьте новый механизм – замена стартера прошла успешно!

Как снять

Отключите провод массы от клеммы аккумуляторной батареи. Приподнимите автомобиль спереди и зафиксируйте.

Пометьте главный электрический провод и отсоедините его от стартера.

Отсоедините провод (пометьте) от магнитного переключателя.

Открутите держатели проводов стартера.

Двигатель типа «С»: если имеется, снимите пластину термической защиты.

Открутите крепление стартера (3 болта), при этом пометьте расположение центровочной гильзы.

Если установлена, то снимите заднюю опору стартера.

Снимите стартер с двигателя и выньте под автомобилем из моторного отсека.

Двигатель типа «F»: снимите корпус воздушного фильтра.

Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.

Снимите крышку стартера (если установлена).

Снимите заднюю опору стартера.

Выньте стартер снизу из моторного отсека.

16-клапанный двигатель: снимите термическую защиту выхлопа (2 болта).

Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.

Снимите правовое переднее колесо.

Снимите усиление выпускного коллектора глушителя с корпуса двигателя (2 болта).

Снимите заднюю опору стартера (3 болта) и снимите стартер с двигателя.

Выньте стартер из моторного отсека с правой стороны выше тяги рулевой трапеции.

Разборка

Последовательность действий будет выглядеть следущим образом:

От втягивающего реле необходимо отсоединить вывод обмоток стартера, открутив гайку и сняв ее вместе с пружинной и двумя плоскими шайбами.

Теперь снимаем само втягивающее, для этого откручиваем три винта его крепления к корпусу и снимаем его, придерживая якорь.

Вынув тяговое реле, снимите с якоря пружину и немного подав якорь вверх и в сторону выведите его из зацепления с рычагом привода.

Теперь необходимо снять защитный кожух стартера, для этого выверните два болта его крепления и снимите.

Возьмите отвертку и подденьте ею стопорное кольцо вала ротора, снимите кольцо вместе с шайбой.

Ключом на десять отверните два стяжных болта и отделите крышку от корпуса стартера.

Отворачиваем винты крепления обмоток статора и соединительного провода от пластин щеткодержателей.

Снимите изоляционную трубу и со стороны коллектора разъедините крышку коллектора и корпус статора.

Из щеткодержателей вынимаем перемычку обмоток статора.

Снимите щетки вместе с пружинами, просто поддев их отверткой.

Подберите оправку подходящего диаметра и выпресуйте подшипник из задней крышки стартера.

Выньте шплинт оси рычага привода стартера и с помощью тонкой отвертки выньте ось рычага привода стартера.

Снимаем резиновую заглушку и снимаем якорь с муфтой, отсоединив плечи рычага привода стартера от муфты. Теперь из передней крышки выньте рычаг привода стартера.

Из крышки стартера, с внутренней стороны привода, подходящей по диаметру оправкой, выпресовываем подшипник.

Основной объем работ по разборке стартера проделан, теперь осталось разобраться с якорем:

На валу якоря, сдвиньте упорную шайбу и с помощью двух отверток, разжимая стопорное кольцо, снимите его.

С легкостью снимаем муфту привода якоря.

Электрооборудование ВАЗ

Устройство

Стартер СТ-221 представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, электромагнитным включением шестерни привода и дистанционным управлением. Крышки и корпус стартера стянуты шпильками, которые ввертываются в крышку 7 и изолированы пластмассовыми трубками. В корпусе 16 установлены четыре полюса 15 — два с сериесными обмотками, включенными в цепь последовательно с якорем, а два с шунтовыми обмотками (катушками), включенными параллельно.

Якорь 14 стартера состоит из вала, сердечника с обмоткой и коллектора. Вал якоря вращается в двух пористых металлокерамических втулках 3, запрессованных в крышки стартера и пропитанных маслом. Осевой свободный ход вала якоря регулируется подбором шайб 2.

На переднем конце вала якоря установлен привод стартера, состоящий из роликовой муфты 5 свободною хода и шестерни 4. На ступице муфты имеются пластмассовые диски — центрирующий с поводковым стальным кольцом 6 и ограничительный. Пружиной они прижаты к стопорному кольцу на ступице, которая имеет с одной стороны внутренние винтовые шлицы и может, поворачиваясь, перемещаться по винтовым шлицам вала якоря. С другой стороны в ступицу запрессован пропитанный маслом металлокерамический вкладыш, скользящий по гладкой части вала. Шестерня снабжена латунной втулкой с включениями графита.

В крышке 13 закреплены заклепками четыре щеткодержателя с медно-графитовыми щетками. Два щеткодержателя (положительных шеток) изолированы от крышки пластмассовыми пластинами. К ним присоединяются выводы сериесных катушек статора. Другие два щеткодержателя прикреплены непосредственно к крышке и, следовательно, соединены с «массой».

К крышке 7 крепится тяговое реле стартера, состоящее из якоря 8, обмотки 9, контактной пластины 10 и крышки 11 с контактными болтами 12. Тяговое реле включает стартер и вводит шестерню 4 в зацепление с венцом маховика.

Схема включения стартера на автомобилях ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 одинакова. Контакт «50» выключателя зажигания (который замыкается с контактом «30») непосредственно соединен с выводом «50» тягового реле стартера красным проводом.

Размеры деталей реле и привода подобраны так, что замыкание контактов реле происходит, когда шестерня еще только частично вошла в зацепление с венцом маховика. Якорь стартера начинает вращаться, ступица муфты свинчивается со шлицев вала якоря и шестерня досылается до упора в кольцо /, полностью входя в зацепление с маховиком.

До 1983 г. на стартерах применялось тяговое реле с одной обмоткой. С 1983 г. устанавливается тяговое реле с двумя обмотками: втягивающей и удерживающей. У такого реле при включении стартера сначала работают обе обмотки, а после замыкания контактов реле втягивающая обмотка отключается и работает только одна удерживающая. Начала обмоток соединены со штекером «50», конец удерживающей обмотки — с «массой», а конец втягивающей — с нижним контактным болтом тягового реле.

С 1986 г. на автомобилях устанавливается стартер 35.3708, имеющий торцовый коллектор, а также три сериесные обмотки статора и одну шунтовую. Торцовый кол-лектор выполнен в виде пластмассового диска с залитыми в нем медными пластинами. В остальном конструкция стартера 35.3708 такая же, как у стартера СТ-221.

Техническая характеристика стартера

Номинальная мощность, кВт — 1,3

Сила потребляемого тока не более, А:

  • при максимальной мощности — 260
  • в заторможенном состоянии — 500

на холостом ходу:

  • СТ-221 — 35
  • 35.3708 — 60

Проверка на стенде

Чтобы убедиться в эффективности работы стартера, проверяют на стенде его электрические и механические данные. Электрическая схема соединений для проверки стартера на стенде показана на рис. Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 1,6 мм 2 . Стартер питается от полностью заряженной аккумуляторной батареи, температура при проверках (25±5)°С; щетки должны быть хорошо притерты к коллектору.

Проверка работоспособности. Замыкая выключатель 5 при напряжении источника тока 12 В, производят четыре включения стартера с разными условиями торможения, например при тормозных моментах 2, 6, 10 и 12 Н м. Длительность каждого включения стартера не более 5 с, а промежутки между включением не менее 5 с.

Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разбирают стартер и проверяют его детали.

Испытание в режиме полного торможения. Затормаживают зубчатый венец стенда, включают стартер и замеряют силу тока, напряжение и тормозной момент, которые должны быть соответственно не более 500 А, не более 6,5 В и не менее 13,7 Н м. Длительность включения стартера не более 5 с. Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной этого может быть междувитковое замыкание в обмотке статора и якоря или замыкание обмоток на «массу». Когда тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных величин, то возможны окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток или снижение упругости их пружин, зависание в щеткодержателях, ослабление крепления выводов обмотки статора, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле. При полном торможении шестерни якорь стартера не должен проворачиваться; если это происходит, то неисправна муфта свободного хода. Для устранения неисправностей разбирают стартер и заменяют поврежденные детали.

Испытание на режиме холостого, хода. Выводят зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включают стартер и замеряют потребляемую силу тока и частоту вращения якоря, которые должны быть соответственно не более 35 А (60 А для стартера 35.3708) и 4200-5500 мин -1 при напряжении на зажимах стартера 11 — 11,5 В. Если сила тока и частота вращения вала якоря отличаются от указанных значений, то причины те же, что и в предыдущем испытании.

Проверка тягового реле. Устанавливают между ограничительным кольцом 1 и шестерней прокладку толщиной 12,8 мм и включают реле. У однообмоточного реле проверяют силу потребляемого тока, которая должна быть не более 23 А, у двухобмоточного реле проверяют напряжение включения реле, которое должно быть не более 9 В при температуре окружающей среды (20±5)°С.

Проверка механических данных. Проверяют динамометром давление пружин на щетки, которое для новых щеток составляет (10±1) Н м. Если щетки изношены до высоты 12 мм, то их заменяют, предварительно притерев к коллектору.

Осевой свободный ход вала якоря у стартера СТ-221 должен быть 0,07-0,7 мм. Если он не в этом пределе, то разбирают стартер и подбирают толщину и число регулировочных шайб 20.

У стартера 35.3708 осевой люфт вала якоря должен быть не более 0,5 мм.

Привод стартера должен свободно, без заметных заеданий перемещаться по шлицевому валу и возвращаться из рабочего положения в исходное под действием возвратной пружины якоря реле. При повороте шестерни привода в направлении вращения якоря последний вращаться не должен, а шестерня должна проворачиваться относительно вала якоря под действием момента не более 27,4 Н см.

Ремонт

Неисправности или повреждения стартера устраняют заменой неисправных деталей. Единственная операция ремонта, которая может быть выполнена, — это обточка коллектора.

Разборка. Отвертывают гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоединяют от него вывод обмотки статора. Отвертывают гайки крепления тягового реле и снимают его. Ослабляют винт крепления стяжной защитной ленты на крышке 10 со стороны коллектора и снимают ленту 9 с прокладкой. Вывертывают винты крепления выводов щеток и снимают последние. У стартера 35.3708 снимают стопорную шайбу с заднего конца вала.

Отвертывают гайки стяжных шпилек 15 и снимают крышку 1 со стороны привода вместе с якорем 16. Отсоединяют крышку 10 со стороны коллектора от корпуса. Вынимают резиновую заглушку 2 рычага из крышки 1, расшплинтовывают и вынимают ось рычага 3 привода стартера, вынимают рычаг и якорь из крышки. Чтобы снять с якоря привод, удаляют стопорное кольцо из-под ограничительного кольца 1. Привод разбирается после снятия со ступицы муфты стопорного кольца. Окончив разборку, продувают детали сжатым воздухом и протирают их.

Проверка технического состояния и ремонт. Якорь. Проверяют мегаомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на «массу». Напряжение через лампу подводится к пластинам коллектора и к сердечнику якоря. Мегаомметр не должен показывать сопротивление менее 10 кОм. Якорь, имеющий замыкание с «массой», заменяют.

Специальным прибором проверяют, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора, а также нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора. Осматривают рабочую поверхность коллектора и проверяют ее биение относительно цапф вала.

Загрязненную или пригоревшую поверхность зачищают шлифовальной шкуркой зернистостью от 10 до М40. Если повреждение поверхности значительное или ее биение больше 0.06 мм, протачивают коллектор на токарном станке, снимая как можно меньше металла. Минимальный диаметр, до которого можно протачивать коллектор, 36 мм. После проточки шлифуют коллектор мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Проверяют биение сердечника относительно цапф вала. Если оно больше 0,08 мм, заменяют якорь. Проверяют состояние поверхностей шлицев и цапф вала якоря. На них не должно быть видимых задиров, забоин, износа. Если на поверхности вала появились следы желтого цвета от втулки шестерни, их удаляют шлифовальной шкуркой зернистостью от 10 до М40

Привод. На зубьях шестерни не должно быть сколов и выкрошиваний. Если на заходной части зубьев имеются забоины, то сошлифовывают их шлифовальным кругом малого диаметра и зернистостью 10-16. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты, но только в направлении вращения якоря при пуске двигателя. Если детали привода повреждены или изношены, привод заменяют.

Статор. Проверяют мегаомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки статора на «массу». Напряжение через лампу подводится к общему выводу обмотки и к корпусу стартера. Если лампа горит или мегаомметр показывает сопротивление меньше 10 кОм, а также если обмотка имеет следы перегрева (почернение изоляции), обмотку заменяют.

Для замены катушек обмотки статора снимают полюсы, но перед этим делают метки на корпусе и полюсах, чтобы после сборки поставить их в прежнее положение. Обмотку перед установкой подогревают примерно до 50°С для придания ей гибкости и облегчения укладки на полюсах. Полюсы затягивают винтами до отказа, чтобы воздушный зазор между якорем и полюсами выдерживался в первоначальных размерах — 0,38 мм при проверке щупом. По окончании сборки проверяют внутренний диаметр между полюсами, который должен быть 67,80-67,97 мм. Кроме того, калибром-пробкой диаметром 67,66 мм проверяют концентричность корпуса и полюсов. Калибр должен свободно входить и проворачиваться между полюсами при посадке на внутреннюю поверхность корпуса. Если этого не происходит, то сборка выполнена неправильно и ее повторяют. Расточка полюсов не допускается.

Крышки. Проверяют, нет ли на них трещин, если есть, крышки заменяют. Проверяют состояние втулок крышек. В случае их износа заменяют крышки в сборе или только втулки. Новые втулки после запрессовки развертывают до диаметра 12,015-12,03 мм. Для замены втулки в крышке со стороны коллектора предварительно извлекают заглушку, а после запрессовки втулки устанавливают заглушку на место и раскернивают в трех точках.

Проверяют надежность крепления щеткодержателей на крышке со стороны коллектора. Щеткодержатели положительных щеток не должны иметь замыкания с «массой».

Тяговое реле. Проверяют легкость перемещения якоря реле и состояние контактов. Если контакты подгорели, их зачищают шлифовальной шкуркой или плоским бархатным напильником. При значительном повреждении контактных болтов в месте соприкосновения с контактной пластиной повертывают их на 180° Проверяют сопротивление обмотки реле, надежность соединения ее выводов со штекером «50» и «массой», а также, нет ли следов перегрева обмотки. Поврежденное реле заменяют новым.

Сборка стартера. Перед сборкой смазывают моторным маслом винтовые шлицы вала якоря и ступицы обгонной муфты, втулки обеих крышек и шестерню, а поводковое кольцо привода смазывают консистентной смазкой Литол-24.

До начала сборки проверяют осевой свободный ход (люфт) вала якоря, предварительно собрав вместе крышки и якорь и затянув гайки стяжных шпилек. При этом якорь может быть без привода, а крышка 7 без рычага. Люфт вала у стартера СТ-221 должен быть в пределах 0,07-0,70 мм. Изменение величины люфта достигается подбором числа й толщины регулировочных шайб 2.

У стартера 35.3708 осевой свободный ход вала якоря должен быть не более 0,5 мм. Он регулируется подбором шайб между стопорной шайбой вала якоря и крышкой со стороны коллектора. Подобрав регулировочные шайбы, приступают к сборке, которую выполняют в порядке, обратном разборке. После сборки проверяют стартер на стенде.

В начало страницы

Стартер ВАЗ 2106 – каким образом выполняется его снятие и замена?

Схема демонтажа старого устройства и подключения нового не требует от автолюбителя приложения особых сил. Снять редукторный стартер сможет любой, кто «вооружится» нужным инструментом (отвертки, оправка, несколько ключей – на 10, 8 и 13, молоток, плоскогубцы), внимательно посмотрит видео этого процесса (многим автолюбителям достаточно изучить фото операции, чтобы разборка механизма прошла «без сучка и задоринки»).

Схема такой разборки и подключения рабочего устройства элементарная. Сначала снимается воздушный фильтр (точнее его корпус). Для этого нужно использовать ключ на 13. С его помощью отсоединяем все три болта, коими фильтр крепится к корпусу коробки передач. После этого от стартера откидывают провода и демонтируют его. Теперь можно приступать к разборке механизма в далее указанной последовательности:

  • снимаем реле (снова применяем ключ на 13 для того, чтобы удалить с него шайбы и провода);
  • демонтируем кожух стартера (откручиваем крепежные винты);
  • двумя отвертками аккуратно «протискиваемся» под стопорное кольцо, снабженное шайбой, и удаляем его;
  • отсоединяем болты, которые скрепляют в одно целое корпус и крышку, при помощи ключа на 10, после чего откручиваем винты обмоток и соединительного кабеля.

Остается лишь выбить задний подшипник (используется оправка), снять шплинт (плоскогубцы), заглушку из резины и бендикс. Ставьте новый механизм – замена стартера прошла успешно!

Принцип работы

Чтобы понять, как работает втягивающее реле стартёра, вспомним обычный электромагнит. Основной принцип такой же. Узел состоит из двух обмоток: втягивающая и удерживающая. Также в конструкции есть схема активации стартера и сердечника.

Конец якоря тягового реле стартёра соединяется с вилкой. Вся конструкция работает по принципу рычага. Вилка зафиксирована в центральной части. Именно концом, который противоположен основному узлу, перемещается бендикс. Это происходит тогда, когда срабатывает электромагнит сердечника, отвечающего за втягивание.

Зафиксированная на оси в центральной части вилка противоположным от втягивающего реле концом перемещает бендикс при срабатывании электромагнита, втягивающего сердечник.

Когда вы поворачиваете ключ в зажигании, на обмотку подаётся напряжение. В результате образуется магнитное поле. Оно перемещает якорь, который сжимает пружину возврата.

Конец вилки двигается к маховику. Шестерня выталкивается и соединяется с бендиксом. Причём это происходит до того, как произойдёт состыковка с зубчатым маховиком.

Когда происходит зацепление, контакты замыкаются. Они интегрируются в конструкцию втягивающего реле стартёра. В этом процессе принимают участие две схемы, одна мощнее, а другая слабее.

Первая нужна, чтобы преодолеть сопротивление пружины. В процессе её работы втягивающая обмотка дезактивируется. Якорь в свою очередь фиксируется. За его удержание отвечает соответствующая обмотка.

Когда вы вытягиваете ключ из зажигания, контакты размыкаются. Подача тока прекращается. Обмотки оказываются обесточенными. В результате пружина возвращает якорь на место, а бендикс размыкается с маховиком.

Установка кнопки «Старт»

Некоторые владельцы ВАЗ 2106 для удобства пуска двигателя устанавливают кнопку. Она подключается по цепи питания стартера в разрыв красного провода, который идёт к выводу 50 выключателя зажигания. В этом случае запуск мотора происходит следующим образом:

  1. В замок вставляют ключ.
  2. Поворачивают его в положение I.
  3. Запускают стартер посредством нажатия на кнопку.
  4. Когда двигатель запускается, кнопку отпускают.

Чтобы остановить силовой агрегат, необходимо повернуть ключ против часовой стрелки. Возможен и несколько иной вариант подключения кнопки, чтобы с её помощью можно было не только завести двигатель, но и заглушить его. Для этих целей потребуются следующие детали:

  • реле фар РС 711;
  • реле стартера 113.3747–10 или 90.3747–10.

Согласно схеме, питание в момент нажатия на кнопку поступает на реле фар, а после замыкания контактов — на стартер. При запуске силового агрегата кнопка отпускается, тем самым происходит размыкание контактов реле стартера и разрыв его цепи питания. Если нажать кнопку повторно, происходит размыкание контактов коммутирующего устройства, цепь зажигания разрывается и работа мотора прекращается. Второй вариант использования кнопки называется «Старт-Стоп».

Заменить или отремонтировать замок зажигания на ВАЗ 2106 под силу даже автовладельцу, который впервые сталкивается с такой проблемой. Для проведения работы потребуется минимум инструментов и соблюдение пошаговых инструкций. Главное, подключить проводку к замку в соответствии со схемой.

Порядок работы и характеристики реле дальнего и ближнего света «шестерки»

Независимо от позиции пластмассового тумблера включения наружного освещения допускается на непродолжительное время инициировать свет дальней оптики, притянув на себя рычажок светового перелючателя, т.е. практически осуществлять сигнализацию световыми сигналами. Это происходит из — за поступления тока на контактную группу директивно от включателя зажигания, без участия переключателя наружного света.

Обычная кондиция контактной группы – в разомкнутом виде. Замыкание контактов реле дальнего и ближнего света «шестерки» происходит при включении оптики.

Характеристики реле света

  • Напряжение подключения реле при 20-30 °С — 8 В,
  • Зазор меж разомкнутыми контактами, мм, не менее. 0,02,
  • Сопротивление релейной обмотки при температуре 20 ° С — 5 Ом.

Рекомендация: при поломке реле дальнего и ближнего света ВАЗ 2106 предлагается производить замену изделий целиком, т. к. ремонт экономически нецелесообразен из-за дешевизны нового устройства.

Признаки неисправности стартера

Узнать о том, что стартер автомашины вышел из строя, можно по следующему ряду косвенных признаков:

  • при повороте ключа стартер не срабатывает — полностью разряжена АКБ, разорвана цепь питания либо сгорела одна из главных обмоток;
  • после запуска стартер крутится, но не приводит во вращение маховик — сломано втягивающее реле либо вышел из строя бендикс;
  • во время пуска стартер вращается медленно, иногда может самопроизвольно останавливаться — либо замкнута одна из обмоток либо пропадает контакт с массой;
  • при попытке запуска раздается хруст и скрежет — стерлись или сломаны зубья бендикса либо самого маховика коленвала.

Поломка стартера ваз 2114

Как можно видеть, далеко не во всех случаях в неполадках стартера виноват сам стартер, тем более с учетом того, что он является крайне надежным устройством. Именно поэтому, при его неправильной работе следует сначала исследовать его электрическую цепь (схема проводки стартера ваз 2114 была приведена выше), проверить состояние АКБ и наличие контакта устройства с массой, и только потом выполнять демонтаж самого стартера

Подключение проводов к стартеру

Подключение стартера на ВАЗ , инструкция. Закрепите реле в том месте, где удобно (например бачок омывателя). Подведите провода к стартеру. Затем снимите проводок красного цвета, находящегося на плоском выводе реле, и нужно сделать соединение с разъемом провода типа «папа» и провода от нового реле.

Провод, имеющий кольцевой наконечник для 8 мм, оденьте на положительную сторону стартера и притяните гайкой. Провод нового реле типа «мама» наденьте на тот контакт, который освободился у тягового реле. Этот провод будет передавать плюс на катушку. Используя хомут, притяните новый провод и штатный вместе. Провод от катушки маленькой длины прикрутите. Теперь можно произвести включение нового реле.

Установка замка зажигания

После того как вы заменили контактную группу или купили новый замок, его требуется вернуть на место. И сделать это нужно максимально правильно. Предлагаем следующую последовательность действий, которая поможет замок зажигания на Ваз 2106 подключить легко:

  • Вставляем ключ и поворачиваем в нулевое положение.
  • Нажимаем на фиксатор и устанавливаем замок.
  • Подключаем провода замка зажигания на Ваз 2106. Здесь есть два варианта. Если ваш автомобиль имеет специальную колодку для подключения к замку, то провода присоединяются одним движением руки. Если же колодки такой нет, то не все знают, как подключить провода правильно. Воспользуйтесь схематическим рисунком:

    Здесь каждая стрелка имеет цвет, который демонстрирует какой провод нужно присоединить. Иногда вместо розового провода установлен оранжевый. Имейте это в виду.
  • Поставьте кожух рулевой колонки на место и скрепите две его части.

После того как проведены все работы можно подключать минусовую клемму к АКБ и проверять работоспособность механизма. Не забывайте, что когда осуществляется замена замка зажигания, ваз должен быть отключен от питания.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector