2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Щелчки в рулевой колонке при повороте руля

Следует отметить, что стук при повороте рулевого колеса может возникнуть даже от попадания небольшого камешка в подрамник. Это также может произойти при неправильной установке какой-либо части системы рулевого управления. Однако не стоит ожидать, что этот шум исчезнет при отскоке. Для обеспечения безопасности водителей автомобилей важно определить первопричину стука при повороте рулевого колеса в движении или на месте, чтобы устранить его как можно скорее.

Во время движения рулевая система управляет автомобилем, поэтому ее неисправность может привести к аварии. Для решения этой проблемы необходимо тщательно диагностировать и регулярно проверять систему рулевого управления.

Почти всегда на неисправность рулевого управления указывает следующее:

  • Тяжелое рулевое управление, которое часто возникает зимой, особенно в начале движения. Затрудненное вращение колес может сопровождаться гудением или свистом, что указывает на неисправный распределитель мощности, порванный или ослабленный ремень или изношенный насос рулевого управления.
  • Сильный люфт, даже тряска, или автомобиль совсем не реагирует при поворотах.
  • При повороте рулевого колеса вы можете услышать дребезжащий звук от переднего колеса, который сначала едва заметен, а затем усиливается на неровной дороге. В конечном итоге вы можете потерять контроль над автомобилем.
  • Утечки масла — под капотом в разных местах появляются лужицы жидкости, что чаще всего встречается в гидравлических системах рулевого управления, где виновниками являются сальники, уплотнения и насос.
  • Удары и вибрации, воздействия на рулевое колесо, возникающие при прохождении поворотов или на высоких скоростях.

Определить проблему поможет тип рулевой рейки вашего автомобиля. На современных автомобилях встречаются три типа рулевых систем: механические, электрические и гидравлические. В первом случае диагностировать неисправность проще, в двух других — гораздо сложнее, так как требуется специальное оборудование и инструменты.

Обычно неопытным водителям трудно понять, что именно стучит, когда они это слышат. Однако, если вы попросите своего друга сесть за руль, сами зайдите под автомобиль и попытайтесь определить конкретную причину. Определить причину непосредственно под стойкой будет гораздо проще, если вы слышите стук при повороте руля.

Признаки неисправности рулевого механизма

Начинающие автовладельцы больше внимания уделяют дорожным условиям, а не поведению автомобиля. Развитие навыка следить за дорогой и чувствовать автомобиль требует времени.

Хорошее владение этим навыком невероятно важно для выявления неисправности на ранней стадии, что может не только значительно снизить стоимость ремонта, но и повлиять на безопасность вашего автомобиля. Да и не всегда есть возможность поехать в сервис для проведения диагностики.

В автомобиле много деталей и механизмов, и проблемы могут возникнуть с любым из них. Кроме того, некоторые компоненты автомобиля имеют важное значение для безопасности вождения, поэтому их необходимо контролировать.

Подробная схема-устройство рулевого механизма ВАЗ 2114

Большинство неисправностей в автомобилях сопровождается появлением посторонних звуков — шумов, скрипов, стуков. Водители с опытом способны при возникновении неисправностей определить, какой узел виноват. Однако некоторые опытные водители не могут определить причину стука при нажатии на педаль тормоза или газа.

Дополнительные звуки являются основным признаком того, что с рулевым механизмом что-то не в порядке. При повороте рулевого колеса в одну или в обе стороны слышны стуки.

Существует вероятность того, что неисправность рулевого механизма может быть вызвана другим узлом автомобиля, что бывает не всегда.

Оглядываясь назад, можно сказать, что стук рулевого механизма — это проблема не только некоторых марок автомобилей, его можно встретить и в ВАЗ-2106 советского производства, и в новой отечественной «Калине», и в машинах европейских и азиатских производителей.

Среди автомобилей иностранных марок вероятность такого происшествия несколько ниже, чем среди «Калин», но оно все равно может произойти. Зачастую это вызвано некачественной сборкой автомобиля. Та же ВАЗ «Калина» уже тянется за иностранными автопроизводителями, но ее сборка все еще «хромает».

Но «Калина» и другие автомобили от ВАЗа по-прежнему пользуются спросом, ведь их цена намного ниже европейских.

Поэтому большая часть автомобилей на наших дорогах — это модели отечественного производства.

Причины и диагностика стука в отдельных деталях

Щелкающие и стучащие звуки из рулевого колеса часто являются признаками неисправности определенных частей системы рулевого управления. При движении с поврежденными или изношенными механизмами возникают дополнительные повреждения других частей автомобиля, а также может произойти авария, подвергающая опасности пассажиров автомобиля.

Износ деталей или ослабление соединений являются основными причинами стука. Чтобы понять, в чем именно заключается проблема, необходимо проанализировать все симптомы и осмотреть нижнюю часть и рулевой механизм.

В рулевой колонке

Наиболее вероятным источником щелкающего шума является крестовина карданного вала, если он возникает на рулевой колонке. Со временем она начинает скрипеть при вращении, поскольку регулярная эксплуатация автомобиля приводит к тому, что

Заметив люфт после такой манипуляции, необходимо полностью заменить или отремонтировать паук. Во втором случае обычно удаляют игольчатые подшипники и заменяют их капролактановыми вставками. Эта процедура помогает устранить зазор, образовавшийся в соединении, обеспечивая более плотный контакт между деталями.

Ступичный щелчок

Также ступичные подшипники могут вызывать стук при повороте рулевого колеса. Они вращают колеса, являются частью ходовой части, выдерживают большой пробег, но со временем изнашиваются и подлежат замене. Характерный гул в салоне автомобиля — главный признак износа подшипника ступицы. О неисправности левого элемента вы сможете судить по его звуку при повороте вправо; если вы слышите звук при повороте тачки влево, значит, необходимо заменить и правую деталь.

Читать еще:  Момент затяжки гбц приора 16 клапанов 21126

Интенсивность и громкость шума может меняться в зависимости от скорости, качества дороги и стиля вождения. При ускорении или проезде неровных участков дороги (кочек, ухабов) шум значительно усиливается. Со временем деталь начинает стучать, и при повороте рулевого колеса отчетливо слышен металлический скрип.

Основные причины, по которым сокращается срок службы детали, включают:

  • Постоянное попадание воды и грязи под сальник;
  • Отсутствие смазки;
  • Низкое качество материала подшипника;
  • Механические повреждения детали (трещины, глубокие царапины);
  • Перегрузка автомобиля;
  • Езда с изношенными или поврежденными амортизаторами.

Замените подшипник рулевого колеса, если есть щелчки ступицы. Аккуратное вождение, избегание плохих участков дороги на низкой скорости, может продлить срок службы новой детали до 100 000 километров.

Щелчки в рулевой рейке

Наиболее частой причиной шумов при постукивании рулевого колеса является неисправность этой детали. Чтобы точно диагностировать проблему, необходимо проверить узел с выключенным двигателем и автомобилем на ручном тормозе. Один человек в кабине крутит рулевое колесо, а другой забирается под переднюю часть машины и отслеживает источник шума.

Щелчки в рулевой рейке возникают по причине:

  • Недостаточное крепление деталей узла — соседние детали механизма расшатываются и начинают громко стучать друг о друга;
  • Износ пластиковой втулки, сопровождающийся ее ослаблением — приводит к появлению трещин;
  • Ослабление подшипников оси — приводит к сильным, повторяющимся ударам о соседние детали
  • Повреждение поверхности распределительного вала — ржавчина, заусенцы или царапины
  • Большие зазоры между зубьями зажимных элементов, о чем свидетельствуют глухие щелчки при повороте рулевого колеса с выключенным двигателем
  • Износ фрикционного уплотнения.

В стойке

При движении с поврежденными амортизаторами возникает характерный стук в стойке. Заметно, что кузов автомобиля начинает ощутимо раскачиваться, когда водитель совершает резкий маневр поворота. Если вы подозреваете проблему в этой части автомобиля, достаточно положить руку на шток стойки и подуть на крыло при вертикальном движении кузова. В ситуациях низкого давления рулевое колесо будет щелкать, если присутствует низкое давление.

Обычно это происходит в результате износа сальника или различных повреждений на штоке (задиры, вмятины), которые приводят к образованию зазоров между деталями. Новый элемент устанавливается на место старого. Лопнувшую пружину в стойке амортизатора необходимо заменить на противоположную часть стойки — это позволяет избежать перекоса кузова и способствует равномерному распределению нагрузки на колеса.

При повороте рулевого колеса может возникать стук, лязг или скрежет. Необходимо определить источник этих звуков. С помощью информации, представленной в статье, вы сможете понять, в чем именно заключается поломка и какие детали автомобиля нуждаются в срочной замене.

неприятные щелчки в рулевой колонке

#1 sergey_dnn

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Город: Минск
    • Интересы: Начинающий водитель Opel
    • Автомобиль: Vectra C Z18XEm.
    • Упоминание.
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитировать

    #2 кот бегемот

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 86
    • Город: Краснодар, Ростов-на-Дону
    • Обязательная информация
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 BOLDYREV

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 117
    • Автомобиль: vectra c / z18xe
    • @ память

    • Выше
    • Ответ
    • Цитата Год j

    #4 TuTuu

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 377
    • Город: Ростовская обл.
    • Автомобиль: Honda Civic VIII Hybrid
    • Упоминания

    sergey_dnn
    Я думаю всё дело в крестовинке. В каком-то положении её закусывает и происходит щелчёк.

    • Ответить
    • Ответить
    • Ответить

    #5 sergey_dnn

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Город: Минск
    • Интересы: начинающий водитель Opel
    • Автомобиль: Vectra C Z18XE
    • @Упоминание

    Снял, снял пластик под панелью, оказался люфт в месте соединения рулевой колонки с так называемым карданчиком, там шлицевое соединение на одном болте (руль подергал — люфт был виден, я даже обрадовался), слегка поджал и все в ажуре.

    • Ответить
    • Ответить
    • Ответить

    #6 BOLDYREV

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 117
    • Автомобиль: vectra c / z18xe
    • @Упоминание

    Здорово вы не заметили что есть мое фото (интернет как большая деревня становится) это мои стойки которые я менял в марте на новые тоже есть подозрение на стойки, мои сидели крутились туда-сюда и было так: пружина как бы слегка цеплялась за что-то и со звуком отрывалась

    Это сообщение было отредактировано BOLDYREV: 07 Сентябрь 2011 — 18:57

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Safonov

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: Vectra C
    • @Упоминание

    Попробуй прочитай : http://www.vectra-cl. 62&t=145111 , может причина в этом.

    • Над
    • Ответ
    • Цитата

    #8 Olga-Vectra

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 22
    • Автомобиль: Opel Vectra С
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитировать

    #9 TuTuu

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 377
    • Город: Ростовская обл.
    • Автомобиль: Honda Civic VIII Hybrid
    • Упоминать

    Втулка рулевой рейки

    В салоне автомобиля иногда раздаются щелчки. Иногда вы также можете услышать скрип. Проблема заключается во втулке рулевой рейки. В качестве первого шага попробуйте подтянуть гайку ее крепления. Если это не решит вашу проблему, вам придется заменить втулку. Для замены этой копеечной детали необходимо снять всю стойку. После замены колеса убедитесь, что регулировка схождения колес выполнена.

    Читать еще:  Что безопаснее калина или приора

    Не следует откладывать работу, которую вам необходимо завершить. Если вы не замените втулку, стойка сломается, и вам придется заменить весь узел, что обойдется дороже.

    Треск или щелчки при повороте руля,

    Треск или щелчки при повороте руля, причем из среднего положения и влево и вправо.
    Пыльники шруса целы, в крайних положениях хруста нет.
    Подскажите что может быть.

    В этой теме 11 ответов

    Может быть, хрустит нижняя или верхняя рулевая тяга.

    Что делать, если я не могу управлять рулем? И как долго можно ездить с этим?

    Сообщение было изменено пользователем 10 Jun 2014 14:05:27

    Причин «треска или щелчков» может быть много:
    1) Один из опорных подшипников рассыпался и закусывает(которые над стойками)
    2) Кончилась одна из шаровых опор
    3) Перебит провод, идущий к датчику АБС в колесе. При повороте руля, теряется контакт — трещит АБСка (у меня так было)
    Если «в рулевой сам не рулишь», советую не тянуть и заехать на СТО.

    СПАСИБО RFS !
    Последую твоему совету.

    Что это был за грохот и нашли ли вы причину?

    Короче, история ледянящая кровь:
    Стал перед СТО на всякий проверить, кручу руля — трещит.
    Заехал в ворота сервиса, позвал «мастера», кручу — не трещит.
    Далее танцы с бубнами, все обстучали, везде подергали, мастер заявляет: Видишь, «Я» нажимаю в районе передней левой стойки — что-то СТУЧИТ. Я сначала подумал что стойка в чашке болтается, потом понимаю — подпорка капота при качке слегка люфтит, но молчу, жду «приговора».
    -«Приговор» : менять стойки в сборе, стабилизаторы, сайлентблоки. Про рулевую ваще ни слова!!
    Я правда в сердцах предположил что может проще коврики вытряхнуть и фары протереть, но дальше дискутировать не стал дабы не порвать сервисмЭна.
    В итоге приезжаю во двор — трещит..
    Короче, на неделе еду в Нижний Новг., может там более адекватные спецы.
    Надо бы адресок этой тухлой конторы в черный список занести.
    Если я не прав, или прав, прошу Ваши мнения.

    Пользователь изменил это сообщение 10 июля 2014 в 18:39:08

    Даааа. Бывают и такие сервисы, заедь просто на «диагностику передней подвески» в другой СТО и попроси проверить рулевые тяги и наконечники. Делается это вместе с тобой, ты крутишь рулем сидя в авто на подъемнике а мастер в это время проверяет люфт рулевых тяг.
    И как это они тебе сайленты приговорили? ты сам то не смотрел? там же все видно когда подвеску диагностируют, мастер её монтажкой качает и видно где люфтит, стойки стабилизаторов тоже легко проверить, рукой пошатал если свободно двигается то менять.
    А вообще по твоему описанию очень похоже что это «шаровые опоры», на моей так же было только вчера поменял «шарики» и теперь все в норме.

    Как называется офис, в котором вы работали? На всякий случай.

    Этот пост был изменен пользователем 11 Jul 2014 в 11:00:21ac

    Да в том то и дело что шаровые и сайленты менял весной а стойки «TOKICO»тоже новые, год им, правда шаровые не оригинал «555» вроде, но говорили хорошие.
    Скорей всего опорные подш или карданчик или провод АБС, короче продолжаю тестировать сервисы.

    Когда он трещит, почему он иногда исчезает? !

    Всем спасибо за поддержку, по результатам отпишу.
    А контора находится на Уржумской ул. Это между Амундсена и Енисейской. (Медведково).
    И по ходу она безымянная, но так как она там одна то не перепутаешь.

    Так я тоже шаровые менял аккурат прошлой весной в мае, поставил «MAPCO» якобы германские и в итоге уже этой весной они захрустели.
    Сначала понемногу потом все больше и больше, докатался до того что когда въезжал во двор дома и парковался на странные звуки-хрусты идущие от моей машины народ стал оборачиваться. Вот вчера воткнули «Nipparts» якобы голландские ))) уж не знаю надолго ли хватит.
    Попробуй СТО «Japancars» (не реклама), у них сайт есть в и-нете. сам периодически пользуюсь их услугами, цены средние по Москве, но мастера шарят, лишку тебе не накрутят скажут как есть и покажут наглядно что где люфтит.

    Сообщение было изменено пользователем 11 Июл 2014 в 17:33:52

    из дубликатов шаровых и т.п. лучше RBI ставьте, дольше всех ходят, проверено на протяжении 5 лет, 555 очень низкого качества, этой марки ставил большие сайленты передних нижних рычагов на марковнике ( порвались за месяц), шаровые прожили 4 месяца. это только из личного опыта ( брал подешевле дубликаты). На крайняк можно Febest поставить.
    зарегийся на exist.ru там оригинальные каталоги под любую машину, находишь нужную деталь по каталогу, нажимаешь на нее и тебе вываливается список с ценами как оригинальных зап.частей, так и дубликаты, а про качество брэндов гугл тебе в помощь, по каждому брэнду куча отзывов в инете

    Сейчас на сайте

    Нет членов автомобильных клубов

    В соответствии с деятельностью за последние 5 минут.

    Поздравляем с днем рождения!
    • DFL

    Рождение: 37 Возраст: 37

    Завершено: 54 Возраст: 54

    Выстрел: 68 Возраст: 68 лет

    Всего 12 именниников.
    В списке наиболее активные.

    Читать еще:  Шевроле круз щелкает но не заводится

    Дополнительные симптомы

    Причины щелчков рулевой колонки

    Существует множество причин, по которым рулевое колесо может щелкать. Подозрительными симптомами могут быть постукивание, звон, треск и гудение колес. Следует также следить за поведением автомобиля. Поломка приводит к тому, что автомобиль не ведет себя нормально на дороге. Когда ломается наконечник или втулка, автомобиль может шататься при движении. В конце концов, неисправность CVT будет издавать неприятный скрипящий звук. Он всегда будет показывать, что именно неисправно в автомобиле.

    Хруст в рулевой при нагрузке на руль

    Даже скорее не хруст а щелканье
    Проявляется при жестком педалировании — набор скорости, когда на руль нагрузка сверху и снизу по очереди.
    Первый раз проявилось еще на старой вилке — после зимы. После замены вилки на новую кошерную проблема усилилась и стала проявляться явно.
    Рулевая на насыпных. При разборке дефектов не обнаружено — подшипники разобраны и прочищены. Люфта штока нет вообще.
    Грешу на «недозажим» всех колец проставочных и пыльников (или как там они зовутся), но дожать их нет возможность — такое ощущение что вырвет болт из якоря. (может киянкой сверху лупануть по выносу?!)
    На песок тоже не похоже — явные щелчки (не хруст) стопудов из рулевой. Люфта повторюсь нет.
    Мот у кого была сия трабла? Какую молитву читать надо?
    Советовали забить на это — люфта то нет.
    Но уж как-то оно слишком стремно щелкает.

    И как определяется, что хруст/скрип исходит от рулевого колеса, а не, например, от соединений шток/багажник/багажник/рулевое колесо?, t

    Место соединения стержня и рукоятки должно быть очищено и отшлифовано прочно, но аккуратно.

    Вчера ехал — при повороте руля или педалировании небольшой щелчок, думал кольца в реле — оказалось рубашка в дужке блокировки амортизатора, не знаю пока как исправить

    Цитата сообщения от grisha отправленного 1 Апр, 2010 в 01:40

    Что если хруст/скрежет исходит от рулевого колеса, а не от соединения шток/багажник/багажник/рулевое колесо?

    А чему там щелкать? когда все зажато хорошенько?
    Щелкает только при нагрузке вверх-вниз по оси штока — кажется от недожима — ну чему еще там щелкать . ?
    Гарантию слил апгрейдами (остались только рама и руль из стока) так бы в подвал подъехал посоветоваться
    При случае посоветуюсь у кого толкового, спасибо

    Информация с рулевого колеса и

    Меня беспокоит то, что все проставочные кольца и пыльники (или как они там называются) будут недозажаты. Однако нет никакого способа прижать их, поэтому кажется, что болт будет вырван из анкера. Как насчет молотка на вершине аутригера?!

    Есть ли вероятность, что вы ослабили якорь, прежде чем затянуть его? Опирается ли крышка якоря на стержень?

    Цитата сообщения от отправленного 1 Апр, 2010 в 14:20

    На счет рулевой и > Грешу на «недозажим» всех колец проставочных и пыльников (или как там они зовутся), но дожать их нет возможность — такое ощущение что вырвет болт из якоря. (может киянкой сверху лупануть по выносу?!

    Вы хотя бы ослабили якорь перед тем, как его выдернуть?

    Определенно нет. На стержне осталось около 7 миллиметров.

    Цитата сообщения от karchello отправленного 1 Апр, 2010 в 15:21
    Цитата сообщения от отправленного 1 Апр, 2010 в 14:20

    На счет рулевой и > Грешу на «недозажим» всех колец проставочных и пыльников (или как там они зовутся), но дожать их нет возможность — такое ощущение что вырвет болт из якоря. (может киянкой сверху лупануть по выносу?!

    Вы хотя бы ослабили якорь, прежде чем затягивать его? Опирается ли крышка якоря на стержень?

    Определенно нет. На стержне осталось около 7 миллиметров.

    А7!! а сколько у тебя тогда х*й . Сходил померял — 2.5, максимум3 мм.

    Возможно, возникло недопонимание относительно расстояния между крышкой и маргариткой.

    Потребовалось ровно 2-3 мм — на глазок — в последний раз, когда я видел это при завинчивании, было чуть больше)

    Цитата сообщения от karchello отправленного 1 Апр, 2010 в 21:28

    Так точно 2-3 мм — на глазок — в последний раз, когда я видел стержень при завинчивании, он был немного больше)

    Карчело, выдыхай. Ты растянул якорем шток вилки . ?

    Следственный эксперимент показал, что предыдущее измерение 7 мм было выполнено до установки покрытия, при ослабленном анкере.

    Хрустят сайлентблоки

    ​Это популярная неисправность хруста резинометаллических шарниров, особенно в жаркую летнюю погоду. При повышенной температуре воздуха могут скрипеть сайлентблоки, что говорит о необходимости их проверки и замены.

    Именно из-за высыхания шарниров сайлентблоки скрипят или хрустят в летний день. Основной материал этих блоков — резина. При повышении температуры она высыхает и сжимается, особенно это касается старых блоков.

    Особой опасности в хрусте сайлентблоков нет, если резина не порвана. Необходимо снять сайлентблоки и провести визуальный осмотр. Трещины и повреждения следует отремонтировать или заменить. После того как проблем не обнаружено, их следует поставить на место и наслаждаться поездкой, надеясь, что воздух скоро охладится и скрип прекратится.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector