0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цена коммутатора на ваз 2109

Коммутатор ВАЗ: основа бесконтактного зажигания волжских автомобилей

В автомобилях ВАЗ, начиная с модели 2105, используется бесконтактная система зажигания, управление которой осуществляется электронным коммутатором. Все, что вы хотели узнать о коммутаторах, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе, замене и ремонте этих устройств — рассказано в статье.

Коммутатор ВАЗ 2109

Коммутатор зажигания уже давно не новое для машины устройство. Первые устройства представляли собой два провода и батарею напряжения. Сегодня они являются намного более высокотехнологичными, а их ценность для нормального функционирования автомобиля только увеличилась.

В случае неисправности старого устройства, новый коммутатор 2109 купить можно в нашем онлайн-магазине “AZON”. Стоит заметить, что впервые электронный коммутатор был установлен на ВАЗ 2108, а потом его уже начали ставить и на классические модели. Это привело к тому, что автолюбители, которые раньше самостоятельно занимались ремонтом, стали больше обращаться в специализированные автомастерские для ремонта данного устройства. Гораздо проще приобрести новый коммутатор ВАЗ 2109, цена которого несильно велика, чем пытаться отремонтировать старый.

Одними из признаков, указывающих на неисправность коммутатора, являются:

  • отсутствие искры на свечах;
  • двигатель глохнет спустя несколько минут после запуска.

Современные устройства такие, как коммутатор ВАЗ 2109 карбюратор или инжектор обеспечивают надежность всей системы зажигания даже при экстремальных условиях. При движении на высокой скорости и при больших оборотах, она должна без проблем функционировать. Повышенная степень сжатия также является огромным плюсом в их работе.

Для того чтобы узнать больше информации про коммутатор зажигания ВАЗ 2109, посетите карточку товара нашего интернет-магазина “AZON”.

Как отличить неисправности коммутатора

Неполадки зажигания всегда сопровождаются характерными симптомами, о которых должен знать каждый автовладелец. Одна из таких неисправностей связана с коммутатором.

Вот лишь самые распространенные признаки, указывающие на проблемы с работой коммутатора ВАЗ 2108.

  1. Невозможно запустить двигатель.
  2. Стартер активно крутит маховик двигателя, но искра отсутствует.
  3. Двигатель можно запустить, он работает на холостых оборотах, можно поднять до средних значений, но повысить обороты до максимальных невозможно.
  4. Мотор не работает на полную мощность.
  5. На холостых мотор работает исправно, но начинает глохнуть при попытке тронуться.
  6. Двигатель можно запустить, но он глохнет через непродолжительное время.
  7. Отказывается работать один из цилиндров на определённых оборотах (троит).
  8. Двигатель глохнет на горячую и продолжает нормально работать, когда остынет.
  9. Горит лампа разряда аккумулятора.
  10. Тахометр показывает резкие скачки оборотов двигателя.

Это лишь самые распространенные, но не единственные черты неисправного коммутатора. Существует также ряд косвенных признаков. Иногда даже опытные мастера не сразу могут определить симптомы неправильной работы этого узла системы зажигания ВАЗ 2108.

Проверка работы коммутатора

Проверить работу коммутатора может каждый автолюбитель при достаточном уровне желания и минимальных технических навыках.

Самый простой способ проверки – это замена узла новым, заведомо исправным. Если после этого проблемы в работе двигателя исчезли, то можно сделать вывод, что старый коммутатор уже отслужил свое.

Произвести замену коммутатора может каждый автолюбитель самостоятельно. Прежде всего необходимо найти его под капотом автомобиля.

Располагается коммутатор в районе левой (водительской) стойки. Он соединен проводами с катушкой.

Рис. 3 Двигатель и организация подкапотного пространства Ваз 2109.

1 – передний стакан амортизационной стойки; 2 – резервуар для воды; 3 – фильтр воздуха; 4 – бензонасос; 5 – рулевая рейка; 6 – датчик распредвала; 7 – вакуумное устройство усиления тормозов; 8 – главный цилиндр тормозной системы и бочок к нему; 9 – коммутатор; 10 – предохранители; 11 – бачок системы охлаждения двигателя; 12 – аккумулятор; 13 – крепление капота; 14 – катушка зажигания; 15 – стартер; 16 – высоковольтные провода; 17 – горловина для масла; 18 – двигатель; 19 – свечи; 20 – система омывателя лобового стекла.

Далее следует отсоединить клемму «минус» от аккумулятора. Затем следует аккуратно отсоединить пластмассовую скобу с проводами от коммутатора. Для этого необходимо отжать пружинную скобу.

Затем откручиваем гайки, которыми алюминиевый корпус коммутатора крепится к кузову автомобиля. Под левой гайкой будет клемма «массы».

Снимаете коммутатор со шпилек и меняете на новый. Новый устанавливается в обратном порядке.

Назначение и особенности конструкции коммутатора.

Коммутатор – это один из элементов электрического оборудования автомобиля. Его задача – обеспечение нормальной работы бесконтактной системы зажигания. Крепления узла производится в подкапотном пространстве.

Устройство отличается надежностью, способностью выдерживать серьезные вибрации и ударные нагрузки. Это очень важно, ведь в корпусе коммутатора находятся чувствительная к воздействиям электроника.

В основе коммутатора ВАЗ – стандартная микросхема L 497, которая производит управление транзистором «N-P-N» типа.

>Особенность схемы – возможность программирования со стороны пользователя и установка необходимого коэффициента задержки. От корректности этого показателя напрямую зависит запуск холодного двигателя.

Благодаря четкой настройке, можно ускорить частоту вращения коленчатого вала (исключив при этом провалы в работе) и гарантировать качественную тягу силового узла.

К основным параметрам устройства коммутатора можно отнести:

Диапазон напряжений – от 6 до 16 Вольт;
рабочий уровень напряжения – 13,5 Вольт;
обеспечение бесперебойной искры при вращении коленвала в диапазоне от 20 до 7000 оборотов;
ток коммутации – от 7,5 до 8,5 А.

Признаки неисправности коммутатора.

Одним из главных симптомов неисправности коммутатора — потеря искры. Двигатель плохо заводится и время от времени глохнет, появляются перебои в работе.

Но не стоит торопиться с заменой — важно убедиться в причине, ведь потеря искры может произойти по целому ряду причин – выходу из строя датчика Холла, разрыве ремня ГРМ, неисправности катушки зажигания, плохому контакту в крышке распределителя, проблемами в проводке и так далее.

По этому в первую очередь необходима комплексная диагностика. Самым быстрым и эффективным способом в данном случае может послужить автомобильный диагностический сканер. В большинстве своём данного рода приборы достаточно просты в эксплуатации и имеют демократичную цену. Из представленных на нашем рынке можем посоветовать обратить внимание на мультимарочный сканер Scan Tool Pro Black Edition.

К преимуществам этой модели можно отнести диагностику не только двигателя, но и остальных узлов. Совместим с 99% новых и старых автомобилей, начиная с 1993 года, достаточно прост в использовании и имеет широкий функционал.

Если диагностика остальных узлов не дала результатов, то можно переходить к нашему «герою». Но как проверить коммутатор, ведь устройство имеет весьма сложную конструкцию?

Как проверить коммутатор, своими силами.

Большинство автолюбителей не морочат голову с диагностикой и просто ставят новый узел. Такой способ имеет свои плюсы.

Во-первых, не нужно тратить время на проверку – достаточно установить новую деталь.

Во-вторых, можно сразу определить, в ней причина или нет. На самом деле бояться работы не стоит, ведь проверка коммутатора занимает несколько минут.

Итак, для выполнения работ в домашних условиях хватит контрольной лампы (номинальное напряжение должно быть 12 Вольт) и стандартного набора ключей.

С их помощью можно убедиться в наличии или отсутствии импульсов, а в дальнейшем принять решение об исправности самого устройства.

Алгоритм действий по проверке коммутатора:

Для начала выполнения работ желательно отключить АКБ, что бы случайно не замкнуть проводки, которые вы будите откручивать.

С помощью ключа на «восемь» выкручивайте гайку и снимите проводок с катушку зажигания с маркировкой «К». Этот провод легко распознать – он имеет коричневатый цвет и направляется к зажиму под маркировкой один на коммутаторе;

Подключайте этот провод через контрольную лампочку к зажиму «К» на катушке зажигания, а далее подсоединяйте аккумулятор;

Включайте стартер двигателя и наблюдайте за действиями лампы. Если она мигает, то коммутатор исправен. Если же лампочка не подает никаких признаков жизни, то единственный выход – это замена устройства.

При наличии сомнений в исправности детали, проверка должна производиться на специальном стенде (такой всегда есть на СТО).

В этом случае можно не только определить факт работоспособности изделия, но и измерить продолжительность импульсов.

При появлении первых подозрений не стоит сразу же менять коммутатор или тратить деньги на мастера. Вы вполне способны справиться с работой своими руками.

Тем более, теперь вы знаете, как проверить коммутатор на ВАЗ 2109 и других моделях отечественной марки. Остается выделить время и подготовить минимальный набор инструментов. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Разновидности

Сегодня применяются коммутаторы таких разновидностей:

  1. Электронные. Используются электронные ключи – транзисторы VT1 и VT2. Характеризуются надежностью, способностью работы двигателя на высоких оборотах, высокой степенью зажигания. Подразделяются на тиристорные, бесконтактные и гибридные с использованием кулачков.
  2. Гибридные. Отличаются наличием кулачкового трамблера и электронного коммутатора с катушкой. Характеризуются экономичностью работы, надежностью.

Также есть устройства:

Последние обычно устанавливаются на современные машины. Прерыватели напряжения заменены на датчики Хола. Обеспечивают стабильность искрообразования.

Коммутаторы на ВАЗ 2109 могут быть:

  1. Одноканальными.
  2. Двухканальными.
  3. Многоканальными.

В зависимости от изготовителя можно приобрести запчасть:

Есть в продаже коммутаторы для ВАЗ 2109 следующих марок:

По месту приобретения можно выделить детали:

  1. С магазина, который специализируется на реализации запчастей для машин ВАЗ.
  2. С авторынка, на котором торгуют автодеталями для ВАЗ.
  3. С интернет-магазина автозапчастей.

Ориентировочные цены

В российских магазинах и на авторынке купить новый коммутатор на ВАЗ 2109 обойдется примерно в такую сумму денег – 300-1200 рублей.

Примерные расценки в зависимости от бренда:

  • АвтоВАЗ – от 400-500 рублей.
  • СОАТЭ – от 450 рублей.
  • Hugo – около 1125 рублей.
  • МЗАТЭ-2 – от 700 рублей.
  • АСТРО – около 360 рублей.
  • Калуга – 800 рублей.
  • АЭНК-К – около 300 рублей.

Факторы ценообразования

Коммутатор на ВАЗ 2109 стоит недорого. Но надо учитывать, что помимо покупки запчасти придется еще оплатить услугу мастера по замене. Поэтому тем, кто хочет сэкономить на ремонте, нужно подойти к выбору детали ответственно.

Специалисты советуют посетить несколько точек реализации, рассмотреть варианты запчастей, сравнить их качество и стоимость. Проведя такой анализ, легче будет принять решение о том, где и какую деталь купить, чтобы сэкономить.

Надо учитывать, что компании при формировании цены учитывают следующие факторы:

  • Качество.
  • Разновидность.
  • Место покупки.
  • Надежность.
  • Оригинальность.
  • Бренд.

Инструкция по ремонту и замене

Стоит отметить, что на современные российские коммутаторы подходят выходные ключевые транзисторы не только штатного производства, а в частности КТ890А, КТ898А1, но и зарубежный аналог BU931. Реализован он может быть, как без корпуса, так и в конструктивном исполнении ТО-220 или ТО-3.

Что касается управляющей схемы, то в коммутаторы серии 78.3734 подходят:

  • 4-канальный усилитель типа К1401УД2Б;
  • отечественная микросхема Р1055ХП1;
  • зарубежная L497B SGS-TOMSON.

Перед тем, как приступать к замене коммутатора или его составляющих, рекомендуется протестировать целостность проводки и соединений системы зажигания. Особое внимание уделить генератору. Также не лишним будет проверка напряжения от бортовой сети на датчик Холла.

Подробнее по неисправностям и способам их ремонта ниже в таблице.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector