Шум генератора в динамиках
Как убрать шум двигателя в колонках
Взято тут vk.com/autopodiym
Интересный пост по борьбе с наводками от давнего участника форума bassclub Magic Stick, думаю многим будет полезно почитать.
«Итак поехали…
Допустим ситуация…
вы собрали систему.пофиг какая… с кроссами…поканалка… без разницы…и система «фонит»…то есть вы слышите щелчки в колонках… слышите звук работы вашего генератора или бензонасоса…
первым делом…вам надо точно узнать какая часть вашей системы дает «фон/гул /визг/писк:)»
визг пикс может давать следующее:
1. ГУ
2. Усилитель
3. Межблочный кабель
4. Кроссоверы
5. Акустические провода
6. Различное доп.оборудование
7. Питание системы в целом… провода питания… заделка кабеля в клеммы и прочее…
итак…как же мы будем искать виновника «торжества»
а очень просто
отключая части системы по одному…
первым делом заводим авто…включаем музыку на громкости чуть ниже средней… и слушаем сам фон…газуем…включаем дальний/ближний… и прочее…
генератор обычно «дает» противный визг… и чем больше оборотов тем он (визг) больше вгрызается в ухо
бензонасос «дает» простой шум с «тупыми стуками»… что то наподобие розового шума…
непорядки в проводке/усиле/гу могут давать хлопки/щелчки при переключении трека или убавлении громкости в ноль и добавлении громкости… каждое деление отдается в колонки…
послушали все… поняли какого характера шум…
глушим мотор… и опять слушаем включая фары (потом поймете почему) и прочее:)… тут два выхода…или шум продолжается…или все идеально…:)…
дальше…
начинаем искать вредителя уже в системе:)…ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ПРОВОДИТЬ НА ВЫКЛЮЧЕННОЙ СИСТЕМЕ.желательно выдернуть фишку питания с гу…
заводим мотор
отключаем только межблок с гу… и включаем систему… если фон остался… значит гу пока как вредителя отметаем… втыкаем межблок обратно…
вытыкаем межблок со стороны усилителя… включаем… опять слушаем…
потом подобным макаром ищем уже точного вредителя…
нашли? малодцы
теперь надо вредителя отучить от фона…
1. ГУ
а) достать гу из панели (фон может пропасть уже при выносе ГУ из «шахты»)
б) если у тебя Pioneer — попробуй тонким проводом замкнуть корпус ГУ и внешнюю «юбку» межблока…если фон пропадет или очень сильно утихнет — неси ГУ в ремонт (менять сгоревший предохранитель линейных выходов).
сгорает он обычно из за того что перетыкание линеек происходит на включенной гу…
еще один знаменитый на всю россию спортсмен/судья да и просто «Веселый усатый мужик (С) Артем С.» говорил так…
бывает что пред на линейках у пионера «вылетает» сразу с первого включения… чтобы такого небыло… надо делать так…
включаем гу без линеек… пофиг что…диск радио или усб… даем поработать секунд 10-15… выключаем… и втыкаем межблоки в гу…
это помогает реально…
в) проверь надежность подключения динразъема и исоразьема
в нашем случае провода BATT+ ACC и GROUND
г) попробуй так же выдернуть фишку антенны для радио…
д) фон так же может быть от плохого контакта питания
попробуйте кинуть кабеля питания напрямую на акб…тока помните что минус должен быть такого же сечения что и плюс… незабываем про преды на плюсе…
так же можно поупражняться с минусом… то есть цеплять его не на минус акб… а допустим под панелью к балкам панели или кузова… удлинить и под сидушкой прицепить… у Радченко был ваще индивидуальный прикол:)
если вам ничего выше описанное непомогает… тогда хз… побывать ваше гу в другой системе и делать выводы…
2. усилитель
а)расположение уся… тоесть сменить его расположение… для начала просто возьмите его в руки… и наблюдайте за фоном… пробуйте перекладывать его в разные стороны и разные положения…
усил тоже может ловить фон… например от доп.акб или бензонасоса
б) так же проконтролируйте чтобы корпус самого усилителя не касался металла машины… такое вообще нельзя допускать
в) попробуйте отключите remote от усилителя и вместо него кинь провод от плюсовой клеммы уся… так же наблюдай за разницей…
г) попробуй выкрути гейн/level в ноль… наблюдай так же фоном…
д) межблок на усе
попробуйте заменить межблок… например подоткнуть сабовый провод на фронтовой усил (на гу поменять тоже соответсвенно)
экран… если он присутствует в межблоке.то должен быть замнут на массу со стороны гу… НО НЕ УСИЛИТЕЛЯ
е) просто пошевелите разьем межблока… и наблюдайте за звуком… помогает? значит в мастерскую…
если опять ничего не помогло… то пробуйте усил в другой системе
попробуйте положить другой межблок… тока старайтесь кинуть его вне машины…
прозвоните кабель на кз с кузовом автомобиля…
пробуйте двигать кабель всяко разно… если длинный хвост остался в багажнике попробуйте сложить его кружком… наблюдайте за звуком при всех действиях…
еще совет…смотрите инсталлы профессионалов… смотрите как они разводят проводку… не скидывайте все в кучу… разводите и крепите по уму… даже если вы не собираетесь на соревнования… делайте для себя…для своей безопасности и своего железа
4. кроссовер:)
так же эта маленькая коробченка умеет неплохо ловить фон… особенно от штатной проводки автомобиля… пробуйте двигать её в разные стороны…желательно в режиме «он лайн»
по опыту скажу… в немцах… лично у меня кросс перестал ловить наводки только тогда…когда я унес его в багажник… в дверях/под панелью кросс отказывался работать «чисто»
5. акустический провод…
тут может быть тока кз с кузовом…
так же наводки могут быть от ксенона… особенно я замечал в когда меняют свет в туманках… звук вообще нетрогают… просто меняют лампы на ксенон в туманках и он давал жужание в динамиках…
так же доп акб в багажнике может негативно воздействовать на межблок и усилы… лично в моем геше мне хватало буквально на пару см убрать акб от усила и все приходило в порядок…
7. провода питания… заделка кабеля в клеммы и прочее…
а) все компоненты системы (гу, усил, проц) в идеале должны быть заземлены на акум… соответсвенно минус с акума так же надо дублировать на кузов… чтобы сечение было «ровное»
б) все корпуса усилителей, процессоров, кондеров, кроссоверов не должны контачить с кузовом автомобиля
в) так же хорошенько протягивайте все соединения…
на клеммах в держателе преда… на усе… все прикручивайте крепко…
Основные правила установки:
- Первое правило. Чтобы автозвук оказался максимально чистым, необходимо приобретать максимально качественные силовые кабели и акустические/межблочные провода. При ограничении в средствах, основной упор надо сделать на межблочные кабельные соединители. Во время работы автомобиля его электросистема неизбежно создаёт электромагнитные поля, разнообразные по количеству, мощности и частотным характеристикам. Именно они являются основной причиной шумов, которые проникают через некачественно сделанные экраны кабелей RCA.
- Второе правило. Прокладку межблочных кабелей следует вести таким образом, чтобы они находились максимально далеко от других элементов электропроводки транспортного средства. А также они не должны находиться близко от силовых проводов, ведущих к звуковой системе. Следует учесть, что проникновение помех уменьшится, если пересечение колоночных проводов и силовых кабелей смонтировать под прямым углом.
- Третье правило. Никогда не приобретайте RCA-кабели, длины которых хватает «с запасом». Чем меньшей будет длина, тем, меньше вероятность генерирования электромагнитной наводки.
- Четвертое правило. Грамотно спроектированный монтаж системы автозвука предусматривает заземление всех элементов системы только в одной точке.В противном случае, когда компоненты заземляются в хаотично подобранных местах, появляются так называемые «контуры заземления», являющиеся основной причиной помех при проигрывании музыки.
Более подробно о том как правильно подключить усилитель мы рассмотрели «здесь».
Если проблема не найдена, попробуйте перекинуть минус магнитолы, с кузова на АКБ или наоборот. А вдруг!
Вот если эти не сложные действия не помогли вам, то можно начинать вникать глубже. Ставить на магнитолу фильтры помех по питанию, проверять генератор, свечные провода и т.д. Но обычно в 85% случаев до этого не доходит.
Чистого звука и мощного баса!
Читать еще:
Жмите на кнопку чтобы поделиться материалом:
Система:
Голова Alpine 7949JG подключена через AiNet к чейнджеру, а он через оптику к процессору
Процессор Alpine PXA H700
Усилитель Helix HXA 400 на ВЧ(carpower DT-284) и СЧ(DLS Ultimate Iridium3), Hafler MSE200th на НЧ(Genesis 16.1a), Helix DarkBlue 1000.1 на Саб(Chellenger PRO Line 12 WF)
При заведенном двигателе во всех динамиках слышна работа генератора при нажатии на педаль газа шум усиливается. Генератор перебран поменяны щетки, регулятор напряжения и диодный мост. Свечи и бронипровода новые.
Помехи в динамиках при заведенном двигателе!
- Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
#1 .СЕРЕГА..

- Наверх
- Жалоба
#2 Yurec77

- Откуда: Киев
- Авто: 21043/ланос.
- Наверх
- Жалоба
#3 WAZ

Помогите пожалуйста! При заглушенном двигателе вся акустика работает отменно, но стоит завести двигатель, появляются помехи!Что это может быть?
Если звук воющий то это моцет быть генератор, если цокающий тогда такую помеху дают контакты в трамблере.
Как подключина магнитола? Подключи отдельным проводом не менее 2.5 квадрата отдельно от аккумулятора. Не забудь врезать предохоанитель, как можно ближе к аккумулятору.
Если не поможет можно попробывать подключить фильтр на питание автомагнитолы.
- Наверх
- Жалоба
#4 .СЕРЕГА..

Подключи отдельным проводом не менее 2.5 квадрата отдельно от аккумулятора. Не забудь врезать предохоанитель, как можно ближе к аккумулятору.
Если не поможет можно попробывать подключить фильтр на питание автомагнитолы.
- Наверх
- Жалоба
#5 WAZ

.СЕРЕГА..,Тогда нужно вникать что дает помеху и устранять. Или генератор, или зажигание.
Если вой от генератора нужно снимать его и перебирать так как искрение в щетках может наводить такую помеху на рации/радиоприемники.
Может быть причиной и зажигания, нужно проверить а по необходимости заменить ВВ провода, так как поврежденная изоляция может не сильно сказаться на работе двигателя, но наводки давать будет.
Нужно проверить а лучше сразу заменить резистор в трамблере (иногда вместо него вставляют провод что не есть правильно)
также желательно проверить крышку трамблера на повреждения и на наличие трещин, зачистить подгоревшие контакты в крышке.
Если зажигание контактное то помехи может давать подгоревшие контакты в трамблере, их желательно заменить.
Может выйти из строя конденсатор трамблера, на работе двигателя это не проявляется а вот помехи в радио будут.
- Наверх
- Жалоба
#6 .СЕРЕГА..

- Наверх
- Жалоба
#7 02universal

- Наверх
- Жалоба
#8 .СЕРЕГА..

- Наверх
- Жалоба
#9 02universal

- Наверх
- Жалоба
#10 VAZRACER

- Наверх
- Жалоба
#11 02universal

- Наверх
- Жалоба
#12 VAZRACER

- Наверх
- Жалоба
#13 02universal

- Наверх
- Жалоба
#14 maxsinner82

- Наверх
- Жалоба
#15 02universal

- Наверх
- Жалоба
#16 maxsinner82

- Наверх
- Жалоба
#17 02universal

- Наверх
- Жалоба
#18 maxsinner82

- Наверх
- Жалоба
#19 .СЕРЕГА..

Проверь, чтобы помехозащищающий резистор в бегунке не был закорочен проволокой! Напряжение в борт сети померяй на заведенной!
- Наверх
- Жалоба
#20 maxsinner82

Можно поподробнее? Ничего не понял.
Всем привет. В общем проблема такова, при движении с изменением оборотов двигателя в колонках раздается гул, чем больше обороты тем громче гул, при заглушенной шумы отсутствуют. Есть магнитола Pioneer + акустика нештатная.
У кого есть мысли по этому поводу. Я уже мозг перегрел 🙁
эм. думаю в аудио ветку нада..
недавно читал там про такое..тока не про гул а про писк
А магнитола какая? Кетайский пионер или настоящий? вычислить происхождение нетрудно — модель в студию!
Масса 🙂 В магнитоле 🙂
Гул то когда появился? Раз и появился? Или после установки сразу?
Такая же тема была на скае, у меня было из за того,что подключена была не правильно прежним хозяином. Если сам не можешь разобраться, то без поездки к спецам не обойтись
Сразу же, магнитолу покупал не я, а прошлый хозяин, марку потом гляну. Как думаете поможет разминусовка?
Для начала проверьте подключение массы у магнитолы.
Можете хоть 20 «разминусовок» поставить 🙂 — беда в подключении, либо магнитоле.
Сначала глянь что за мафон. Если китаец (криво наклеенная лэйба пионер, модель неизвестная самому пионеру) — то лучше его поменять
Да не факт, не в китайской дело. И разминусовка не поможет. Надо разобраться в подключении.
нуда, разобрать панель, проверить подключение магнитолы, а если еще окажется что она der’mовая — то сразу ее и поменять.
Интересно, сколько еще раз тут напишут, что надо проверить подключение магнитолы?
еще есть вариант беды с генератором
Это вылазит на колонки, опять же, только при левой магнитоле. Даже 1мкФ в цепи давит высокочастотный шум от гены.
тоесть в цепи кондер полетел?
Присоеденюсь и опишу свою ситуацию.
Мафон китай 2DIN.
Мафон прикручивается на место к железной рамке. На этой рамке есть минус. Естественно, корпус мафона тоже минус.
В комплекте есть блок с дросселем и кондёром, через который идет питание.
Так вот. Если мафон отключить от общего корпуса, чтобы его металлический корпус не касался железа в машине — гул (свист), который зависит от оборотов двигателя пропадает. При этом, естественно, питание (и плюс и минус) подается через блок с дросселем.
Стоит только мафон на свое место воткнуть (прикрутить винтами на штатное место) — гул появляется.
И что делать? Разобрать мафон и отключить минус от корпуса, чтобы минус только через блок с дросселем поступал? Прикрутить пластмассовым винтами с резиновыми шайбами, чтобы изолировать корпус мафона от корпуса машины?
Или как?
Последний раз редактировалось Emeraude25; 19.02.2011 в 13:24 .
Нет. Конденсатор не пропускает в цепь определенные частоты, зависящие от его емкости.
Присоеденюсь и опишу свою ситуацию.
Мафон китай 2DIN.
Мафон прикручивается на место к железной рамке. На этой рамке есть минус. Естественно, корпус мафона тоже минус.
В комплекте есть блок с дросселем и кондёром, через который идет питание.
Так вот. Если мафон отключить от общего корпуса, чтобы его металлический корпус не касался железа в машине — гул (свист), который зависит от оборотов двигателя пропадает. При этом, естественно, питание (и плюс и минус) подается через блок с дросселем.
Стоит только мафон на свое место воткнуть (прикрутить винтами на штатное место) — гул появляется.
И что делать? Разобрать мафон и отключить минус от корпуса, чтобы минус только через блок с дросселем поступал? Прикрутить пластмассовым винтами с резиновыми шайбами, чтобы изолировать корпус мафона от корпуса машины?
Или как?
Соединение по массе с питанием машины должно быть одно — либо через корпус, либо через минус. В данном случае получается несколько точек заземления, между которыми существует разница потенциалов. Как вариант обрезать минус на фишке и пустить его под болт, которым магнитофон прикручивается к железу.