0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цвет охлаждающей жидкости для автомобилей

Какой антифриз выбрать по цвету

Прежде всего, отметим, что цвет СОЖ не влияет на ее технические характеристики, поскольку все СОЖ изначально бесцветны. Компания использует эту тактику, чтобы отличить свою продукцию от продукции конкурентов. Таким образом, вы можете увидеть желтый, красный, зеленый и т.д. цвет. Цвет не имеет ничего общего с химическим составом. Следовательно, жидкости одного цвета могут иметь разные составы, а жидкости разных цветов могут иметь одинаковые составы.

Сначала антифриз был маркирован цветом, чтобы помочь автомобилистам. Вы увидите капли, если система охлаждения протекает, что объясняет использование производителем ярких цветов. Вполне вероятно, что если вы обнаружите красные капли под своим автомобилем, система охлаждения протекает.

Volkswagen и GM входят в число компаний, которые используют красный или оранжевый антифриз. Это делается по просьбе производителя автомобиля и по указанию маркетологов. Срок его службы составляет пять лет или 200 000 км. На упаковке имеется знак G12 или G12+, что позволяет отличить антифриз от обычного.

Одинаковая составляющая

Соединения антифриза в основном одинаковы — этиленгликоль (пропиленгликоль, этандиол и т.д.). + дистиллированная вода, около 80% от общего количества. Что касается этиленгликоля и других, то это простой двухатомный спирт, имеющий сладковатый запах и вязкий. Его можно нагреть до 196 градусов Цельсия, но при температуре ниже этого уровня он замерзает.

Если повысить порог замерзания и разбавить жидкость водой, то можно добиться «-38» или «-65» градусов, что вполне достаточно для регионов нашей страны.

Наша жидкость окрашивается в красный или зеленый, синий цвет за счет добавок в составе всего лишь 20%.

Присадки являются обязательным условием! Без них состав не работал бы должным образом и быстро разрушил бы стенки металлических патрубков и радиаторов. Каждая присадка работает по-своему, защищая от агрессивного воздействия двухатомных спиртов.

Возможно, вы запутались еще больше, но мы вам поможем.

Тосол — синий антифриз

Для россиян синий вариант — классика: это старый отечественный дизайн, который актуален и сегодня. Сравнивая цвет антифриза, следует отметить, что иногда тосол может быть и красным. Он станет более четким при достижении температурного порога. У синего неба отрицательный максимум будет -30-40, а у красного — -50-65.

Эти средства относятся к первому поколению и известны как классические средства. Помимо нитритов и фосфатов, в них содержатся производные бора и силикаты. Этот химический коктейль образует защитную пленку на патрубках, тем самым сохраняя их. На момент изобретения такой подход был более чем актуален. Однако сегодня все недостатки подобных решений очевидны. Ведь при слегка повышенных температурах, около 110 градусов, состав может закипеть. Кроме того, срок его службы не слишком велик. Три раза в год необходимо полностью заменять жидкость. Степень защиты при использовании этого средства также не самая лучшая. Если отечественные автомобили могут ездить на таких средствах, то многие иномарки — нет. Для них требуется жидкость одного из следующих поколений. Потом у нас высокотемпературные двигатели, в которых даже самый лучший тосол закипит.

Разновидности антифриза

Узнать, какой антифриз нужен вашему автомобилю, очень просто. Достаточно прочитать инструкцию производителя. Там будет указано, какой класс охлаждающей жидкости вам необходим. Любую другую охлаждающую жидкость добавлять нельзя — произойдет отказ всей системы охлаждения.

Синий антифриз

Антифриз синего цвета называется тосол, его часто называют классикой. Это низкотехнологичный продукт, предназначенный для отечественных автомобилей. В синем антифризе, который состоит из неорганических веществ, мало присадок. Он быстро образует пленку на фитингах, трубках и других соединениях благодаря содержащимся в нем соединениям.

Синий антифриз также очень агрессивен. Коррозия является причиной его быстрого выхода из строя, поскольку он разъедает поверхности. Тосол, или синий антифриз, в настоящее время считается устаревшим. Кроме того, он способен закипать при температуре 110 градусов Цельсия. Для современных автомобилей с высокотемпературными двигателями этого недостаточно.

Зеленый антифриз

Термин G11 обычно используется для описания зеленого антифриза. В состав смеси входят как органические, так и неорганические компоненты. Помимо карбоновой кислоты, в небольшом количестве она присутствует в своей основе. Благодаря этому компоненту на поверхности охлаждающего контура может образовываться защитная пленка. Кроме того, зеленый антифриз способствует устранению очагов коррозии внутри силового агрегата. Несмотря на многочисленные преимущества, зеленый антифриз имеет следующие недостатки:

  • Поскольку зеленый антифриз образует пленку во время использования, выделение тепла значительно снижается.
  • Защитная пленка, образовавшаяся в процессе эксплуатации, со временем разрушается. Это приводит к попаданию остатков в систему охлаждения.
  • Зеленый антифриз предназначен для частой замены: его следует менять каждые 2-3 года.
Читать еще:  Слетел ремень грм ваз 2114

Антифриз зеленого цвета можно найти в различных составах. Все они отличаются друг от друга содержанием карбоновых кислот.

Красный антифриз

Он известен как красный антифриз, или G12. Он изготавливается из органических добавок, но также содержит определенную долю неорганических веществ. Благодаря этому красный антифриз обладает следующими свойствами:

  • Позволяет использовать его в течение 5 лет.
  • Обеспечивает быстрый отвод тепла.
  • Быстро удаляет очаги коррозии.
  • Создает дополнительный защитный слой, который не становится хрупким во время использования.

Красный антифриз все же имеет некоторые недостатки. Прежде всего, он не обладает защитным действием против коррозии; лучше всего использовать зеленую охлаждающую жидкость. Кроме того, G12 отрицательно влияет на состояние алюминиевых деталей. Существует несколько разновидностей красного антифриза, все они отличаются количеством органических добавок.

Разница по окраске антифриза

Многие автомобилисты знают, антифриз какого цвета необходим для их автомобилей. Тем не менее, не все могут объяснить их различия. Имейте в виду, что не все производители придерживаются общепринятой классификации. Но в большинстве случаев они все же наносят на охлаждающую жидкость соответствующие цвета.

Синяя охлаждающая жидкость

Голубая охлаждающая жидкость — это тосол. Еще в советские времена он был разработан. Сегодня тосол производят только страны, входившие в бывший Советский Союз. Эта жидкость голубоватого цвета предназначена для старых автомобилей с менее требовательными системами охлаждения. Голубая охлаждающая жидкость соответствует стандарту G11.

Для синего антифриза существуют стандартные спецификации. Он содержит силикатные добавки. При этом образуется защитное покрытие на внутренней поверхности системы охлаждения, что предотвращает коррозию. Одним из его основных недостатков является плохая способность к теплообмену.

Зеленый антифриз

Антифриз в зеленых бутылках довольно популярен среди автомобилистов. Эта охлаждающая жидкость имеет вполне нормальные технические характеристики, что позволяет использовать ее длительное время. В зеленую охлаждающую жидкость добавляются как органические, так и неорганические компоненты.

Ряд присадок обеспечивает защиту силового агрегата от замерзания — добавляя компоненты, можно сформировать слой защиты на его поверхности. Такие жидкости требуют регулярной замены — не реже одного раза в 2-3 года. Зеленый антифриз по мере использования теряет свои эксплуатационные свойства.

Красный антифриз

Многие автомобилисты считают, что красная охлаждающая жидкость — самая лучшая. Это новый вариант, который можно встретить во многих автомобилях. Наличие карбоксилатных компонентов является одним из его главных преимуществ. Также в красном антифризе присутствует большое количество органических присадок, которые обеспечивают полноценный теплообмен и предотвращают появление коррозии.

Желтый антифриз

Охлаждающая жидкость может быть любого цвета. Сегодня доступны желтые варианты. Автомобилист должен знать, что эти охлаждающие жидкости могут содержать различные присадки и что их технические характеристики неопределенны. По этой причине желтый антифриз часто называют гибридным. Лучше не заливать такую жидкость, а отдать предпочтение классическим вариантам.

Фиолетовый антифриз

Цветовой код G13 относится к фиолетовому антифризу. Самая последняя разработка появилась на рынке в 2013 году. Он относится к категории лобридных. В его состав входит как этиленгликоль, так и пропиленгликоль. Охлаждающую жидкость с увеличенным сроком службы можно использовать в течение длительного времени. Они также безвредны для человека и окружающей среды.

Какой антифриз нужно использовать в моем автомобиле?

Еще раз! Избегайте выбирать антифриз только по цвету! Велика вероятность ошибки!

Если автомобиль был произведен с использованием этого продукта, то именно его и следует использовать. В инструкции по эксплуатации вводится класс антифриза, который используется в программах подбора. В связи с этим не стоит обращать внимание на цвет антифриза. Например, один и тот же продукт итальянской фирмы Fraber может быть окрашен в синий, зеленый, красный или желтый цвет.

Читать еще:  Почему быстро греется двигатель ваз 2110

Антифриз должен выбираться только в соответствии со спецификацией производителя автомобиля!

Нужно долить. Как не ошибиться?

Если вы не знаете или не помните, какой антифриз находится в автомобиле (например, у предыдущего владельца автомобиля), советуем: полностью замените содержимое системы охлаждения с промывкой антифризом, рекомендованным производителем, запишите или запомните его марку и затем доливайте его только по мере необходимости. Использование дистиллированной воды в качестве дозирующего средства эффективно при доливе только небольшого количества антифриза.

В ситуации, когда требуется незначительная дозаправка при отсутствии антифриза, добавляется дистиллированная вода. Она компенсирует потерю объема жидкости вследствие испарения.

В чем разница между синим, зеленым и красным антифризом

Итак, на что нужно обратить внимание, когда вы отправляетесь в автомобильный магазин? Какую жидкость выбрать?

В первую очередь следует рассмотреть следующие характеристики:

  • Защита от коррозии. Tosol (синий антифриз) обеспечивает защиту от коррозии на срок до 2 лет, G11 (зеленый) — до 3 лет, G12 (красный) — до 5 лет. Вопреки распространенному мнению, синий антифриз все еще обеспечивает защиту, но не надолго и с ухудшением теплопроводности защищаемой металлической поверхности;
  • Температура кипения. Если антифриз обладает высокой термостойкостью, он предотвращает закипание двигателя. Современные агрегаты работают при нормальной температуре от 104 до 118°C. Поэтому зеленые и синие жидкости не очень подходят для них;
  • Температура замерзания. Здесь все зависит от региона проживания. В нашей стране не так много городов, где температура зимой не опускается ниже -40 °C. Поэтому использование синего толуола оправдано только в южной части страны. При температуре -40°C автомобиль, скорее всего, никуда не поедет с этой жидкостью.

Наибольшие шансы на успех имеют те антиобледенители, которые были разработаны недавно. Они отличаются своей морозостойкостью и улучшенными защитными свойствами. Они более эффективны, чем предшественники.

Стандарты антифризов

Сегодня мы имеем единый для всего мира стандарт, который изначально был разработан американцами. Существует два типа автомобильных охлаждающих жидкостей:

  • Этиленгликолевая основа (ASTM D 3306, D 4340, D 4985)
  • Экологически безопасная пропиленгликолевая основа (SAE J1034)

Несмотря на это, Россия, Великобритания, Австрия, Германия и Япония имеют собственные стандарты — ГОСТ 28084-89 в России, BS6580:1992 в Великобритании и JISK 2234 в Японии. Системы охлаждения разрабатываются с учетом климата своей страны, при этом учитываются особенности других государств-потребителей (автомобили других производителей, нюансы их систем охлаждения).

Цвет, ГОСТ и «точка G» — три вещи, о которых нужно забыть, выбирая антифриз

Все цвета радуги

Один из первых (и, пожалуй, самый категоричный) совет, который дают доброжелатели при выборе антифриза: «Смотри на цвет и заливай такой же». Существует даже негласная классификация: красный антифриз — самый качественный, срок его службы до 5 лет; зеленый — среднего качества, срок службы около 3 лет; синий — низкокачественный антифриз, который служит год, может два.

Если следовать этим рассуждениям, то это может привести к серьезным проблемам и даже к выходу двигателя из строя. Антифриз не имеет ни малейшего отношения к своим техническим показателям благодаря своему цвету. А смешав коктейль из двух жидкостей неизвестного состава, можно получить на выходе что угодно — вплоть до коктейля Молотова.

Между антифризами одного цвета может быть несмешиваемость. Например, охлаждающие жидкости Volkswagen Group G11 и KIA / Hyundai A-110 имеют зеленый цвет. Однако их смешивание нарушает требования автопроизводителей!

Как и любая другая эксплуатационная жидкость, антифриз изначально бесцветен. Производитель, в меру своей предприимчивости и фантазии, а также идя навстречу пожеланиям маркетологов, может добавлять в основной состав любые цвета, в том числе и флуоресцентные. Это удобно (протечки легче обнаружить), эффектно, и, конечно, позволяет расширить линейку продукции. Если речь идет о крупном производстве, то чаще всего цвет антифриза — это выбор производителя эксплуатационной жидкости, согласованный с производителем автомобиля.

Например, российская компания «Техноформ» в партнерстве с одним из ведущих производителей присадок и охлаждающих жидкостей Arteco (Бельгия) производит один и тот же антифриз — Coolstream Premium — для нескольких автозаводов в разных цветах. И с маркетинговой, и с бухгалтерской точки зрения автозаводам удобнее получать антифриз разных цветов: оранжевый для одного иностранного автопроизводителя и желтый, розовый, голубой для других. Но в то же время это все один и тот же антифриз Coolstream, который имеет точно такой же состав и одновременно является ребрендом (аналогом) лучших зарубежных антифризов (Havoline).

Читать еще:  Цвет серо зеленый металлик ваз 2114

Расстаемся с прошлым

С ГОСТом ошибиться невозможно!». Люди, которые до сих пор считают, что «советское — значит отличное», часто дают такой совет. Наверное, основания для таких высказываний есть, и мы не будем умалять заслуг советских НИИ. ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие» явно и навсегда устарел. Этот государственный стандарт был составлен как свод инструкций по безопасному обращению с охлаждающими жидкостями: их транспортированию, приемке, хранению и применению.

Практика показывает, что жидкости, соответствующие ГОСТу, могут не подходить для современных автомобилей.

В 80-х и 90-х годах прошлого века почти на шестой части суши производилась и использовалась единственная на планете жидкая охлаждающая жидкость. В распоряжении водителей был либо Тосол-А, либо его модификация Тосол-АМ. Эти стандарты касались методов их тестирования, лабораторных измерений и т.д.

Сегодня картина иная. Российский рынок антифризов предлагает десятки, если не сотни, вариантных названий и модификаций. Очевидно, что применять к ним ГОСТ 30-40-летней давности некорректно. На самом деле, главная причина даже не в его устарелости. Дело в том, что ГОСТ 28084-89 регламентирует только лабораторные испытания охлаждающих жидкостей. Современные автопроизводители настаивают на полном тестировании антифриза перед утверждением, включая стендовые и эксплуатационные испытания. Без этого ни один российский производитель, не говоря уже о западных, не даст зеленый свет на использование антифриза. Например, флагманский антифриз Coolstream Premium имеет более 50 официальных одобрений от различных автопроизводителей.

Точка G

Этот совет, вероятно, вытекает из противоположного предыдущему. Люди, которые считают, что все самые лучшие, качественные и передовые технологии находятся на Западе, придумали его. В этом тоже есть доля правды. Но доля мифотворчества тоже присутствует. Купить антифризы для иномарок с маркировкой G11, G12, G12+ («чем больше цифр и плюсов, тем лучше!») стало следствием высокой популярности антифризов, выпускаемых автомобильным концерном Volkswagen AG: VW coolant G 11 и VW coolant G 12. С качеством здесь ошибиться невозможно. То, что гаражные специалисты ленятся спросить, что означает эта маркировка, очень жаль.

На самом деле эта буквенная маркировка была создана немецким автоконцерном исключительно для внутреннего использования — то есть для бензобаков автомобилей Volkswagen (Audi, Seat, Skoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Ducati и Volkswagen).

G11 применяется для гибридных антифризов, соответствующих спецификациям VW TL 774-C (не используется с 2011 г.).

Антифриз с маркировкой G12 соответствует спецификациям VW TL 774-D (не используется с 2004 года).

— Обозначение G12+ заменяет G12 и соответствует обновленной спецификации VW TL 774-F.

— Этикетки G12++ и G13 используются для нового лобридного антифриза (спецификации VW TL 774-G и VW TL 774-J).

Внутренняя классификация V W не имеет ничего общего с продуктами, которые недобросовестные производители напыляют на свои двигатели и утверждают, что они «одобрены и признаны Volkswagen». Что касается обнаружения «точки G», то это не самый идеальный вариант для иностранных автомобилей. Volkswagen AG одобряет только автомобили, произведенные Volkswagen AG.

В качестве примера можно привести антифриз Hybrid Extra, предлагаемый компанией Coolstream. VW AG (G11) одобрил этот гибридный антифриз. Лобридный антифриз Coolstream G13 также был выбран для конвейерной заливки в новые автомобили на заводах VAG.

Выбор охлаждающей жидкости для вашего автомобиля может определяться только одобрением/допуском ее производителя. Чтобы найти эту информацию и приобрести антифриз, загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля или на сайт производителя.

Кроме того, Coolstream продает универсальные карбоксилатные антифризы (Optima, Red, Green), которые являются самой простой и безопасной альтернативой покупке антифриза, одобренного местными органами власти.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector