0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Центральный замок или сигнализация что лучше

Нужна ли сигнализация?

При покупке автомобиля практически каждый автолюбитель задумывается о том, как защитить своё авто от угона. Сегодня для этого существует множество различных устройств, каждое из которых обладает своими плюсами и минусами.

Наиболее частые вопросы звучат так: «Нужна ли мне сигнализация?», «Стоит ли ставить сигнализацию?» — именно на эти вопросы мы ответим в этой статье.

Для начала, краткий ответ на вопрос — нет, ставить одну сигнализацию практически нет смысла. Основная задача сигнализации — оповещать владельца о попытке угона, а не препятствовать угону. Для надёжной защиты от угона советуем устанавливать полноценный охранный комплекс.

Теперь перейдём к полному ответу на вопрос и для начала узнаем, какие альтернативы сигнализации существуют, и какие функции выполняет каждая альтернатива внутри охранного комплекса.

Сигнализация: виды, функции, возможности

Автосигнализация – это система электронных устройств, установленных в транспортном средстве, служащая для оповещения владельца машины о несанкционированных попытках доступа к авто. Привлекая внимание прохожих и отпугивая воров активными светошумовыми эффектами, сигнализация помогает защитить движимое имущество.

Упрощенно сигнальный комплекс состоит из модулей:

  • входных устройств (транспондера, пульта дистанционного управления в виде брелока или мобильного телефона, датчиков);
  • исполнительных устройств (сирены, светотехники);
  • блока управления (БУ) для согласования действий всех частей системы.

Автомобильная противоугонная система

Система охраны может быть дополнена автономным резервным источником питания. Наличие тех или иных оповещений зависит от комплектации конкретной модели автосигнализации различными датчиками:

  • наклона (срабатывают при проколе или попытке снятия колес, эвакуации);
  • объема и движения (извещают о проникновении во внутреннее пространство авто; приближении кого- или чего-либо к машине на определенное расстояние);
  • обрыва электропитания и падения напряжения (сигнализируют о несанкционированном вмешательстве в работу электрооборудования);
  • удара, перемещения, разбитого стекла и т. д.

В зависимости от способа взаимодействия БУ с управляющим устройством автомобильные охранные системы подразделяются на виды:

  • без обратной связи (информирование осуществляется только с помощью внешних звуковых и световых сигналов, дополнительной функцией является управление центральным замком);
  • с обратной связью (не требуют визуального контакта с машиной, оповещают автовладельца вибрацией, светом, звуком и отображением событий на ЖК-дисплее);
  • GSM-сигнализации (сопрягаются с мобильными гаджетами и помогают отследить состояние, местоположение и перемещение автомобиля во всей зоне покрытия сетей сотовой связи);
  • спутниковые.

GSM-сигнализация для автомобиля

Во всех сигнализациях, кроме устройств с односторонней связью, извещатели на самой автомашине могут быть отключены.

Обеспечение защищенности приема-передачи информации между чипами БУ и брелока зависит от алгоритма шифрования сигналов. Кодирование бывает следующих типов:

  • статическое, основанное на постоянном цифровом ключе (производителями уже не используется);
  • динамическое, использующее постоянно изменяющийся пакет данных (при наличии технических средств кодоподмены может быть взломано);
  • диалоговое, идентифицирующее брелок в несколько стадий по индивидуальной последовательности.

Особенности диалогового шифрования делают его неуязвимым для большинства угонщиков.

Автосигнализации насчитывают до 70 различных функций, среди которых:

  • автозапуск с возможностью программирования включения/выключения мотора по таймеру, по температуре охлаждающей жидкости или воздуха в салоне, при снижении уровня заряда аккумулятора и другим параметрам;
  • PKES (Passive Keyless Entry and Start) – пассивный бесключевой доступ и запуск двигателя;
  • турборежим, самостоятельно отключающий силовой агрегат поставленного на охрану автомобиля после охлаждения турбины;
  • автоматическое закрывание окон, люков и отключение энергопотребителей;
  • дистанционное глушение мотора и блокировка органов управления;
  • извещения об ударе, наклоне, движении, запуске мотора, открывании дверей, капота и т. д.

Автомобильная охранная система с автозапуском

Наибольшей популярностью в России пользуется автозапуск.

Какой центральный замок лучше выбрать

Итак, при выборе ЦЗ необходимо обращать внимание на его функционал, особенно если автомобиль такого замка не имеет. Простейший замок способен только открыть и закрыть все двери автомобиля.

Как правило, в самых простых версиях отдельной кнопки в салоне или пульта для дистанционного управления не предусмотрено. Водителю потребуется по старинке утапливать блокиратор (закрытие) или вытаскивать его наверх (открытие) на водительской двери.

Это действие позволит закрыть или открыть все двери из салона. Снаружи ЦЗ срабатывает тогда, когда водитель открывает или закрывает водительскую дверь ключом.

Также можно управлять замком багажника, капота или лючка бензобака, инициировать закрытие окон (дотяжку) в случае наличия электрических стеклоподъемников.

На практике, возможность частично блокировать двери очень удобно в том случае, если водитель часто перевозит детей в машине. Также возможность блокировать только отдельные двери позволяет повысить безопасность. Например, возможность открыть только водительскую дверь и заблокировать остальные снижает риски кражи вещей из авто, разбойного нападения и т.д.

Весьма полезными являются и дополнительные функции ЦЗ. Например, автоматическая блокировка дверей и багажника после того, как автомобиль разгоняется до определенной скорости.

Достаточно удобна и двухэтапная разблокировка дверей автомобиля (первое нажатие на пульте открывает только дверь водителя, а второе все остальные двери). Казалось бы, при выборе лучше отдавать предпочтение решениям с расширенным функционалом. Однако на деле вполне можно обойтись и простым ЦЗ, который работает в паре с сигнализацией, открывая и закрывая двери при поступлении сигнала о постановке на охрану или снятии с охраны.

Более того, простые варианты представлены обычным механическим центральным замком. Такая версия достаточно надежна, в то время как отдельная дистанционная блокировка дверей сложнее и может чаще давать сбои и выходить из строя.

С учетом того, что дистанционное управление зависит от брелка или кнопки на ключе, проблемы могут возникать в результате того, что садятся батарейки, повреждаются кнопки управления замком и т.д.

Если же рассматривать выбор центрального замка в машину, не следует останавливаться на бюджетных вариантах. Обычно подобные изделия служат не долго, замок может заклинить. В случае покупки более дорогих аналогов, следует проверить тягу, крепления, осмотреть весь комплект.

Как правило, замок хорошего качества не может стоить дешево. Однако среди неплохо зарекомендовавших себя вариантов можно выделить Tiger, Convoy и StarLine. Также перед приобретением важно учитывать тип крепления и достаточную мощность привода, чтобы устройство корректно работало в автомобиле той или иной модели и марки.

Современный автомобиль начинен множеством электронных устройств, в том числе с функциями охраны. Производители заботятся о безопасности, но этого часто оказывается недостаточно. Владельцы дополнительно приобретают и устанавливают сигнализацию.

По сути это электронный комплекс, выполняющий функции препятствия угону и предупреждения владельца о несанкционированной попытке вскрыть машину. Помимо охранных функций, эти устройства повышают комфорт. Можно дистанционно открыть или закрыть дверные замки, поднять или опустить все стекла, запустить двигатель.

В каких случаях требуется снять сигнализацию с машины

Причин, побуждающих владельца решиться на демонтаж автосигнализации, несколько:

  1. Функционал охранных комплексов постоянно расширяется, появляются усовершенствованные версии. Это часто вызывает потребность заменить сигнализацию более продвинутой.
  2. Конфликт со штатным электрооборудованием. Например, без видимой причины разряжается аккумулятор. В богато оснащенных моделях особенно много причин несовместимости охранного комплекса с заводскими электронными системами.
  3. Отказ реагировать на команды с пульта. Замена брелка результата не дает, видимых неисправностей установить не удается.
  4. Периодические сбои в работе: ложные срабатывания сирены, несанкционированная, самопроизвольная постановка авто в режим охраны и наоборот.
  5. Полный отказ реагировать на любые управляющие действия.
  6. Сигнализация изношена, морально и физически устарела. Вскрыть автомобиль с такой противоугонкой легче. Обычно системы служат около 10 лет, после чего становятся просто лишним звеном.

В перечисленных случаях необходим полный демонтаж автосигнализации – вреда от нее больше, чем пользы. Устанавливать новое устройство без предварительного демонтажа неисправного нельзя.

Основные принципы демонтажа сигнализации

Демонтаж противоугонной системы – не самое простое дело. Какой-то особой квалификации оно не требует, но необходимо иметь навыки обращения с электрооборудованием, знать особенности отключения.

Необходимо ознакомиться с инструкцией и схемой подключения, соблюдать последовательность. Найти информацию можно в интернете. Следует помнить, что охранный комплекс может реагировать на ошибки по-разному, в зависимости от модели. Возможна блокировка запуска двигателя или включение сирены, которую можно деактивировать или ключом (кнопка отключения на брелке не поможет), или специальной блокирующей комбинацией, которую вводят отдельной кнопкой. Может заблокироваться центральный замок.

От чего зависит цена демонтажа сигнализации автомобиля на СТО

Самый легкий способ снять сигнализацию — нанести визит на СТО. Но тут может поджидать сюрприз: демонтаж автосигнализации часто оказывается не дешевле, чем установка. Чем богаче функционал, тем больше работы. Рост стоимости обеспечивают следующие функции:

  • обратная связь в двухсторонних сигнализациях;
  • система дистанционного запуска двигателя;
  • наличие специальных датчиков (объема, удара);
  • нестандартная система блокировки двигателя;
  • наличие выхода для управления через GSM;
  • защита от взлома осуществляется не по CAN-шине, а проводами, соединенным с концевиками багажника, капота дверей.

Чем больше систем и проводов, тем более трудоемок демонтаж сигнализации и, соответственно, выше цена. Добавляется хлопот, если снимает противоугонку не тот, кто ее устанавливал. Часто адреса утеряны, или установщик поменял местоположение и реквизиты. Тогда нужно заново изучать схему подключения. В большинстве случаев она стандартная, но каждая сигнализация имеет свои нюансы. Могут быть применены трудно обнаруживаемые способы блокировки, что тоже требует времени. Если в автосервисе цена рассчитывается исходя из стоимости нормо-часа, сумма может оказаться достаточно внушительной.

Можно обратиться к доморощенному гаражному мастеру, который готов сделать все дешевле. Но для него важно быстрее закончить работу и перейти к следующей машине. После них часто остаются висящие провода, обрезки. Вот тут самое время задуматься о том, чтобы провести самостоятельно демонтаж автосигнализации.

Как полностью снять сигнализацию с машины своими руками

Если принято такое решение, необходимо строго выдерживать последовательность действий. Специальное образование здесь не требуется, но важно проявлять осторожность и внимательность, тщательность в работе. Особенно в салоне автомобиля, при работе с элементами обшивки, демонтаже проводки. Следует работать размеренно, не спеша, не допуская путаницы в действиях, что чревато ошибками. Соблюдать правила безопасности. Если все будет проделано аккуратно, автомобиль без проблем заведется, все системы будут исправно функционировать.

Опасность некорректного демонтажа автосигнализации (техника безопасности)

Если сигнализация демонтирована поспешно, небрежно, не соблюден алгоритм действий, возможные неприятные последствия:

  1. Воспламенение электропроводки вследствие короткого замыкания, вызванного остатками проводов, которые не были удалены
  2. Двигатель не запускается. Если сигнализация была оборудована системой дистанционного запуска, вероятность такого развития событий равна 100%. Без восстановления блокировок старой сигнализации двигатель не заведется.
  3. Если места врезки в штатную электропроводку не будут полностью восстановлены, возможны сбои в работе электрооборудования, некорректные параметры бортсети.
  4. Могут отказать отдельные узлы, например центральный замок. Иногда начинает разряжаться аккумулятор. Неосторожно работая в салоне, легко повредить декоративную обшивку.

Во избежание негативных последствий в первую очередь необходимо четко представлять, как снять сигнализацию с машины, чего делать нельзя. Правило простое: перед любыми работами необходимо обесточить бортовую сеть, для чего отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Предварительно нужно убедиться, что зажигание выключено. Это позволит избежать скачков напряжения, которые способны вызвать замыкание и вывести из строя элементы электрооборудования.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде чем приступить к демонтажу сигнализации, необходимо иметь под рукой необходимый набор инструментов, материалов. Нежелательно начинать работу в отдаленных местах. Возможно, потребуются дополнительные инструменты. Могут возникнуть непредвиденные ситуации, когда требуется помощь специалиста. Автомобиль в это время будет обездвижен.

Необходима схема подключения, документация на автосигнализацию. Или же должен быть обеспечен доступ к интернету, откуда можно почерпнуть эту информацию. Минимальный набор, необходимый для того, чтобы удалить автосигнализацию:

  • бокорезы;
  • пассатижи;
  • слесарный набор;
  • несколько крестовых и плоских отверток;
  • монтажный нож, остро заточенный;
  • переносная лампа или светильник;
  • паяльный набор: паяльник, припой, флюс;
  • изоляционная лента;
  • термоусадка.

Если навыков пайки нет, контакт обеспечивают скруткой проводов с последующей изоляцией и термоусадкой.

Последовательность выполнения работ (этапы)

Чтобы полностью удалить автосигнализацию, необходимо произвести ряд действий именно в такой последовательности:

  1. Убедиться, что зажигание выключено, затем отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Найти индикаторный светодиод. Обычно он располагается на торпеде. По отходящему от него проводу найти управляющий блок. Прочитать номер модели и скачать документацию (при необходимости). Отсоединить разъем.
  3. Отключить штатную проводку от питания. Удалить иммобилайзер.
  4. К противоугонке подключены блокировки реле бензонасоса, системы зажигания, концевые части капота, дверей, багажника. Необходимо осторожно, последовательно все это отключить и восстановить цепи. Также отсоединяют датчики объема, движения, удара, транспондер запуска двигателя. Без схемы сигнализации тут не обойтись. Если используется CAN-шина, то все проще. Достаточно отсоединить разъем. Шину можно использовать при установке новой сигнализации.
  5. Демонтировать кнопку Valet, сирену.

Всю лишнюю проводку необходимо удалить, точки подключения заизолировать. Следующим этапом проверяют выполненную работу и подключают аккумулятор к бортсети. Не должно быть перегоревших предохранителей, запахов. Если все сделано правильно, мотор заведется с первой попытки. Совершают контрольную поездку, проверяя функционирование всех систем. Если электрооборудование работает исправно, удалить автосигнализацию удалось правильно.

Возможные последствия и их решения

Огрехи, допущенные в процессе демонтажа автосигнализации, могут привести к самым разным последствиям. В первую очередь страдают элементы электрооборудования. Не редкость, когда аккумулятор быстро разряжается. Если некорректно отключена блокировка двигателя, он может попросту не завестись. Возможны сбои в работе узлов и агрегатов. Очень серьезная неприятность, если неправильно удалить сигнализацию — в таком случае возможна поломка блока управления противоугонной системой.

Иногда помогает перепрошивка либо восстановление контактов, поврежденных при неаккуратном обращении. В целом несущественные поломки устраняются ремонтом или заменой контактов, поврежденной проводки. Более серьезные дефекты вынуждают заменить неработающий электрический прибор в сборе.

Установка новой сигнализации

Эту работу лучше поручить специалистам. Последовательность такова:

  • обесточивают бортсеть;
  • устанавливают блок управления, выбирая труднодоступное место;
  • монтируют концевики на двери, багажник, капот;
  • устанавливают иммобилайзер (при наличии);
  • крепят датчики, которые входят в комплект, сирену, секретную кнопку;
  • прокладывают провода, которыми периферия соединяется с блоком управления.

Завершающим этапом подключают питание и настраивают систему. Перечень работ, необходимых, чтобы удалить сигнализацию, может быть более обширным, что зависит от типа устанавливаемой системы.

Подключение “сигналки” в зависимости от типа ЦЗ

В зависимости от типа замочного изделия установка и подключение охранного комплекса будет проходить по-разному. Перед выполнением процедуры соединения надо найти сигнальные электроцепи.

Для этого следует разобраться в видах управляющих модулей для ЦЗ:

  1. Блок с минусовой полярностью. Когда вы замкнете один из сигнальных контактов на заземление, замочные устройства автоматически закроются. Их открытие осуществляется посредством замыкания на землю второго контакта.
  2. Управление модулем производится посредством плюсовой полярности. В этом случае процедура открытия и закрытия дверей осуществляется аналогично. Только на каждый из контактов подается напряжение +12 вольт.
  3. Модуль может работать с переменным сигналом. Один выход устройства подключается на землю к кузову, а на другой поступает 12 вольтовое напряжение. Это приводит к отпиранию замочных устройств. При изменении полярности выполняется закрытие девайсов. Если же напряжение будет поступать на контакты отдельно, это никак не повлияет на функционирование устройств.

Для первого случая найти выход можно с применением контрольной лампочки. Световой индикатор подсоединяется к массе машины, то есть ее кузову, после чего каждый выход диагностируется отдельно. Если необходимо найти плюсовой выход, то контрольная лампа подсоединяется к положительному контакту.

ЦЗ с минусовой полярностью

Выходы охранного комплекса, применяющиеся для ЦЗ, разделяются на силовые и сигнальные. Если речь идет об устройстве с минусовой полярностью, то для соединения будут использоваться реле. Имеются в виду элементы, с помощью которых можно отпирать и закрывать замочные изделия.

Подключить сигнализацию к центральному замку можно в соответствии с приведенной схемой:

  1. Контакт зеленого цвета подсоединяется к разъему охранного комплекса. Он применяется для закрытия дверных замков.
  2. Белый выход также идет к блоку “сигналки”, предназначен для открытия замков.

В соответствии со схемой верхний узел системы выполнен в виде реле закрытия. Разомкнутые контактные компоненты подсоединяются к заземлению, кузову машины. А общие выходы должны быть соединены с сигнальными контактами замочного устройства. Учтите, что от штекера процессорного модуля кабели отрезать не надо, к ним необходимо подсоединить выходы, о которых мы рассказали выше.

В некоторых моделях охранных комплексов в качестве выходов применяются не контактные компоненты реле, а слаботочные сигнальные каналы.

ЦЗ с плюсовой полярностью

Схема соединения будет выглядеть идентично. Только нормально разомкнутые контактные элементы должны подключаться не к кузову автомобиля, а к положительному выводу. Верхнее реле является запирающим, а нижнее устройство предназначено для открытия дверных замков. Вместо этих компонентов могут использоваться сигнальные контакты. Но при такой схеме диодные элементы должны указывать на штекер замка.

ЦЗ с реверсированием полярности

Замочное устройство, работающее с переменным потенциалом, подсоединить труднее всего. Процессор ЦЗ должен включать в свою схему реле. Два контактных элемента, соединенные от штекера модуля замка к исполнительным механизмам, необходимо подключить к штекеру “сигналки”. Речь идет о контактах, расположенных посредине. При выполнении этой задачи важно не перепутать провода. При активации верхнего реле должно произойти закрытие замков, а не наоборот.

Основные особенности данной схемы:

  1. На контакт под номером 1 при отпирании ЦЗ подается плюсовой импульс, а на компонент под номером 2 – минусовой.
  2. При принудительном открытии схема изменяется. Первый выход оказывается заземленным, а на второй контакт поступает плюсовой импульс.
  3. После подключения компонентов в соответствии со схемой контакты под первым и вторым номером не контактируют со штекером управляющего процессора центральным замком. Этот момент можно назвать недостатком, поскольку автовладельцу придется вмешаться в штатную проводку и разорвать соединение.

Управление замочным устройством по методу реверсивной полярности более актуально на машинах производства США, причем не на всех моделях. А охранные комплексы, которые оснащаются не реле, а управляющими устройствами, сегодня не изготовляются.

О подсоединении ЦЗ к блоку охранного комплекса рассказал Олег 1974.

ЦЗ с пневмоэлектрическим компрессором

Разберем пример подсоединения комплекса к пневматическому замочному девайсу на примере модели Мерседес-Бенц в 124-м кузове. Автомобиль может быть оборудован иммобилайзером или работать без блокиратора силового агрегата. На данной модели авто установлено традиционное компрессорное устройство, а также актураторы пневматического типа. На дверях машины и в крышке багажного отсека вмонтированы приводы, оснащенные выключателями, каждый на три контакта.

  • аккумуляторная батарея;
  • контактная составляющая замка зажигания;
  • модуль с предохранительными элементами;
  • соединительное устройство;
  • переключатель зуммера;
  • процессорное устройство ЦЗ с установленным компрессором;
  • контактная составляющая привода замочного изделия на передней двери справа;
  • контактная составляющая приводного устройства двери багажного отсека;
  • контактная составляющая приводного механизма замка водительской двери.

Принцип действия схемы прост – когда замочные девайсы разблокированы, электроцепи на контактах приводных устройств замкнуты. В соответствии с нашей схемой это элементы под номерами 7, 8 и 9. Когда происходит механическое воздействие на шток, замок блокируется, а силовой кабель замыкается на землю. Такое развитие событий осуществляется при проворачивании ключа в замке либо после нажатия на тягу с пластиковым наконечником. Модуль будет реагировать на смену потенциала. Когда запирается одна дверь, происходит закрытие остальных механизмов посредством активации электрического мотора с насосным устройством. Последний выкачивает воздух из приводных элементов, это приводит к включению всех штоков и закрытию замков.

При открытии замочных устройств ключом выполняется замыкание управляющего элемента на +12 вольт. Происходит активация компрессорного механизма, в результате чего воздух нагнетается в приводы, а штоки выдвигаются. Это приводит к закрытию всех замочных устройств. Для подсоединения такого механизма необходимо найти в машине привод управления, всего их три. Данный компонент разрезается, после чего к нему подсоединяется два выхода от охранного комплекса в соответствии со схемой. Рекомендуем использовать контакт от двери водителя, поскольку он проходит под облицовкой левого порога.

Контактные элементы реле охранного комплекса подсоединяются по приведенной схеме. При ее реализации вы сможете сделать беспрепятственное прохождение импульсов от двери водителя к компрессорному устройству, передача будет осуществляться через контактные элементы реле. Это позволит не вмешиваться в работу пневматической составляющей. При включении охранного режима произойдет активация реле, в результате чего общий вывод устройства разомкнется с нормально замкнутым компонентом. Это приведет к разрыву электроцепи управления от двери. Затем общий контакт реле сомкнется с нормально замкнутым компонентом. Такие действия приводят к закрытию дверного замка, команда выполняется компрессорным устройством.

При подключении сигнализации нужно помнить, что основная особенность пневматической системы центрального замка заключается в ее инертности.

Из-за этого ей может потребоваться до трех секунд, чтобы успеть закрыть все дверные замки и контактные элементы управляющих электроцепей. За это время эти компоненты должны переключиться на отрицательный выход. Поэтому реле охранной системы на время выполнения этой задачи должно удерживаться, чтобы вся процедура выполнялась верно. Необходимо, чтобы время передачи импульса составило 4 секунды. Почти все современные охранные комплексы имеют эту функцию, если возникли сложности с ее настройкой, рекомендуем обратиться к руководству по эксплуатации.

Если не сделаете этого, то после того, как реле “сигналки” перейдет в изначальное положение, электроцепь между компрессорным устройство и управляющим кабелем восстановится. Если за это время замочное изделие не успеет закрыться, то на основном проводе будет плюс, соответственно, компрессорный механизм исполнит команду к открытию. В итоге охранный комплекс активирует защитный режим, но двери машины будут не запертыми.

О подключении охранного комплекса к пневматическому замку на примере автомобиля Ауди рассказал канал СамоделTV.

Автозапуск

Если установлена сигнализация с автозапуском Нива будет заводиться автоматически, при достижении определенного напряжения аккумулятора или температуры двигателя. Кроме того, двигатель может запускаться в заранее установленное время или через заданные промежутки времени, а также вы можете заводить его дистанционно, за 5-10 минут перед началом поездки.

Установка сигнализации на Ниву не представляет никаких проблем, а время и цена установки напрямую зависят от выбранного охранного комплекса и количества реализуемых функций.

Сигнализация без центрального замка

Эксперты «ЗР» рекомендуют устанавливать сигнализацию без функции открывания дверных замков. Пусть она работает исключительно на прерывание зажигания и на оповещение владельца о внешнем физическом воздействии. А за центральный замок пусть отвечает штатный ключ с функцией дистанционного отпирания. Тогда злоумышленники не смогут открыть двери перехваченным с помощью код-сканера паролем от охранной системы.

Распространенный способ вскрытия двери — сворачивание замка с помощью крупной отвертки или закаленного стержня. С их помощью проворачивают личинку замка. Поэтому с нее лучше снять тягу. Тогда проворот ничего не даст.

Это первый и довольно надежный рубеж обороны.

Безопасность – прежде всего

Ярким примером такой машины на современном отечественном рынке выступает «Газель». Малотоннажный грузовик хорошо показывает себя как в городе, так и за его пределами. Многие покупают «Газель» из-за ее долговечности и устойчивости к любым погодным условиям. Оба этих фактора, естественно, нужно всегда поддерживать техническим обслуживанием.

Но даже если вы хорошо заботитесь о машине в техническом плане, никогда не стоит забывать и про общую безопасность. Хорошо обезопасить «Газель», как и другие автомобили, можно при помощи автосигнализации.

С каждым днем борьба между взломщиками авто и производителями сигнализаций набирает все больших оборотов. В связи с этим, последние не устают придумывать все новые и новые средства защиты.

Выбор правильной сигнализации может оказаться непростой задачей, но если хорошо во всем разобраться, то все окажется даже очень легко. Для этого главное знать две вещи: какой вид сигнализации вы хотите, и как правильно установить ее на вашей «Газели».

Основные принципы подключения сигнализации к центральному замку

Подсоединить электронной защиты от угона к ЦЗ допускается вариантами. На схемах автосигнализаций, обозначены контакты, используемых реле в автомобиле.

Приемы подключения автосигнализаций к центральным замкам:

  • Положительными импульсами.
  • Отрицательными импульсами.
  • Переменной полярностью.

Ниже представим соединение сигнализации с ЦЗ.

Положительными импульсами

Подключение автосигнализации к центральному замку машины, положительными импульсами, совершается двумя схемами:

  • (А) употребляется, когда ЦЗ управляется электронным модулем.
  • (В) – при управлении внутренними приводами.

Употребление схемы (А), при подсоединии электронной защиты автомобиля характерно для марок: Дженерал Моторс; Фольксваген Пассат; Рено; Крейслер; части моделей БМВ, Форд.

Суть соединения ЦЗ с автосигнализацией заключается подачей импульса – 1 с к проводам управления. Управляющий модуль срабатывает. Подключив контакт мультиметра или «контрольки» к положительной клемме АКБ автомобиля, свободным щупом прокалываются поочередно провода пучка двери. Электрозамки срабатывают при проколе искомого провода.

Процедура выполняется квалифицированными специалистами. Подсоединение сигнализации по этой схеме имитируется закрытие, открытие замков кнопками.

Подключая электронную защиту от угона – схема (В), добиваются управления приводом ЦЗ положительными потенциалами. Контактная группа привода подсоединяется к контактам реле сигнализации машины. Продолжительность импульса выставляется 4 с. – время реагирования приводов. Питание поступает через предохранитель.

Отрицательными импульсами

Минусовое управление ЦЗ широко распространено во многих марках автомобилей, подключение автосигнализации характерно для легкового транспорта: Опель; Тойота; Хонда; Фиат; Вольво; Ситроен; части моделей БМВ; ВАЗ 2111.

Центральный замок управляется подачей от электронной защиты автомобиля короткого отрицательного импульса – 1 с к проводам управления. Подсоединение автосигнализации совершается по предыдущей схеме (А). Разница в том, что к контактам реле сигнализации подсоединяются провода, подающие к ЦЗ отрицательный импульс длиной 1 и 4 с.

Наглядный пример подключения автосигнализации к центральному замку отрицательным импульсом – ВАЗ 2111.

Переменной полярностью

Третий вид управления ЦЗ электронной защиты машины от угона – попеременная подача положительных и отрицательных импульсов к приводам. Чаще наблюдается у машин, выпущенных в США в период 1990 – 2000 гг. Было предложено 3 схемы:

  • Силовыми кнопками;
  • Управляющим модулем центрального замка;
  • Электроприводами.

Первая схема чаше встречается у машин, выпущенных в США в период 1990 – 2000 гг., основана на использовании кнопок дверей. К контактам реле электронной защиты подключаются кнопки дверей. Включение, выключение защиты копирует блокирование, разблокирование кнопками. К проводам кнопок, работающих на открытие, закрытие, сигнализацией подаются соответствующие импульсы – положительные или отрицательные. Питание идет через предохранитель рассчитанный на величину тока от 10 до 15 А.

По второй схеме подключение сигнализации реализуется через модуль управления ЦЗ. Провода электронной защиты на автомобиле прикрепляются к разрыву силовых проводников приводов. Мастер, который монтирует должен успешно разбираться в схемах сигнализации и ЦЗ.

Третья схема реверсивного подсоединения основана на подаче сигналов с брелока автосигнализации на центральный замок автомобиля. Импульсы подаются через реле сигнализации машины, меняющее полярность с периодом в 1 с.

При подключении электронной защиты автомобиля от угона к центральному замку, возникают сложности. Для исключения негатива в процессе соединения узлов, следует запастись схемами, инструментом, приспособлениями при подсоединении сигнализации к ЦЗ. Целесообразно почитать на форумах о возможных сложностях при выполнении операций соединения в систему.

Множество автосигнализаций подключаются к центральным замкам. Современные сигнализации безразличны, какие приводы используются в замках. ЦЗ управляются положительными, отрицательными импульсами, а также переменной полярности, передаваемые автосигнализацией.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector