0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Щелчки в рулевой колонке при повороте руля

Примечательно, что стуки при вращении руля могут возникнуть даже от маленького камушка, попавшего на подрамник. Также это может быть признаком неправильно установленной детали рулевой системы. Однако не стоит надеяться, что шум пройдёт на отлёте. Происхождение стука при повороте руля в движении или на месте надо находить и устранять как можно быстрее, так как это непосредственно влияет на безопасность управления машиной.

Именно рулевая система контролирует автомобиль в момент движения, поэтому неудовлетворительное её состояние может привести к авариям. По этой причине диагностике управления надо уделять тщательное внимание, регулярно проводя техосмотр.

Почти всегда признаками неисправности рулевой становятся:

  • Тяжёлый руль, что часто происходит зимой, особенно заметно в начале движения. Сложности с поворотом колёс могут сопровождаться гулом или свистом, что говорит о повреждении распределителя усилия, обрыве или ослаблении ремня, износе насоса ГУР.
  • Большой люфт, даже болтание, машина вообще не реагирует на поворот.
  • При повороте руля слышен стук, идущий от передней подвески, сначала еле заметный, потом усиливающийся на разбитых дорогах. Автомобиль в конце концов может стать полностью неуправляемым.
  • Утечка масла — лужи с жидкостью появляются под капотом в разных местах, что чаще происходит на рулевых гидравлического типа, в чём виноваты сальники, прокладки, насос.
  • Биения и вибрации, удары в руль, возникающие на поворотах или высокой скорости.

Для грамотного определения неполадки нужно знать конкретный тип рулевой рейки, используемый на своей машине. На современных авто устанавливаются несколько видов систем управления: механические, электрические и гидравлические. В первом случае диагностировать неисправность легче, в двух остальных — гораздо сложнее, так как требуется специальное оборудование и инструменты.

Вообще, неопытным автомобилистам сложно сразу понять, что именно стучит. Однако, попросив товарища сесть за руль, сами спуститесь под машину и попробуйте выявить конкретную причину. Если возникнет стук при повороте руля на месте, то непосредственно под рейкой это будет определить гораздо проще.

Признаки неисправности рулевого механизма

Первое время после приобретения автомобиля начинающие водители обращают больше своего внимания на дорожную ситуацию, при этом не особо прислушиваясь к поведению авто. Навык следить и за дорогой и чувствовать машину приходит только со временем.

Такое умение очень важно, поскольку позволяет возможную неисправность выявить еще на начальном этапе, что может не только значительно снизить стоимость ремонта, но еще и повлиять на безопасность. Да и не всегда есть возможность обратиться на сервис для проведения диагностики.

Любой автомобиль состоит из многих узлов и механизмов, и проблемы могут возникнуть с каждым из них. Причем ряд составляющих автомобиля отвечает за безопасность при передвижении, поэтому за их состоянием нужно следить в первую очередь. К таковым составляющим относится и рулевой механизм.

Подробная схема-устройство рулевого механизма ВАЗ 2114

Большинство неисправностей в автомобилях сопровождается появлением сторонних звуков – шумов, визгов, стуков. И опытный водитель способен при появлении их определить, с каким узлом возникли проблемы. Но к примеру, выявить причину стука при нажатии на педаль тормоза, или газа, способен не каждый водитель со стажем.

Основным признаком проблем с рулевым механизмом тоже является появление сторонних звуков. Чаше всего стук проявляется при повороте руля или в одну, или в обе стороны.

Хотя стоит отметить, что это не всегда так, неисправность может быть и с другим узлом авто, расположенным рядом с рулевым механизмом.

Стук в рулевом механизме – это не проблема определенных марок авто, он может появиться и в ВАЗ-2106 советского производства, и в новенькой отечественной «Калине», и в авто европейских и азиатских производителей.

Вероятность появления такой проблемы в зарубежном брендовом авто несколько ниже, чем в «Калине», но она есть. Виной всему часто сказывается некачественная сборка авто. Та же ВАЗ «Калина» конструктивно уже приближается к иномаркам, но вот сборка ее пока еще «хромает».

Но «Калина» и другие авто от ВАЗ все же пользуется спросом, ведь цена их на порядок ниже европейских.

Поэтому большой сегмент автомобилей на наших дорогах занимают модели отечественного производства.

Причины и диагностика стука в отдельных деталях

Лязгающие щелчки и непонятный стук поворачивающегося руля часто становятся тревожным признаком неисправностей отдельных деталей системы рулевого управления. Устранять поломку нужно сразу же, т. к. езда с изношенными или повреждёнными механизмами не только приведёт к поломке других деталей, но и может привести к аварии, угрожая безопасности пассажиров транспортного средства.

Основной причиной стука является износ деталей или их непрочное соединение друг с другом. Чтобы понять, в чём именно заключается проблема, нужно проанализировать все имеющиеся симптомы и осмотреть нижнюю часть авто.

В рулевой колонке

Если щелчки доносятся из рулевой колонки, то наиболее вероятным источником шума является крестовина карданного вала. Со временем она начинает скрипеть при вращении, т. к. регулярная эксплуатация транспортного средства приводит к естественному износу некоторых составляющих деталей механизма. Для диагностики проблемы нужно удерживать рукой карданчик, одновременно поворачивая руль в стороны.

Если после выполнения таких манипуляций был замечен люфт, то необходима полная замена крестовины или её ремонт. Во втором случае обычно выполняют демонтаж игольчатых подшипников, заменяя их на капролактановые вставки. Эта процедура помогает убрать образовавшийся в соединении зазор, обеспечивая более тесное соприкосновение деталей друг с другом.

Ступичный щелчок

Источником стука во время вращения руля движущегося авто также могут являться ступичные подшипники. Они являются частью шасси, служат для вращения колёс и способны выдерживать большие пробеги, но со временем изнашиваются и нуждаются в замене. Основным признаком износа ступичного подшипника является характерный гул, который хорошо слышно в салоне машины. О неисправности левого элемента можно судить по шуму, появляющемуся при повороте вправо, а если стук слышится в ответ на выкручивание «баранки» налево, то требуется замена детали справа.

Интенсивность и громкость гула может меняться и зависит от скорости передвижения автомобиля, качества дорожного полотна и манеры езды водителя. При разгоне или во время преодолевания неровных участков пути (ухабов, кочек) шум значительно возрастает. По мере износа деталь начинает постукивать, а при вывороте руля отчётливо слышится металлический скрежет.

Основные причины уменьшения срока службы детали:

  • постоянное попадание воды и грязи под сальники;
  • нехватка смазки;
  • некачественный материал подшипника;
  • механические повреждения элемента (трещины, глубокие царапины);
  • перегрузка автомобиля;
  • езда с изношенными или повреждёнными амортизаторами.

Чтобы избавиться от ступичных щелчков руля, выполняют замену подшипника. Если ездить аккуратно, преодолевая плохие участки дорожного полотна на небольшой скорости, то новая деталь может выдержать пробег до 100 тыс. км.

Щелчки в рулевой рейке

Неисправности этой детали являются самой распространённой причиной возникновения постукивающих щелчков при вращении руля. Чтобы точно диагностировать проблему, нужно провести проверку агрегата на выключенном двигателе, установив транспортное средство на ручник. Во время процедуры один человек из кабины прокручивает руль, а второй залезает под переднюю часть машины и отслеживает, откуда именно доносится стук.

Основные причины щелчков из рулевой рейки:

  • недостаточная фиксация составляющих агрегата крепежами — соседние детали механизма болтаются и начинают громко стучать друг о друга;
  • износ опорной пластиковой втулки, сопровождающийся её расшатыванием — приводит к появлению зазоров;
  • болтающиеся подшипники вала — приводят к появлению звонкого повторяющегося стука, ударяясь о соседние детали;
  • повреждения на поверхности вала механизма — наличие ржавчины, задиров или царапин;
  • большие зазоры между зубцами скрепляющихся деталей агрегата — их признаками являются глухие щелчки, возникающие при поворотах руля на выключенном двигателе;
  • износ антифрикционной прокладки.

В стойке

Во время езды с повреждёнными амортизаторами появляется характерный стук в стойке. Он заметно усиливается при выполнении манёвра резкого поворота, а корпус машины начинает заметно раскачиваться. Чтобы подтвердить наличие проблемы в этой части автомобиля, достаточно положить руку на шток стойки и попробовать подвигать кузов в вертикальном направлении, раскачивая его за крыло. В такой ситуации руль щёлкает, если в механизме наблюдается пониженное давление.

Такое явление возникает в результате износа сальника или различных повреждений на штоке (задиров, вмятин), что приводит к появлению зазоров между соседним деталями. Испорченные элементы заменяют новыми. Если в стойке амортизатора лопнула пружина, то её нужно заменить в паре с противоположным элементом — это позволяет избежать перекоса кузова и способствует равномерному распределению нагрузки на колёса.

При появлении постукивания, лязга или скрежета во время поворотов руля нужно обязательно разобраться, почему возникают посторонние звуки, а также правильно найти их источник. С помощью представленной в статье информации можно понять, в чём именно заключается поломка и какие детали автомобиля нуждаются в срочной замене.

неприятные щелчки в рулевой колонке

#1 sergey_dnn

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Город: Минск
    • Интересы: Начинающий Опелевод
    • Автомобиль: Vectra C Z18XE
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 кот бегемот

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 86
    • Город: Краснодар, Ростов-на-Дону
    • Автомобиль: Insignia 2.0 T
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 BOLDYREV

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 117
    • Автомобиль: vectra c / z18xe
    • @Упоминание

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 TuTuu

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 377
    • Город: Ростовская обл.
    • Автомобиль: Honda Civic VIII Hybrid
    • @Упоминание

    sergey_dnn
    Я думаю всё дело в крестовинке. В каком-то положении её закусывает и происходит щелчёк.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 sergey_dnn

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Город: Минск
    • Интересы: Начинающий Опелевод
    • Автомобиль: Vectra C Z18XE
    • @Упоминание

    Пронесло, снял пластик под панелью, оказался люфт на соединении рул. колонки с так наз. карданчиком, там шлицевое соединение на одном болту (руль подергал — виден был люфтик, я даже обрадовался), чуть поджал и все в ажуре.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 BOLDYREV

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 117
    • Автомобиль: vectra c / z18xe
    • @Упоминание

    отличная ссыла ты не заметил что там моё фото (инет как большая деревня становится) это мои опорники которые я поменял в марте на новые тоже есть подозрение на опорники , моя сидела крутила туда-сюда и было так : пружина как-бы слегка за что-то цепляется и соскакивает со звуком

    Сообщение отредактировал BOLDYREV: 07 Сентябрь 2011 — 18:57

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Safonov

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: Vectra C
    • @Упоминание

    Попробуй прочитай : http://www.vectra-cl. 62&t=145111 , может причина в этом.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Olga-Vectra

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 22
    • Автомобиль: Opel Vectra С
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 TuTuu

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 377
    • Город: Ростовская обл.
    • Автомобиль: Honda Civic VIII Hybrid
    • @Упоминание

    Втулка рулевой рейки

    Иногда щелчки раздаются из глубины автомобиля. В некоторых случаях может наблюдаться еще и скрип. Проблема в втулке рулевой рейки. Для начала можно попробовать подтянуть гайку ее крепления. Если это не помогает, то придется менять втулку. Для замены этой копеечной детали, потребуется снять рейку целиком. После замены не забудьте проверить и отрегулировать углы установки колес.

    Не следует затягивать с этой работой. Ведь иначе изношенная втулка разобьет рейку, и придется менять все в сборе, что значительно дороже.

    Треск или щелчки при повороте руля,

    Треск или щелчки при повороте руля, причем из среднего положения и влево и вправо.
    Пыльники шруса целы, в крайних положениях хруста нет.
    Подскажите что может быть.

    В этой теме 11 ответов

    Может хрустет рулевой карданчик нижний или верхний .

    Я в рулевой ваще не рулю, че с этим делать? И как долго с этим можно ездить

    Текст сообщения был изменен пользователем 10 июн 2014 в 14:05:27

    Причин «треска или щелчков» может быть много:
    1) Один из опорных подшипников рассыпался и закусывает(которые над стойками)
    2) Кончилась одна из шаровых опор
    3) Перебит провод, идущий к датчику АБС в колесе. При повороте руля, теряется контакт — трещит АБСка (у меня так было)
    Если «в рулевой сам не рулишь», советую не тянуть и заехать на СТО.

    СПАСИБО RFS !
    Последую твоему совету.

    Что трещало? Нашли причину?

    Короче, история ледянящая кровь:
    Стал перед СТО на всякий проверить, кручу руля — трещит.
    Заехал в ворота сервиса, позвал «мастера», кручу — не трещит.
    Далее танцы с бубнами, все обстучали, везде подергали, мастер заявляет: Видишь, «Я» нажимаю в районе передней левой стойки — что-то СТУЧИТ. Я сначала подумал что стойка в чашке болтается, потом понимаю — подпорка капота при качке слегка люфтит, но молчу, жду «приговора».
    -«Приговор» : менять стойки в сборе, стабилизаторы, сайлентблоки. Про рулевую ваще ни слова!!
    Я правда в сердцах предположил что может проще коврики вытряхнуть и фары протереть, но дальше дискутировать не стал дабы не порвать сервисмЭна.
    В итоге приезжаю во двор — трещит..
    Короче, на неделе еду в Нижний Новг., может там более адекватные спецы.
    Надо бы адресок этой тухлой конторы в черный список занести.
    Если я не прав, или прав, прошу Ваши мнения.

    Текст сообщения был изменен пользователем 10 июл 2014 в 18:39:08

    Даааа. Бывают и такие сервисы, заедь просто на «диагностику передней подвески» в другой СТО и попроси проверить рулевые тяги и наконечники. Делается это вместе с тобой, ты крутишь рулем сидя в авто на подъемнике а мастер в это время проверяет люфт рулевых тяг.
    И как это они тебе сайленты приговорили? ты сам то не смотрел? там же все видно когда подвеску диагностируют, мастер её монтажкой качает и видно где люфтит, стойки стабилизаторов тоже легко проверить, рукой пошатал если свободно двигается то менять.
    А вообще по твоему описанию очень похоже что это «шаровые опоры», на моей так же было только вчера поменял «шарики» и теперь все в норме.

    Как контора то называется в которой ты был? Ну так на всякий случай.

    Текст сообщения был изменен пользователем 11 июл 2014 в 11:00:21

    Да в том то и дело что шаровые и сайленты менял весной а стойки «TOKICO»тоже новые, год им, правда шаровые не оригинал «555» вроде, но говорили хорошие.
    Скорей всего опорные подш или карданчик или провод АБС, короче продолжаю тестировать сервисы.

    Но почему треск иногда пропадает?!

    Всем спасибо за поддержку, по результатам отпишу.
    А контора находится на Уржумской ул. Это между Амундсена и Енисейской. (Медведково).
    И по ходу она безымянная, но так как она там одна то не перепутаешь.

    Так я тоже шаровые менял аккурат прошлой весной в мае, поставил «MAPCO» якобы германские и в итоге уже этой весной они захрустели.
    Сначала понемногу потом все больше и больше, докатался до того что когда въезжал во двор дома и парковался на странные звуки-хрусты идущие от моей машины народ стал оборачиваться. Вот вчера воткнули «Nipparts» якобы голландские ))) уж не знаю надолго ли хватит.
    Попробуй СТО «Japancars» (не реклама), у них сайт есть в и-нете. сам периодически пользуюсь их услугами, цены средние по Москве, но мастера шарят, лишку тебе не накрутят скажут как есть и покажут наглядно что где люфтит.

    Текст сообщения был изменен пользователем 11 июл 2014 в 17:33:52

    из дубликатов шаровых и т.п. лучше RBI ставьте, дольше всех ходят, проверено на протяжении 5 лет, 555 очень низкого качества, этой марки ставил большие сайленты передних нижних рычагов на марковнике ( порвались за месяц), шаровые прожили 4 месяца. это только из личного опыта ( брал подешевле дубликаты). На крайняк можно Febest поставить.
    зарегийся на exist.ru там оригинальные каталоги под любую машину, находишь нужную деталь по каталогу, нажимаешь на нее и тебе вываливается список с ценами как оригинальных зап.частей, так и дубликаты, а про качество брэндов гугл тебе в помощь, по каждому брэнду куча отзывов в инете

    Сейчас на сайте

    Нет участников автоклуба

    по данным активности за последние 5 минут.

    Поздравляем с днем рождения!
    • DFL

    Исполнилось: 37 Возраст: 37

    Исполнилось: 54 Возраст: 54

    Исполнилось: 68 Возраст: 68

    Всего 12 именниников.
    В списке наиболее активные.

    Дополнительные симптомы

    Причины щелчков в рулевой колонке

    Причин щелчков в руле, как видим, может быть много. Из подозрительных симптомов к ним может добавляться гул колес, постукивание, звон, треск и т.п. Кроме того, всегда необходимо следить за поведением самого автомобиля. При той или иной поломке машина будет себя вести на дороге не как обычно. При поломке наконечника или втулки, автомобиль при движении может «шатать». При неисправности ШРУСа щелканье со временем будет все усиливаться до неприятного скрежета. Автомобиль всегда покажет, что в нем именно неисправно.

    Хруст в рулевой при нагрузке на руль

    Даже скорее не хруст а щелканье
    Проявляется при жестком педалировании — набор скорости, когда на руль нагрузка сверху и снизу по очереди.
    Первый раз проявилось еще на старой вилке — после зимы. После замены вилки на новую кошерную проблема усилилась и стала проявляться явно.
    Рулевая на насыпных. При разборке дефектов не обнаружено — подшипники разобраны и прочищены. Люфта штока нет вообще.
    Грешу на «недозажим» всех колец проставочных и пыльников (или как там они зовутся), но дожать их нет возможность — такое ощущение что вырвет болт из якоря. (может киянкой сверху лупануть по выносу?!)
    На песок тоже не похоже — явные щелчки (не хруст) стопудов из рулевой. Люфта повторюсь нет.
    Мот у кого была сия трабла? Какую молитву читать надо?
    Советовали забить на это — люфта то нет.
    Но уж как-то оно слишком стремно щелкает.

    а как определяется, что хруст/щелчки именно из рулевой, а не например соединений шток-вынос/вынос-руль?

    Очисти соеденение выноса и руля от песка и зажми аккуратно но достаточно сильно

    вчера катал- тож при легком повороте руля или педалировании легкие щелчки были, думашл кольца в релевой- оказалось рубашка в манетке блокировки аморта, тока как лечить еще н понял

    Цитата сообщения от grisha отправленного 1 Апр, 2010 в 01:40

    а как определяется, что хруст/щелчки именно из рулевой, а не например соединений шток-вынос/вынос-руль?

    А чему там щелкать? когда все зажато хорошенько?
    Щелкает только при нагрузке вверх-вниз по оси штока — кажется от недожима — ну чему еще там щелкать . ?
    Гарантию слил апгрейдами (остались только рама и руль из стока) так бы в подвал подъехал посоветоваться
    При случае посоветуюсь у кого толкового, спасибо

    На счет рулевой и

    Грешу на «недозажим» всех колец проставочных и пыльников (или как там они зовутся), но дожать их нет возможность — такое ощущение что вырвет болт из якоря. (может киянкой сверху лупануть по выносу?!

    вынос хоть перед тем как натягивать якорь расслаблял? крышечка якоря не упирается в шток ?

    Цитата сообщения от отправленного 1 Апр, 2010 в 14:20

    На счет рулевой и > Грешу на «недозажим» всех колец проставочных и пыльников (или как там они зовутся), но дожать их нет возможность — такое ощущение что вырвет болт из якоря. (может киянкой сверху лупануть по выносу?!

    вынос хоть перед тем как натягивать якорь расслаблял? крышечка якоря не упирается в шток ?

    Точно нет. До штока еще милиметров 7

    Цитата сообщения от karchello отправленного 1 Апр, 2010 в 15:21
    Цитата сообщения от отправленного 1 Апр, 2010 в 14:20

    На счет рулевой и > Грешу на «недозажим» всех колец проставочных и пыльников (или как там они зовутся), но дожать их нет возможность — такое ощущение что вырвет болт из якоря. (может киянкой сверху лупануть по выносу?!

    вынос хоть перед тем как натягивать якорь расслаблял? крышечка якоря не упирается в шток ?

    Точно нет. До штока еще милиметров 7

    А7!! а сколько у тебя тогда х*й . Сходил померял — 2.5, максимум3 мм.

    Возможно автор имел ввиду расстояние от крышки до ромашки.

    таки точно 2-3 мм — глазомер стрындел — последний раз шток видел при закручивании — было чуток больше)

    Цитата сообщения от karchello отправленного 1 Апр, 2010 в 21:28

    таки точно 2-3 мм — глазомер стрындел — последний раз шток видел при закручивании — было чуток больше)

    Карчело, выдыхай. Ты растянул якорем шток вилки . ?

    Следственный эксперимент показал, что предыдущий замер давший 7 мм был сделан до установки крышки, с соответственно незатянутым якорем,.

    Хрустят сайлентблоки

    ​Это популярная неисправность хруста резинометаллических шарниров, особенно в жаркую летнюю погоду. При повышенной температуре воздуха могут скрипеть сайлентблоки, что говорит о необходимости их проверки и замены.

    Скрип или хруст сайлентблоков в летний день возникает из-за пересыхания шарниров. Основным материалом этих узлов является резина. При повышенной температуре она высыхает и уменьшается в объеме, особенно если эти узлы уже старые.

    Особой опасности в хрусте сайлентблоков нет, пока не порвется резина. Необходимо снять сайлентблоки и произвести визуальный осмотр. Если обнаружены трещины и повреждения, то их следует заменить. Если никаких проблем не обнаружено, то их следует поставить на свое место и далее наслаждаться поездками на автомобиле, надеясь, что скоро воздух станет прохладнее, и скрип исчезнет.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector