3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие ресивера приора с кондиционером

Снимаем впускной коллектор на 16 клапанном ВАЗ-2112 своими руками

16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 со временем потребует снятия впускного коллектора. Это может потребоваться для сопутствующих ремонтных операций или других задач.

Видео расскажет, как снять впускной коллектор, а также поведает о всех тонкостях и нюансах

Отопитель (печка) и кондиционер — устройство, обслуживание, неисправности, снятие и установка отопителя (печки) и радиатора на ВАЗ 2170 2171 2172 Приора (Priora)

Что такое радиатор отопителя системы охлаждения Приоры догадываются многие, но все знают наверняка. В народе для данного отопителя есть свое название радиатор печки. Это занчит, что прежде всего он применяется в холодный период времени, когда проходящий через радиатор печки воздух подогревается и подается в салон. А раз так, то и вспоминают про этот самый радиватор печки в самый неподхлодящий момент, когда на улице уже зима и холодно, тогда и начинаются ремонтные работы и изыскания по поводу того, как заменить, да где что посмотреть и починить. На самом деле «как», да «что» тоже немаловажный фактор, ведь без определенных знаний в систему Приоры не залезешь, толку от этого не будет разве что потраченное время. Так вот, для того чтобы вам было понятней что и зачем, а также легче было отремонтировать вашу печку на Лада Приора, мы и подготовили данную статью.Ъ
Кстати, она не только о печке, но и системе кондиционирования и о кондиционере, так что об этом мы также поговорим.

1. Особенности конструкции печки — отопителя Лады Приоры ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora)

На автомобиле Приора установлена печка — отопитель (рис. 1) жидкостного типа, объединенный с системой охлаждения двигателя.
Основные элементы отопителя:

– теплообменник отопителя (радиатор), предназначенный для нагрева поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;
– вентилятор с электрическим приводом (нагнетатель), обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя;
– заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон, от положения которой зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;
– заслонки распределителя 4 воздухообогрева, которые распределяют воздух, поступающий в салон из отопителя по воздухопроводам 2, 6, 8 и 9 или для обдува ветрового стекла.

Рис. 1. Система вентиляции и отопления салона автомобиля Lada Priora: 1 — левый боковой вентиляционный патрубок; 2 — левый воздуховод вентиляции; 3 — патрубок обогрева бокового стекла; 4 — распределитель воздушного отопления; 5 — отопитель; 6 — правый воздуховод вентиляции; 7 — правый боковой вентиляционный патрубок; 8 — воздуховод обогрева ног; 9 — воздуховод обогрева салона; 10 — центральный вентиляционный патрубок.

Далее, нагреватель Pyrolean можно разделить на компоненты. Начнем с распределительного блока.

Рассмотрим отопитель, который, как и в десятом семействе, устанавливается сбоку моторного отсека, причем как устанавливается, так и снимается со стороны двигателя.

1, 3 — корпусные детали отопителя Priora, 2 — воздушный фильтр, 4 — мотор-редуктор, 5 — радиатор отопителя, 6 — датчик, 7 — вентилятор отопителя (печки).

Рис. 2 Основные элементы вентиляции центральной части в Lada Priora.

Рис. 3 основные элементы, установленные на автомобиле Лада Приора (с кондиционером) для поддержания микроклимата в автомобиле.

2. Операции выполняемые при снятии и установке отопителя (печки) на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Вам потребуются: ключ «на 8», торцовые ключи (головка) «на 10», «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, бокорезы.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите накладки рамы ветрового стекла (см. «Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)») и шумоизоляционную обивку моторного отсека (см. «Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
3. Ослабьте затяжку хомутов…

4. …и отсоедините шланги от патрубков радиатора отопителя.

Полезные советы
При отсоединении шлангов выльется немного охлаждающей жидкости.
Подставьте емкость под патрубки радиатора для сбора пролившейся жидкости.
Заглушите патрубки радиатора и шланги сразу после отсоединения шлангов.

Ослабьте зажимное приспособление…

6. … и отсоедините разъем жгута проводов вентилятора отопителя.

Читать еще:  Съемник для снятия подшипников ступицы


7. Отсоедините колодку жгута проводов от добавочного резистора.

8. Жгут проводов нагревателя должен быть прикушен зажимом.

9. Отсоедините жгут проводов от микромотора заслонки отопителя.

10. Открутите три гайки торцевым ключом на 10 мм и снимите крепежный винт нагревателя ключом на 8 мм.

11. Держатель жгута проводов снимите и отложите в сторону.


12. Под панелью приборов торцовым ключом «на 13» отверните четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза и сместите влево кронштейн в сборе.

13. Снимите нагреватель с автомобиля.

Отопитель также можно снять, не перемещая кронштейн педали тормоза. Для этого сделайте следующее.

Выверните три винта из корпуса нагревателя.

15. Разъедините корпус отопителя…


16. …и снимите с автомобиля сначала левую…

Далее следует правая сторона корпуса отопителя.

18. Установите отопитель в порядке, обратном снятию.
19. В случае необходимости долейте охлаждающую жидкость. Проверьте герметичность соединений шлангов и работу отопителя.

3. Операции выполняемые при снятии и установке радиатора отопителя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Если из отопителя подтекает охлаждающая жидкость, значит, радиатор негерметичен и его необходимо заменить.
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите отопитель (см. «Снятие и установка отопителя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)» смотрите тему выше).

3. Выкрутите три винта крепления радиатора…

4. и снимите радиатор с корпуса радиатора.


5. Если радиатор сильно загрязнен, очистите его волосяной щеткой и продуйте сжатым воздухом. Подтекающий радиатор замените.

6. Соберите радиатор в порядке, обратном снятию.

Кондиционер на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) .

На автомобилях Лада Приора устанавливают кондиционеры различных производителей «HALLA» — корейского производства и «Panasonic» — тайваньского производства.
Визуально, какой из кондиционеров установлен, можно определить по кнопке в середине центральной ручки управления кондиционером. У ручки управления кондиционером Панасоник, в середине размещена кнопка включения. (см рисунок ниже)

Чтобы самостоятельно заменить фильтр кондиционера в Приоре, следует учитывать, что салонный фильтр для Priora для каждой модели кондиционера (Halla или Panasonic) свой, поэтому перед покупкой фильтра уточните, какой у Вас кондиционер и размер фильтра.

Основные отличия климатических систем, кондиционеров Panasonic и Halla на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора

Кондиционер Panasonic со счётчиком Priora

Далее подробно рассмотрим систему климат-контроля Panasonic в автомобиле Lada Priora ВАЗ 2170 2171 2172, о ее особенностях, обслуживании и неисправностях.

Устройство системы кондиционирования — кондиционера Panasonic на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора

В системе кондиционирования воздуха имеются компрессор, конденсатор, испаритель, ресивер-осушитель и трубопроводы.

Состав системы кондиционирования — Система кондиционирования Panasonic в стойке ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

1 — отопитель с испарителем в сборе; 2 — радиатор системы охлаждения с вентилятором; 3 — конденсатор с ресивером и электровентилятором; 4 — датчик температуры; 5 — трубопроводы компрессора; 6 — компрессор с электромагнитной муфтой; 7 — трубы блока; 8 — контроллер; 9 — датчик температуры в кабине.

Описание работы элементов и место установки в системе кондиционирования — кондиционере Panasonic на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора.

Компрессор системы кондиционирования — кондиционера Panasonic на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора

Это трехлопастной ротационный компрессор с одним входом. Компрессоры создают давление, необходимое для работы кондиционеров и циркуляции хладагентов. Генераторы имеют компрессор под собой. От коленчатого вала к валу компрессора крутящий момент передается через поликлиновой ремень и электромагнитную муфту.

Конденсатор системы кондиционирования — кондиционера Panasonic на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора

Конденсаторы — это теплообменники, используемые для охлаждения хладагентов путем выделения тепла в окружающую среду. Газообразный хладагент, поступающий из компрессора, охлаждается и конденсируется в конденсаторе в жидкий хладагент, который затем возвращается в компрессор в виде тепла. Конденсатор устанавливается на раме радиатора перед радиатором системы охлаждения.

Испаритель системы кондиционирования — кондиционера Panasonic на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора

В автомобиле испаритель — это теплообменник, который охлаждает и осушает воздух, поступающий в салон. Блок испарителя расположен в корпусе отопителя перед радиатором отопителя.

Читать еще:  Реле поворотников ваз 21099 где находится

Ресивер системы кондиционирования — кондиционера Panasonic на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора

Ресивер — это металлический цилиндр, который соединен с конденсатором. Ресивер предназначен для накопления хладагента в жидком состоянии и отделения от него влаги и возможных механических частей. Он содержит съемный фильтр-осушитель.

Схема установки и натяжки ремня системы кондиционирования — кондиционера Panasonic на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора

Схема установки и натяжения ремня кондиционера — кондиционера Panasonic на автомобиль ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора

Помимо натяжного ролика, вы найдете ремень, демпфер коленчатого вала, шкив компрессора кондиционера и шкив генератора переменного тока.

Для регулировки натяжитель ремня поворачивается против часовой стрелки. После регулировки необходимо затянуть болт натяжного ролика.

Как снять и установить ресивер

Она вполне доступна для начинающих автолюбителей. Сделайте необходимые приготовления, прочитайте инструкцию, а затем приступайте к снятию и установке. Такой набор необходимо подготовить:

  • Отвертка и удлинитель для розеток.
  • №№ 13, 10 торцевые головки. Отвертка.
  • Плоскогубцы (на всякий случай).

И можно начинать работу. По устоявшейся традиции нормальных слесарей, первым делом отключить клемму аккумулятора. И только тогда начать разборку.
Первым делом отключить все датчики и модули зажигания. И убрать жгуты проводов от них в стороны, чтобы не повредить. Отвернуть отвёрткой хомуты на резиновом переходнике, от ДМРВ к дросселю и снять переходной рукав с узла заслонки. Выкрутить две гайки на 13 фиксирующую узел дросселя с ресивером «Приоры».

Выверните болты модулей зажигания головкой на 10 мм и снимите их. Снимите их. Прижмите приемник «Приоры» к головке и открутите две гайки на 10. Теперь переход к передней части. Сначала вставьте в гнездо масляный щуп. Он прикручен под саморез ресивера. После этого снимите крышку щупа. Пришло время открутить основные болты крепления блока. Их здесь 5 штук. Если говорить более точно, то это две гайки на 13 зубьев и два болта. Открутить их будет непросто. Особенно если автомобиль оборудован кондиционером. Вам придется воспользоваться карданчиком для головки. Когда все они будут откручены, вам останется только вытащить приемник, надавив на него.

Установка ресивера

Не нужно беспокоиться ни о чем сложном. Установку необходимо производить строго в обратном порядке. Перед установкой обязательно проверьте состояние резиновых уплотнительных колец. Штуцеры устанавливаются возле выходов в головке, непосредственно внутри корпуса детали. А на штуцер устанавливается дроссельная заслонка.

Тюнинговый вариант

Здесь существует большой риск. Приемник для «спортивного» варианта, например, следует выбирать только после консультации с экспертом по поводу прошивки двигателя и модификаций.

Полезное видео об установке «спортивного» приемника на Priora

Установка ресивера на Приору

При снятии ресивера нужно быть внимательным, чтобы не повредить корпус, как это происходит при установке. Устанавливаемая деталь должна пройти через отверстия в соединительных шпильках блока цилиндров, после чего коллектор следует направить к месту крепления на двигателе.

Следующие пункты могут показаться незначительными, но они имеют решающее значение при установке:

  • Всегда чистите или смазывайте резиновые уплотнения, установленные в местах соединения ресивера и блока цилиндров;
  • Затяните гайки должным образом в местах соединения деталей.

Среди множества проблем с отопителем салона одной из основных является неисправность радиатора отопителя. Засоренные радиаторы могут быть причиной того, что отопитель не греет зимой.

Стоимость радиатора отопителя с кондиционером корпуса от 1500 до 2500 рублей.

Если радиато забит снаружи:

Бывает, что при эксплуатации автомобиля без салонного фильтра на радиатор печки может попасть излишний мусор, который под воздействием вентилятора печки может его засорить.

Чтобы устранить проблему, необходимо снять и промыть радиатор.

Радиатор печки забит изнутри:

Старая охлаждающая жидкость может засорить радиатор изнутри. В процессе коррозии продукты коррозии накапливаются на тонких стенках радиаторов и забивают отверстия, что препятствует проникновению и движению антифриза. В этом случае охлаждающая жидкость не сможет нормально циркулировать по радиатору, а значит, он не сможет нагреваться и отдавать тепло.

Устраняется путем снятия радиатора и его промывки.

Течь радиатора печки:

При утечке в радиаторе в салоне появляется неприятный запах, стекла автомобиля запотевают и покрываются жирным налетом. Управлять таким автомобилем некомфортно, есть вероятность потерять значительное количество антифриза и перегреть двигатель, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Читать еще:  Увеличить мощность двигателя калина 8 клапанов

Инструменты и материалы для замены гидриков Приоры

Чтобы заменить GC, вам нужно

  • Домкрат;
  • Страховочная подставка;
  • Колесный ключ;
  • Набор гаечных ключей;
  • Трещоточный ключ с набором торцевых головок и гибким удлинителем;
  • Торцевой ключ на 10 и 12;
  • Плоская и крестовая отвертки;
  • Чистая ткань;
  • Маслостойкий автомобильный герметик;
  • Фиксатор резьбы.

Что вам необходимо

Перед началом работ внимательно прочитайте Почему стучат гидрокомпенсаторы на горячую и холодную. Если ваши гидрокомпенсаторы стучат на Приоре, вы поймете, что делать. Кроме того, заменить гидрокомпенсаторы достаточно сложно, поэтому имеет смысл пропустить ремонт ремня ГРМ, так как неправильная центровка коленчатого и распределительного валов может привести к потере мощности двигателя и повреждению клапанов. Прочитайте о технике безопасности при ремонте и обслуживании автомобилей, чтобы убедиться, что вы сможете ответственно работать под автомобилем, если решите заменить гидрокомпенсаторы.

Замена вентилятора печки приора с кондиционером halla

Расположите автомобиль ровно. Обязательно поставьте под днище автомобиля емкость для жидкостей. Она должна располагаться рядом со сливным отверстием радиатора. Прямо по направлению движения автомобиля или с приорой вентилятора отопителя, если вы стоите у капота. Далее вам необходимо:. Наступил ответственный момент. Однако это рискованно, если вы прольете охлаждающую жидкость на детали отопителя. Альтернативные варианты интереснее и безопаснее.

Поскольку жабо и защита были сняты, доступ к нагревателю стал полностью свободным. Сначала необходимо отсоединить разъемы электрооборудования:. Снять крепление корпуса отопителя, чтобы снять вентилятор отопителя приора с кондиционером. Одна гайка на 10 крепит выступ на корпусе отопителя к правому крылу. И две гайки снизу. Когда крепеж снят, начинается самое интересное. С помощью фигурной отвертки выкрутите три винта, крепящие радиатор к корпусу.

Не сломайте тонкую трубку сброса давления сбоку. Отсоедините две части корпуса нагревателя, открутив винты. Отделите левую часть с мотором вентилятора, сдвиньте ее влево и вытащите.

Как только это будет сделано, вы можете снять вторую половину радиатора. Возьмитесь рукой как снять вентилятор печки приора с кондиционером и начинайте оттягивать влево корпус. Здесь есть два варианта. Вы можете просто произвести замену, поставив деталь на место старой, перед установкой корпуса. Но лучше установить радиатор в снятую половину перед подключением патрубков. Установите теплообменник радиатора в углубление корпуса и закрепите его винтами после того, как он будет декорирован поролоном. Установите половинку на место и закрепите все 3 патрубка.

Затяните хомуты. Сборку радиатора следует выполнять в обратном порядке. Залейте охлаждающую жидкость до нормы. Перед запуском двигателя убедитесь, что вентилятор охлаждения работает.

Основные аспекты ремонта

В случае, если перестал работать отопитель или вентилятор, вам нужно понимать, что процедура ремонта довольно длительная. Перед тем как снять радиатор печки на Приоре или как снять вентилятор, необходимо провести диагностику. Сначала проверяем работоспособность термостата. Если провода, подключенные к устройству, теплые, значит, деталь исправна.

Если вентилятор не работает, в первую очередь необходимо проверить его контакты. Не всегда для решения проблемы можно заменить вентилятор отопителя, особенно если она заключается в окислении контактов. Иногда для решения проблемы достаточно просто почистить разъем на устройстве. Всегда есть варианты снятия вентилятора отопителя, но он не часто выходит из строя. Если печка дует только на максимальной скорости, значит, перегорел резистор скорости.

Вывод

  • Приемник 21179 оказался лучше, чем приемник 21126, и в качестве альтернативы стандартному приемнику является хорошим вариантом.
  • Приемник 21179 не является спортивным приемником, как показано в тестах.
  • Соответствующая цена приемника 21179 составляет 3500 рублей (в настоящее время он продается за 5000 рублей).
  • С приемником 21179 реакция дроссельной заслонки стала более четкой. При слегка нажатой педали газа тяга стала лучше (чувствуется ускорение, не нужно сильнее давить на педаль, как раньше), пики ярче.

Ранее мы рассказывали о недорогом тюнинге двигателя ВАЗ 21179, позволяющем увеличить мощность на 13%.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector