0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стандартные жиклеры солекс 21083

Жиклеры карбюратора Солекс 21083: какие они бывают

Каждый владелец автомобиля должен иметь хотя бы общее представление о его устройстве. Ни один ремонт не обходится без таких знаний, а уж если речь заходит о тюнинге производительности автомобиля, то знать его устройство нужно обязательно.

Немаловажной деталью двигателя внутреннего сгорания является карбюратор – устройство, в котором происходит смешивание воздуха и топлива. В результате получается горючая смесь необходимой для работы силового агрегата консистенции.

Если речь заходит об отечественных карбюраторах, то нельзя не упомянуть Солекс 21083 – одно из лучших устройств в своем классе, с отличными характеристиками и высокой надежностью. Данная модель имеет в своем арсенале одно неоспоримое достоинство – ее можно модифицировать самыми разнообразными способами, тем самым «подогнав» карбюратор под конкретные условия работы.

Варианты модернизации карбюратора

Топливные и воздушные жиклеры имеют между собой связь, от их производительности напрямую зависит потребление топлива. Для карбюратора Солекс 21083 могут быть реализованы следующие схемы:

  1. Установка элемента в топливном канале с большим проходным сечением вызовет пропорционально увеличение потребление топлива и динамических характеристик.
  2. Напротив, уменьшение диаметра отверстия способствует уменьшению общего расхода бензина.

Для карбюраторов типа Солекс установка жиклеров иного сечения пропорционально изменяться на всех режимах. Квалифицированный их подбор позволяет менять настройки в самых широких пределах. Уменьшение калиброванного отверстия в воздушном канале ведет к обогащению смеси и соответственно повышению мощности. При этом обратное действие делает автомобиль более экономичным.

Как подобрать жиклёры?

Подбор жиклёров для Солекс 21083 производится с учётом объёма мотора. Специалисты рекомендуют начинать подбор с топливного жиклёра для первой камеры. Выбрав нужный образец, подбираем к нему соответствующий воздушный аналог. А затем в таком же порядке выбираем жиклёры для второй камеры. Предварительно нужно поискать заводской карбюратор, рассчитанный на объём вашего двигателя, снять с него жиклёры и взять их в качестве точки отсчёта. Дальнейший подбор жиклёров производится по такому принципу. Если вам нужно немного обеднить смесь, выбирайте больший жиклёр на один шаг. Если хотите обогатить, меньший жиклёр.

Вместе с жиклёрами идут в сборе эмульсионные шланги. Эти трубки предназначены для регулировки состава топливной смеси в соответствии с оборотами двигателя. Существует три вида трубок: 23, ZC и ZD. Первые применяются для карбюраторов Солекс 21083, установленных на поперечных зубильных двигателях. Для первой камеры карбюраторов силовых агрегатов УЗАМ используются трубки ZD, а для вторых – ZC.

Как подобрать жиклеры для Солекс?

При грамотном подборе жиклеров на карбюратор Солекс двигатель будет работать плавно и стабильно даже при частых нагрузках. При этом получится еще и сэкономить до 35% бензина в городском режиме. В первую очередь следует определиться с главным элементом, а потом уже можно перейти и к воздушному. Причем огромное значение при подборе имеет объем мотора. Если он большой, то лучше использовать вторичные жиклеры маленького сечения. Диаметр деталей с калибровочными отверстиями в первой и второй камере могут несколько отличаться.

Вы легко можете найти специальные таблицы, в которых указывается оптимальное соотношение индексов топливных и воздушных жиклеров для Солекс, а также прогнозируется полученная смесь и даже поведение авто. Например, если взять топливный элемент большой производительности, а воздушный, напротив, малой, то будет переобогащенная смесь, которая не воспламеняется. В подборе вам поможет таблица, где указывается оптимальный диаметр всех жиклеров в зависимости от типа двигателя и марки карбюратора.

Таблица соотношения индексов жиклеров

Определиться с видом и размером жиклеров для Солекс очень важно, но необходимо их еще и купить. На этом этапе необходимо знать, какую информацию скрывают цифры, нанесенные на верхней части элементов. Не редкость, когда на поверхность детали наносится два обозначения, и в каждом из них скрыт определенный параметр. Например, цифры «21» и «23» соответствуют наружному диаметру дозирующего элемента. Увидев на главных топливных жиклерах обозначение «95» или «97,5» можно судить о производительности, так как это обозначение характеризует пропускную способность элемента. На воздушных элементах также указывается их производительность, но это значение обычно находится в пределах «125» и «155».

Кто-то уверен, что не нужно спешить с подбором новых жиклеров, а увеличить пропускную способность детали можно, расточив ее диаметр. Однако делать эту операцию следует только на высокоточном оборудовании. В гаражных условиях с помощью дрели и сверла изменять диаметр жиклеров нельзя, так вы только испортите их. Поэтому если по каким-либо показателям деталь не подходит, следует приобрести новый элемент, соответствующий требованиям.

Основные режимы работы карбюратора

Солекс 21083 выполняет ряд важнейших функций в системе питания силового агрегата в процессе его запуска и функционирования. Расчет и подбор элементов осуществляется на стадии опытно-конструкторских работ в специализированных бюро. При этом разработчикам важно обеспечить устойчивую работу двигателя во всех режимах, для этого как расчеты ведутся исходя из средних показателей.

В карбюраторе марки Солекс во время движения автомобиля осуществляется процесс дросселирования, в ходе которого отмечается нестабильность смесеобразования. Существенное влияние при этом оказывают следующие факторы:

  1. Плотность распределения состава по воздушному потоку, проходящему через диффузор.
  2. Качественность распыления топлива.
  3. Равномерность распределения воздушно топливной смеси по направлению движения потока.

Перечисленные выше факторы находятся в прямой зависимости не только от проходного сечения жиклеров, но и их состояния. Для того чтобы подобрать оптимальные параметры элемента как показывает практика следует учитывать характер течения эмульсии в каналах карбюратора. Специалисты различают несколько их разновидностей: ламинарную, волновую, пробковую и симметричную относительно оси.

Солекс 21083 при условии исправности систем и правильности регулировки обеспечивает стабильную работу двигателя в режиме дросселирования. Наиболее оптимальным для силового агрегата является осесимметричное распределение эмульсии в канале смеси после прохождения жиклеров. Это позволяет добиться относительно равномерного насыщения потока, какие бы внешние условия при этом не возникали.

Октябрь 2008

ПнВтСрЧтПтСбВс
Ноя »
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Все переднеприводные карбюраторные Вазы всегда выпускались с карбюраторами типа Солекс. Солекс (Solex) насколько я помню это тип карбюраторов, бренд от фирмы Solex. Если Вы посмотрите на свой карбрюатор то скорее всего найдете там что-то типа — ДААЗ 2103-1107010

ДААЗ это Димитровградский автоагрегатный завод, которые производит карбюраторы по лицензии фирмы Solex
Цифры это модификация карбюратора.

В общем своем , все карбюраторы имеют одно строение и мало чем различаются.

Устройство Карбюратора

1. Блок подогрева карбюратора; 2. Дроссельная заслонка первой камеры; 3. Патрубок для отсоса партерных газов; 4. Рычаг привода ускорительного насоса; 5. Кулачок привода ускорительного насоса: 6. Диафрагма ускорительного насоса; 7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 8. Корпус насоса; 9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов; 10. Запорный электромагнитный клапан; 11. Топливный жиклер холостого хода; 12. Крышка карбюратора; 13. Главный воздушный жиклер первой камеры; 14. Воздушная заслонка: 15. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 16. Диафрагма пускового устройства; 17. Регулировочный винт пускового устройства; 18. Регулировочный винт количества смеси холостого хода: 19. Рычаг блокировки второй камеры; 20. Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 21. Регулировочный винт качества смеси холостого хода; 22. Сектор управления дроссельными заслонками: 23. Рычаг привода дроссельных заслонок; 24. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры: 25. Рычаг управления воздушной заслонкой: 26. Шток пускового устройства; 27. Электрический провод концевого выключателя экономайзера принудительного хо- лостого хода: 28. Рычаг воздушной заслонки: 29. Главный воздушный жиклер второй камеры; 30. Эмульсионная трубка; 31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры: 32. Патрубок подачи топлива: 33. Патрубок слива топлива в бак; 34. Топливный фильтр; 35. Игольчатый клапан; 36. Дроссельная заслонка второй камеры: 37. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 38. Главный топливный жиклер второй камеры; 39. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры: 40. Поплавок.

Схема работы карбюратора:

1. Регулировочный винт пускового устройства: 2. Диафрагма пускового устройства; 3. Шток пускового устройства: 4. Запорный электромагнитный клапан; 5. Топливный жиклер холостого хода: 6. Главный воздушный жиклер первой камеры: 7. Воздушный жиклер холостого хода; 8. Проточный канал холостого хода: 9. Воздушная заслонка: 10. Распылитель главной дозирующей системы первой камеры: 11. Распылители ускорительного насоса: 12. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры: 13. Впрыскивающая трубка эконостата: 14. Главный воздушный жиклер второй камеры: 15. Воздушный жиклер переходной смсгемы второй камеры: 16. Крышка карбюратора: 17. Отверстие балансировки поплавковой камеры; 18. Игольчатый клапан: 19. Калиброванное отверстие перепуска топлива в бак: 20. Патрубок слива топлива в бак; 21. Топливный фильтр: 22. Патрубок подачи топлива: 23. Диафрагма экономайзера мощностных режимов: 24. Воздушный канал экономайзера мощностных режимов: 25. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов: 26. Шариковый клапан экономайзера мощностных режимов: 27. Поплавок; 28. Топливный канал экономайзера мощностных режимов; 29. Топливный жиклер эконостата с трубкой: 30. Топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой: 31. Эмульсионная трубка второй камеры: 32. Главный топливный жиклер второй камеры: 33. Корпус карбюратора: 34. Выходные отверстия переходной системы второй камеры; 35. Дроссельная заслонка второй камеры: 36. Воздушный канал пускового устройства; 37. Отверстие воздушного канала холостого хода: 38. Дроссельная заслонка первой камеры; 39. Щель переходной системы первой камеры; 40. Регулировочный винт качества смеси холостого хода: 41. Блок подогрева карбюратора; 42. Патрубок для отсоса картерных газов: 43. Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 44. Главный топливный жиклер первой камеры; 45. Эмульсионная трубка первой камеры: 46. Эмульсионный канал холостого хода; 47. Шариковый клапан ускорительного насоса: 48. Диафрагма ускорительного насоса; 49. Рычаг привода ускорительного насоса: 50. Тяга рукоятки привода воздушной заслонки; 51. Кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки: 52. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 53. Рычаг привода дроссельных заслонок: 54. Рычаг управления воздушной заслонкой: 55. Шариковый клапан подачи топлива ускорительного насоса: 56. Кулачок привода ускорительного насоса: 57. 1.Работа карбюратора при максимальной мощности двигателя; 58. 11.Работа пускового устройства; 59. III.Работа карбюратора на холостом ходу двигателя; 60. IV.Работа карбюратора при переходе на средние нагрузки двигателя: 61. V.Работа ускорительного насоса.

Как это все работает:
Главная дозирующая система запитывается из поплавковой камеры, в которую топливо поступает через игольчатый клапан 18. Через главные топливные жиклеры 44 и 32 топливо поступает в эмульсионные колодцы. При достаточных разрежениях в распылителях главных дозирующих систем топливо смешивается в эмульсионных колодцах с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры 6 и 14, ив виде эмульсии всасывается в диффузоры смесительных камер. На режиме дросселирования работает только главная дозирующая система первой камеры. Вторая камера начинает открываться и работать, когда дроссельная заслонка первой камеры откроется более чем на две трети.

Система холостого хода обеспечивает необходимый состав горючей смеси на холостом ходу. При этом дроссельные заслонки 38 и 35 закрыты. Топливо из эмульсионного колодца главной дозирующей системы поднимается по топливному каналу, проходит топливный жиклер 5, смешивается с воздухом из воздушного жиклера 7 и проточного канала и далее поступает под винт 40 качества смеси и в задроссельное пространство.

Переходная система первой камеры обеспечивает плавный переход работы двигателя с холостого хода на режимы дросселирования. В момент открытия дроссельной заслонки первой камеры щель 39 переходной системы попадает под разрежение. Из нее также будет поступать эмульсия, обеспечивая плавный переход.

Переходная система второй камеры, обеспечивает плавный переход работы двигателя в момент начала открытия дроссельной заслонки второй камеры. В этот момент отверстия 34 попадают под разрежение; топливо из поплавковой камеры через жиклер 30 поднимается по трубке вверх, из воздушного жиклера 15 подмешивается воздух, и эмульсия по эмульсионному каналу поступает через выходные отверстия под дроссельную заслонку.

Эконостат обогащает горючую смесь при полностью открытых дроссельных заслонках на скоростных режимах, близких к максимальным. При открытых дроссельных заслонках значительно возрастает разрежение в смесительных камерах и трубке 13 эконостата. Топливо из поплавковой камеры поступает через жиклер 29 эконостата и впрыскивающую трубку 13 во вторую смесительную камеру.

Экономайзер мощностных режимов предотвращает изменение степени обогащения смеси за счет пульсации разрежения под дроссельной заслонкой, особенно при уменьшении частоты вращения коленчатого вала, когда возрастает пульсация и уменьшается разрежение. Шариковый клапан 26 экономайзера закрыт, пока диафрагма 23 удерживается разрежением под дроссельной заслонкой. При значительном открытии дроссельной заслонки 38 разрежение несколько снижается, и пружина диафрагмы открывает клапан. Топливо проходит через клапан, жиклер 25 экономайзера, добавляется к топливу, проходящему через главный топливный жиклер 44, и выравнивает обогащение смеси.

Ускорительный насос диафрагменного типа с приводом от кулачка на оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии дроссельной заслонки кулачок нажимает на рычаг 49 л через пружину в толкателе действует на диафрагму 48, преодолевая сопротивление возвратной пружины. Диафрагма подает топливо через шариковый клапан подачи и впрыскивает его через распылители 11 в смесительные камеры. При обратном ходе диафрагмы под действием возвратной пружины из поплавковой камеры засасывается топливо через обратный шариковый клапан 47 в рабочую полость ускорительного насоса

Пусковое устройство обеспечивает приготовление богатой горючей смеси при запуске холодного двигателя. При повороте рычага 54 управления воздушной заслонкой за тягу 50 против часовой стрелки приоткрывается дроссельная заслонка 38 первой камеры наружной кромкой за регулировочный винт 52. Одновременно расширяющийся паз рычага 54 освобождает штифт рычага воздушной заслонки, и она за счет возвратной пружины будет удерживаться полностью закрытой. Ось воздушной заслонки смещена, поэтому воздушная заслонка после запуска двигателя может приоткрываться потоком воздуха, растягивая пружину, чем обеспечивает обеднение смеси.

Разрежение из задроссельного пространства воздействует на диафрагму 2 и может за шток 3 приоткрывать воздушную заслонку. Регулировочный винт 1 позволяет регулировать величину приоткрывания заслонки.

Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу (во время торможения автомобиля двигателем, при движении под уклон, при переключении передач), исключая выбросы окиси углерода в атмосферу.

Экономайзер включает в себя концевой выключатель, установленный на регулировочном винте 18 количества смеси холостого хода, электромагнитный запорный клапан 10, электронный блок управления и электрические провода присоединения приборов.

На принудительном холостом ходу, если частота вращения начинает возрастать, то напряжение на обмотку электромагнитного запорного клапана 4 подается до тех пор электронным блоком управления, пока частота вращения коленчатого вала не превысит 2100 об/мин, хотя концевой выключатель и замкнут на «массу». При более высокой частоте вращения электронный блок управления выключает питание на электромагнитный запорный клапан, в результате прекращается подача топлива в систему холостого хода.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя на принудительном холостом ходу до 1900 об/мин вновь начинает подаваться питание электронным блоком управления на обмотку клапана, и он открывает подачу топлива через жиклер холостого хода, двигатель постепенно выходит на режим холостого хода, хотя концевой выключатель и замкнут на «массу».

Однокамерный итальянскиий «Вебер»

Стандартный карбюратор или впрыск топлива? — на kartuning.ru

Журнал «За рулем» № 11 1998 год. Статья «Сюрпризы одинокой камеры». Вадим Крючков.

Способен ли однокамерный карбюратор «Вебер» заменить отечественный ДААЗ?
Какой прибор доставляет больше всего хлопот владельцу отечественного автомобиля? Конечно же, карбюратор. Капризам «Солексов» и «Озонов» посвящены целые книги, а их ремонт по-прежнему одна из самых актуальных тем гаражных споров и разговоров в курилке. А нельзя ли покончить с муками одним махом, чтобы раз и навсегда забыть о продувке каналов, клапанах принудительного холостого хода, рывках и провалах?

Однокамерный «Weber-32ICЕ» под капотом «девятки».

Игольчатый клапан «итальянца» взаимозаменяем с отечественным для карбюраторов автомобилей ВАЗ-2101. 2107.

К сожалению, в нашей стране системы впрыска топлива полностью вытеснят карбюраторы еще не скоро. Но уже сейчас есть возможность заменить отечественный прибор на импортный – в магазинах запасных частей появились карбюраторы «Вебер» для автомобилей ВАЗ. Причем не та любимая многими двухкамерная модель, что устанавливали на первые «жигули». Нынешний «Weber-32ICE/55T 251» – простейший однокамерный карбюратор с падающим потоком без каких-либо сложных дополнительных систем. В продажу поступают две модификации: для «классики» и для переднеприводных «Самар». Они отличаются друг от друга лишь комплектом переходных деталей для монтажа, изготовленных итальянской фирмой «Технокарбюр». Что ж, давайте сравним примитивный внешне «Вебер» с наиболее современным отечественным карбюратором ДААЗ-21083, который выпускают по лицензии фирмы «Солекс».

Благодаря удачному расположению главного топливного жиклера «Вебер» не склонен к засорам.

На старт выходят

В сравнительном тесте участвовали три карбюратора. «Weber-32ICЕ» предоставлен фирмой-поставщиком — «Итальянской торговой организацией». На складе мы взяли первую попавшуюся коробку с карбюратором. До начала испытаний прибор не вскрывали и не регулировали. Раз высокое качество продукции гарантировано — нечего контролировать соответствие конкретного образца заводским данным. Из сопровождающей документации следовало, что «Вебер» получил сертификат соответствия Госстандарта и выполняет нормативы ЕЭК ООН № 83 и ГОСТ 17.2.2.03-87. Кроме того, прибор удовлетворяет немецким требованиям ТЮВ, причем токсичность не превышает допустимую для транспортных средств, использующих этилированный бензин.
Стандартный ДААЗ-21083 был снят с нового автомобиля (пробег 200 км). Покупать прибор в магазине запасных частей мы не рискнули – слишком много там откровенного брака. Перед тестом демонтировали крышку, проверили уровень топлива в поплавковой камере, соответствие жиклеров номиналу, работоспособность большинства систем. Российский «Солекс» тоже должен быть исправен и отрегулирован по заводской спецификации – таково требование к чистоте эксперимента.

Третий участник теста – все тот же ДААЗ, но с измененными регулировками (они наиболее часто используются умельцами для улучшения ездовых качеств автомобиля). Вместо воздушного жиклера первой камеры с маркировкой «165» установили «155», а топливный жиклер второй камеры «97,5» заменили на «100». Оба нестандартных жиклера заводские – их используют в карбюраторе 21083-31 с автоматическим пусковым устройством. Кроме того, распылитель ускорительного насоса заменили на «нивовский» (от карбюратора ДААЗ-21073) – с форсункой, выведенной только в первую камеру. Основные параметры всех трех приборов вы найдете в табл.1.

параметрWeber 32ICE/55TДААЗ 21083 стандартныйДААЗ 21083 доработанный
1-я камера2-я камера1-я камера2-я камера
диаметр диффузора, мм2421232123
производительность главного топливного жиклера1229597,595100
производительность главного воздушного жиклера190165125155125
диаметр распылителя45354045
производительность топливного жиклера холостого хода504141

Таблица 1. Основные параметры карбюраторов

«Носителем» подопытных карбюраторов стал вполне исправный автомобиль ВАЗ-21093 с двигателем 1500 см3, главной парой 3,9 и покрышками «Барум OR-42» размерностью 175/70R13. При давлении в шинах 2 кгс/см2 выбег «девятки» со скорости 50 км/ч составлял 576 м. Ездовые испытания проходили на спецдорогах полигона НИЦИАМТ с использованием при замерах профессионального измерительного комплекса «Датрон». Движение в условном городском цикле имитировали в лаборатории на беговых барабанах.

параметрWeber 32ICE 55TДААЗ 21083 стандартныйДААЗ 21083 доработанный
850 об/мин3200 об/минУГЦ 4 цикла850 об/мин3200 об/минУГЦ 4 цикла850 об/мин3200 об/минУГЦ 4 цикла
CO, %0,86 (1,5)1,96 (2,0)0,80,150,80,11
CH, млн-1165 (1200)126 (600)1577217580
Mco2 г/исп68,31 (80)17,4318,36
Mch г/исп8,736,086,41
Mnox г/исп3,644,654,75
Q л/100км9,58,888,92
*в скобках указаны предельно допустимык значения по ЕЭК ООН №83-02

Таблица 2. Результаты испытаний карбюраторов на беговых барабанах

Сначала обратимся к результатам лабораторных исследований (табл. 2). С расходом топлива в условном городском цикле чудес не произошло. Самый экономичный – стандартный «Солекс», чуть отстает доработанный, аутсайдер – однокамерный «Вебер». Но здесь есть одна оговорка. Все три карбюратора «обкатывали» по одной методике, без учета особенностей каждого прибора – именно так проводят сравнительные испытания. Но в городской сутолоке расход сильно зависит от стиля езды, умения использовать достоинства конкретного карбюратора и массы внешних факторов. А значит, можно получить иные цифры и картина поменяется. Хотя, конечно, в силу конструктивных особенностей «Вебер» в лидеры все равно не пробьется.
Что касается токсичности отработавших газов, то формально все приборы уложились в требования ГОСТа и ЕЭК ООН. Причем большинство показателей различается не сильно. Но вот содержание CO на повышенных оборотах у «Вебера» на пределе, тогда как оба «Солекса» имеют солидный запас. В чем дело? Дополнительное исследование показало, что не всем итальянским карбюраторам свойственно «коптить» так сильно. Нам удалось докопаться до причины: велик допуск при изготовлении жиклеров.
Дорожные испытания, в ходе которых оценивалась разгонная динамика автомобиля, эластичность двигателя (табл. 3) и топливная экономичность (рис. 1), стали прямо таки триумфом доработанного «Солекса»: он опередил конкурентов по всем статьям.

параметрWeber 32ICE 55TДААЗ 21083 стандартныйДААЗ 21083 доработанный
Максимальная скорость, км/ч144,1149,7150,2
Разгон с места, сек
до 100км/ч16,9715,7714,93
на пути 400м20,1819,8519,46
на пути 1000м38,1137,3236,67
Разгон на IV передаче, сек
с 60 до 100 км/ч16,9716,0015,40
с 20 до 135 км/ч80,6566,4060,34
Разгон на V передаче, сек
с 80 до 120 км/ч32,2727,8626,22
с 25 до 135 км/ч97,7185,1475,33

Таблица 3. Результаты дорожных испытаний карбюраторов.

Максимальная скорость выше с отечественным карбюратором. При разгоне с места до 100 км/ч с разницей больше секунды снова выигрывает «Солекс». Но взгляните на кривые разгона (рис. 2). До скорости 80 км/ч карбюраторы, как говорится, идут ноздря в ноздрю, и лишь потом «Вебер» начинает заметно отставать. Ничего не поделаешь – ему очень не хватает. второй камеры.

А как дела с эластичностью? При стандартной методике испытаний на IV и V передачах картина повторяется. Сначала «Вебер» идет вровень с ДААЗом, потом отстает. Теперь усложним задачу: разгон на тех же передачах, но с минимальной скорости, когда обороты ниже 1000 об/мин и машина едет «внатяг» (рис. 3 и 4). Вот так фокус! У «Вебера», оказывается, великолепные «низы» – двигатель с ним очень тяговит. На четвертой передаче опережает «Солекс», пока автомобиль не наберет 100 км/ч, а на пятой – 120 км/ч. Потом ДААЗ берет свое – на высоких оборотах двухкамерный заметно живее. В ходе этого упражнения «итальянец» получил лестные оценки экспертов. Когда на малой скорости пытались разогнаться с «Солексом», автомобиль то и дело дергался, а с «Вебером» тянул на удивление плавно.

Теперь посмотрим на топливно-скоростные характеристики (см. рис. 1). По ним можно оценить расход бензина при движении на пятой передаче с установившейся скоростью. В самом ходовом диапазоне от 65 до 105 км/ч «Вебер» экономичнее ДААЗа, а от 80 до 100 км/ч едва уступает доработанному «Солексу». И этим свойством «итальянца» нужно пользоваться. Часто ли владельцы «Самар» включают пятую передачу, едва достигнув 70 км/ч? Конечно же, нет: автомобиль еле тянет и даже пологая горка потребует перейти на пониженную передачу. А «Вебер» в такой ситуации ведет себя молодцом и даже позволяет разогнаться без переключения.

Отвлечемся от приборов

Карбюраторы преодолели целый комплекс испытаний. Автомобиль ездил по кругу диаметром 25 м со скоростями 20, 30, 40 и 50 км/ч, преодолевал каскады поворотов разной крутизны на горной дороге полигона, забирался на 30- и 40-процентные подъемы и спускался с них, останавливался на середине горки и работал на холостом ходу, подолгу катил под уклон на принудительном холостом ходу с включенной передачей, но полностью отпущенной педалью газа. Все три прибора отлично выдержали испытания – сбоев в работе не было. Даже «Вебер», у которого, в отличие от «Солекса», нет сдвоенных поплавков, погруженных в узкие колодцы, вопреки ожиданиям не досаждал приливами или отливами бензина в поплавковои камере.

Проза жизни

Испытания закончены. Пора вспомнить о качестве, надежности и ремонтопригодности. Ну, держись, «Солекс»! Все хорошее, что сказано выше об изделии ДААЗа , справедливо лишь тогда, когда он полностью исправен. Склонность стандартного заводского «Солекса» к засорам, наверное, войдет в легенды – он очень требователен к чистоте топлива. Кстати у грамотно доработанного тюнингового «Солекса» устойчивость к засорам и способность переваривать некачественный бензин, гораздо выше, чем у стандартного «Солекса». В силу того, что калибровки жиклеров максимально увеличены (естественно при сохранении пропорций топливо-воздушной смеси, т.е. при увеличении диаметров топливного жиклера увеличивается и диаметр воздушного жиклера) вероятность засоров существенно уменьшается. Ведь чем больше отверстие жиклера, тем оно реже засоряется, весь мусор, содержащийся в топливе попросту проскакивает через жиклеры.

На фоне стандартного «Солекса», однокамерный, далеко не самой передовой конструкции «Вебер» – эталон качества. Он прост и потому подкупающе надежен: в нем нечему ломаться. Две заслонки, три жиклера, пусковое устройство, ускорительный насос, экономайзер мощностных режимов – вот и весь прибор! Чистая механика – никаких тебе электромагнитных клапанов или вторых камер с пневмоприводом заслонки в духе «Озона».

Так стоит ли покупать «итальянца» взамен отечественного карбюратора? Если надежность для вас важнее максимальной скорости и увеличения расхода при езде по городу, то несомненно – да. Если же Вы предпочитаете агрессивную езду и не лишены навыков механика – оставайтесь с «Озоном» или «Солексом». Последний, несмотря на массу недостатков, действительно благодатный объект приложения сил для творческой личности. Эксплуатировать его нелегко, но, поколдовав с настройкой, сможете насладиться результатом.

Устройство карбюратора

Сегодня существует множество различных моделей карбюратора, в их числе, изображенный на фото вверху. Устройство это служит для приготовления и подачи смеси из воздуха и бензина в двигатель. Однако во всех карбюраторных двигателях, которые используются в отечественных и даже импортных автомобилях, есть возможность уменьшить расход бензина и сделать любой карбюратор немного более экономичным. Инструкция по повышению экономичности:

  • Даже простейший карбюратор имеет в конструкции: дроссельную заслонку, диффузор, поплавковую камеру с поплавком, жиклёр с распылителем Бензин поступает по магистрали из бака в поплавковую камеру
  • В этой камере располагается латунный поплавок (он пустотелый) и на него опирается запорная игла
  • Если уровень бензина в камере доходит до определенного уровня, тогда поплавок всплывает, давит на иглу, заставляя перекрыть подающую трубку, и после этого подача бензина в карбюратор останавливается
  • Когда двигатель работает, горючее расходуется, и соответственно его уровень внутри камере понижается, при этом поплавок опускается, перестает воздействовать на иглу и игла снова открывает трубу, возобновляя подачу топлива
  • Благодаря работе такой системы внутри поплавковой камеры поддерживается необходимый уровень горючего, что очень важно, чтобы правильно работал мотор и для регулирования расхода бензина
  • Чтобы снизить расход бензина своими руками на автомобиле, имеющем карбюраторный тип двигателя, вам необходимо будет приобрести в магазине специализирующемся на автомобильных запасных частях, специальный ремкомплект, в котором размер жиклеров будет меньше, чем имеются в стандартном карбюраторе
  • При этом, цена ремкомплекта на отечественный автомобиль как правило, будет на порядок ниже, чем на импортный
  • Топливный жиклер предназначен для того, чтобы подавать бензин в распылитель из поплавковой камеры
  • При этом количество подаваемого топлива зависит напрямую от типа этого жиклёра, а точнее от его размера и формы
  • А, следовательно, чем меньше у вас объём мотора, на который был рассчитан жиклёр, значит, тем меньше бензина будет поступать через него в распылитель, а это значит, что и расход его будет меньше
  • Поэтому, чтобы снизить расход в карбюраторе, вам достаточно будет приобрести ремкомплект с подходящими жиклерами, однако рассчитанными на сниженный объем двигателя
  • Например, на карбюратор ваз 21011, рассчитанный на объем мотора 1.3 литра вам необходимо будет приобрести ремкомплект для Таврии. Объём двигателя, у которой, 1.1 литра
  • После приобретения подходящего ремкомплекта, снимаете карбюратор и разбираете его
  • Меняете его стандартные жиклеры, на новые отверстия которых, рассчитаны для двигателя меньшего объема
  • Затем собираете карбюратор и возвращаете его на место
  • После правильной разборки и правильной сборки, а так же установки таких жиклеров расход бензина должен снизиться



Основные неисправности Solex 21083

Есть неисправности, которые наиболее характерны для карбюраторов Солекс:

  • засорение топливного жиклера ГДС;
  • попадание соринок в систему холостого хода, особенно часто забивается жиклер ХХ в электромагнитном клапане;
  • деформация нижней поверхности основного корпуса вследствие перегрева;
  • выход из строя диафрагмы ускорительного насоса;
  • дефект электромагнитного клапана;
  • ослабление посадки диффузоров в корпусе.

Если деформируется корпус, между карбюратором и впускным коллектор подсасывает воздух, и мотор начинает работать с перебоями, так как топливовоздушная смесь обедняется. Холостой ход плохо поддается регулировке, и для исправления дефекта требуется шлифовать поверхность на наждачном круге. Если коробление поверхности значительное, шлифовка уже не поможет, требуется замена корпуса.

Диафрагма ускорительного насоса со временем может растрескаться, потерять эластичность, в ней появляются разрывы.

Проверить состояние диафрагмы достаточно просто, для этого снятие карбюратора не потребуется. Чтобы добраться до диафрагмы, нужно открутить 4 винта крышки ускорительного насоса и извлечь деталь. Проверяется состояние диафрагмы путем ее внешнего осмотра.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector